|
| О мольбе къунут в Уитр намазе | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: О мольбе къунут в Уитр намазе Вс 12 Дек 2010 - 2:01 | |
| О мольбе къунут в Уитр намазеКъунут – это мольба, произносимая в последнем рака’ате молитвы уитр. Эта мольба не является условием действительности молитвы уитр, однако некоторые ученые говорили, что она является обязательной, оставление чего требует совершения искупительных земных поклонов (саджда сахуа). Это распространенное мнение среди ханафитов, однако многие имамы-ханафиты говорили, что заявление о том, что мольба къунут является обязательной в уитре, является ошибкой и заблуждением, и подобное говорил имам-ханафит Ибн аль-Хумам. См. “Фатхуль-Къадир” 1/306. Сподвижники, передававшие о молитве уитр, не говорили о мольбе къунут, и если бы пророк (мир ему и благословение Аллаха) делал къунут в уитре всегда, то, несомненно, все бы они об этом упомянули, но это передается только от Убая ибн Ка’ба, что и указывает на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не всегда делал къунут в уитре. См. “Сифату-ссаля” 179. Убай ибн Ка’б рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву уитр и произносил мольбу къунут до поясного поклона”. ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 1/218, Ибн Маджах 1/359. Достоверность подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани. Также в этом хадисе опровержение тому мнению, что ду’а-къунут можно или нужно делать только в середине Рамадана или же вообще только в Рамадан. Ду’а-къунут не связан только с Рамаданом, эту мольбу можно произносить на протяжении всего года. В этом хадисе Убай не сделал никакого ограничения и не сказал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносил къунут в какое-либо определенное время, и его слова указывают на обобщенность! Также это подтверждается и поступками сподвижников. Сообщается, что ‘Умар, ‘Али и Ибн Мас’уд делали къунут в уитре на протяжении всего года. Ибн Наср 131. Как лучше читать дуа- кунут?
Ду’а-къунут в молитве Уитр можно читать как перед, так и после поясного поклона последнего рака’ата, но лучше его читать до поясного поклона, поскольку Убай ибн Ка’б рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву уитр и произносил мольбу къунут до поясного поклона”. ан-Насаи 1/218, Ибн Маджах 1/359. Достоверность подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани. Поэтому къунут в Уитре лучше читать до руку'а, а что касается къунут-назаля, произносимого в фард намазах, то его следует читать после руку'а. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Большинство сообщений, которые передаются от Анаса указывают на то, что къунут-назаля читается после поясного поклона, и в этом нет разногласий. А что касается ду’а-къунут (в Уитре), то его следует произносить до руку’а, хотя в этом вопросе сподвижники разногласили, однако это из дозволенных разногласий”. См. “Фатхуль-Бари” 2/569. |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: О мольбе къунут в Уитр намазе Вс 12 Дек 2010 - 2:01 | |
| В тафсре ибну Касира к аяту № 56: "...ду'а Кунут, кот. привёл имам Ахмад и сторонники Сунны, так же ибну Хузейма (12), ибну Хиббан и аль-Хаким, в хадисе от абу Хаураи, от Хасан ибну 'Алий, да будет доволен ими Аллах, кот. сказал: "Меня обучил посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, словам (т.е. ду'а) чтобы я произносил его во время уитрахимагуЛЛах
اللهم اهدني فيمن هديت، وعافني فيمن عافيت، وتولني فيمن توليت، وبارك لي فيما أعطيت، وقني شر ما قضيت، فإنك تقضي ولا يقضى عليك، وإنه لا يَذِلّ من واليت تباركت [ربنا] وتعاليت)
"О Аллах веди меня по прямому пути, среди тех, которым Ты указал его, и сделай меня из прощенных, которых Ты простил, и сделай меня среди тех, кто под опекой Твоей, и сделай меня из тех, кому Ты даровал удел Свой, и сделай меня с теми, кто защищен Тобой от зла. Поистине Ты решаешь и никто не решает в отношение Тебя. И не будет унижен тот, кем Ты доволен (и не будет величия, тому, кого ты сделал Своим врагом - это добавка из других хадсов). Благословен наш Господь Высочайший!!!" Приводятся этот хадис в "муснаде" (1/199) и у абу Дауда (1425), и в "сунан" ат-Тирмизий (464), в "сунан" ан-Насаи (3/248), в "сунан" ибну Маджа (1178), и "сахих" ибну Хузеймы (1095), и в "сахих" ибну Хиббана (2/148), и в "аль-мустадрак" (3/171).
