|
| Мягкость и кротость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. | |
| Автор | Сообщение |
---|
Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Мягкость и кротость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Чт 18 Авг 2011 - 21:02 | |
| Глава тринадцатая Мягкость и кротость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 1. Побуждение к мягкости и доброте Сообщается от Айши, да будет ею доволен Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей: «Кому дана его доля от мягкости, тому дана его доля от блага земной и вечной жизни. Поддержка родственных связей, благонравие и добрые отношения между соседями обеспечивают процветание стран и способствуют удлинению жизненных сроков людей»[389].
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, придавал соблюдению мягкости во всех вопросах огромное значение и в полной мере разъяснил это своим последователям как словами, так и делами. Он желал побудить их придерживаться мягкости во всем, особенно же в вопросе призыва к исламу. Призывающие к исламу более других нуждаются в доброте и мягкости, как при осуществлении призыва, так и в остальных своих поступках. Приведенный хадис, а также другие хадисы, которые приводятся ниже, подтверждают достоинства и преимущества мягкости, побуждают к приобретению этого ценного качества и порицают грубость и тех, кто имеет к ней пристрастие.
Мягкость — причина обретения всякого блага, ибо через нее достигаются цели и награды, которых не достичь обратным ею.[390]
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал нас от грубости и проявления чрезмерной строгости к мусульманам. Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находившийся в моем доме, сказал вот что: “О Аллах, будь суров с тем, кто получит хоть какую-то власть над членами моей общины и будет суров с ними, и будь добр с тем, кто получит хоть какую-то власть над членами моей общины и будет проявлять доброту по отношению к ним!”[391] Посылая своих сподвижников с той или иной миссией, он приказывал им нести людям облегчение и не вызывать у них отвращение к исламу. От Абу Мусы сообщается: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посылал кого-либо из своих сподвижников для выполнения того или иного задания, то говорил: «Радуйте (людей) добрыми вестями, а не внушайте отвращение (к исламу), облегчайте, а не создавайте затруднения»[392].
Айша передала, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Всевышний Аллах желает какой-либо семье блага, то приводит их к мягкости»[393].
Отправляя Абу Мусу аль-Аш'ари и Му'аза, да будет ими доволен Аллах, в Йемен наместниками, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Облегчайте (людям) и не создавайте им затруднений, радуйте их добрыми вестями и не внушайте отвращение, помогайте друг другу и не разногласьте»[394].
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Облегчайте, а не создавайте затруднения, радуйте (людей) добрыми вестями, а не внушайте отвращение (к исламу)»[395].
В приведенных хадисах содержится как повеление нести людям облегчение, так и запрет на внушение им отвращения, то есть слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, объединяют повеление действия и запрет на его противоположность. Мудрость этого состоит в том, что человек может нести людям облегчение в некоторых случаях и доставлять им затруднение в других, радовать их в одно время и отвращать в другое. Если бы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ограничился одним повелением облегчать и радовать, то всякий, кто изредка это делает, а в остальное время несет людям трудности, мог бы считаться выполнившим требование религии. Упомянув же запрет на затруднение и отвращение, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тем самым отверг допустимость создания для людей затруднений в любых ситуациях и со всех точек зрения. То же самое касается его фразы «помогайте друг другу и не разногласьте». Добавление слов «не разногласьте» необходимо потому, что люди могут помогать друг другу в определенных вопросах и разногласить в других, быть сплоченными в одно время и разобщенными в другое.
В этих и других хадисах Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждает благовествовать о милости Аллаха, Его великой награде и обширной щедрости и запрещает отвращение людей от ислама путем запугивания их различного вида угрозами без упоминания о радостном. Выполнение этих рекомендаций Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, дает возможность укрепить в исламе сердца тех, кто лишь недавно принял его, нуждается в мягкости и в отношении к кому недопустима суровость. Соблюдение этих рекомендаций важно также и в отношении детей, чей возраст приблизился к совершеннолетию, и людей, раскаявшихся в грехах и ступивших на стезю праведности. Все указанные категории людей нуждаются в проявлении к ним мягкости и доброты. Вести их к выполнению предписаний религии нужно мало-помалу, шаг за шагом. Ведь недаром и возложение на людей исламских предписаний происходило не сразу, а постепенно и последовательно. Если человеку, который встал на стезю покорности или собирается это сделать, предписания религии преподносятся постепенно и в облегченном виде, соблюдение их не кажется ему сложным, и итогом этого, как правило, становится то, что его покорность Аллаху растет и увеличивается. Напротив, тот, в отношении которого сразу применяется чрезмерная строгость и создаются затруднения, может вообще не встать на путь покорности, либо, встав на него, не задержаться на нем надолго и не почувствовать сладость благочестия[396]. Точно так же и обучение религиозному знанию должно быть постепенным. Вот почему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к своим сподвижникам с увещеваниями не каждый день, а время от времени, опасаясь вызвать у них скуку[397].
