Мусульманки Кавказа
Хадисы 401-430 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Хадисы 401-430 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Хадисы 401-430

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 401-430 Empty
СообщениеТема: Хадисы 401-430   Хадисы 401-430 Icon_minitimeЧт 24 Янв 2013 - 9:36

бисмиЛлах

401 ( صحيح )

إذا أنْزَلَ الله بِقَوْمٍ عَذَاباً أصابَ العَذَابُ مَنْ كانَ فِيهِمْ ثُمَّ بُعِثُوا على أعْمالِهِمْ

( حم خ ) عن ابن عمر .

401 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда Аллах посылает наказание на какой-нибудь народ, оно поражает собой всех тех, кто находится среди (этих людей), а потом их воскресят (и будут судить) по делам их». Этот хадис передали Ахмад 2/110 и аль-Бухари 7108.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 401.

402 ( صحيح )

إذا أنْفَقَ الرَّجُلُ على أهْلِهِ نَفَقَةً وَهُوَ يَحْتَسِبُها كانَتْ لَهُ صَدَقَةً

( حم ق ن ) عن أبي مسعود .

402 - Передают со слов Абу Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек расходует (средства) на свою семью, надеясь только на награду Аллаха, это становится для него садакъой[1]». Этот хадис передали Ахмад 4/120, аль-Бухари 55, Муслим 1002, ат-Тирмизи 1965, ан-Насаи 5/69 и в «аль-Кубра» 2325, ад-Дарими 2664, Ибн Хиббан 4238, аль-Байхакъи 4/178, ат-Табарани 17/195.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 402, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1954, «Мишкат аль-масабих» 1930.

[1] “Садакъа” − добровольная помощь нуждающимся; подаяние; милостыня. И Коран, и сунна поощряют людей помогать нуждающимся, обещая за это большую награду Аллаха. В данном случае имеется в виду, что человек, расходующий средства на содержание своей семьи, получит такую же награду, как и человек, расходующий свои средства на садакъу.

403 ( صحيح )

إذا أنْفَقَتِ المَرْأةُ مِنْ بَيْتِ زَوْجها عَنْ غَيْرِ أمْرِهِ فَلَها نِصْفُ أجْرِهِ

( ق د ) عن أبي هريرة .

403 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если женщина расходует (средства) из дома своего мужа без его разрешения, то ей за это половина вознаграждения». Этот хадис передали аль-Бухари 2066 и Абу Дауд 1687.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 403, «Сильсиля ас-сахиха» 731.

404 ( صحيح )

إذا أنْفَقَتِ المَرْأةُ مِنْ بَيْتِ زَوْجِها غَيْرَ مُفْسِدَةٍ كانَ لَها أجْرُها بِما أنْفَقَتْ وَلِزَوْجِها أجْرُهُ بِما كَسَبَ وَلِلْخازِنِ مِثْلُ ذَلِكَ لا يَنْقُصُ بَعْضُهُمْ مِنْ أجْرِ بَعْضٍ شَيْئاً

( ق 4 ) عن عائشة .

404 - Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если женщина подаст что-нибудь в качестве милостыни, (которая имеется) в доме её мужа, не нанося никому ущерба[1], она получит награду за то, что отдаст, её муж получит награду за то, что он заработал, и такую же награду получит хранитель[2], и награда одного из них никак не уменьшит награды другого”». Этот хадис передали аль-Бухари 1425, Муслим 1024, Абу Дауд 1685, ат-Тирмизи 671, ан-Насаи 5/65 и Ибн Маджах 2294.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 404.

[1] Имеется в виду, что, если семья женщины ограничена в средствах, ей не следует раздавать слишком много еды.

[2] Имеется в виду слуга, в ведении которого находится кладовая и который собственноручно подал милостыню.

405 ( صحيح )

إذا انْقَطَعَ شِسْعُ أحَدِكُمْ فلا يَمْشِ في نَعْلٍ وَاحِدَةٍ حَتَّى يُصْلِحَ شِسْعَهُ وَلا يَمْشِ في خُفَ وَاحِد وَلا يَأكُلْ بِشِمالِهِ وَلا يَحْتَبِ بالثَّوْبِ الوَاحِدِ ولا يَلْتَحِفِ الصَّمَّاءَ

( م د ) عن جابر .

405 - Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Если у кого-нибудь из вас порвётся ремень сандалии, пусть не ходит (только в одной) другой, пока не починит порвавшийся ремень. И пусть не ходит с одним кожаным носком/хуфф/ и не ест левой рукой. И пусть (мужчина), одетый только в одну одежду, не сидит на ягодицах, поднимая колени, которые он обхватывает руками, оставляя неприкрытыми свои срамные части, и пусть не закутывается в свою одежду наглухо”». Этот хадис передали Муслим 2099 и Абу Дауд 4137.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 405.


Последний раз редактировалось: Nargiz ummSema (Чт 24 Янв 2013 - 9:50), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 401-430 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 401-430   Хадисы 401-430 Icon_minitimeЧт 24 Янв 2013 - 9:38

406 ( صحيح )

إذا انْقَطَعَ شِسْعُ نَعْلِ أحَدِكُمْ فلا يَمْشِ في الأخرى حَتَّى يُصْلِحَها

( خد م ن ) عن أبي هريرة ( طب ) عن شداد بن أوس .
406 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если у кого-нибудь из вас порвётся ремень сандалии, пусть не ходит (только в одной) другой, пока не починит (порвавшийся ремень)». Этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 956, Муслим 2098, ан-Насаи 8/217 со слов Абу Хурайры; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7137 со слов Шаддада ибн Ауса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 406.

