Мусульманки Кавказа
Хадисы 561-580 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Хадисы 561-580 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Хадисы 561-580

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 561-580 Empty
СообщениеТема: Хадисы 561-580   Хадисы 561-580 Icon_minitimeЧт 31 Янв 2013 - 9:53

Хадисы 561-580 2802597112 Хадисы 561-580 652270

561 ( صحيح )

إذا رَأيْتَ الله تعالى يُعْطي العَبْدَ مِنَ الدُّنْيا ما يُحِبُّ وَهُوَ مُقِيمٌ على مَعاصِيهِ فإِنَّما ذلك منهُ اسْتِدْراجٌ

( حم طب هب ) عن عقبة بن عامر .

561 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты увидишь, что Всевышний Аллах даровал рабу (Аллаха) то, что он любит из того, что в этом мире и (в это время) он ослушивается Его, то, поистине, это обольщение от Него». Этот хадис передали Ахмад 4/145, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 17/330 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 4540 со слов Укъбы ибн ‘Амира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 561.

___________________________________________________________________

Передают со слов Укъбы ибн ‘Амира, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты увидишь, что Всевышний Аллах даровал рабу (Аллаха) то, что он любит из того, что в этом мире и он (в это время) ослушивается Его, то, поистине, это обольщение от Него», а затем, он прочитал аят: “Когда они позабыли о том, что им напоминали, Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи. Когда же они возрадовались дарованному, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние![1]”»

[1] См. сура «аль-Ан’ам» 6:44.

-

562 ( صحيح )

إذا رَأيْتَ المَذِيَّ فَاغْسِلْ ذَكَرَكَ وَتَوَضَّأ وُضُوءَكَ لِلصَّلاةَ وإذا نَضَحْتَ المَاءَ فاغْتَسِلْ

( د ن حب ) عن علي .

562 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если увидишь (следы) мазйи, то помой свои половой орган и соверши омовение/вудуъ/, которое совершаешь для молитвы. Ну а если у тебя выделилась вода,[1] тогда искупайся». Этот хадис передали аль-Бухари 132, Муслим 303, Абу Дауд 206, ан-Насаи 1/97, 1/111, 1/214, ат-Тирмизи 114, Ибн Маджах 504, Ибн Хиббан 1107.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 562.

_________________________________________________________________

Сообщается, что ‘Али да будет доволен им Аллах, сказал: «Я был (из числа тех) мужчин, у которых выделялась жидкость, (именуемая) мазйю, и купался столько, что от этого у меня заболела спина. Я рассказал об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, (или: ему рассказали об этом) и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Не делай так. Если увидишь (следы) мазйи, то …”» и до конца хадиса.

[1] Имеется в виду сперма. Прим. пер.

-

563 ( صحيح )

إذا رأيْتَ النَّاسَ قَدْ مَرِجَتْ عُهُودُهُمْ وخَفَّتْ أماناتُهُمْ وكانوا هكذا وشَبَّكَ بَيْنَ أنامِلهِ فالْزَمْ بَيْتَكَ وامْلِكْ عليكَ لِسانَكَ وخُذْ ما تَعْرِفُ ودَعْ ما تُنْكِرُ وعليكَ بِخاصَّةِ أمْرِ نَفْسِكَ ودَعْ عنكَ أمْرَ العامَّةِ

( ك ) عن ابن عمرو .

563 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда ты увидишь, что люди нарушают свои договора, утратили доверие и стали такими» - после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сплел кончики пальцев - «Пребывай в своем доме, придерживай свой язык, совершай то, что знаешь (из положений религии) и оставь то, что порицаешь. И придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела!» Этот хадис передали Ахмад 2/212, Абу Дауд 4342, Ибн Маджах 3957, аль-Хаким 4/315. Достоверность этого хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Мунзири, аль-‘Иракъи, аз-Захаби, аль-Мунави, Ахмад Шакир, Шу’айб аль-Арнаут.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 563.

