|
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Хадисы 401-430 Чт 24 Янв 2013 - 9:36 | |
| 401 ( صحيح )
إذا أنْزَلَ الله بِقَوْمٍ عَذَاباً أصابَ العَذَابُ مَنْ كانَ فِيهِمْ ثُمَّ بُعِثُوا على أعْمالِهِمْ
( حم خ ) عن ابن عمر . 401 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах посылает наказание на какой-нибудь народ, оно поражает собой всех тех, кто находится среди (этих людей), а потом их воскресят (и будут судить) по делам их». Этот хадис передали Ахмад 2/110 и аль-Бухари 7108. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 401. 402 ( صحيح )
إذا أنْفَقَ الرَّجُلُ على أهْلِهِ نَفَقَةً وَهُوَ يَحْتَسِبُها كانَتْ لَهُ صَدَقَةً
( حم ق ن ) عن أبي مسعود . 402 - Передают со слов Абу Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек расходует (средства) на свою семью, надеясь только на награду Аллаха, это становится для него садакъой[1]». Этот хадис передали Ахмад 4/120, аль-Бухари 55, Муслим 1002, ат-Тирмизи 1965, ан-Насаи 5/69 и в «аль-Кубра» 2325, ад-Дарими 2664, Ибн Хиббан 4238, аль-Байхакъи 4/178, ат-Табарани 17/195. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 402, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1954, «Мишкат аль-масабих» 1930. [1] “Садакъа” − добровольная помощь нуждающимся; подаяние; милостыня. И Коран, и сунна поощряют людей помогать нуждающимся, обещая за это большую награду Аллаха. В данном случае имеется в виду, что человек, расходующий средства на содержание своей семьи, получит такую же награду, как и человек, расходующий свои средства на садакъу. 403 ( صحيح )
إذا أنْفَقَتِ المَرْأةُ مِنْ بَيْتِ زَوْجها عَنْ غَيْرِ أمْرِهِ فَلَها نِصْفُ أجْرِهِ
( ق د ) عن أبي هريرة . 403 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если женщина расходует (средства) из дома своего мужа без его разрешения, то ей за это половина вознаграждения». Этот хадис передали аль-Бухари 2066 и Абу Дауд 1687. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 403, «Сильсиля ас-сахиха» 731. 404 ( صحيح )
إذا أنْفَقَتِ المَرْأةُ مِنْ بَيْتِ زَوْجِها غَيْرَ مُفْسِدَةٍ كانَ لَها أجْرُها بِما أنْفَقَتْ وَلِزَوْجِها أجْرُهُ بِما كَسَبَ وَلِلْخازِنِ مِثْلُ ذَلِكَ لا يَنْقُصُ بَعْضُهُمْ مِنْ أجْرِ بَعْضٍ شَيْئاً
( ق 4 ) عن عائشة . 404 - Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если женщина подаст что-нибудь в качестве милостыни, (которая имеется) в доме её мужа, не нанося никому ущерба[1], она получит награду за то, что отдаст, её муж получит награду за то, что он заработал, и такую же награду получит хранитель[2], и награда одного из них никак не уменьшит награды другого”». Этот хадис передали аль-Бухари 1425, Муслим 1024, Абу Дауд 1685, ат-Тирмизи 671, ан-Насаи 5/65 и Ибн Маджах 2294. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 404. [1] Имеется в виду, что, если семья женщины ограничена в средствах, ей не следует раздавать слишком много еды. [2] Имеется в виду слуга, в ведении которого находится кладовая и который собственноручно подал милостыню. 405 ( صحيح )
إذا انْقَطَعَ شِسْعُ أحَدِكُمْ فلا يَمْشِ في نَعْلٍ وَاحِدَةٍ حَتَّى يُصْلِحَ شِسْعَهُ وَلا يَمْشِ في خُفَ وَاحِد وَلا يَأكُلْ بِشِمالِهِ وَلا يَحْتَبِ بالثَّوْبِ الوَاحِدِ ولا يَلْتَحِفِ الصَّمَّاءَ
( م د ) عن جابر . 405 - Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Если у кого-нибудь из вас порвётся ремень сандалии, пусть не ходит (только в одной) другой, пока не починит порвавшийся ремень. И пусть не ходит с одним кожаным носком/хуфф/ и не ест левой рукой. И пусть (мужчина), одетый только в одну одежду, не сидит на ягодицах, поднимая колени, которые он обхватывает руками, оставляя неприкрытыми свои срамные части, и пусть не закутывается в свою одежду наглухо”». Этот хадис передали Муслим 2099 и Абу Дауд 4137. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 405.
