|
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Хадисы 81-100 Вт 15 Янв 2013 - 8:38 | |
| 81 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О люди! Вы любите усердствовать в мольбе/ду’а/? (Тогда) говорите: Аллахумма а’инна ‘аля шукрика, ва зикрика, ва хусни ‘ибадатика!/ О Аллах, помоги нам благодарить Тебя, поминать Тебя, и должным образом поклоняться Тебе/». Этот хадис передали аль-Хаким 1/677, который назвал его достоверным и Абу Ну’айм в «Хильяту аль-аулийаъ» со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 81. 82 - Передают от Умм Хáниъ, да будет доволен ею Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разводите овец, поистине в них благодать/барак’ат/».Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 24/426, Хатыб аль-Багъдади, а так же Ибн Маджах 2304 с текстом: «Разводи овец, поистине в них благодать».Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 82, «Сильсиля ас-Сахиха» 773. ____________________________________________________________ Шейх аль-Албани в «Сильсиля ас-Сахиха» 2/417 сказал: «Этот хадис передал Абу Бакр аль-Мукъриъ в «аль-Фаваид» 1/113 и аль-Хатыб 7/11 по пути передачи от Хишама ибн Урвы … от ‘Аиши, что посланник Аллаха сказал Умм Ханиъ», и он привёл этот хадис. Этот иснад является достоверным в соответствии с условиями обоих шейхов. Также его передал Ибн Маджах (2304) по третьему пути передачи от Хишама ибн Урвы … от Умм Ханиъ что пророк сказал ей: «Разводи овец, поистине в них благодать». В «Заваид (1/142) сказано: “Его иснад достоверный, передатчики заслуживающие доверия”. Я говорю: Это так, как он сказал. У него есть четвёртый путь передачи, который передал аль-Хатыб 8/202 от Хафса ибн ‘Умара. 83 - Передают от Умм Хáниъ, да будет доволен ею Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разводи овец, поистине они уходят поутру с благом и возвращаются вечером с благом».Этот хадис передал Имам Ахмад в «Муснаде» 6/342. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 83. Перевел imam 84 - Передают от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Знаете ли вы, куда уходит солнце? Оно плывет, пока не достигнет своего местопребывания под Троном, падает ниц, и в таком состоянии оно пребывает, пока не будет сказано: “Поднимись и вернись, откуда пришло”. Затем оно возвращается и восходит с восхода (востока), затем оно также плывет, пока не достигнет своего местопребывания под Троном, падает ниц и в таком состоянии оно пребывает, пока не будет сказано: “Поднимись и вернись, откуда пришло”. Оно возвращается и восходит с восхода (востока), затем оно будет плыть (по небу), и люди ничего не заметят подозрительного, пока не достигнет своего местопребывания под Троном и будет сказано: “Поднимись и взойди с запада” и оно взойдет с запада. Знаете ли, вы когда это произойдет? Тогда, когда: “…вера не принесет пользы душе, если она не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро”[57]».Этот хадис передал Имам Муслим в «Сахихе» 159. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 84. Перевел imam __________________________________________ [57] Сура «аль-Ан’ам» 6:158. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 81-100 Вт 15 Янв 2013 - 8:41 | |
| 85 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
[b]«Известно ли вам что такое навет? Это передача одним людям того, что сказали другие, для того, чтобы испортить их отношения». Этот хадис передали аль-Бухари в «Аль-Аль-Адабуль-муфрад» 425 и аль-Байхакъи 10/246 со слов Анаса ибн Малика. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 84. 86 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Известно ли вам, что такое хула/гъыба/?” (Это когда) упоминаешь ты о брате твоём так, что это не понравилось бы ему. Если ему присуще то, о чём ты скажешь, значит, ты злословишь о нём, а если он не таков, значит, ты возведёшь на него напраслину/бухтан/”». Этот хадис передали Ахмад 2/384, Муслим 2589, Абу Дауд 4874, ат-Тирмизи 1934. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 86, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2844, «Мишкат аль-масабих» 4828. 87 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (людей): “Знаете ли вы, кто является неимущим?” Поистине, неимущим из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят,[58] но (при этом выяснится, что) он обругал этого, оклеветал этого, присвоил имущество этого, пролил кровь этого и ударил этого, и тогда (что-то) из его благих дел будет отдано этому и (что-то) – этому, а если запас его благих дел иссякнет прежде, чем он сумеет рассчитаться (со всеми), тогда из грехов (обиженных им) станут брать (что-то) и возлагать на него, а потом его ввергнут в Огонь!”» Этот хадис передали Ахмад 2/303, Муслим 2581, ат-Тирмизи 2418. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 87, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2223, «Мишкат аль-масабих» 5127. 