|
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Сладость веры Пн 4 Окт 2010 - 22:17 | |
|
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.
Хвала Аллаху — Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам. А затем:
Если верующий, в чьем сердце укоренилась вера, подчиняется приказам Аллаха и сторонится того, что Всевышний запретил, то он ощущает неописуемый душевный покой, счастье и радость и во время поклонения, и после него. Люди ощущают это удовольствие в разной степени в зависимости от силы своей веры. Его можно испытать благодаря одним причинам, и его можно лишиться из-за других причин. Ощущает его тот, кто любит Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, больше, чем остальных, кто любит своих верующих братьев ради Аллаха, и, наоборот, подчиняясь воле Божьей, ненавидит неверие и его сторонников так, как не желает попасть в огонь.
Имам Ан-Науауи передает со слов одного из ранних мусульман: «Сладость веры — это наслаждение покорностью и перенесение трудностей ради довольства Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а также предпочтение этого мирским благам. Любовь раба к своему Господу выражается в покорности по отношению к Нему и в отказе от ослушания Его. То же самое относится к любви по отношению к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует» (Науауи. Шарх Муслим. Т. 2. С. 13).
Имам Ибн Хаджар пишет: «Выражение “сладость веры” — это метафора (исти‘ара), в которой стремление верующего к вере сравнивается с чем-то сладким. В нем содержится намек на положение больного и здорового: больному лихорадкой мёд кажется горьким, а здоровый ощущает его настоящую сладость. И чем хуже здоровье человека, тем слабее у него чувство вкуса» (Ибн Хаджар. Фатх. Т. 1. С. 60).
Имам Ас-Синди пишет: «Сладость веры — это ощущение радости в сердце и удовольствия в душе, похожее на удовольствие, которое получают от еды. Существует мнение, что сладость — это прелесть. Одним словом, вера доставляет душе удовольствие, похожее на сладость, ощутимую органами чувств. Иногда она даже превосходит её и заставляет позабыть о самых сильных огорчениях. Это понимают те, чью грудь Аллах распахнул для ислама. О Аллах, позволь нам ощутить сладость веры и одари нас постоянством в ней» (Суйути. Шарх ан-Насаи. Т. 8. С. 94-95). Он же замечает, что слова «та‘м» – »вкус» и «халяуа» – «сладость» означают радость, удовлетворённость и наслаждение близостью к Всевышнему Аллаху — чувства, которые возникают в сердце совершенного верующего.
Однако человек не ощутит эту сладость, пока не укрепит свою связь с Аллахом, если даже он богат и обладает всем необходимым для обретения покоя. Имущество, положение, знатность, происхождение и дети не могут заменить веру. Преходящие мирские блага не сравнятся с благами веры.
Описывая положение богатых, аль-Хасан аль-Басри сказал: «Поистине, если даже их мулы стучат копытами и аргамаки под ними несутся с легкостью, низость грехов всё равно не покидает их сердца. Аллах ни за что не согласится [избавить] ослушников от унижения» (Ибн ал-Каййим. Ад-Да’ ва-д-дава’. С. 95).
Ибн ал-Каййим сказал: «В сердце есть зерно раздора, и вырвать его можно лишь благодаря устремлению к Аллаху. И есть в нем отчужденность, которую можно устранить лишь общением с Ним наедине. И есть в нем печаль, которую можно удалить лишь радостью познания Его и искренностью в отношениях с Ним. И есть в нём беспокойство, от которого может избавить лишь встреча с Ним и бегство к Нему. И есть в нём огоньки печали, которые можно потушить лишь, удовлетворившись Его приказами, запретами и предопределением, а также объяв всё это терпением до самой встречи с Ним» (Салих. Лязза аль-‘ибада. С. 16-17).
Одним словом, вера и поклонение имеют приятный вкус, который человек может ощутить лишь тогда, когда вера наполнит его сердце, когда он станет поступать в соответствии с ее требованиями и осветит ею свою жизнь, о чем и сказано в этом славном хадисе. Эта сладость проявляется в душевной радости, силе терпения, любви к Всевышнему Аллаху, вере в Его обещания, удовлетворённости Его предопределением, силе устремления к Нему, покорности перед Ним и познании Его сущности, имен и качеств. Она также проявляется в построении жизненного пути на основе веры: верующий считает дозволенным то, что Аллах разрешил, а запрещенным — то, что Он запретил, даже если это противоречит его страстям и желаниям, не совпадает с его характером и увлечениями и стоит на пути его вожделений. Наконец, сладость веры проявляется в построении отношений с Аллахом, в формировании отношения к людям, животным и вещам в соответствии с Его предписаниями.
Каждый мусульманин, жаждущий ощутить этот вкус, должен следовать этим славным путем. И каждый проповедник, желающий насладиться сладостью поклонения и призыва, должен следовать этим путем, ибо иных способов ощутить такое нет.
Из книги «Сладость веры» Автор: Кулиев Эльмир.
|
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 392, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 392 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|