Последний раз редактировалось: Nargiz ummSema (Чт 24 Янв 2013 - 9:50), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 401-430 Чт 24 Янв 2013 - 9:38 | |
| 406 ( صحيح )
إذا انْقَطَعَ شِسْعُ نَعْلِ أحَدِكُمْ فلا يَمْشِ في الأخرى حَتَّى يُصْلِحَها
( خد م ن ) عن أبي هريرة ( طب ) عن شداد بن أوس .
406 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если у кого-нибудь из вас порвётся ремень сандалии, пусть не ходит (только в одной) другой, пока не починит (порвавшийся ремень)». Этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 956, Муслим 2098, ан-Насаи 8/217 со слов Абу Хурайры; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7137 со слов Шаддада ибн Ауса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 406. 407 ( صحيح )
إذا أوَى أحَدُكُمْ إلى فِراشِهِ فَلْيَنْفُضْهُ بِدَاخِلِةِ إِزارِهِ فإِنَّهُ لا يَدْرِي ما خَلَفَهُ عليه ثُمَّ ليَضْطَجِعْ على شِقِّهِ الأيْمَنِ ثُمَّ لِيَقُلْ باسْمِكَ رَبِّي وَضَعْتُ جَنْبِي وبِكَ أرْفَعُهُ إِنْ أمْسَكْتَ نَفْسِي فارْحَمْها وإنْ أرْسَلْتَها فاحْفَظْها بِما تَحْفَظُ بِهِ عِبادَكَ الصَّالِحينَ
( ق د ) عن أبي هريرة .
407 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас захочет лечь в постель, пусть отряхнет её внутренней стороной своего изара, ибо он не знает, что могло оказаться (на его постели)[1] после него. А затем, пусть уляжется на правый бок, и скажет: “С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на свой бок, и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберёшь мою душу, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов!/Бисмика, Рабби, вада’ту джанби ва бика арфа’уху, фа ин амсакта нафси, фархамха, ва ин арсальтаха, фахфазха бима тахфазу бихи ‘ибадака-с-салихин!/”» Этот хадис передали аль-Бухари 6320, Муслим 2714, Абу Дауд 5050. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 407. [1] Имеются в виду насекомые или змеи. 408 ( صحيح )
إذا باتَتِ المَرْأةُ هاجِرَةً فِراشَ زَوْجِها لَعَنَتْها المَلائِكَةُ حَتَّى تُصْبِحَ
( حم ق ) عن أبي هريرة . 408 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если женщина проведёт ночь не в постели своего мужа, то ангелы будут проклинать её до самого утра». Этот хадис передали Ахмад 2/255, аль-Бухари 5194 и Муслим 1436. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 408. ________________________________________________________ В хадисе имеется ввиду тот случай, когда женщина без причины указанной в шариате отказывается спать в постели мужа, и даже если у неё месячные, так как ему позволено наслаждаться тем, что выше изара, как об этом сказано в достоверном хадисе. Передают со слов Харáма ибн Хакима о том, что его дядя, ‘Абдуллах ибн Са’д аль-Ансари спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Насколько мне дозволена моя жена, когда у нее менструации?» Он ответил: «Тебе дозволено все то, что выше изара». Этот хадис передал Абу Дауд 212, а шейх аль-Албани назвал его достоверным. 409 ( صحيح )
إذا باعَ أحدُكُمُ الشَّاةَ أو اللَّقْحَةَ فَلا يُحَفِّلْها
( ن ) عن أبي هريرة . 409 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас будет продавать овцу или дойную верблюдицу, пусть не наполняет (ее вымя)[1]». Этот хадис передал ан-Насаи 7/252. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 409. [1] То есть, пусть не собирает молоко в ее вымени (не доя ее), чтобы этим ввести в заблуждение покупателя. См. «Шарх Сунан ан-Насаи» аль-Атьюби 35/162. 410 ( صحيح )
إذا بالَ أحَدُكُمْ فلا يَمَسَّ ذَكَرَهُ بِيَمِينِهِ وإذا دَخَلَ الخَلاَءَ فلا يَتَمَسَّحْ بِيَمِينِهِ وإذا شَرِبَ فلا يَتَنَفَّسْ في الإِناءِ
( حم ق 4 ) عن أبي قتادة . 410 - Передают со слов Абу Къатады, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет мочиться, пусть ни в коем случае не касается своего полового органа правой рукой. И если зайдет в отхожее место, пусть не подмывается правой рукой и пусть не дышит в сосуд, когда будет пить». Этот хадис передали Ахмад 4/383, аль-Бухари 154, Муслим 267, Абу Дауд 31, ат-Тирмизи 15, ан-Насаи 1/43-44, Ибн Маджах 310. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 410, «Мишкат аль-масабих» 340. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 401-430 Чт 24 Янв 2013 - 9:40 | |
| 411 ( صحيح )
إذا بايَعْتَ فَقُلْ لا خَلابَةَ
( مالك حم ق د ن ) عن ابن عمر ( 4 ) عن أنس . 411 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда будешь заключать сделки, говори: “Без обмана!/Ля хиляба/”»[1] Этот хадис передали Малик 1368, Ахмад 2/44, аль-Бухари 2117, Муслим 1533, Абу Дауд 3500, ан-Насаи 7/252 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими; Абу Дауд 3501, ат-Тирмизи 1250, ан-Насаи 4485, Ибн Маджах 2354 со слов Анаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 411. _______________________________________________ Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это одному человеку, когда тот пожаловался, что его обманывают в торговых делах. [1] Этим человеком был Хаббан ибн Мункиз, да будет доволен им Аллах. Имам Ахмад сказал: «“Хиляба” − это такой обман, когда обманывают в том, в чём обычно люди друг друга не обманывают, например, когда что-нибудь стоимостью в один дирхем хотят продать за пять». 412 ( صحيح )