88 - Передают со слов (‘Абдуллы) ибн ‘Амра, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Знаете ли вы, что это за две книги?» Затем он сказал о той, что в его правой руке: “Это книга от Господа миров, в ней имена обитателей Рая, а так же имена их отцов и племён, и так до самого конца (их родословной), не прибавить к ним никого и не убавить никого и никогда”. Затем он сказал о той, что в его левой руке: “Эта книга от Господа миров, в ней имена обитателе Ада, а так же имена их отцов и племен и так до самого конца, не прибавить к ним никого и не убавить никого и никогда. Придерживайтесь же правильного[59] и приближайтесь (к благим делам). Поистине обитатель Рая, что бы из дел он не совершал, жизнь его закончится на делах обитателей Рая, а обитатель Ада, что бы из дел он не совершал, жизнь его закончится на делах обитателей Ада. Ваш Господь завершил (дело) Своих рабов: “Одна часть людей окажется в Раю, а другая часть окажется в Пламени”». Сура «аш-Шура» 42:7. Этот хадис передали Ахмад 2/167, ат-Тирмизи 2141, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 11473. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 88. 89 ( صحيح )
أتَرْضَوْنَ أنْ تَكُونُوا رُبُعَ أهْلِ الجَنَّةِ أتَرْضَوْنَ أنْ تَكُونُوا ثُلُثَ أهْلِ الجَنَّةِ أتَرْضَوْنَ أنْ تَكُونُوا شَطْرَ أهلِ الجَنَّة لا يَدْخُلُها إلاَّ نَفْسٌ مُسْلِمَةٌ وما أنْتُمْ في الشِّرْكِ إلاَّ كالشَّعْرَةِ البَيْضاءِ في جِلْدِ الثَّوْرِ الأَسْوَدِ أوْ كالشّعْرَةِ السَّوْداءِ في جِلْدِ الثّوْرِ الأحْمَرِ
( حم ت ه ) عن ابن مسعود . 89 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хотели бы вы составлять собой четверть из тех, кто окажется в раю? Хотели бы вы составлять собой треть их? Хотели бы вы составлять собой их половину? В него войдет лишь человек покорившийся[1], вы же в многобожии (которое вас окружает), подобны белому волоску на шкуре чёрного быка (или: … чёрному волоску на шкуре красного быка)!». Этот хадис передали Ахмад 1/386, аль-Бухари 6528, 6642, Муслим 221, ат-Тирмизи 2547, Ибн Маджах 4283 со слов Ибн Мас’уда. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 89, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 849, «Рияду-с-салихин» 436. _________________________________________________________ В одной из версий этого хадиса сообщается, что Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды, когда) около сорока человек из нас находились в одном шатре вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) он спросил: “Хотели бы вы составлять собой четверть из тех, кто окажется в раю?” Мы ответили: “Да!” Он спросил: “А хотели бы вы составлять собой треть их?” Мы ответили: “Да!” Тогда он сказал: “Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, поистине, я надеюсь, что вы составите собой половину тех, кто попадёт в рай, ибо войдёт туда лишь человек покорившийся, (несмотря на то, что ныне, находясь) среди многобожников, вы подобны белому волоску на шкуре чёрного быка (или: … чёрному волоску на шкуре белого быка)!”» [1] – Имеется в виду человек, покорившийся воле Аллаха, иначе говоря мусульманин. ___________________________________________________________ [58] – Иначе говоря, тот, кто при жизни молился, постился и выплачивал закят. [59] То есть не пытайтесь делать то, что вам не по силам делать постоянно, придерживайтесь умеренности. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 81-100 Вт 15 Янв 2013 - 8:47 | |
| 90 - Передаётся от Ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: [b]«Оставьте эфиопов, покуда они вас не трогают. Ибо поистине, извлечёт сокровище Каабы, именно эфиоп с короткими и тонкими ногами (голенями)». Этот хадис передали Абу Дауд в “Сунане”, аль-Хаким в “Мустадраке”, Имам Ахмад в “Муснаде”, Ибн Ади в “Камиль”, Хатыб аль-Багъдади. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 90. _______________________________________ Это никоим образом не противоречит кораническому аяту, в котором всевышний Аллах сказал: «Неужели они не знают, что Мы превратили их город в безопасное заповедное место, в то время как вокруг них нападают на людей?» Сура «Паук», аят 67. Во-первых, Кааба будет разрушена непосредственно перед наступлением Судного дня, когда будут происходить самые невероятные события. Во-вторых, этому будут способствовать бесчинства людей, которые обязаны чтить Каабу и лучше кого бы то ни было выполнять предписания Аллаха. В-третьих, Мекка не раз на протяжении своей истории становилась местом сражений. Примером этого может служить нападение на Мекку карамитов[61] в IV веке по мусульманскому летоисчислению. В 317 г.х., в первый день паломничества, они напали на мусульман, убили и ограбили многих правоверных. Они не погнушились убивать паломников на территории Заповедной мечети и даже в Каабе, разрушили купол источника Замзам, сдернули покрывало с Каабы, украли черный камень и в течение 22 лет держали его у себя в стране. Все это не противоречит благородному аяту Корана, а свидетельствует о том, что всевышний Аллах ниспосылает мусульманам испытания, когда они начинают ослушаться Его премудрых предписаний. См. книгу “Пророчества о приближении конца света” Э. Кулиев.
