Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!
баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!
баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Шейх Салих Аль-Фаузан: Почему имам Ибн Абдульуаххаб не делал такфир Ибн Араби и Ибн Фариду? Такфир определенному человеку, который уже умер.
Вопрос: Да воздаст вам Аллах добром, этот спрашивающий говорит: «У меня вызвали затруднение слова имама Мухаммада ибн Абдульуаххаба в его послании к жителям Касыма о том, что он не делает такфир Ибн Араби и Ибн Фариду».
Ответ: Это ведь такфир определенной личности! Такфир определенной личности – в нем есть разногласие, так как ты не знаешь, каков конец его жизни (на исламе или куфре). Ты не знаешь, каков конец его жизни, однако ты говоришь: это – заблуждение, это – ошибка. Или: это – куфр (неверие). Говори так! Но говорить, что он кафир, что он будет в огне... – Ты ведь не знаешь, на чем он умер. Так к этому вопросу подходил имам Мухаммад, и так к нему подходят многие имамы. Такфир определенной личности не разрешен. Потому что ты не знаешь, каково его положение, каков конец его жизни, на чем он умер. Да.
Чтец: Да воздаст вам Аллах добром, спрашивающий говорит: «Мы хотели бы услышать от вас речь с наставлением студентам и преподавателям…»
Шейх: Однако мазхаб Ибн Араби – это куфр (неверие). Его мазхаб – это куфр и заблуждение – «единство бытия». А что касается постановления о том, что такая-то личность умерла на неверии – от этого сильно воздерживаются.
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454."Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.Имам аш-Шафи’и: “Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 314, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 314 :: 1 поисковая система