Мухаммад, да пребудут над ним благословения Аллаха и Его мир, указал своим последователям на каждое благо и предостерег их от всякого зла. Он попросил кары для тех, кто создает затруднения для его последователей, и помолился за тех, кто проявляет к ним мягкость, как об этом сообщается в хадисе от Айши. Это обстоятельство, как ничто другое, должно удерживать мусульманина от создания для людей затруднений и быть для него мощнейшим стимулом к мягкому обхождению с ними[398]. |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Мягкость и доброта Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Чт 18 Авг 2011 - 21:06 | |
| 2. Мягкость и доброта Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он был добр, любил мягкость и проявлял ее в обращении с людьми. Приведем лишь некоторые из многочисленных примеров этого.
1. Мягкость, проявленная к юноше, попросившему разрешения на прелюбодеяние
От Абу Умамы, да будет им доволен Аллах, сообщается следующее: «Однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел юноша и сказал: «О посланник Аллаха, позволь мне совершить прелюбодеяние!» Люди, услышав такие речи молодого человека, стали кричать на него и требовать, чтобы он замолчал. Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он сказал ему: «Подойди поближе!» Когда парень приблизился, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Хотелось бы тебе, чтобы кто-нибудь прелюбодействовал с твоей матерью?» «Клянусь Аллахом, нет! Да буду я выкупом за тебя!» — ответил парень. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вот так же и людям не нравится, когда прелюбодействуют с их матерями».
Затем он спросил: «Хотелось бы тебе, чтобы кто-нибудь прелюбодействовал с твоей дочерью?» «Конечно, нет, да сделает меня Аллах выкупом за тебя!» — ответил юноша. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вот так же и людям не нравится, когда прелюбодействуют с их дочерьми».
Затем он спросил: «Хотелось бы тебе, чтобы кто-то прелюбодействовал с твоей сестрой!» «Нет, да буду я выкупом за тебя!» — ответил юноша. «Вот так же и людям не нравится, когда прелюбодействуют с их сестрами», — сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после чего спросил: «Хотелось бы тебе, чтобы кто-нибудь прелюбодействовал с твоей тетей по отцу?» «Нет, да буду я выкупом за тебя!» — ответил юноша. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вот так же и люди не хотят, чтобы прелюбодействовали с их тетями по отцу», — после чего спросил: «А хотелось бы тебе, чтобы кто-нибудь прелюбодействовал с твоей тетей по матери?» «Нет, да буду я выкупом за тебя!» — снова ответил юноша. «Вот и люди не хотят этого для своих теть по матери», — сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. После этого он положил руку на юношу и произнес: «О Аллах! Прости его грех, и очисти его сердце, и дай ему целомудрие!»
И после этого разговора с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, этот парень уже никогда не смотрел ни на что запретное»[399].
Этот великий пример подчеркивает для тех, кто посвятил себя исламскому призыву, огромную важность мягкости и доброго обхождения с людьми, особенно теми из них, чье сердце они хотят склонить к исламу, и теми, кому хотят помочь укрепиться в вере. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывал на значимость мягкости как своими словами, так и действиями, и приказывал придерживаться ее во всех вопросах.
2. История с иудеями
Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Как-то раз к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришли иудеи и сказали: «Ас-самму ‘аляйкя».[400] Я поняла их слова и сказала: «И вам смерть и проклятие!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Погоди, Айша! Поистине, Аллах любит мягкость во всяком деле!» Я сказала: «Разве ты не слышал, что они сказали?!» Он сказал: «Вот я и ответил им: “И вам /Ва ‘аляй-кум/!”»[401]
Обратившись к Айше, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах добр, Он любит мягкость и дарует за нее то, чего не дарует ни за суровость, ни за что иное».[402]
Он также сказал: «Мягкость всегда украшает собой то, в чем она есть, а когда что-то лишается мягкости, это неизбежно приводит к бесславию»[403].
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что, не имея доброты и мягкости, человек лишается блага. Он сказал: «Кто лишен мягкости, тот лишен блага»[404].
От Абу ад-Дарда сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кому дана его доля от мягкости, тому дана его доля от блага, а тот, кто лишен его доли от мягкости, тот лишен его доли от блага»[405]. От него же сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кому дана его доля от мягкости, тому дана его доля от блага. Нет ничего, что будет более тяжело на весах, чем благонравие»[406].