إذا بدا حاجِبُ الشَّمْسِ فأَخِّرُوا الصَّلاةَ حَتَّى تَبْرُزَ وإذا غاب حاجِبُ الشَّمْسِ فأَخِّرُوا الصَّلاةَ حَتَّى تَغِيبَ
( م ) عن ابن عمر . 412 – Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда покажется край солнца, отложите молитву, пока оно не появится полностью. И когда край солнца скроется, то (также) откладывайте молитву до тех пор, пока оно не скроется (полностью)”». Этот хадис передал Муслим 829. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 412. 413 ( صحيح )
إذا بَعَثْتُمْ إليَّ رَجُلاً فابْعَثُوهُ حَسَنَ الوَجْهِ حَسَنَ الاسْمِ
( البزار طس ) عن أبي هريرة . 413 – Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда вы отправляете ко мне человека, то выбирайте (того, у которого) приятное лицо и красивое имя”». Этот хадис передали аль-Баззар 8630 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 7747. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 413. 414 ( صحيح )
إذا بَلَغَ الرَّجُلُ مِنْ أمَّتي سِتِّينَ سَنَةً فقد أعْذَرَ الله إليه في العُمُرِ
( ك ) عن أبي هريرة . 414 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек из моей уммы дожил до шестидесяти лет, то Аллах уже лишил его оправдания[1]». Этот хадис передал аль-Хаким 3597 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 414. [1] Т.е. человек не будет иметь оправдания после этого, как если бы он сказал: «О если бы мне был увеличен еще срок жизни, то я выполнял бы то, что велено мне!» См. «Фатхуль-Бари» 14/506. 415 ( صحيح )
إذا بَلَّغَ الله العَبْدَ سِتِّينَ سَنَةً فقد أعْذَرَ إليهِ وأبْلَغَ إلَيْهِ في العُمُرِ
( عبد بن حميد ) عن سهل بن سعد . 415 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах дал Своему рабу шанс дожить до шестидесяти лет, то он снял с него оправдание и довел уже его срок». Этот хадис передал ‘Абд бин Хумайд со слов Сахля ибн Са’да. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 415. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 401-430 Чт 24 Янв 2013 - 9:42 | |
| 416 ( صحيح )
إذا بَلَغَ المَاءُ قُلَّتَيْن لم يَحْمِلِ الخَبَثَ
( حم 3 حب قط ك هق ) عن ابن عمر . 416 – Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если объем воды достигает двух кувшинов, то она не оскверняется». Этот хадис передали Ахмад 2/27, Абу Дауд 63, ат-Тирмизи 67, ан-Насаи 1/175, Ибн Маджах 517, Ибн Хузайма 92, Ибн Хиббан 1253, ад-Даракъутни 1, аль-Хаким 1/223, аль-Байхакъи 1/270 и 272, Ибн Абу Шейба 1533. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 416, «Мишкат аль-масабих» 477, «аль-Ирваъ» 23. ______________________________________________________ Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури сказал: «Арабское слово “къулла” (букв. “кувшин”) относится к крупной глиняной посуде. Объем этих кувшинов может быть различным в зависимости от величины посуды. Однако арабы хорошо знали объем хаджарских глиняных кувшинов, которые часто упоминались в их стихах и притчах. А это значит, что речь в этом хадисе идет именно о хаджарских кувшинах. Объем каждого из таких кувшинов составлял около 250 ратлов, из чего следует, что два кувшина вмещали около 500 ратлов, или 227 литров». Подробнее см. Ибн Хаджар аль-Аскъаляни. «Булюгъ аль-Марам» («Достижение цели»). Пер. Э. Кулиев. 417 ( صحيح )
إذا بَلَغَ المَاءُ قُلَّتَيْنِ لم يُنَجِّسْهُ شَيءٌ
( ه ) عن ابن عمر . 417 – Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если объем воды достигает двух кувшинов, то ничто не способно осквернить её». Этот хадис передал Ибн Маджах 517. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 417. 418 ( صحيح )
إذا بَلَغَ أوْلادُكُمْ سَبْعَ سِنِينَ فَفَرِّقُوا بَيْنَ فُرْشِهِمْ وإذا بَلَغُوا عَشْرَ سِنِينَ فاضْرِبُوهُمْ على الصَّلاةِ
( قط ك ) عن سبرة بن معبد . 418 – Передают со слов Сабры ибн Ма’бада о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда ваши дети достигнут семилетнего возраста, укладывайте их (спать) в разных постелях, а когда они достигнут десяти лет, побивайте их (по причине халатного отношения к) молитве». Этот хадис передали ад-Даракъутни 898 и аль-Хаким 1/317, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима», и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 418. 420 ( صحيح )
إذا بَلَغْتَ حَيَّ على الفَلاحِ فَقُلِ الصَّلاةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ
( أبو الشيخ في كتاب الأذان ) عن أبي محذورة . 420 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда (во время возвещения азана) дойдёшь до (слов) “спешите к успеху”/хаййа ‘алаль-фалях/, говори: “Молитва лучше сна”/ас-саляту хайрун мина-н-наум/». Этот хадис передал Абу аш-Шейх в «Китабуль-азан» со слов Абу Махзуры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 420. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 401-430 Чт 24 Янв 2013 - 9:45 | |
| 421 ( صحيح )
إذا بُويِعَ خَلِيفَتانِ فاقْتُلُوا الآخِرَ منهُما
( حم م ) عن أبي سعيد . 421 – Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: «Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: “Если вы будете давать присягу двум халифам, то убейте одного из них!”» Этот хадис передали Ахмад и Муслим 1853. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 421. ___________________________________________________________________ Смысл хадиса в том, что когда есть один правитель у мусульман, и появился кто-то, кто стал вести с ним вести тяжбу за власть, то его следует убить. И это поясняет другой хадис: «Кто присягнул на верность правителю и дал ему свою руку и сердце, пусть повинуется ему, пока может. А если кто-то станет вести с ним тяжбу за власть, то отрубите ему голову». Муслим 1844. Имам ан-Навави сказал: «В этом хадисе повеление убить того, кто вышел против правителя или желает разделить мусульман и тому подобное, и запретность этого. И если он после предостережения не прекращает, то его следует убить. Если невозможно оградиться от его зла кроме, как убив его, то его следует убить». См. «Шарх Сахих Муслим» 12/241. Имам ас-Сан’ани сказал: «Эти слова (пророка) указывают на то, что того, кто вышел против правителя, вокруг которого собрались мусульмане, дозволено убить, для избавления от вреда рабов Аллаха». См. «Субулю-с-Салям» 3/506. ВаЛлаху а’лям! 423 ( صحيح )
إذا تَبايَعْتُمْ بالعِينَةِ وأخَذْتُمْ أذْنابَ البَقَرِ ورَضِيتُمْ بالزَّرْعِ وَتَرَكْتُمُ الجِهَادَ سَلَّطَ الله عليكُمْ ذلاً لا يَنْزِعُهُ حَتَّى تَرْجِعُوا إلى دِينِكُمْ
( د ) عن ابن عمر . 423 - Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Если вы будете использовать в торговле ‘ина, схватитесь за хвосты своих коров и удовольствуетесь занимаясь сельским хозяйством оставив джихад, то Аллах нашлет на вас унижение, от которого не избавит до тех пор, пока вы не вернетесь к своей религии”». Этот хадис передали Ахмад 2/28, 42 и в «аз-Зухд» 20/84/1-2, Абу Дауд 3462, ат-Тирмизи, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3/207/1 и 3/107/1, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 2/256, аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 5/316, Ибн Абу Шейба 1/1. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 2956, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 423, «Сильсиля ас-сахиха» 11. ____________________________________________________ Несмотря на краткость этого хадиса, мы видим в нем точное описание той болезни, которая охватила сегодня многих мусульман. В этом хадисе посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в качестве примера указал на два недуга, которые могут распространиться в его общине. Первый – это совершение мусульманами недозволенных шариатом действий, ради которых они прибегают к различным ухищрениям и уловкам, хотя и осознают, что это является запретным. Указание на это содержится в словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Если вы будете использовать в торговле «‘ина»…». В книгах по исламскому правоведению (фикъх) разъясняется что, «аль-‘ина» – это один из видов торговых договоров. И несмотря на то, что данный хадис содержит в себе ясный запрет на заключение подобных договоров, некоторые ученые, не говоря уже о простых людях, все же считают это дозволенным. Этот вид торговли представляет собой следующее: некий человек покупает у некого торговца товар, допустим, автомобиль. Они договариваются, что покупатель берет этот автомобиль в рассрочку на определенный срок за определенную сумму, например, десять тысяч. Затем покупатель возвращается к этому продавцу и предлагает ему эту же машину, но уже за меньшую цену. Допустим, за восемь тысяч, однако за наличные. Продавец, который теперь становится покупателем, платит наличными сумму меньше той, за которую он продал этот автомобиль в рассрочку. Таким образом, первый покупатель получает наличными восемь тысяч, но на нем остается долг в десять тысяч, из которых две тысячи и являются ростовщичеством. Мусульманин, который когда-либо слышал аяты Всевышнего Аллаха и хадисы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, запрещающие ростовщичество, не должен использовать вид торговли, в котором есть хоть какая-то доля ростовщичества. Однако некоторые люди дозволяют «аль-‘ина», объясняя это тем, что подобная схема является одним из видов торговли, и подкрепляя свои слова общими доводами, указывающими на дозволенность