407 ( صحيح )

إذا أوَى أحَدُكُمْ إلى فِراشِهِ فَلْيَنْفُضْهُ بِدَاخِلِةِ إِزارِهِ فإِنَّهُ لا يَدْرِي ما خَلَفَهُ عليه ثُمَّ ليَضْطَجِعْ على شِقِّهِ الأيْمَنِ ثُمَّ لِيَقُلْ باسْمِكَ رَبِّي وَضَعْتُ جَنْبِي وبِكَ أرْفَعُهُ إِنْ أمْسَكْتَ نَفْسِي فارْحَمْها وإنْ أرْسَلْتَها فاحْفَظْها بِما تَحْفَظُ بِهِ عِبادَكَ الصَّالِحينَ

( ق د ) عن أبي هريرة .
407 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас захочет лечь в постель, пусть отряхнет её внутренней стороной своего изара, ибо он не знает, что могло оказаться (на его постели)[1] после него. А затем, пусть уляжется на правый бок, и скажет: “С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на свой бок, и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберёшь мою душу, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов!/Бисмика, Рабби, вада’ту джанби ва бика арфа’уху, фа ин амсакта нафси, фархамха, ва ин арсальтаха, фахфазха бима тахфазу бихи ‘ибадака-с-салихин!/”» Этот хадис передали аль-Бухари 6320, Муслим 2714, Абу Дауд 5050.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 407.

[1] Имеются в виду насекомые или змеи.

408 ( صحيح )

إذا باتَتِ المَرْأةُ هاجِرَةً فِراشَ زَوْجِها لَعَنَتْها المَلائِكَةُ حَتَّى تُصْبِحَ

( حم ق ) عن أبي هريرة .

408 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если женщина проведёт ночь не в постели своего мужа, то ангелы будут проклинать её до самого утра». Этот хадис передали Ахмад 2/255, аль-Бухари 5194 и Муслим 1436.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 408.

________________________________________________________

В хадисе имеется ввиду тот случай, когда женщина без причины указанной в шариате отказывается спать в постели мужа, и даже если у неё месячные, так как ему позволено наслаждаться тем, что выше изара, как об этом сказано в достоверном хадисе. Передают со слов Харáма ибн Хакима о том, что его дядя, ‘Абдуллах ибн Са’д аль-Ансари спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Насколько мне дозволена моя жена, когда у нее менструации?» Он ответил: «Тебе дозволено все то, что выше изара». Этот хадис передал Абу Дауд 212, а шейх аль-Албани назвал его достоверным.

409 ( صحيح )

إذا باعَ أحدُكُمُ الشَّاةَ أو اللَّقْحَةَ فَلا يُحَفِّلْها

( ن ) عن أبي هريرة .

409 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас будет продавать овцу или дойную верблюдицу, пусть не наполняет (ее вымя)[1]». Этот хадис передал ан-Насаи 7/252.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 409.

[1] То есть, пусть не собирает молоко в ее вымени (не доя ее), чтобы этим ввести в заблуждение покупателя. См. «Шарх Сунан ан-Насаи» аль-Атьюби 35/162.

410 ( صحيح )

إذا بالَ أحَدُكُمْ فلا يَمَسَّ ذَكَرَهُ بِيَمِينِهِ وإذا دَخَلَ الخَلاَءَ فلا يَتَمَسَّحْ بِيَمِينِهِ وإذا شَرِبَ فلا يَتَنَفَّسْ في الإِناءِ

( حم ق 4 ) عن أبي قتادة .

410 - Передают со слов Абу Къатады, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас будет мочиться, пусть ни в коем случае не касается своего полового органа правой рукой. И если зайдет в отхожее место, пусть не подмывается правой рукой и пусть не дышит в сосуд, когда будет пить». Этот хадис передали Ахмад 4/383, аль-Бухари 154, Муслим 267, Абу Дауд 31, ат-Тирмизи 15, ан-Насаи 1/43-44, Ибн Маджах 310.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 410, «Мишкат аль-масабих» 340.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 401-430 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 401-430   Хадисы 401-430 Icon_minitimeЧт 24 Янв 2013 - 9:40

411 ( صحيح )

إذا بايَعْتَ فَقُلْ لا خَلابَةَ

( مالك حم ق د ن ) عن ابن عمر ( 4 ) عن أنس .

411 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда будешь заключать сделки, говори: “Без обмана!/Ля хиляба/”»[1] Этот хадис передали Малик 1368, Ахмад 2/44, аль-Бухари 2117, Муслим 1533, Абу Дауд 3500, ан-Насаи 7/252 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими; Абу Дауд 3501, ат-Тирмизи 1250, ан-Насаи 4485, Ибн Маджах 2354 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 411.

_______________________________________________

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это одному человеку, когда тот пожаловался, что его обманывают в торговых делах.

[1] Этим человеком был Хаббан ибн Мункиз, да будет доволен им Аллах. Имам Ахмад сказал: «“Хиляба” − это такой обман, когда обманывают в том, в чём обычно люди друг друга не обманывают, например, когда что-нибудь стоимостью в один дирхем хотят продать за пять».

412 ( صحيح )

إذا بدا حاجِبُ الشَّمْسِ فأَخِّرُوا الصَّلاةَ حَتَّى تَبْرُزَ وإذا غاب حاجِبُ الشَّمْسِ فأَخِّرُوا الصَّلاةَ حَتَّى تَغِيبَ

( م ) عن ابن عمر .



412 – Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда покажется край солнца, отложите молитву, пока оно не появится полностью. И когда край солнца скроется, то (также) откладывайте молитву до тех пор, пока оно не скроется (полностью)”». Этот хадис передал Муслим 829.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 412.

413 ( صحيح )

إذا بَعَثْتُمْ إليَّ رَجُلاً فابْعَثُوهُ حَسَنَ الوَجْهِ حَسَنَ الاسْمِ

( البزار طس ) عن أبي هريرة .

413 – Сообщается, что Абу Хурайра сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда вы отправляете ко мне человека, то выбирайте (того, у которого) приятное лицо и красивое имя”». Этот хадис передали аль-Баззар 8630 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 7747.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 413.

414 ( صحيح )

إذا بَلَغَ الرَّجُلُ مِنْ أمَّتي سِتِّينَ سَنَةً فقد أعْذَرَ الله إليه في العُمُرِ

( ك ) عن أبي هريرة .

414 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек из моей уммы дожил до шестидесяти лет, то Аллах уже лишил его оправдания[1]». Этот хадис передал аль-Хаким 3597 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 414.

[1] Т.е. человек не будет иметь оправдания после этого, как если бы он сказал: «О если бы мне был увеличен еще срок жизни, то я выполнял бы то, что велено мне!» См. «Фатхуль-Бари» 14/506.