3. История о бедуине, помочившемся в мечети
Сообщается от Анаса, да будет им доволен Аллах, что он сказал: «Однажды, когда мы находились в мечети вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел какой-то бедуин и стал мочиться прямо в мечети. Находившиеся с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, сподвижники начали кричать: «Прекрати! Прекрати!» Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он сказал: «Оставьте его, не прерывайте!» — и тогда люди оставили его до тех пор, пока он не закончил справлять нужду. После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подозвал его и сказал: «В мечетях не справляют нужду и не сорят. Они служат для поминания Аллаха, совершения намаза и чтения Корана», — или сказал что-то в этом роде.
Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал одному человеку принести ведро воды и вылить на то место, куда помочился бедуин»[407].
В «Ас-сахихе» аль-Бухари и других сборниках приводится сообщение, указывающее на то, что именно этот бедуин произнес слова: «О Аллах! Помилуй меня и Мухаммада, и больше никого вместе с нами!» У аль-Бухари приводится сообщение от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, где говорится: «Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал для совершения намаза, и мы встали вместе с ним, какой-то бедуин, совершавший намаз вместе с нами, сказал: “О Аллах, помилуй меня и Мухаммада и больше никого вместе с нами!” После того, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнес слова таслима, он сказал этому бедуину: “Ты сузил нечто весьма широкое!” — имея в виду милость Аллаха»[408].
В других сборниках это же сообщение Абу Хурейры приводится в следующем виде: «Однажды в мечеть вошел бедуин и, совершив намаз в два ракаата, сказал: “О Аллах! Помилуй меня и Мухаммада и больше никого вместе с нами!” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к нему и сказал: “Ты сузил нечто весьма широкое!” Через некоторое время этот бедуин стал мочиться прямо в мечети. Люди поспешили к нему, чтобы остановить, однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: “Оставьте его, ибо, поистине, посланы вы для того, чтобы облегчать, а не для того, чтобы создавать затруднения! Вылейте на его мочу ведро (или: бадью) воды”»[409].
«Позже, когда этот бедуин уже познал религию, он говорил: «Да будут отец мой и мать выкупом за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует! Он встал и подошел ко мне, и не поругал меня, и не упрекнул, и не ударил!»[410]
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует — самый мудрый из людей! Все его поступки проникнуты особой мудростью. Тот, кто знакомится с его нравственными качествами, добротой, великодушием, сдержанностью, убеждается в этом со всей полнотой и очевидностью.
Бедуин, упоминаемый в хадисах, совершил ряд поступков, способных вызвать гнев окружающих и применение к нему наказания. Именно поэтому сподвижники и подошли к нему, стали осуждать его и кричать на него. Однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им прерывать бедуина, и его решение было проявлением предельной мягкости, сдержанности и милосердия, и, конечно же, мудрости. Порицание в ответ на неправильные поступки бедуина было высказано Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в самой мудрой форме. Когда он произнес слова «О Аллах! Помилуй меня и Мухаммада и больше никого вместе с нами!», Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты сузил нечто весьма широкое», — имея в виду милость Всевышнего Аллаха, которая объемлет все сущее. Аллах сказал: «Милость Моя объемлет все сущее» (7:156).
Бедуин пожадничал для других милость Аллаха, а Аллах хвалит тех, кто поступает наоборот. На это указывают Его слова: «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас!» (59:10).
Мольба бедуина была полной противоположностью той, которая приводится в этом аяте, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, высказал ему свое порицание, однако сделал это в мягкой, доброй и милосердной форме[411].
Что касается второго проступка бедуина — мочеиспускания в мечети, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал не прерывать его, позволив закончить, и причина этого состояла в том, что тот вред, который нес данный поступок — осквернение одного из углов мечети, — в случае его прерывания обернулся бы еще большим вредом. Если бы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил бедуину закончить справлять нужду, это привело бы к одному из двух результатов:
1. либо он смог бы прервать мочеиспускание, но это повредило бы его здоровью;
2. либо он запачкал бы себя и свою одежду или другие места в мечети.