торговых сделок. Подобно словам Всевышнего Аллаха: «И сделал Аллах дозволенной торговлю и запретил ростовщичество» (аль-Бакъара, 275) Они говорят: «Это всего лишь купля-продажа, и нет никакой проблемы в том, что кто-то завышает цену или же снижает ее!» Однако на самом деле покупатель, который купил автомобиль за десять тысяч в рассрочку, а затем продал его за восемь тысяч наличными, преследовал лишь одну цель, а именно – хотел взять в долг восемь тысяч. Но когда он понял, что этот продавец, который возомнил себя мусульманином[1], не одолжит ему деньги ради Аллаха, не требуя излишка (процентов), оба они прибегли к хитрости и дозволили себе ростовщичество под видом торговли. Но необходимо помнить, что, во-первых, только посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является тем, кто разъясняет людям смыслы и значения Священной Книги. Как сказал наш Всевышний Господь: «А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано» (Ан-Нахль 16: 44). А во-вторых, Всевышний описал его тем, что: «Он добр и милосерден к верующим» (Ат-Тауба 9: 128). И именно из-за своей сострадательности и милосердия, он указал нам, где находятся ловушки из хитростей шайтана. Во многих своих хадисах он предостерегал нас от того, чтобы мы не попадались в его сети. Одним из таких хадисов является тот, который мы разбираем сейчас. Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы будете использовать в торговле «‘ина»…» То есть будете дозволять себе то, что запретил Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, используя разного рода ухищрения и называя это торговлей, хотя на самом деле эти торговые операции являются лишь прикрытием для занимания денег под проценты, что и является явным ростовщичеством. В этом хадисе посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег нас от того, чтобы мы прибегали к подобным хитростям, дозволяя себе то, что запретил Аллах. И это намного хуже, чем положение того мусульманина, который совершает какое-либо запретное действие, зная о его запретности. Ведь в таком случае остается надежда, что этот человек когда-нибудь покается и оставит то, что он делает. А если же кому-то его злодеяние представляется прекрасным по какой бы то ни было причине, будь это неверное истолкование или же полное невежество, и он думает, что в его действиях нет ничего дурного, то совершенно очевидно, что такому человеку никогда не придет в голову покаяться перед Всевышним Аллахом. И поэтому опасность запретного, которое стало дозволенным в сознании людей, намного больше, чем опасность того, запретность чего не вызывает ни у кого никаких сомнений. И тот, кто занимается ростовщичеством, зная, что его действия являются ростовщичеством, и будучи убежденным в этом, даже несмотря на то, что он объявил войну Аллаху и Его посланнику, как об этом сказано в аяте,[2] в результате оказывается в менее опасном положении, чем тот, кто занимается ростовщичеством и уверен, что его заработок является дозволенным. Подобно тому, кто употребляет алкогольные напитки, будучи убежденным, что это является запретным. В этом случае есть надежда, что когда-нибудь он покается. А тот же, кто употребляет алкоголь, по какой-то причине считая его дозволенным, то его положение намного хуже первого, так как невозможно представить, что он когда-либо раскается до тех пор, пока будет понимать этот вопрос подобным образом.[3] В этом хадисе посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал о торговле «‘ина», как мы уже сказали выше, только в качестве примера. Этим он хотел указать на то, что если мусульмане станут совершать что-либо из всего того, что запретил Аллах, пытаясь тем или иным образом истолковывать это в пользу дозволенности, и это распространится среди них, то Аллах пошлет на них унижение.[4] Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал нам о таких вещах, о которых всем известно, что они противоречат шариату: «Если вы будете использовать в торговле «‘ина» и схватитесь за хвосты коров, и удовлетворитесь посевами…», то есть увлечетесь стремлением к мирским благам и добычей пропитания, оправдываясь тем, что Аллах приказал нам зарабатывать. Мусульмане, впадая в излишество в этом вопросе, все свое внимание уделяют посевам, скотине и другим видам заработка. В итоге это приводит к тому, что они забывают об обязанностях, которые возложил на них Всевышний Аллах.