415 ( صحيح )

إذا بَلَّغَ الله العَبْدَ سِتِّينَ سَنَةً فقد أعْذَرَ إليهِ وأبْلَغَ إلَيْهِ في العُمُرِ

( عبد بن حميد ) عن سهل بن سعد .

415 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если Аллах дал Своему рабу шанс дожить до шестидесяти лет, то он снял с него оправдание и довел уже его срок». Этот хадис передал ‘Абд бин Хумайд со слов Сахля ибн Са’да.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 415.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 401-430 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 401-430   Хадисы 401-430 Icon_minitimeЧт 24 Янв 2013 - 9:42

416 ( صحيح )

إذا بَلَغَ المَاءُ قُلَّتَيْن لم يَحْمِلِ الخَبَثَ

( حم 3 حب قط ك هق ) عن ابن عمر .

416 – Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если объем воды достигает двух кувшинов, то она не оскверняется». Этот хадис передали Ахмад 2/27, Абу Дауд 63, ат-Тирмизи 67, ан-Насаи 1/175, Ибн Маджах 517, Ибн Хузайма 92, Ибн Хиббан 1253, ад-Даракъутни 1, аль-Хаким 1/223, аль-Байхакъи 1/270 и 272, Ибн Абу Шейба 1533.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 416, «Мишкат аль-масабих» 477, «аль-Ирваъ» 23.

______________________________________________________

Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури сказал: «Арабское слово “къулла” (букв. “кувшин”) относится к крупной глиняной посуде. Объем этих кувшинов может быть различным в зависимости от величины посуды. Однако арабы хорошо знали объем хаджарских глиняных кувшинов, которые часто упоминались в их стихах и притчах. А это значит, что речь в этом хадисе идет именно о хаджарских кувшинах. Объем каждого из таких кувшинов составлял около 250 ратлов, из чего следует, что два кувшина вмещали около 500 ратлов, или 227 литров». Подробнее см. Ибн Хаджар аль-Аскъаляни. «Булюгъ аль-Марам» («Достижение цели»). Пер. Э. Кулиев.

417 ( صحيح )

إذا بَلَغَ المَاءُ قُلَّتَيْنِ لم يُنَجِّسْهُ شَيءٌ

( ه ) عن ابن عمر .

417 – Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если объем воды достигает двух кувшинов, то ничто не способно осквернить её». Этот хадис передал Ибн Маджах 517.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 417.

418 ( صحيح )

إذا بَلَغَ أوْلادُكُمْ سَبْعَ سِنِينَ فَفَرِّقُوا بَيْنَ فُرْشِهِمْ وإذا بَلَغُوا عَشْرَ سِنِينَ فاضْرِبُوهُمْ على الصَّلاةِ

( قط ك ) عن سبرة بن معبد .



418 – Передают со слов Сабры ибн Ма’бада о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда ваши дети достигнут семилетнего возраста, укладывайте их (спать) в разных постелях, а когда они достигнут десяти лет, побивайте их (по причине халатного отношения к) молитве». Этот хадис передали ад-Даракъутни 898 и аль-Хаким 1/317, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 418.

420 ( صحيح )

إذا بَلَغْتَ حَيَّ على الفَلاحِ فَقُلِ الصَّلاةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ

( أبو الشيخ في كتاب الأذان ) عن أبي محذورة .



420 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда (во время возвещения азана) дойдёшь до (слов) “спешите к успеху”/хаййа ‘алаль-фалях/, говори: “Молитва лучше сна”/ас-саляту хайрун мина-н-наум/». Этот хадис передал Абу аш-Шейх в «Китабуль-азан» со слов Абу Махзуры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 420.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 401-430 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 401-430   Хадисы 401-430 Icon_minitimeЧт 24 Янв 2013 - 9:45

421 ( صحيح )

إذا بُويِعَ خَلِيفَتانِ فاقْتُلُوا الآخِرَ منهُما

( حم م ) عن أبي سعيد .

421 – Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: “Если вы будете давать присягу двум халифам, то убейте одного из них!”» Этот хадис передали Ахмад и Муслим 1853.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 421.

___________________________________________________________________

Смысл хадиса в том, что когда есть один правитель у мусульман, и появился кто-то, кто стал вести с ним вести тяжбу за власть, то его следует убить. И это поясняет другой хадис: «Кто присягнул на верность правителю и дал ему свою руку и сердце, пусть повинуется ему, пока может. А если кто-то станет вести с ним тяжбу за власть, то отрубите ему голову». Муслим 1844.
Имам ан-Навави сказал: «В этом хадисе повеление убить того, кто вышел против правителя или желает разделить мусульман и тому подобное, и запретность этого. И если он после предостережения не прекращает, то его следует убить. Если невозможно оградиться от его зла кроме, как убив его, то его следует убить». См. «Шарх Сахих Муслим» 12/241.
Имам ас-Сан’ани сказал: «Эти слова (пророка) указывают на то, что того, кто вышел против правителя, вокруг которого собрались мусульмане, дозволено убить, для избавления от вреда рабов Аллаха». См. «Субулю-с-Салям» 3/506. ВаЛлаху а’лям!

423 ( صحيح )

إذا تَبايَعْتُمْ بالعِينَةِ وأخَذْتُمْ أذْنابَ البَقَرِ ورَضِيتُمْ بالزَّرْعِ وَتَرَكْتُمُ الجِهَادَ سَلَّطَ الله عليكُمْ ذلاً لا يَنْزِعُهُ حَتَّى تَرْجِعُوا إلى دِينِكُمْ

( د ) عن ابن عمر .

423 - Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Ес­ли вы бу­де­те ис­поль­зо­вать в тор­гов­ле ‘ина, схватитесь за хвосты своих коров и удовольствуетесь занимаясь сельским хозяйством оставив джихад, то Аллах нашлет на вас унижение, от которого не избавит до тех пор, пока вы не вернетесь к своей религии”». Этот хадис передали Ахмад 2/28, 42 и в «аз-Зухд» 20/84/1-2, Абу Дауд 3462, ат-Тирмизи, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3/207/1 и 3/107/1, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 2/256, аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 5/316, Ибн Абу Шейба 1/1.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 2956, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 423, «Сильсиля ас-сахиха» 11.

