Мусульманки Кавказа
О пятничной молитве на земле немусульман (дар аль-куфр) C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
О пятничной молитве на земле немусульман (дар аль-куфр) C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 О пятничной молитве на земле немусульман (дар аль-куфр)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О пятничной молитве на земле немусульман (дар аль-куфр) Empty
СообщениеТема: О пятничной молитве на земле немусульман (дар аль-куфр)   О пятничной молитве на земле немусульман (дар аль-куфр) Icon_minitimeПт 14 Янв 2011 - 5:32

О пятничной молитве на земле немусульман (дар аль-куфр) 652270


Аллах и Его пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелели совершать мусульманам пятничную молитву и не сделали для ее исполнения условием наличие исламского государства и исламского правителя.
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда призывают на молитву в пятничный день, то поспешите к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали». (аль-Джуму’а 62: 9)
Сообщается от Абу Хурайры и Ибн ‘Умара, что они слышали, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), стоя на своем деревянном минбаре, сказал:«Клянусь Аллахом, либо люди перестанут пропускать пятничные молитвы, либо Аллах запечатает сердца их, после чего они непременно окажутся из числа рассеянных (отвлеченных)». Муслим 2/136.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто оставит три пятничные молитвы без причины, будет записан среди лицемеров!» ат-Табарани. Хадис хороший. См. «Сахих ат-таргъиб» 728.
Имам Ибн аль-Мунзир, хафиз Абу Бакр ибн аль-‘Араби и имам Ибн Къудама сказали:«Совершение пятничной молитвы является обязательным по единогласному мнению (аль-иджма’)». См. «аль-Иджма’» 8, «Аридатуль-ахуази» 1/483, «аль-Мугъни» 2/295.

Однако впоследствии во многих книгах по мазхабам появились такие условия в этой молитве, как наличие исламского правителя, исламского государства, соборной мечети и так далее.
Конечно это все прекрасно, однако даже при отсутствии всего этого обязанность джумуа не снимается с человека.
Представьте себе, что все мусульмане, которые проживают в странах неверных, а это более 100 миллионов мусульман, не будут совершать такое великое предписания как пятничная молитва из-за проживания в даруль-куфре и отсутствия правителя мусульман.
Хадис, на который опираются отрицающие обязательность: «Исламский правитель имеет право на четыре вещи, это: применение наказания (хадд), сбор закята, военные трофеи, и провозглашение пятничной молитвы». – Он является слабым со стороны цепочки передатчиков (иснад), но смысл его правильный, однако это не означает, что без правителя мусульман пятничная молитва (джуму’а) не совершается. Смысл этого в том, что эти поклонения изначально совершаются с правителем мусульман, не положено избегать совершение джуму’а позади правителя мусульман из-за его нечестия или несправедливости и так далее. Это также как и подобные слова от ученых первых поколений: «И Хадж и закят с правителем мусульман», однако это не означает, что если нет правителя мусульман то человек не выплачивает закят и не совершает хадж.
Шейх Сыддик Хасан Хан, говоря о вопросе условия для джумуа, как наличие правителя мусульман, сказал: «Нет у этих слов никакой опоры на знание. Нет ни в Книге Аллаха Всевышнего, ни в Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) даже одной буквы, указывающей на это условие!» См. «ар-Раудату-ннадия» 1/135.
Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима): «Есть молодые ребята, которые не совершают пятничной молитвы, а совершают вместо нее обеденную молитву в 4 рак’ата, по причине того, что нет условия пятничной молитвы, а это всеобщий правитель мусульман (халифа)».
Они ответили: «Эти люди допустили ошибку, оставив пятничную молитву! Наличие халифы или же его разрешение не является у ахлю-Сунна уаль-джама’а условием обязательности пятничной молитвы или же ее принятия». См. «Фатауа аль-Ляджна» 8/187.
Также спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима): «Является ли совершение пятничной молитвы обязательным в стране неверных?»
Они ответили: «Всевышний Аллах вменил в обязанность мусульманам, проживающим в городе или деревне, совершение пятничной молитвы. И нет в шариате никакого достоверного довода на то, что совершение пятничной молитвы обязательно только в исламской стране, а не в стране неверных. Для всех мусульман, проживающих в странах неверных, обязательным является совершение пятничной молитвы, если есть условия для ее совершения!» См. «Фатауа аль-Ляджна» 8/186.