______________________________________________________________________

‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидевший в кругу своих сподвижников, упомянул о фитне и сказал: «Когда ты увидишь, что люди нарушают свои договора, утратили доверие и стали такими» после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сплел кончики пальцев.

(‘Абдуллах) сказал: «Тогда я встал и подошел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: “Что же мне делать в такое время?!” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пребывай в своем доме, придерживай свой язык, совершай то, что знаешь (из положений религии) и оставь то, что порицаешь. И придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела!»

-

564 ( حسن )

إذا رأيْتُمْ آيَةً فاسْجُدُوا

د ت عن ابن عباس .

564 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вы увидите знамение, то совершите земной поклон». Этот хадис передали Абу Дауд 1197 и ат-Тирмизи 3891 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 564.

_______________________________________________________________________

‘Икрима рассказывал: «Однажды Ибн ‘Аббасу сообщили о том, что умерла одна из жен посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (Сафия), и он совершил земной поклон. Когда же его спросили: “Ты совершаешь земной поклон в это время?!” Он сказал: “А разве посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал: «Если вы увидите знамение, то совершите земной поклон», а какое же знамение может быть сильнее, чем уход из жизни жен пророка, да благословит его Аллах и приветствует?!”»

Имам Бадруддин аль-‘Айни говорил, что слово «знамение» в хадисе обобщенное, к чему относятся и природные явления, наводящие страх, как сильный ветер, землетрясение, пожар и т.д. Он также сказал: «Из этого хадиса также извлекается дозволенность совершения земного поклона при смерти кого-либо из ученых или справедливого правителя мусульман, поскольку смерть таких людей также относится к числу знамений!» См. «Шарх Сунан Абу Дауд» 5/52.[i]
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 561-580 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 561-580   Хадисы 561-580 Icon_minitimeЧт 31 Янв 2013 - 9:54

565 ( صحيح )

إذا رأيْتُمُ الجَنازَةَ فقومُوا فَمَنْ تَبِعَها فلا يَقْعُدْ حَتَّى تُوضَعَ

( حم ق 3 ) عن أبي سعيد ( خ ) عن جابر .

565 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вы увидите похоронную процессию, встаньте, и пусть тот, кто последует за (погребальными носилками), не садится, пока их не поставят (на землю)». Этот хадис передали Ахмад 3/25, аль-Бухари 1310, Муслим 959, Абу Дауд 3173, ат-Тирмизи 1043 и ан-Насаи 4/44 со слов Абу Са’ида аль-Худри; аль-Бухари 1311 со слов Джабира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 565.

-

566 ( صحيح )

إذا رَأيْتُمُ الجَنازَةَ فَقُومُوا لَها حَتَّى تُخْلِفَكُمْ أوْ تُوضَعَ

( حم ق 4 ) عن عامر بن ربيعة .

566 – Передают со слов ‘Амира ибн Раби’а аль-‘Адави о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вы увидите похоронную процессию, встаньте, пока она не пройдёт мимо вас или (пока носилки) не поставят (на землю)». Этот хадис передали Ахмад 3/446, аль-Бухари 1307, Муслим 958, Абу Дауд 3172, ат-Тирмизи 1042, ан-Насаи 4/44, Ибн Маджах 1542.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 566.

-

567 ( صحيح )

إذا رَأيْتُمُ الرَّجُلَ يَتَعَزَّى بِعَزَاءِ الجاهِلِيَّةِ فأعِضُّوهُ بِهَنِ أبِيهِ ولا تَكْنُوا

( حم ت ) عن أبي .

567 - Передают со слов Убайй ибн Ка’ба о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вы увидите человека, который гордится своим происхождением, как это делали во времена джахилиййи, то скажите ему, чтобы схватил (зубами) член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!» Этот хадис передали Ахмад 5/136, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 2/427, ан-Насаи в «ас-Сунан аль-Кубра» 8864, ат-Тирмизи.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 567.