____________________________________________________

Не­смот­ря на крат­кость это­го ха­ди­са, мы ви­дим в нем точ­ное опи­са­ние той бо­лез­ни, ко­то­рая ох­ва­ти­ла се­го­дня мно­гих му­суль­ман. В этом ха­ди­се по­слан­ник Ал­ла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, в ка­че­ст­ве при­ме­ра ука­зал на два не­ду­га, ко­то­рые мо­гут рас­про­стра­нить­ся в его об­щи­не.

Пер­вый – это со­вер­ше­ние му­суль­ма­на­ми не­доз­во­лен­ных ша­риа­том дей­ст­вий, ра­ди ко­то­рых они при­бе­га­ют к раз­лич­ным ухищ­ре­ни­ям и улов­кам, хо­тя и осоз­на­ют, что это яв­ля­ет­ся за­прет­ным. Ука­за­ние на это со­дер­жит­ся в сло­вах про­ро­ка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ес­ли вы бу­де­те ис­поль­зо­вать в тор­гов­ле «‘ина»…». В кни­гах по ис­лам­ско­му пра­во­ве­де­нию (фикъ­х) разъ­яс­ня­ет­ся что, «аль-‘ина» – это один из ви­дов тор­го­вых до­го­во­ров. И не­смот­ря на то, что дан­ный ха­дис со­дер­жит в се­бе яс­ный за­прет на за­клю­че­ние по­доб­ных до­го­во­ров, не­ко­то­рые уче­ные, не го­во­ря уже о про­стых лю­дях, все же счи­та­ют это доз­во­лен­ным.

Этот вид тор­гов­ли пред­став­ля­ет со­бой сле­дую­щее: не­кий че­ло­век по­ку­па­ет у не­ко­го тор­гов­ца то­вар, до­пус­тим, ав­то­мо­биль. Они до­го­ва­ри­ва­ют­ся, что по­ку­па­тель бе­рет этот ав­то­мо­биль в рас­сроч­ку на оп­ре­де­лен­ный срок за оп­ре­де­лен­ную сум­му, на­при­мер, де­сять ты­сяч. За­тем по­ку­па­тель воз­вра­ща­ет­ся к это­му про­дав­цу и пред­ла­га­ет ему эту же ма­ши­ну, но уже за мень­шую це­ну. До­пус­тим, за во­семь ты­сяч, од­на­ко за на­лич­ные. Про­да­вец, ко­то­рый те­перь ста­но­вит­ся по­ку­па­те­лем, пла­тит на­лич­ны­ми сум­му мень­ше той, за ко­то­рую он про­дал этот ав­то­мо­биль в рас­сроч­ку. Та­ким об­ра­зом, пер­вый по­ку­па­тель по­лу­ча­ет на­лич­ны­ми во­семь ты­сяч, но на нем ос­та­ет­ся долг в де­сять ты­сяч, из ко­то­рых две ты­ся­чи и яв­ля­ют­ся рос­тов­щи­че­ст­вом.

Му­суль­ма­нин, ко­то­рый ко­гда-ли­бо слы­шал ая­ты Все­выш­не­го Ал­ла­ха и ха­ди­сы про­ро­ка, да благословит его Аллах и приветствует, за­пре­щаю­щие рос­тов­щи­че­ст­во, не дол­жен ис­поль­зо­вать вид тор­гов­ли, в ко­то­ром есть хоть ка­кая-то до­ля рос­тов­щи­че­ст­ва. Од­на­ко не­ко­то­рые лю­ди доз­во­ля­ют «аль-‘ина», объ­яс­няя это тем, что по­доб­ная схе­ма яв­ля­ет­ся од­ним из ви­дов тор­гов­ли, и под­кре­п­ляя свои сло­ва об­щи­ми до­во­да­ми, ука­зы­ваю­щи­ми на доз­во­лен­ность тор­го­вых сде­лок. По­доб­но сло­вам Все­выш­не­го Ал­ла­ха: «И сде­лал Ал­лах доз­во­лен­ной тор­гов­лю и за­пре­тил рос­тов­щи­че­ст­во» (аль-Ба­къа­ра, 275)

Они го­во­рят: «Это все­го лишь ку­п­ля-про­да­жа, и нет ни­ка­кой про­бле­мы в том, что кто-то за­вы­ша­ет це­ну или же сни­жа­ет ее!»

Од­на­ко на са­мом де­ле по­ку­па­тель, ко­то­рый ку­пил ав­то­мо­биль за де­сять ты­сяч в рас­сроч­ку, а за­тем про­дал его за во­семь ты­сяч на­лич­ны­ми, пре­сле­до­вал лишь од­ну цель, а имен­но – хо­тел взять в долг во­семь ты­сяч. Но ко­гда он по­нял, что этот про­да­вец, ко­то­рый во­зом­нил се­бя му­суль­ма­ни­ном[1], не одол­жит ему день­ги ра­ди Ал­ла­ха, не тре­буя из­лиш­ка (про­цен­тов), оба они при­бег­ли к хит­ро­сти и доз­во­ли­ли се­бе рос­тов­щи­че­ст­во под ви­дом тор­гов­ли.

Но не­об­хо­ди­мо пом­нить, что, во-пер­вых, толь­ко по­слан­ник Ал­ла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, яв­ля­ет­ся тем, кто разъ­яс­ня­ет лю­дям смыс­лы и зна­че­ния Свя­щен­ной Кни­ги. Как ска­зал наш Все­выш­ний Гос­подь: «А те­бе Мы ни­спос­ла­ли На­по­ми­на­ние для то­го, что­бы ты разъ­яс­нил лю­дям то, что им ни­спос­ла­но» (Ан-Нахль 16: 44).

А во-вто­рых, Все­выш­ний опи­сал его тем, что: «Он добр и ми­ло­сер­ден к ве­рую­щим» (Ат-Тау­ба 9: 128).