91 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Оставьте меня,[62] пока я вас оставляю! Если я что-то сообщил вам, то придерживайтесь этого. Поистине, живших до вас погубило множество их вопросов и несогласие с их пророками». Этот хадис передал ат-Тирмизи 2679.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 91.
__________________________________________
В той версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что однажды во время проповеди Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О люди, Аллах обязал вас совершать хаджж[63], так совершайте же его». Один человек спросил: «Каждый год, о посланник Аллаха?». Ответа не последовало, но после того, как этот человек повторил свой вопрос трижды, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если я отвечу утвердительно, это станет обязательным, но вы ведь не сможете делать этого!», – а потом он сказал: «Избавьте меня (от расспросов о том, относительно чего) я с вами (не говорил). Поистине, живших до вас погубило множество вопросов и несогласие (этих людей) с их Пророками, (а поэтому,) когда я велю вам что-нибудь, делайте из этого что сможете, а когда я запрещаю вам что-нибудь, избегайте этого».
Ад-Дара Къутни приводит другую версию этого хадиса, в которой сказано: «А после того как был ниспослан айат, в котором говорится: «О те, кто уверовал! Не спрашивайте о (таких) вещах, которые огорчат вас, если откроются вам[64]…»,[65] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Всевышний возложил (на людей определённые) обязанности, так не пренебрегайте же ими, и установил (определённые) границы, так не преступайте же их, и запретил (определённые) вещи, так не нарушайте же (эти запреты), и умолчал о (некоторых) вещах по милости Своей к вам, а не по забывчивости, так не доискивайтесь же их[66]!».
92 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты хочешь стать искусителем о Му’аз?![67] Если ты совершаешь молитву с людьми (в качестве имама), читай “Ва-ш-шамси ва духаха”[68], или “Сабби-хисма раббикаль-А’ля”[69], или “Ва-л-лейли иза йагъша”[70], или “Икъраъ бисми раббика”[71]». Этот хадис передал Ибн Маджах 986 со слов Джабира.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 92.
93 - Ибн ‘Аббас рассказывал, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо человека, который поставил ногу на шею барана и затачивал свой клинок, а баран в это время смотрел на него. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты хочешь, чтобы он пережил две смерти? Не лучше было бы заточить клинок до того, как ты повалил его?» Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и «аль-Аусат», аль-Хаким 4/257, который сказал, что он достоверен в соответствии с требованиями аль-Бухари и Муслима, и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 93, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1090. 7563
94 - Сообщается, что Васила ибн аль-Аскъа’ сказал:
«Однажды посланник Аллаха вышел к нам и сказал: “Вы заявляете, что я буду последним из вашего числа, кто умрет? Поистине, я буду первым из вас, кто умрет, а вы последуете за мной разрозненными группами, которые будут губить друг друга!”» Этот хадис передал Ахмад 4/106.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 94.
95 - Сообщается, что Хаким ибн Хизам сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:“Слышите ли вы то, что слышу я? Поистине, я слышу скрип неба, и его нельзя порицать за это, ведь нет на нём даже пяди места, чтобы там не было ангела, который падает ниц или стоит (поклоняясь)”». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3122 и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 95, «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» 852.
96 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал:
«Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне:“Знаешь ли ты первую группу людей из числа моей уммы, которые зайдут в рай?” (‘Абдуллах) сказал: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше!” И тогда (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Бедные из числа мухаджиров придут в Судный день к вратам рая, их откроют и им скажет хранитель: “Вы уже отчитались?” Они ответят: “А за что нам отчитываться, ведь наши мечи были на наших плечах на пути Аллаха, пока мы не умерли в этом состоянии”. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “И им откроют (врата рая) и они будут там отдыхать в течение сорока лет до того, как зайдут туда (остальные) люди”». Этот хадис передали аль-Хаким 2/80, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби, и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4/28.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 96, «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» 853.
97 - Передают со слов Абу Зарра Джундуба ибн Джунады и Абу ‘Абд ар-Рахмана Му’аза ибн Джабаля, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим деянием соверши благое, которое сотрёт собой дурное! И в отношениях с людьми придерживайся благонравия». Этот хадис передали Ахмад 5/153, ад-Дарими 2791, аль-Хаким 1/121, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 8026 и ат-Тирмизи 1987 со слов Абу Зарра, Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Байхакъи со слов Му’аза Ибн Джабаля и Ибн ‘Асакир со слов Анаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 97, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2655 и 3160, «Мишкат аль-масабих» 5083.