__________________________________________________________________________

Достоверность этого хадиса
Хафиз аль-Хайсами в «Маджма’у-з-заваид» сказал, что все передатчики этого хадиса являются достойными доверия. Среди имамов, подтвердивших достоверность этого хадиса – Ибн Хиббан, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/405, шейх аль-Албани в «Сильсиля ас-сахиха» 269. Также этот хадис считали достоверным шейх Мукъбиль, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.
Этих имен вполне достаточно, чтобы просто не отрицать достоверный хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует, опираясь на то, что по мнению некоторых людей он не мог такого произнести!
Также на этот хадис опирались многие великие имамы и приводили этот хадис о «национализме», разъясняя его смысл. К примеру, этот хадис приводил в своей работе о запрещении национализма «аль-Ахадис ан-набавия фи заммиль-‘ансария аль-джахилиййа» шейх ‘Абду-с-Салям ибн Барджис, и такъдим на нее делал шейх Салих аль-Фаузан.
Да что говорить об имамах, на этот хадис опирался сам ‘Умар ибн аль-Хаттаб! Шейх аль-Албани, после упоминания обсуждаемого хадиса, сказал: “На этот хадис опирался праведный халиф ‘Умар, сказавший: «Кто гордится своим племенем, пусть схватит отца за член!» Это сообщение приводит Ибн Абу Шейба (38339), как об этом сообщается в «аль-Джами’ ас-сагъир» 3/235.
Также на этот хадис опирался его передатчик, сподвижник Убайй ибн Ка’б. Однажды один человек стал гордится своим происхождением и Убайй сказал ему: «Схватись за член своего отца!» Тогда люди сказали Убаййю, (возмущаясь его словам): «Ты ведь не был сквернословящим?!» На что он ответил: «Нам было велено так поступать!» Ахмад 21274. Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад хорошим.

Понимание этого хадиса
«Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилиййи»
Речь идет о том, кто проявляет гордость и величавость своим племенем (нацией), родом, отцами и предками, как это делали во времена невежества (джахилиййи). См. «Лисан аль-‘араб» 15/53, «Гъарибуль-хадис» 1/301 Абу ‘Убайда.

«Скажите ему, чтобы схватил за член своего отца»
Ибн Фарис сказал: “Слово «аль-‘ад» (схватить), означает схватить что-то зубами. Слово «аль-ханн» означает половой орган мужчины». См. «Му’джам макъаис аль-люгъа» 4/48.

«И не говорите это в переносном смысле!»
Это значит: не следует стесняться употреблять в этом случае слово «член», заменяя его как-либо иначе! См. «ан-Нихая» и «Лисан аль-‘араб» 7/188.
Имам аль-Багъави сказал: «Открытое заявление этого неприличного слова человеку, является его результатом причисления себя к своему племени и гордостью этим!» См. «Шарху-с-Сунна» 13/120.
Шейх Ибн аль-Къаййим говорил: «Упоминание в хадисе члена отца, является наилучшим назиданием для того, кто проявляет высокомерие призывом джахилиййи! Пусть же схватит то, откуда он вышел, а это член его отца!» См. «Задуль-ма’ад» 2/400.
У этого хадиса, как и у всех прочих слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, великий смысл. Эти жесткие слова, являются воздаянием человеку за это скверное качество – национализм. Следуя завету посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, следует сказать каждому националисту: Схватись за член своего отца, который стал причиной твоего причисления к его роду и причиной твоего высокомерия! См. также «Шарх аль-Адабуль-муфрад» 3/107.
Это один из самых жестких хадисов относительно запрета национализма, указывающего на величие этого греха!
Национализм занимает одно из наихудших мест в Исламе. Каждый мусульманин обязан знать, что нет превосходства у какого-либо рода или нации перед другими, кроме как богобоязненностью и иманом!
Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб в свое время написал амирам войск: «Если люди начнут призывать друг на друга своими племенами, то бейте их мечом, пока они не начнут призывать друг друга Исламом!» Ибн Абу Шейба 15/33.
В другой версии сказано: “Пока они не начнут говорить: «О мусульмане, о мусульмане!»” Ибн Абу Шейба 15/32.
Также сообщается, что когда один человек в Басре стал призывать к национализму, говоря: «О племя Амира!», это дошло до Абу Мусы, и он наказал его пятидесятью ударами за джахилийский призыв! Абу ‘Убайд в «Гъарибуль-хадис» 1/301.
А что касается тех, кто отрицает достоверные хадисы на основании своих умозаключений, то они находятся в опасном положении, если не покаются за это. Более того, среди имамов были те, кто считал безосновательное отрицание достоверного хадиса куфром, выводящим из религии! комм. Абу Мухаммада Кабардини.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 561-580 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 561-580   Хадисы 561-580 Icon_minitimeЧт 31 Янв 2013 - 9:55