И имен­но из-за сво­ей со­стра­да­тель­но­сти и ми­ло­сер­дия, он ука­зал нам, где на­хо­дят­ся ло­вуш­ки из хит­ро­стей шай­та­на. Во мно­гих сво­их ха­ди­сах он пре­дос­те­ре­гал нас от то­го, что­бы мы не по­па­да­лись в его се­ти. Од­ним из та­ких ха­ди­сов яв­ля­ет­ся тот, ко­то­рый мы раз­би­ра­ем сей­час. Он, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал: «Ес­ли вы бу­де­те ис­поль­зо­вать в тор­гов­ле «‘ина»…» То есть бу­де­те доз­во­лять се­бе то, что за­пре­тил Ал­лах и Его по­слан­ник, да благословит его Аллах и приветствует, ис­поль­зуя раз­но­го ро­да ухищ­ре­ния и на­зы­вая это тор­гов­лей, хо­тя на са­мом де­ле эти тор­го­вые опе­ра­ции яв­ля­ют­ся лишь при­кры­ти­ем для за­ни­мания дене­г под про­цен­ты, что и яв­ля­ет­ся яв­ным рос­тов­щи­че­ст­вом.

В этом ха­ди­се по­слан­ник Ал­ла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, пре­дос­те­рег нас от то­го, что­бы мы при­бе­га­ли к по­доб­ным хит­ро­стям, доз­во­ляя се­бе то, что за­пре­тил Ал­лах. И это на­мно­го ху­же, чем по­ло­же­ние то­го му­суль­ма­ни­на, ко­то­рый со­вер­ша­ет ка­кое-ли­бо за­прет­ное дей­ст­вие, зная о его за­прет­но­сти. Ведь в та­ком слу­чае ос­та­ет­ся на­де­ж­да, что этот че­ло­век ко­гда-ни­будь по­ка­ет­ся и ос­та­вит то, что он де­ла­ет. А ес­ли же ко­му-то его зло­дея­ние пред­став­ля­ет­ся пре­крас­ным по ка­кой бы то ни бы­ло при­чи­не, будь это не­вер­ное ис­тол­ко­ва­ние или же пол­ное не­ве­же­ст­во, и он ду­ма­ет, что в его дей­ст­ви­ях нет ни­че­го дур­но­го, то со­вер­шен­но оче­вид­но, что та­ко­му че­ло­ве­ку ни­ко­гда не при­дет в го­ло­ву по­ка­ять­ся пе­ред Все­выш­ним Ал­ла­хом. И по­это­му опас­ность за­прет­но­го, ко­то­рое ста­ло доз­во­лен­ным в соз­на­нии лю­дей, на­мно­го боль­ше, чем опас­ность то­го, за­прет­ность че­го не вы­зы­ва­ет ни у ко­го ни­ка­ких со­мне­ний. И тот, кто за­ни­ма­ет­ся рос­тов­щи­че­ст­вом, зная, что его дей­ст­вия яв­ля­ют­ся рос­тов­щи­че­ст­вом, и бу­ду­чи убе­ж­ден­ным в этом, да­же не­смот­ря на то, что он объ­я­вил вой­ну Ал­ла­ху и Его по­слан­ни­ку, как об этом ска­за­но в ая­те,[2] в ре­зуль­та­те ока­зы­ва­ет­ся в ме­нее опас­ном по­ло­же­нии, чем тот, кто за­ни­ма­ет­ся рос­тов­щи­че­ст­вом и уве­рен, что его за­ра­бо­ток яв­ля­ет­ся доз­во­лен­ным. По­доб­но то­му, кто упот­реб­ля­ет ал­ко­голь­ные на­пит­ки, бу­ду­чи убе­ж­ден­ным, что это яв­ля­ет­ся за­прет­ным. В этом слу­чае есть на­де­ж­да, что ко­гда-ни­будь он по­ка­ет­ся. А тот же, кто упот­реб­ля­ет ал­ко­голь, по ка­кой-то при­чи­не счи­тая его доз­во­лен­ным, то его по­ло­же­ние на­мно­го ху­же пер­во­го, так как не­воз­мож­но пред­ста­вить, что он ко­гда-ли­бо рас­ка­ет­ся до тех пор, по­ка бу­дет по­ни­мать этот во­прос по­доб­ным об­ра­зом.[3]

В этом ха­ди­се по­слан­ник Ал­ла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, рас­ска­зал о тор­гов­ле «‘ина», как мы уже ска­за­ли вы­ше, толь­ко в ка­че­ст­ве при­ме­ра. Этим он хо­тел ука­зать на то, что ес­ли му­суль­ма­не ста­нут со­вер­шать что-ли­бо из все­го то­го, что за­пре­тил Ал­лах, пы­та­ясь тем или иным об­ра­зом ис­тол­ко­вы­вать это в поль­зу доз­во­лен­но­сти, и это рас­про­стра­нит­ся сре­ди них, то Ал­лах по­шлет на них уни­же­ние.[4]

За­тем по­слан­ник Ал­ла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, рас­ска­зал нам о та­ких ве­щах, о ко­то­рых всем из­вест­но, что они про­ти­во­ре­чат ша­риа­ту: «Ес­ли вы бу­де­те ис­поль­зо­вать в тор­гов­ле «‘ина» и схва­ти­тесь за хво­сты ко­ров, и удов­ле­тво­ри­тесь по­се­ва­ми…», то есть ув­ле­че­тесь стрем­ле­ни­ем к мир­ским бла­гам и до­бы­чей про­пи­та­ния, оп­рав­ды­ва­ясь тем, что Ал­лах при­ка­зал нам за­ра­ба­ты­вать. Му­суль­ма­не, впа­дая в из­ли­ше­ст­во в этом во­про­се, все свое вни­ма­ние уде­ля­ют по­се­вам, ско­ти­не и дру­гим ви­дам за­ра­бот­ка. В ито­ге это при­во­дит к то­му, что они за­бы­ва­ют об обя­зан­но­стях, ко­то­рые воз­ло­жил на них Все­выш­ний Ал­лах.[5] В ка­че­ст­ве при­ме­ра та­ких за­бы­тых по­ве­ле­ний Ал­ла­ха, по­слан­ник, да благословит его Аллах и приветствует, ука­зал на джи­хад на пу­ти Ал­ла­ха, ска­зав: «Ес­ли вы бу­де­те ис­поль­зо­вать в тор­гов­ле «‘ина» и схва­ти­тесь за хво­сты ко­ров, и удов­ле­тво­ри­тесь по­се­ва­ми, и ос­та­ви­те джи­хад, Ал­лах на­шлет на вас уни­же­ние и не из­ба­вит вас от не­го, по­ка вы не вер­не­тесь к ва­шей ре­ли­гии».