Тоже самое относится и к такому условию, как обязательность совершения джумуа в только соборных мечетях. Хафиз Ибн Хаджар писал: «Не было в Медине места, в котором бы совершалась пятничная молитва, кроме мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха), и по этой причине имам аш-Шафи’и сказал: «Не следует совершать в одном городе несколько пятничных молитв, кроме одной, даже если город большой. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и халифы после него совершали только одну пятничную молитву». См. «ат-Тальхис» 132.
Такова основа, однако, в случае необходимости, или при отсутствии соборной мечети или вообще мечети, обязательность пятничной молитвы не снимается. Что касается того, что пятничная молитва совершается только в соборной мечети, что сказано в некоторых книгах по фикъху, то нет этому достоверной основы, а хадис:«Нет пятничной молитвы, кроме как в соборной мечети», является ложным. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 917.
Более правильно то, что эти слова передаются от ‘Али ибн Абу Талиба, а не от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но даже как слова ‘Али, это сообщение является слабым. Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Сообщение от ‘Али, что нет джуму’а кроме как в соборной мечети, имам Ахмад назвал слабым». См. «ат-Тальхис» 132.
Имам ан-Науауи также сказал: «Это сообщение очень слабое!» См. «аль-Маджму’» 4/488.

Достоверным является то мнение, что пятничная молитва совершается в любом месте, в котором находятся мусульмане.
Ибн ‘Аббас рассказывал: «Поистине, первая джуму’а в Исламе, которая была совершена после джуму’а в мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Медине, была джуму’а, совершенная в одной из деревень Бахрейна в племени ‘Абдуль-Къайс». аль-Бухари 2/316.
От Абу Хурайры сообщается, что однажды они написали ‘Умару ибн аль-Хаттабу, спрашивая его о том, где им совершать пятничную молитву, и он написал им:«Совершайте пятничную молитву, где бы вы ни были». Ибн Абу Шейба 1/204. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Также сообщается что Ибн ‘Умар видел жителей деревни между Меккой и Мединой, которые совершали джуму’а, и он не порицал их за это. ‘Абдур-Раззакъю Иснад достоверный. См. «Фатхуль-Бари» 2/316.
Также имам Малик сказал: «Сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), жившие в деревнях между Меккой и Мединой, совершали пятничные молитвы». Ибн Абу Шайба 1/205.
Имам аш-Шаукани о таком условии для пятничной молитвы, как соборная мечеть, сказал: «На это условие нет никакого доказательства». Он также сказал: «И если в каком-либо месте нет мусульман, кроме двух, то один из них читает проповедь (хутбу), а другой слушает, затем они вдвоем совершают пятничную молитву».См. «Сайлюль-джарар» 1/298.
Шейх аль-Альбани рассказывал: «Когда я был в Британии во время Рамадана в 1396 году по хиджре, меня обрадовало то, как мусульмане Лондона совершают пятничные и ‘Иид намазы. Некоторые из них совершают джуму’а в домах, которые они купили или же сняли в аренду, которые они превратили в молебны (мусалля). Они совершают в них пятикратные и пятничные молитвы. И я сказал себе: “Как прекрасно поступают эти люди, которые оберегают эти великие обряды поклонения в этой стране неверных!”» См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 2/318.
Однако, как уже было сказано, это является исключением, и непозволительно отделяться и совершать пятничную молитву в каком-либо месте, если в этой местности есть мечеть, в которой мусульмане собираются и совершают пятничную молитву.
И Аллах лучше знает.

В основу статьи положено исследование
Абу Мухаммада Султана Кабардини


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
 

О пятничной молитве на земле немусульман (дар аль-куфр)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» О дополнительных молитвах до и после пятничной молитвы
» Отношение мусульманина к праздникам
» О движениях в молитве
» Излишество в молитве
» Земной поклон (суджуд)
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Намаз - Молитва (Соля)-