568 ( صحيح )

إذا رَأيْتُمُ اللَّيْلَ قَدْ أقْبَلَ مِنْ هاهُنا فقد أفْطَرَ الصَّائِمُ

( ق د ) عن عبدالله بن أبي أوفى .

568 - Сообщается, что Ибн Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда увидите, что отсюда надвигается ночь, постящемуся следует разговляться”». Этот хадис передали аль-Бухари 1941, Муслим 1101, Абу Дауд 2352.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 568.

-

569 ( صحيح )

إذا رأيْتُمُ المَدَّاحِينَ فاحْثُوا في وُجُوهِهِمُ التُّرابَ

( حم خد م د ت ) عن المقداد بن الأسود ( طب هب ) عن ابن عمر ( طب ) عن ابن عمرو ( الحاكم في الكنى ) عن أنس.
569 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если увидите восхваляющих, забросайте их лица землёй!» Этот хадис передали Ахмад 6/5, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 339, Муслим 3002, Абу Дауд 4804, ат-Тирмизи 2393, Ибн Маджах 3742, аль-Байхакъи 10242 со слов аль-Микъдада ибн аль-Асвада; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 13589 со слов Ибн ‘Умара; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Ибн ‘Амра; аль-Хаким в «аль-Куна» со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 569.

________________________________________________________________________

Передают со слов Хаммама бин аль-Хариса, что (как-то раз один) человек принялся восхвалять ‘Усмана, да будет доволен им Аллах, в присутствии аль-Микъдада, да будет доволен им Аллах, и тогда аль-Микъдад опустился на колени и стал бросать в лицо (восхвалявшему) мелкие камешки. ‘Усман спросил: “Что ты делаешь?”, – на что он ответил: “Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если увидите восхваляющих, забросайте их лица землёй!”»

-

570 ( صحيح )

إذا رَأيْتُمُ النَّاسَ قَدْ مَرِجَتْ عُهُودُهُمْ وَخَفَّتْ أماناتُهُمْ وَكانُوا هكذا – وَشَبَّكَ بَيْنَ أصابِعِهِ – فالزَمْ بَيْتَكَ وامْلِكْ عليكَ لِسانَكَ وَخُذْ بِما تَعْرِفُهُ وَدَعْ ما تُنْكِرُ وَعليكَ بِأمْرِ خاصَّةِ نَفْسِكَ وَدَعْ عَنْكَ أمْرَ العامَّةِ

( د ) عن ابن عمرو .

570 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда вы увидите, что люди нарушают свои договора, утратили доверие и стали такими» - после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сплел пальцы - «Пребывай в своем доме, придерживай свой язык, совершай то, что знаешь (из положений религии) и оставь то, что порицаешь. И придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела!» Этот хадис передали Ахмад 2/212, Абу Дауд 4342, Ибн Маджах 3957, аль-Хаким 4/525. Достоверность этого хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Мунзири, аль-‘Иракъи, аз-Захаби, аль-Мунави, Ахмад Шакир и Шу’айб аль-Арнаут.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 570.