Как вы мо­же­те ви­деть в этом ха­ди­се, со­дер­жат­ся про­ро­че­ские пред­ска­за­ния. И дей­ст­ви­тель­но обе­щан­ное уни­же­ние по­стиг­ло нас, че­му мы, к боль­шо­му со­жа­ле­нию, яв­ля­ем­ся сви­де­те­ля­ми. Мы ста­ли со­вер­шать то, о чем ска­за­но в ха­ди­се, и это при­ве­ло нас к этой ужас­ной бо­лез­ни – бо­лез­ни уни­жен­но­сти и по­зо­ра. Для вы­хо­да из это­го по­ло­же­ния мы обя­за­тель­но долж­ны при­бег­нуть к то­му сред­ст­ву, на ко­то­рое ука­зал сам по­слан­ник Ал­ла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зав о том, что ес­ли мы об­ра­тим­ся к не­му, Ал­лах из­ба­вит нас от уни­же­ния.

Мно­гие лю­ди, чи­тая или слы­ша этот ха­дис, а имен­но сло­ва: «…до тех пор, по­ка вы не вер­не­тесь к ва­шей ре­ли­гии», ду­ма­ют, что воз­вра­ще­ние к ре­ли­гии яв­ля­ет­ся про­стым де­лом.[6] Что же ка­са­ет­ся ме­ня, то я счи­таю, что воз­вра­ще­ние к ре­ли­гии ну­ж­да­ет­ся, как го­во­рят у нас в на­ро­де, в «со­тря­се­нии плеч». Все мы зна­ем, что на­ша ре­ли­гия бы­ла под­вер­же­на мно­го­чис­лен­ным по­пыт­кам ис­ка­же­ния ее ис­тин­ной су­ти. И в не­ко­то­рых слу­ча­ях это дей­ст­ви­тель­но уда­лось. О не­ко­то­рых та­ких ис­ка­же­ни­ях зна­ют мно­гие, то­гда как о дру­гих из­вест­но да­ле­ко не ка­ж­до­му. И да­же бо­лее то­го, су­ще­ст­ву­ют во­про­сы, свя­зан­ные с убе­ж­де­ния­ми или де­ла­ми, ко­то­рые боль­шин­ст­во лю­дей от­но­сит к ре­ли­гии, хо­тя в дей­ст­ви­тель­но­сти эти во­про­сы с ре­ли­ги­ей ни­как не свя­за­ны. При­ме­ром че­му мо­жет слу­жить во­прос, о ко­то­ром мы го­во­ри­ли, раз­би­рая ха­дис: «Ес­ли вы бу­де­те ис­поль­зо­вать в тор­гов­ле «‘ина»…» Ведь не ка­ж­дый че­ло­век зна­ет, что этот вид тор­гов­ли яв­ля­ет­ся за­прет­ным. Бо­лее то­го, не­ко­то­рые уче­ные в ис­лам­ских стра­нах вы­но­сят по­ста­нов­ле­ние /фа­туа/ о его доз­во­лен­но­сти. То есть о доз­во­лен­но­сти тор­гов­ли, в ко­то­рой ис­поль­зу­ет­ся ухищ­ре­ние для ле­га­ли­за­ции рос­тов­щи­че­ст­ва. И это лишь один из мно­го­чис­лен­ных при­ме­ров, о ко­то­рых зна­ют лишь те, кто изу­ча­ет ис­лам­ское пра­во­ве­де­ние (фикъх).

По­ми­мо то­го, что про­рок, да благословит его Аллах и приветствует, за­пре­тил по­доб­ный вид тор­гов­ли, он так­же со­об­щил о том, что его ис­поль­зо­ва­ние ста­но­вит­ся при­чи­ной уни­жен­но­го по­ло­же­ния му­суль­ман. И это лишь один из мно­го­чис­лен­ных при­ме­ров, ука­зы­ваю­щих на то, о чем мы го­во­ри­ли вы­ше. А имен­но не­об­хо­ди­мость за­но­во пе­ре­смот­реть в со­от­вет­ст­вии с Ко­ра­ном и Сун­ной по­ни­ма­ние сво­ей ре­ли­гии.

Так­же, ко­гда мы го­во­рим о том, что не­ко­то­рые уче­ные доз­во­ля­ют то, о за­прет­но­сти че­го яс­но сви­де­тель­ст­ву­ют ха­ди­сы по­слан­ни­ка Ал­ла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, мы не же­ла­ем опо­ро­чить или очер­нить их. Все, че­го мы хо­тим, это про­явить ис­крен­нее от­но­ше­ние к му­суль­ма­нам, сде­лав им на­став­ле­ние[7]. Бо­лее то­го, мы го­то­вы к со­труд­ни­че­ст­ву с уче­ны­ми – осо­бен­но это ка­са­ет­ся тех, кто спе­циа­ли­зи­ру­ет­ся в об­лас­ти ис­лам­ско­го пра­во­ве­де­ния (фикъ­ха), в ис­прав­ле­нии оши­боч­но­го и ис­ка­жен­но­го по­ни­ма­ния людь­ми сво­ей ре­ли­гии, не­за­ви­си­мо от то­го, по ка­кой при­чи­не это про­изош­ло. И мы пред­ла­га­ем взять судь­ей ме­ж­ду на­ми аят из Ко­ра­на. Все мы пре­крас­но зна­ем этот аят, но сре­ди нас ма­ло тех, кто жи­вет в со­от­вет­ст­вии с ним, а это сло­ва Все­выш­не­го: «Ес­ли же вы ста­не­те пре­пи­рать­ся о чем-ни­будь, то об­ра­ти­тесь с этим к Ал­ла­ху и По­слан­ни­ку, ес­ли вы ве­руе­те в Ал­ла­ха и По­след­ний день. Так бу­дет луч­ше и пре­крас­нее ис­хо­дом» (Ан-Ни­са 4: 59).