[5] В качестве примера таких забытых повелений Аллаха, посланник, да благословит его Аллах и приветствует, указал на джихад на пути Аллаха, сказав: «Если вы будете использовать в торговле «‘ина» и схватитесь за хвосты коров, и удовлетворитесь посевами, и оставите джихад, Аллах нашлет на вас унижение и не избавит вас от него, пока вы не вернетесь к вашей религии». Как вы можете видеть в этом хадисе, содержатся пророческие предсказания. И действительно обещанное унижение постигло нас, чему мы, к большому сожалению, являемся свидетелями. Мы стали совершать то, о чем сказано в хадисе, и это привело нас к этой ужасной болезни – болезни униженности и позора. Для выхода из этого положения мы обязательно должны прибегнуть к тому средству, на которое указал сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказав о том, что если мы обратимся к нему, Аллах избавит нас от унижения. Многие люди, читая или слыша этот хадис, а именно слова: «…до тех пор, пока вы не вернетесь к вашей религии», думают, что возвращение к религии является простым делом.[6] Что же касается меня, то я считаю, что возвращение к религии нуждается, как говорят у нас в народе, в «сотрясении плеч». Все мы знаем, что наша религия была подвержена многочисленным попыткам искажения ее истинной сути. И в некоторых случаях это действительно удалось. О некоторых таких искажениях знают многие, тогда как о других известно далеко не каждому. И даже более того, существуют вопросы, связанные с убеждениями или делами, которые большинство людей относит к религии, хотя в действительности эти вопросы с религией никак не связаны. Примером чему может служить вопрос, о котором мы говорили, разбирая хадис: «Если вы будете использовать в торговле «‘ина»…» Ведь не каждый человек знает, что этот вид торговли является запретным. Более того, некоторые ученые в исламских странах выносят постановление /фатуа/ о его дозволенности. То есть о дозволенности торговли, в которой используется ухищрение для легализации ростовщичества. И это лишь один из многочисленных примеров, о которых знают лишь те, кто изучает исламское правоведение (фикъх). Помимо того, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил подобный вид торговли, он также сообщил о том, что его использование становится причиной униженного положения мусульман. И это лишь один из многочисленных примеров, указывающих на то, о чем мы говорили выше. А именно необходимость заново пересмотреть в соответствии с Кораном и Сунной понимание своей религии. Также, когда мы говорим о том, что некоторые ученые дозволяют то, о запретности чего ясно свидетельствуют хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы не желаем опорочить или очернить их. Все, чего мы хотим, это проявить искреннее отношение к мусульманам, сделав им наставление[7]. Более того, мы готовы к сотрудничеству с учеными – особенно это касается тех, кто специализируется в области исламского правоведения (фикъха), в исправлении ошибочного и искаженного понимания людьми своей религии, независимо от того, по какой причине это произошло. И мы предлагаем взять судьей между нами аят из Корана. Все мы прекрасно знаем этот аят, но среди нас мало тех, кто живет в соответствии с ним, а это слова Всевышнего: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее исходом» (Ан-Ниса 4: 59). Тот, кто изучает фикъх, знает, что в вопросе использования торговли «‘ина», как и в других вопросах, связанных с торговлей, среди ученых существует разногласие еще с давних пор, не говоря уже о наших днях. Так что же делают современные ученые, сталкиваясь с подобными вопросами? Насколько мне известно, подавляющее большинство из них просто признает факт существования разногласия и оставляет все как есть. Вот здесь то мы и говорим: как же тогда мусульмане вернутся к своей религии? А ведь именно возвращение к религии является лечением, о котором сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснив, что если они обратятся к нему, Аллах избавит их от унижения, в противном случае, все останется по-прежнему. «Если вы будете использовать в торговле «’ина» и схватитесь за хвосты коров, и удовлетворитесь посевами, и оставите джихад, Аллах нашлет на вас унижение и не избавит вас от него, пока вы не вернетесь к вашей религии». Единственным лечением этой напасти является возвращение к религии. Однако, как это знает каждый, и особенно ученые, в этой религии появилось много разногласий, и не только во второстепенных вопросах[8], как желают это представить различные просветители и проповедники. Разногласие коснулось и вопросов, связанных с убеждениями. Взгляните, к примеру, на разногласия, существующие между аш’аритами и матуридитами, или их разногласия с му’тазилитами, не говоря уже про остальные секты и течения. И ведь всех их мы считаем мусульманами. И слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «…Аллах нашлет на вас унижение и не выведет вас из него, пока вы не вернетесь к вашей религии» обращены к каждому из них. Так что же это за религия, к которой нам следует вернуться?! Неужели это религия в понимании какого-то течения или партии? Давайте же ограничимся разногласиями, существующими между четырьмя мазхабами[9], которые единогласно считаются мазхабами ахлю-Сунна[10]. См. М. аль-Албани. «Очищение и воспитание и потребность мусульман в этом». [1] Шейх имеет в виду, что Ислам этого человека несовершенен. Доводом тому являются слова пророка e: «Мусульманином является тот, кто не причиняет другим мусульманам вреда своим языком и своими руками». Муслим 41. В этом хадисе речь идет о полноте Ислама, т.