98 - Передают со слов Джабира ибн Сулейма аль-Хаджами о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бойся Аллаха и не пренебрегай ничем из одобряемого, даже если это - отлить воды из своего ведра в посудину того, кто её попросил, встретить с приветливым лицом своего брата. Также тебе не следует опускать изар, ибо, поистине, опускание изара относится к высокомерию, а Аллах не любит это. Если какой-то человек будет поносить тебя и укорять тебя в том, что в тебе нет, то ты не укоряй его в том, что в нем есть. Оставь его, и грех за это понесет он, а ты получишь за это вознаграждение (от Аллаха). И не поноси никого». Этот хадис передали ат-Тайалиси 1208 и Ибн Хиббан 521.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 98.
99 - Передают со слов ‘Убады ас-Самита, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бойся Аллаха о Абу-ль-Валид! Не приходи в Судный день неся с собой ревущего верблюда, мычащую корову или блеющую овцу». Этот хадис передал ат-Табарани.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 99.
___________________________________________________________
Имам аль-Мунави сказал: «В другом риваяте сказано: “неся на своей шее …”. Ас-Суюты указал, что этот хадис хороший, а Хафиз аль-Хайтами сказал: “Его передатчики – передатчики “ас-Сахих”» и его отосланную версию передали аш-Шафи’и и аль-Байхакъи от Тавуса”.
Эти слова пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему, когда отправлял его на сбор закята.
Абу-ль-Валид – кунья ‘Убады ибн ас-Самита. Он был из числа хазраджитов, из племени бани ‘амр ибн ‘ауф. Принимал участие в битве при Бадре, был из числа тех, кто присягал пророку на верность, достойным ученым и славным сподвижником. Также он был из числа тех, кто собирал Коран. ‘Умар ибн аль-Хаттаб во времена своего правления назначил его судьей в Палестине. См. «Файдуль-къадир», стр. 123.».
‘Убада ибн ас-Самит был красивым мужчиной, высокого роста. Он умер в Рамле 34-м году хиджры, в возрасте семидесяти двух лет. Ибн Са’д сказал: «Я слышал тех, кто рассказывал, что ‘Убада дожил до времен правления Му’авийи». Яхйа ибн Букайр и др. сказали: «Он умер в тридцать четвертом году по хиджре». Дамра передал от Раджаъ ибн Абу Салямы, что он сказал: «Его могила находится возле “Байт аль-Къудс” (в Иерусалиме)». См. «Сияр а’лям ан-нубаляъ» аз-Захаби 2/5.
100 - Передают от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Остерегайся запретного, и ты будешь самым поклоняющимся среди людей, довольствуйся тем, что дал тебе Аллах, и будешь самым богатым среди людей. Будь благочестив со своим соседом, и ты будешь верующим, полюби для людей то, что ты любишь для себя, и ты будешь мусульманином. Не чрезмерствуй в смехе (поменьше смейся), поистине частый смех убивает сердце». Этот хадис передали Имам Ахмад в «Муснаде» 2/310, ат-Тирмизи в «Сунан» 2305, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 9543.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 100.
___________________________________________________________________________
[61] Карамиты – это приверженцы религиозного течения батынитского толка, основанного жителем Куфы Хамданом Карматом. Они совершили множество ужасных поступков, самым худшим из которых было нападение на Мекку.
[62] – Здесь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещает своим сподвижникам задавать ему много лишних вопросов или же быть слишком дотошными там, где это неуместно.
[63] Хаджж – большое паломничество в Мекку.
[64] То есть не спрашивайте Пророка несущественном и о том, что не касается вашей религии, так как подобные вопросы могут при вести к тому, что вам будет вменено в обязанность то, что прежде было необязательным.
[65] “Трапеза”, 101.
[66] То есть не старайтесь выяснить, о чём именно умолчал Аллах Всевышний, так как это может привести к возложению на вас дополнительных трудных обязанностей
[67] В хадисе речь идёт о случае, когда сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Му’аз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, будучи имамом у людей удлинил молитву. Не выдержав это, один человек отошёл в сторону и завершил молитву индивидуально. Когда Му’азу сказали об этом, он сказал: «Он лицемер». Узнав об этом, этот человек отправился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказал ему об этом, после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и высказал Му’азу это порицание.
[68] Сура № 91 «аш-Шамс».
[69] Сура № 87 «аль-А’ля».
[70] Сура № 92 «аль-Лейль».
[71] Сура № 96 «аль-‘Алякъ».
ссылка |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 99, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 99 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|