Так же в ат-Тиримизий под хадисом № 464, передается следующие: "Сказал абу 'Иса ат-Тиримизий: "...мы не знаем от пророка, صلى الله عليه وسلم, лучшего ду'а в уитр, чем это. Однако разногласят учёные на счёт ду'а кунут в уитр. Ибну Ма'суд считал, что ду'а кунут разрешено говорить в молитве уитр в других дополнительных молитвах, и так же он считал, что совершается оно перед руку'. Другие, такие учёные как Суфьян ас-Саурий, ибну Мубарак, Исхак, учёные Куфы предавали от 'Алий ибну аби Талиба, что он не читал кунут, кроме как во второй половине месяца Рамадан (т.е. в молитвах таравих), и совершал его после руку'. И этому следовали другие учёные, среди них имам аш-Шафи'ий и Ахмад". - Цитата :
- В книге Албани "Описание молитвы пророка" (да благословит его Аллах и приветствует) есть раздел "Ду'а аль-кунут при совершении молитвы "аль-витр". Там приводится только один вид ду'а.
Там приводится так: "Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, совершал кунут молитве уитр, иногда, т.к. от некоторых сахабов передается о молитве уитр и не упоминается о кунут, а если бы это делал посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, всегда, то так и передавали бы. И это мнение джумхуур (см. "аль-фатх уль-кадийм (1/306, 359, 360)). И обучал Хасан ибну 'Алий, чтобы после того как заканчивается чтение (Курана в молитве), говорить:
اللهم اهدني فيمن هديت وعافني فيمن عافيت وتولني فيمن توليت وبارك لي فيما أعطيت وقني شر ما قضيت فإنك تقضي ولا يقضى عليك وإنه لا يذل من واليت ولا يعز من عاديت تباركت ربنا وتعاليت ولا منجا منك إلا إليك
"О Аллах веди меня по прямому пути, среди тех, которым Ты указал его, и сделай меня из прощенных, которых Ты простил, и сделай меня среди тех, кто под опекой Твоей, и сделай меня из тех, кому Ты даровал удел Свой, и сделай меня с теми, кто защищен Тобой от зла. Поистине Ты решаешь и никто не решает в отношение Тебя. И не будет унижен тот, кем Ты доволен, и не будет величия, тому, кого ты сделал Своим врагом - это добавка из других хадсов. Благословен наш Господь Высочайший!!! Нет нам помощи, кроме как от Тебя!"
Там же в примечание к этому разделу, шейх аль-Альбаний писал: "Установлено в хадисе о имаме Убей ибну Ка'б, что во время Рамадана, он с людьми произносил салават на пророка, صلى الله عليه وسلم, в конце кунута. И это было во время 'Умара, да будет доволен им Аллах. Это приводится в "сахих" ибну Хузеймы (1097). Похожее передается от абу Хулеймы Му'аза аль-Ансарий, кот. так же был имамом в свое время. Это передал Исма'ил аль-Кадый (107) и др. И эта добавка известна среди саляфов и не нужно говорить о этой добавке, что она бид'а. Аллах лучше знает".Эта добавка такая: وَصَلَّى اللَّهُ عَلَى النَّبِيِّ الأمي да благословит Аллах пророка не умевшего читать и писать! Ассаляту Уитр |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| | | | | О мольбе къунут в Уитр намазе | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 385, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 385 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 399) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 14:00 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|