к. тот мусульманин, который вредит другим мусульманам, не становится неверным. И именно таким образом следует понимать слова ученых. [2] Шейх аль-Албани имеет в виду слова Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну» (Аль-Бакъара 2: 278-279). [3] Также и относительно нововведений. Они намного хуже грехов, совершая которые, человек знает, что это является грехом, ибо люди, привносящие в религию нечто новое, не считают эти свои действия грехами, более того, считают это поклонением и средством приближения к Аллаху. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Имамы Ислама единогласны в том, что нововведения хуже, чем грехи, совершая которые, человек понимает, что это грех!” См. “Маджму’уль-фатава” 28/471. Ибн аль-Къаййим сказал: “Большинство людей поклоняются Аллаху посредством того, что Он запретил, будучи убежденными в том, что это является повиновением и приближением к Аллаху. И положение таких людей хуже, чем положение того, кто понимает, что совершаемое им является грехом!” См. “Игъасату-лляхфан” 2/181. [4] Удивительно то, что мусульмане наших дней желают величия и победы от Аллаха, тогда как они сами воюют с Аллахом, занимаясь ростовщичеством (ар-риба). Ибн ‘Аббас рассказывал: «В Судный день тому, кто пожирал ростовщичество, будет сказано: “Возьми оружие, чтобы сразиться c Аллахом!”» ат-Табари 3/127. Шейх Ахмад Шакир назвал иснад достоверным. [5] Любовь и привязанность к этому миру является серьезной причиной слабости мусульман, о чем также сообщается в другом великом хадисе. От Саубана сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Близко уже то время, когда народы будут вместе набрасываться на вас подобно тому, как хищники набрасываются на свою жертву!» Его спросили: «Это произойдет из-за того, что нас тогда будет мало?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Напротив, в тот день вас будет много, но вы будете подобны мути, рассеянной в потоке. И Аллах сделает так, что страх перед вами покинет сердца ваших врагов, а в ваши сердца Аллах поселит слабость (уахн)». Его спросили: «О посланник Аллаха, что это за слабость?» Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Любовь к миру этому и ненависть к смерти». Абу Дауд 4297. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 8183. [6] Некоторые люди ограничивают смысл слов: «до тех пор, пока вы не вернетесь к вашей религии» лишь возвращением к джихаду. Разве в хадисе сказано: «пока вы вновь не вернетесь к джихаду»?! Разве «религия» – это только джихад?! Толкование слова «религия» приходит от самого пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе об ангеле Джибриле, который приходил к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и к его сподвижникам и спрашивал его об исламе, имане и ихсане! Хафиз Ибн Раджаб в комментарии к этому хадису сказал: “Это великий хадис, который включает в себя разъяснение всей религии, как об этом сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в заключение хадиса: «Это был ангел Джибриль, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!», и после того, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил степени ислама, имана и ихсана, он назвал все это религией!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 1/43. Сами мусульмане являются причиной слабости и униженного состояния, о чем сообщил Всевышний: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает многое» (Аш-Шура 42: 30). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если в мусульманах есть слабость или они слабы, а враги их имеют над ними превосходство, то это только по причине их грехов”. См. “Джавабу-с-сахих” 6/450. Шейх Мухаммад Амин аш-Шанкъити о причине слабости мусульман, их малочисленности и недостаточной военной подготовки по отношению к неверным говорил: “Всевышний Аллах указал в Своей Книге, что если сердца Его рабов будут искренними, то Он дарует им величие и власть над теми, кто сильней их… Результатом искренности является то, что Он даст силу мусульманам над теми, над кем нет у них силы… И исцелением от этой слабости является искренность по отношению к Аллаху и сила веры /имана/!” См. “аль-Ислям дину камиль” 33-34. [7] Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Пророки, мир им, были непогрешимы и защищены от ошибок в вопросах религии. Ученые и правители же, в отличие от них, не защищены от этого. И поэтому дозволяется, и более того, является обязательным разъяснять истину, которой надлежит следовать, даже если при этом придется указывать на ошибки ученых и правителей”. См. “Маджму’уль-фатава” 19/123. Хафиз Ибн Раджаб сказал: “К проявлению искренности (насыха) по отношению к Аллаху, к Его Писанию и посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, относится то, что совершают ученые, опровергающие заблуждения людей с помощью Корана и Сунны и разъясняющие это. Также к этому относится и опровержение слабых высказываний ученых”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 96. [8] Т.