|
| Обращение к Аллаху с мольбой после окончания урока или после завершения проповеди | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Обращение к Аллаху с мольбой после окончания урока или после завершения проповеди Чт 16 Июн 2011 - 3:02 | |
| Обращение к Аллаху с мольбой после окончания урока или после завершения проповеди
Шейх Салих бин Фаузан аль-Фаузан да хранит его Аллах! Вопрос: “Каков статус обращения к Аллаху с мольбой после окончания урока или лекции в мечети?” Ответ: “Это хорошее дело и в этом нет ничего плохого, ибо обращение к Аллаху с мольбой узаконено, и завершение собраний мольбой, в частности собрание знающих людей, является благим делом, особенно в настоящее время, мусульмане нуждаются в мольбе к Аллаху. Нет в этом беды, с дозволения Аллаха. Но обращающийся к Аллаху с мольбой, должен обращаться с узаконенными мольбами, а не усердно придумывать новые какие-либо мольбы обращения. Он также не должен проклинать мусульманина, даже если тот совершил грех, и не должен призывать погибель правителя, даже если он в чем-то поступает наперекор шариату, напротив он должен просить для него правильное руководство и чтобы Аллах направил его к истине” См. «аль-Иджабат аль-Мухимма фи аль-Машакиль аль-Мулимма» стр. 258. “Каков статус обращения к Аллаху с мольбой после окончания урока или лекции в мечети?” |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Обращение к Аллаху с мольбой после окончания урока или после завершения проповеди Чт 16 Июн 2011 - 3:03 | |
| - Цитата :
-
- Цитата :
- assalyamu alyaikum ua rohmatullahi ua barokatuhu
brat'ya a mozhno li delat' dua obshii v etom sluchae? Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат Если под "общим дуа" ты имеешь ввиду совместное, групповое дуа, то не следует этого делать ни после уроков, ни вообще ахы, как это порицали саляфы. Абу ‘Усман ан-Нахди рассказывал: “Однажды один наместник написал ‘Умару ибн аль-Хаттабу письмо, в котором говорилось, что там есть люди, которые собираются вместе и обращаются с мольбами за мусульман и амира. ‘Умар написал ему: «Приезжай ко мне с ними». Когда они приехали, Умар сказал слуге: «Приготовь кнут». Когда же они вошли к нему, Умар стал бить их кнутом”. Ибн Аби Шейба 8/558, Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 19. Что же касается мольбы после уроков и религиозных собраний, то если речь идет об узаконенном азкаре "после собрания" или общей мольбы, то нет ин ша-Аллах в этом проблем, как говорит в выше приведенном ответе шейх Фаузан. Однако что касается мольб друг за друга после уроков, религиозных собраний и т.п., то лучше не делать этого. Ибрахим ан-Наха’и говорил: “Они (сподвижники) собирались вместе и напоминали друг другу о знании и благом. Затем они расходились и отделялись друг от друга. И они не просили прощения друг за друга (перед уходом) и не говорили: "О такой-то, делай ду'а (мольбу) за меня”. Абу Хайсама в "Китаб аль-‘ильм" № 159. Иснад достоверный. В примечании к этому асару шейх аль-Альбани сказал: “Ибрахим ан-Наха’и, да смилуется над ним Аллах, имеет в виду, что не было из деяний сподвижников обращаться с мольбами друг для друга после урока и занятий. И это является нововведением”. См. “Китаб аль-‘ильм” 62. Т.е. дело не просто в том, что неизвестно, чтобы сподвижники или саляфы делали ду'а друг за друга после уроков и религиозных собраний, так как ду'а можно делать в любое время, однако конкретизация Ибрахимом на то, что они не делали этого именно после уроков, указывает на то, что они не считали это желательным, несмотря на то, что подобные религиозные кружки имеют большое достоинство и благо, и их посещают ангелы. А Суфьян ас-Саури говорил: “Если тебе удастся почесать свою голову именно так, как это делали саляфы, то сделай это”. См. “Заммуль-калям” 1/181. Аллаху а'лям. |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| | | | | Обращение к Аллаху с мольбой после окончания урока или после завершения проповеди | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 265, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 265 Нет Больше всего посетителей ( 265) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:50 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|