Тот, кто изу­ча­ет фикъх, зна­ет, что в во­про­се ис­поль­зо­ва­ния тор­гов­ли «‘ина», как и в дру­гих во­про­сах, свя­зан­ных с тор­гов­лей, сре­ди уче­ных су­ще­ст­ву­ет раз­но­гла­сие еще с дав­них пор, не го­во­ря уже о на­ших днях. Так что же де­ла­ют со­вре­мен­ные уче­ные, стал­ки­ва­ясь с по­доб­ны­ми во­про­са­ми? На­сколь­ко мне из­вест­но, по­дав­ляю­щее боль­шин­ст­во из них про­сто при­зна­ет факт су­ще­ст­во­ва­ния раз­но­гла­сия и ос­тав­ля­ет все как есть.

Вот здесь то мы и го­во­рим: как же то­гда му­суль­ма­не вер­нут­ся к сво­ей ре­ли­гии? А ведь имен­но воз­вра­ще­ние к ре­ли­гии яв­ля­ет­ся ле­че­ни­ем, о ко­то­ром со­об­щил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъ­яс­нив, что ес­ли они об­ра­тят­ся к не­му, Ал­лах из­ба­вит их от уни­же­ния, в про­тив­ном слу­чае, все ос­та­нет­ся по-преж­не­му. «Ес­ли вы бу­де­те ис­поль­зо­вать в тор­гов­ле «’ина» и схва­ти­тесь за хво­сты ко­ров, и удов­ле­тво­ри­тесь по­се­ва­ми, и ос­та­ви­те джи­хад, Ал­лах на­шлет на вас уни­же­ние и не из­ба­вит вас от не­го, по­ка вы не вер­не­тесь к ва­шей ре­ли­гии».

Един­ст­вен­ным ле­че­ни­ем этой на­пас­ти яв­ля­ет­ся воз­вра­ще­ние к ре­ли­гии. Од­на­ко, как это зна­ет ка­ж­дый, и осо­бен­но уче­ные, в этой ре­ли­гии поя­ви­лось мно­го раз­но­гла­сий, и не толь­ко во вто­ро­сте­пен­ных во­про­сах[8], как же­ла­ют это пред­ста­вить раз­лич­ные про­све­ти­те­ли и про­по­вед­ни­ки. Раз­но­гла­сие кос­ну­лось и во­про­сов, свя­зан­ных с убе­ж­де­ния­ми. Взгля­ни­те, к при­ме­ру, на раз­но­гла­сия, су­ще­ст­вую­щие ме­ж­ду аш’аритами и ма­ту­ри­ди­та­ми, или их раз­но­гла­сия с му’тазилитами, не го­во­ря уже про ос­таль­ные сек­ты и те­че­ния. И ведь всех их мы счи­та­ем му­суль­ма­на­ми. И сло­ва про­ро­ка, да благословит его Аллах и приветствует: «…Ал­лах на­шлет на вас уни­же­ние и не вы­ве­дет вас из не­го, по­ка вы не вер­не­тесь к ва­шей ре­ли­гии» об­ра­ще­ны к ка­ж­до­му из них.

Так что же это за ре­ли­гия, к ко­то­рой нам сле­ду­ет вер­нуть­ся?! Не­у­же­ли это ре­ли­гия в по­ни­ма­нии ка­ко­го-то те­че­ния или пар­тии? Да­вай­те же ог­ра­ни­чим­ся раз­но­гла­сия­ми, су­ще­ст­вую­щи­ми ме­ж­ду че­тырь­мя маз­ха­ба­ми[9], ко­то­рые еди­но­глас­но счи­та­ют­ся маз­ха­ба­ми ах­лю-Сун­на[10]. См. М. аль-Албани. «Очищение и воспитание и потребность мусульман в этом».

[1] Шейх имеет в виду, что Ислам этого человека несовершенен. Доводом тому являются слова пророка e: «Мусульманином является тот, кто не причиняет другим мусульманам вреда своим языком и своими руками». Муслим 41. В этом хадисе речь идет о полноте Ислама, т.к. тот мусульманин, который вредит другим мусульманам, не становится неверным. И именно таким образом следует понимать слова ученых.

[2] Шейх аль-Албани имеет в виду слова Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну» (Аль-Бакъара 2: 278-279).

[3] Также и относительно нововведений. Они намного хуже грехов, совершая которые, человек знает, что это является грехом, ибо люди, привносящие в религию нечто новое, не считают эти свои действия грехами, более того, считают это поклонением и средством приближения к Аллаху. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Имамы Ислама единогласны в том, что нововведения хуже, чем грехи, совершая которые, человек понимает, что это грех!” См. “Маджму’уль-фатава” 28/471. Ибн аль-Къаййим сказал: “Большинство людей поклоняются Аллаху посредством того, что Он запретил, будучи убежденными в том, что это является повиновением и приближением к Аллаху. И положение таких людей хуже, чем положение того, кто понимает, что совершаемое им является грехом!” См. “Игъасату-лляхфан” 2/181.

[4] Удивительно то, что мусульмане наших дней желают величия и победы от Аллаха, тогда как они сами воюют с Аллахом, занимаясь ростовщичеством (ар-риба). Ибн ‘Аббас рассказывал: «В Судный день тому, кто пожирал ростовщичество, будет сказано: “Возьми оружие, чтобы сразиться c Аллахом!”» ат-Табари 3/127. Шейх Ахмад Шакир назвал иснад достоверным.

[5] Любовь и привязанность к этому миру является серьезной причиной слабости мусульман, о чем также сообщается в другом великом хадисе. От Саубана сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Близко уже то время, когда народы будут вместе набрасываться на вас подобно тому, как хищники набрасываются на свою жертву!» Его спросили: «Это произойдет из-за того, что нас тогда будет мало?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Напротив, в тот день вас будет много, но вы будете подобны мути, рассеянной в потоке. И Аллах сделает так, что страх перед вами покинет сердца ваших врагов, а в ваши сердца Аллах поселит слабость (уахн)». Его спросили: «О посланник Аллаха, что это за слабость?» Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Любовь к миру этому и ненависть к смерти». Абу Дауд 4297. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 8183.

[6] Некоторые люди ограничивают смысл слов: «до тех пор, пока вы не вернетесь к вашей религии» лишь возвращением к джихаду. Разве в хадисе сказано: «пока вы вновь не вернетесь к джихаду»?! Разве «религия» – это только джихад?! Толкование слова «религия» приходит от самого пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе об ангеле Джибриле, который приходил к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и к его сподвижникам и спрашивал его об исламе, имане и ихсане! Хафиз Ибн Раджаб в комментарии к этому хадису сказал: “Это великий хадис, который включает в себя разъяснение всей религии, как об этом сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в заключение хадиса: «Это был ангел Джибриль, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!», и после того, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил степени ислама, имана и ихсана, он назвал все это религией!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 1/43.