______________________________________________________________________

‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидевший в кругу своих сподвижников, упомянул о фитне и сказал: «Когда вы увидите, что люди нарушают свои договора, утратили доверие и стали такими» после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сплел пальцы. (‘Абдуллах) сказал: «Тогда я встал и подошел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: “Что же мне делать в такое время?!” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пребывай в своем доме, придерживай свой язык, совершай то, что знаешь (из положений религии) и оставь то, что порицаешь. И придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела!»

Одно из велений пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в случае смуты в общине мусульман: «И придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела!», которое напрочь противоречит тому, что совершают обсуждающие всеобщие дела, забывая о самих себе и своих семьях, за что в действительности они будут спрошены!

Имам аль-Мунави в комментарии к одной из версий этого хадиса сказал: “Слова: «Когда ты увидишь людей» т.е. когда ты застанешь их.
«договора которых придут в расстройство» т.е. будут запутаны и придут в беспорядок, ослабнет их религиозность и надежность (в выполнении своих обязанностей, перед Аллахом и перед людьми).
Договор – это клятва, безопасность, долг (ответственность), охрана и забота того, что нельзя нарушать.
«Утратят надежность», верность – противоположность предательству.
«после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сплел пальцы», то есть люди смешаются, и придет в замешательство их религия, так, что невозможно будет отличить надежного от предателя, праведного от нечестивца.
«Пребывай в своем доме», т.е. отдались от всех людей и скройся от них, кроме тех случаев, когда в этом есть необходимость.
«придерживай свой язык», т.е. оберегай его и следи за ним, и пусть с него не сходит, ничего кроме того, что принесет тебе пользу. Или же (смысл этих слов): Удерживай свой язык от того, что тебя не касается.
Язык был выделен среди прочих органов, потому что все органы подчиняются ему, если он будет правильным, то и все остальные органы будут в порядке, если же он искривиться, то и все органы искривятся.
«совершай то, что знаешь» из положений религии. То есть, совершай то, относительно чего у тебя есть знание, что это истина, из того, что принесет тебе пользу в мирской и в последней жизни.
«оставь то, что порицаешь» из того, что совершают люди, противоречащее шариату, и посмотри своим сердцем на то, как Аллах управляет ими. Поистине, Он распределил между людьми благие нравственные качества, также как распределил между ними их пропитание (удел), и если бы Он пожелал, то сотворил бы их по одному образу и подобию. И посему будь бдителен к тому, как Всевышний управляет между ними, и если ты увидишь ослушание Аллаху, которое Он отвел от тебя стороной, то воздай хвалу Аллаху. Мягко, с терпением и спокойствием призывай к благому и удерживай от порицаемого, и если от тебя примут наставление, то воздай хвалу Аллаху, а если же ты не делаешь этого, то проси у Него прощения, за это упущение “и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость” (31:17).
«заботься прежде всего о себе», занимайся тем, что касается тебя и держись своей религии, оставь людей и не следуй за ними.
«оставив всеобщие дела», т.е. оставь всех людей. И если наиболее вероятно, что твое порицание не изменит порицаемое из-за того, что оно охватило всех, или же по причине господства совершающего это порицаемое, или ты боишься за себя, то ты из тех, кто может оставить изменение порицаемого, и выражая порицание только сердцем! И в этом облегчение в обязательности изменения порицаемого во времена, когда увеличится число наихудших людей и уменьшится число благочестивых!» См. «Файдуль-Къадир» 626.

-
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 561-580 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 561-580   Хадисы 561-580 Icon_minitimeЧт 31 Янв 2013 - 9:57

571 ( صحيح )

إذا رَأيْتُمُ الهِلالَ فَصُومُوا وإِذا رَأيْتُمُوهُ فأفْطِرُوا فإِنْ غُمَّ عَلَيكم فاقْدِرُوا لَهُ

( ق ن ه حب ) عن ابن عمر .