е. в вопросах фикъха. [9] Мазхаб – правоведческая школа. Подобных школ существовала очень много, однако самыми известными являются четыре, а это мазхаб ханафитов, маликитов, шафиитов и ханбалитов. [10] Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, давая определения термину «ахлю ас-Сунна уаль-джама’а», сказал: “Это те, кто строго следует Книге Аллаха и Сунне посланника Его, а также тому, на чем сошлись первые поколения из числа мухаджиров и ансаров, и те, кто искренне последовал за ними”. См. “Маджму’уль-фатава” 2/375. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 401-430 Чт 24 Янв 2013 - 9:49 | |
| 424 ( صحيح )
إذا تَبِعْتُمُ الجِنازَة فلا تَجْلِسُوا حَتَّى تُوضَعَ
( م ) عن أبي سعيد . 424 – Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если вы последуете за погребальными носилками, то не садитесь, пока их не поставят (на землю)”». Этот хадис передал Муслим 959. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 424. 425 ( صحيح )
إذا تَثاءَبَ أحَدُكُمْ فَلْيَرُدَّهُ ما اسْتَطاعَ فإنَّ أحَدَكُمْ إذا قال: ها ضَحِكَ مِنْهُ الشَّيْطانُ
( خ ) عن أبي هريرة .
425 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кому-нибудь из вас (захочется) зевнуть, пусть сдерживает её, как сможет, ибо, когда любой из вас говорит: “А-а-х”,[1] шайтан смеётся над ним». Этот хадис передал аль-Бухари 3289, 6223, 6226. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 425. [1] То есть издаёт этот звук, зевая. 426 ( صحيح )
إذا تثاءَبَ أحَدُكُمْ فَلْيَضَعْ يَدَهُ على فيه فإنَّ الشَّيطانَ يَدْخُلُ مَعَ التَّثاؤبِ
( حم ق د ) عن أبي سعيد . 426 - Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас (захочет) зевнуть, пусть прикроет рот своей рукой, (ибо иначе) шайтан обязательно проникнет в него вместе с зевотой». Этот хадис передали Ахмад 3/31, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 949, Муслим 2995, Абу Дауд 5026. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 426. 427 ( صحيح )
إذا تَثاءَبَ أحَدُكُمْ في الصَّلاةِ فَلْيَكْظِمْ ما اسْتَطاعَ فإنَّ الشَّيْطانَ يَدْخُلُ
( م د ) عن أبي سعيد . 427 - Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Если кто-нибудь из вас (захочет) зевнуть во время молитвы, пусть подавляет её насколько это возможно, (ибо иначе) шайтан обязательно проникнет (в него)”». Этот хадис передали Муслим 2995 и Абу Дауд 5027. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 427. 428 ( صحيح )
إذا تَزَوَّجَ أحَدُكُمْ فَلْيُقَلْ لهُ: بارَكَ الله لَكَ وَبارَكَ عليكَ
( الحارث طب ) عن عقيل بن أبي طالب . 428 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас поженится, говорите ему: “Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлет Он тебе Свои благословения”/Барака-Ллаху ляка, ва барака ‘алейка/». Этот хадис передали аль-Харис ибн Абу Усама и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 17/192 со слов ‘Акъиля ибн Абу Талиба. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 428. - 429 ( صحيح )
إذا تَزَوَّجَ البِكْرَ على الثَّيِّبِ أقامَ عِنْدَها سَبْعاً وَإِذَا تَزَوَّجَ الثَّيِّبَ على البِكْرِ أقامَ عِنْدَها ثلاثاً
( هق ) عن أنس . 429 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если мужчина женится на девственнице, будучи женатым, то он проводит у девственницы семь ночей. А если женится не на девственнице, то проводит у нее три ночи». Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 7/301 со слов Анаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 429. - 430 ( حسن )
إذا تَزَوَّجَ العَبْدُ فَقَدِ اسْتَكْمَلَ نِصْفَ الدِّينِ فَلْيَتَّقِ الله في النِّصْفِ الباقِي
) هب( عن أنس . 430 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если раб (Аллаха) женился, то он усовершенствовал половину (своей) религии, так пусть же он побоится Аллаха в оставшейся половине». Этот хадис переда аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5486 со слов Анаса. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 430. ссылка |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 8, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 8 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|