Сами мусульмане являются причиной слабости и униженного состояния, о чем сообщил Всевышний:

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает многое» (Аш-Шура 42: 30).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если в мусульманах есть слабость или они слабы, а враги их имеют над ними превосходство, то это только по причине их грехов”. См. “Джавабу-с-сахих” 6/450.

Шейх Мухаммад Амин аш-Шанкъити о причине слабости мусульман, их малочисленности и недостаточной военной подготовки по отношению к неверным говорил: “Всевышний Аллах указал в Своей Книге, что если сердца Его рабов будут искренними, то Он дарует им величие и власть над теми, кто сильней их… Результатом искренности является то, что Он даст силу мусульманам над теми, над кем нет у них силы… И исцелением от этой слабости является искренность по отношению к Аллаху и сила веры /имана/!” См. “аль-Ислям дину камиль” 33-34.

[7] Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Пророки, мир им, были непогрешимы и защищены от ошибок в вопросах религии. Ученые и правители же, в отличие от них, не защищены от этого. И поэтому дозволяется, и более того, является обязательным разъяснять истину, которой надлежит следовать, даже если при этом придется указывать на ошибки ученых и правителей”. См. “Маджму’уль-фатава” 19/123.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “К проявлению искренности (насыха) по отношению к Аллаху, к Его Писанию и посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, относится то, что совершают ученые, опровергающие заблуждения людей с помощью Корана и Сунны и разъясняющие это. Также к этому относится и опровержение слабых высказываний ученых”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 96.

[8] Т.е. в вопросах фикъха.

[9] Мазхаб – правоведческая школа. Подобных школ существовала очень много, однако самыми известными являются четыре, а это мазхаб ханафитов, маликитов, шафиитов и ханбалитов.

[10] Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, давая определения термину «ахлю ас-Сунна уаль-джама’а», сказал: “Это те, кто строго следует Книге Аллаха и Сунне посланника Его, а также тому, на чем сошлись первые поколения из числа мухаджиров и ансаров, и те, кто искренне последовал за ними”. См. “Маджму’уль-фатава” 2/375.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 401-430 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 401-430   Хадисы 401-430 Icon_minitimeЧт 24 Янв 2013 - 9:49

424 ( صحيح )

إذا تَبِعْتُمُ الجِنازَة فلا تَجْلِسُوا حَتَّى تُوضَعَ

( م ) عن أبي سعيد .

424 – Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если вы последуете за погребальными носилками, то не садитесь, пока их не поставят (на землю)”». Этот хадис передал Муслим 959.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 424.

425 ( صحيح )

إذا تَثاءَبَ أحَدُكُمْ فَلْيَرُدَّهُ ما اسْتَطاعَ فإنَّ أحَدَكُمْ إذا قال: ها ضَحِكَ مِنْهُ الشَّيْطانُ

( خ ) عن أبي هريرة .
425 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кому-нибудь из вас (захочется) зевнуть, пусть сдерживает её, как сможет, ибо, когда любой из вас говорит: “А-а-х”,[1] шайтан смеётся над ним». Этот хадис передал аль-Бухари 3289, 6223, 6226.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 425.

[1] То есть издаёт этот звук, зевая.

426 ( صحيح )

إذا تثاءَبَ أحَدُكُمْ فَلْيَضَعْ يَدَهُ على فيه فإنَّ الشَّيطانَ يَدْخُلُ مَعَ التَّثاؤبِ

( حم ق د ) عن أبي سعيد .

426 - Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас (захочет) зевнуть, пусть прикроет рот своей рукой, (ибо иначе) шайтан обязательно проникнет в него вместе с зевотой». Этот хадис передали Ахмад 3/31, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 949, Муслим 2995, Абу Дауд 5026.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 426.

427 ( صحيح )

إذا تَثاءَبَ أحَدُكُمْ في الصَّلاةِ فَلْيَكْظِمْ ما اسْتَطاعَ فإنَّ الشَّيْطانَ يَدْخُلُ

( م د ) عن أبي سعيد .

427 - Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Если кто-нибудь из вас (захочет) зевнуть во время молитвы, пусть подавляет её насколько это возможно, (ибо иначе) шайтан обязательно проникнет (в него)”».
Этот хадис передали Муслим 2995 и Абу Дауд 5027.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 427.

428 ( صحيح )

إذا تَزَوَّجَ أحَدُكُمْ فَلْيُقَلْ لهُ: بارَكَ الله لَكَ وَبارَكَ عليكَ

( الحارث طب ) عن عقيل بن أبي طالب .



428 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас поженится, говорите ему: “Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлет Он тебе Свои благословения”/Барака-Ллаху ляка, ва барака ‘алейка/». Этот хадис передали аль-Харис ибн Абу Усама и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 17/192 со слов ‘Акъиля ибн Абу Талиба.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 428.

-

429 ( صحيح )

إذا تَزَوَّجَ البِكْرَ على الثَّيِّبِ أقامَ عِنْدَها سَبْعاً وَإِذَا تَزَوَّجَ الثَّيِّبَ على البِكْرِ أقامَ عِنْدَها ثلاثاً

( هق ) عن أنس .

429 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если мужчина женится на девственнице, будучи женатым, то он проводит у девственницы семь ночей. А если женится не на девственнице, то проводит у нее три ночи». Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 7/301 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 429.

-

430 ( حسن )

إذا تَزَوَّجَ العَبْدُ فَقَدِ اسْتَكْمَلَ نِصْفَ الدِّينِ فَلْيَتَّقِ الله في النِّصْفِ الباقِي

) هب( عن أنس .

430 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если раб (Аллаха) женился, то он усовершенствовал половину (своей) религии, так пусть же он побоится Аллаха в оставшейся половине». Этот хадис переда аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5486 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 430.

ссылка
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Хадисы 401-430

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Хадисы 81-100
» Хадисы 561-580
» Хадисы 101-130
» Хадисы 581-600
» Хадисы 131-151
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-джами’ ас-сагъир-