571 – Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда увидите молодой месяц[1], (начинайте) поститься, и когда увидите его[2], прекращайте поститься, а если (будет облачно) и вы его не увидите, тогда определяйте по нему[3]”» Этот хадис передали аль-Бухари 1900, Муслим 1080, ан-Насаи 4/134, Ибн Маджах 1654 и Ибн Хиббан 3445.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 571.

[1] Имеется в виду молодой месяц в начале рамадана.

[2] Здесь речь идёт о появлении молодого месяца в начале шавваля, следующего лунного месяца.

[3] То есть по молодому месяцу в начале рамадана. Это значит: если будет облачно, отсчитайте тридцать дней с начала рамадана, после чего можете завершить пост.

-

572 ( صحيح )

إذا رَأيْتُمُ الهِلالَ فَصُومُوا وإذا رَأيْتُمُوهُ فأفْطِرُوا فإِنْ أُغْمِي عليكُمْ فَعُدُّوا ثَلاثِينَ يَوْماً

( حم ق ) عن جابر ( حم م ن ه ) عن أبي هريرة ( ن ) عن ابن عباس ( د ) عن حذيفة ( حم ) عن طلق بن علي .
572 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда увидите молодой месяц, (начинайте) поститься, и когда увидите его[1], прекращайте поститься, а если (будет облачно) и вы его не увидите, то доведите счёт до тридцати дней[2]» Этот хадис передали Ахмад 3/329, аль-Бухари, Муслим, со слов Джабира; Ахмад 2/259, 263, 281, Муслим 1081, ан-Насаи 4/133, Ибн Маджах 1655 со слов Абу Хурайры; ан-Насаи со слов Ибн ‘Аббаса 4/135; Абу Дауд 2326 со слов Хузайфы; Ахмад 4/23 со слов Талькъа ибн ‘Али.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 572.

[1] Здесь речь идёт о появлении молодого месяца в начале шавваля, следующего лунного месяца.

[2] Это значит считайте, что в предыдущем месяце, ша‘бане, было тридцать дней.

-

573 ( صحيح )

إذا رَأيْتُمْ مَنْ يَبيعُ أوْ يَبْتاعُ في المَسْجِدِ فَقُولُوا لا أرْبَحَ الله تِجارَتَكَ وإذا رَأيَتُمْ مَنْ يَنْشُدُ فِيهِ ضالَّةً فَقُولُوا لا رَدَّ الله عليك ضالَّتَكَ

( ت ك ) عن أبي هريرة .

573 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если увидите того, кто станет (что-либо) продавать или покупать в мечети, скажите: “Да лишит Аллах твою торговлю прибыли!” − а если увидите разыскивающего пропажу, скажите (ему): “Да не вернёт тебе Аллах твою пропажу!”» Этот хадис передали ат-Тирмизи 1321, который сказал: «Хороший хадис»; ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 176, Ибн ас-Сунни, Ибн Хиббан 1650, Ибн Хузайма 1241, аль-Хаким 2/65, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 573.

-

574 ( صحيح )

إذا رَأيْتُمْ هِلالَ ذِي الحِجَّةِ وأرَادَ أحدُكُمْ أنْ يُضَحِّي فَلْيُمْسِكْ عَنْ شَعَرِهِ وأظْفارِهِ

( م ) عن أم سلمة .

574 - Передают со слов Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда увидите, что появился молодой месяц в зуль-хиджже[1] и кто-нибудь из вас собирается принести в жертву животное, пусть не подстригает волосы и ногти». Этот хадис передал Муслим 1977.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 574.

[1] - Иначе говоря, с началом месяца зу-ль-хиджжа.

-

575 ( صحيح )

إذا رَأيْتَنِي على مِثْلِ هذهِ الحالَةِ – يَعْنِي البَوْل – فلا تُسَلِّمْ عَلَيَّ فإِنَّكَ إنْ فَعَلْتَ ذَلِكَ لَمْ أرُدَّ عليكَ

( ه ) عن جابر .

575 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты увидишь меня в подобном положении, – то есть при справлении малой нужды -, то не приветствуй меня, ибо, поистине, если ты сделаешь это, то я не отвечу тебе». Этот хадис передал Ибн Маджах 352 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 575.

_______________________________________________________

Передают со слов Джабира ибн ‘Абдуллах: «(Однажды), когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, справлял малую нужду, какой-то человек проходил мимо него и поприветствовал его[1]. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: “Если ты увидишь меня в подобном положении, … ”».

[1] То есть он сказал ему «Ассаляму ‘алейкум».

Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 561-580 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 561-580   Хадисы 561-580 Icon_minitimeЧт 31 Янв 2013 - 9:58

577 ( حسن )

إذا رَكَعْتَ فَضَعْ كَفَّيْكَ على رُكْبَتَيْكَ حَتَّى تَطْمَئنَّ وإذا سَجَدْتَ فأمْكِنْ جَبْهَتَكَ مِنَ الأرْضِ حَتَّى تَجِدَ حَجْمَ الأرْضِ

( حم ) عن ابن عباس .
577 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда совершишь поясной поклон, то поставь кисти своих рук на свои колени, (и продолжай находиться в таком положении), пока не успокоишься. А когда будешь совершать земной поклон, прижимай свой лоб к земле, пока не почувствуешь прикосновение к земле”». Этот хадис передал Ахмад 1/287 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 577.

-

578 ( صحيح )

إذا رَمَى أحَدُكُم جَمْرَةَ العَقَبَة فقد حَلَّ لَهُ كُلُّ شَيءٍ إلاَّ النِّساءَ

( د ) عن عائشة .

578 - Сообщается, что ‘Аиша сказала:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-нибудь из вас бросит камешки в “джамрат aль-‘акъаба”[1], то для него уже всё становится дозволенным, кроме (близости) с женами”». Этот хадис передал Абу Дауд 1978.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 578.

[1] То есть в последний из трёх каменных столбов, в которые паломники бросают мелкие камешки в день жертвоприношения, а также в три последующих дня.

-

579 ( صحيح )

إذا رَمَيْتَ الصَّيْدَ فأَدْرَكْتَهُ بَعْدَ ثلاث ليالٍ وسَهْمُكَ فيهِ فَكُلْهُ ما لم يُنْتِنْ

( د ) عن أبي ثعلبة .

579 – Передают со слов Абу Са’лябы аль-Хушаний о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты подстрелил дичь и нашёл её (только) через три ночи, а твоя стрела всё ещё торчит в ней, то съешь её, если она не пропахла». Этот хадис передал Абу Дауд 2861.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 579.

-

580 ( صحيح )

إذا رَمَيْتَ بالمِعْراضِ الصَّيْدَ فَخَرَقَ فَكُلْهُ وإنْ أصابَهُ بِعَرْضِهِ فلا تَأكُلْهُ فإِنَّهُ وَقِيذٌ

( حم م د ت ه ) عن عدي بن حاتم .

580 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты поразишь дичь при помощи ми’рада, то можешь есть ее, если же он поразит (животное) боком (и убьёт его), то не ешь, ибо это — вакъиз». Этот хадис передали Ахмад 4/377, Муслим 1929, Абу Дауд 2847, ат-Тирмизи 1415 и Ибн Маджах 3214 со слов ‘Ади ибн Хатима.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 580.

_________________________________________________________________________

Ми’рад — палка с железным наконечником на конце или без наконечника, но с заострённым концом. См. «Мухтасар Сахих Муслим», стр. 511. пер. А. Нирша.

Вакъиз — всё, что было забито палкой, камнем или тем, у чего нет острия, и что запрещается употреблять в пищу. См. «Мухтасар Сахих Муслим», стр. 511. пер. А. Нирша.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Хадисы 561-580

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Хадисы 461-480
» Хадисы 861-900
» Хадисы 1-30
» Хадисы 481-500
» Хадисы 901-930
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-джами’ ас-сагъир-