Чтобы избежать большего вреда, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, допустил совершение меньшего и выбрал большую пользу, отказавшись от меньшей[412]. Решение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было предельно мудрым, учитывающим все полезные и вредные стороны. Своим поведением в подобных ситуациях он показал своим последователям и особенно тем из них, на кого возложен призыв людей к исламу после него, каким мягким должно быть обращение с невежественным человеком, разъяснил, что обучение необходимому знанию невежды, который не проявляет упрямства и не высказывает пренебрежения, не должно сопровождаться грубостью, бранью, причинением обид и излишней суровостью. Доброта Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, оказала огромное влияние как на жизнь этого бедуина, так и на жизнь других людей. И когда этот прежде невежественный человек обрел религиозное знание, то произнес слова, упомянутые нами выше: «Да будут отец мой и мать выкупом за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует! Он встал и подошел ко мне, и не поругал меня, и не упрекнул, и не ударил!»[413]
Великий нрав Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, перевернул жизнь этого человека.[414]
4. История Му'авии ибн аль-Хакама
От Му'авии ибн аль-Хакама ас-Сулями сообщается: «Однажды, когда мы совершали намаз вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, один из молящихся чихнул, и я сказал ему: “Да смилостивится над тобой Аллах!” Люди стали смотреть на меня, и тогда я воскликнул: “Да что же это! Чего вы смотрите на меня?!” Люди стали ударять ладонями по бедрам, и когда я понял, что они хотят, чтобы я замолчал, я смолк. Затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, завершил намаз. Да будут отец мой и мать выкупом за него! Ни до него, ни после я не видел столь прекрасного учителя. Клянусь Аллахом, он не обидел меня, не ударил и не стал бранить. Он сказал: “Совершая намаз, не годится разговаривать с людьми, потому что это — восхваление и возвеличивание Аллаха и чтение Корана”. Или же он сказал что-то похожее. Тогда я сказал ему: “О Посланник Аллаха! Еще недавно я был невежественным человеком, но Аллах ниспослал нам ислам. Среди нас есть люди, которые ходят к предсказателям”. Он сказал: “А ты не ходи к ним”. Тогда я сказал: “Среди нас есть люди, которые верят в дурные приметы”. Он сказал: “Люди обнаруживают подобные предчувствия в своих сердцах, однако они не должны отказываться из-за них от своих дел»[415]. Тогда я сказал: “Среди нас есть люди, которые гадают по черточкам на земле”. Он сказал: “Один из пророков занимался этим, если бы они полностью повторяли его черточки, то это было бы разрешено”»[416].
Затем Му'авия сказал: «У меня была молодая рабыня, которая пасла овец перед Ухудом и аль-Джавванией[417]. Однажды я увидел, как волк увел у нее овцу. Я такой же человек, как и все потомки Адама. Я могу огорчиться, также как и все остальные. Случилось так, что я ударил ее. А когда я пришел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он назвал это большим грехом. Тогда я сказал: “О Посланник Аллаха! Не даровать ли ей свободу?” Он велел привести ее к нему, а затем спросил ее: “Где Аллах?” Она сказала: “На небе”. Он спросил: “А я кто такой?” Она ответила: “Ты — Посланник Аллаха”. Тогда он сказал: “Освободи ее, потому что она — верующая”»[418].
Отношение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к поступку Му'авии — одно из самых замечательных и выдающихся проявлений мудрости, дарованной ему. Оно не замедлило отобразиться самым наилучшим образом на жизни и духовном статусе этого человека, ибо человеческие души устроены так, что любят тех, кто относится к ним хорошо и оказывает им благодеяние. Это отношение заставило Му'авию произнести слова: «Да будут отец мой и мать выкупом за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, . Ни до него, ни после я не видел столь прекрасного учителя».
5. История о мальчике, который протягивал руку к разным краям блюда
Сообщается, что пасынок посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Умар ибн Абу Салама, сказал: «Когда я был еще ребенком и находился на попечении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время еды я обычно протягивал руки к разным краям блюда, и однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Мальчик мой, произноси (перед едой), имя Аллаха, ешь правой рукой и бери то, что находится рядом с тобой”, — после чего я всегда ел только так.
6. История о человеке, вступившем в половую близость с женой до истечения срока искупления
Салама ибн Сахр аль-Ансари, один из сподвижников, боясь нарушить пост в месяц Рамадан, совершил зихар, то есть объявил своей жене, что она для него подобна хребту его матери. Это обстоятельство делало для него запрещенным половое сношение с женой не только днем, но и ночью вплоть до совершения им необходимых искупительных действий — каффара. Однако он не удержался и вступил с женой в половую близость до того, как принес искупление. Тогда, испытывая волнение и трепет, он отправился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы узнать о его решении относительно совершенного им поступка. «Я вышел из дому и отправился к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует — рассказывал Салама. — Придя к нему, я поведал ему о том, что со мной произошло. Он сказал: «Это ты тот, кто совершил подобное?» Я ответил: «Да, это я». Тогда он вновь сказал: «Это ты тот, кто совершил подобное?» Я сказал: «Да, это я». Тогда он в третий раз сказал: «Это ты тот, кто совершил подобное?» — и я ответил: «Да, я тот, кто сделал это. Делай со мной то, что решишь, — я терпеливо приму твое решение!» Тогда он сказал: «Освободи невольника!» Я ударил себя по шее и сказал: «Клянусь Тем, кто отправил тебя с истиной! Я не владею ничьей выей, кроме своей!» «Если так, тогда соблюди двухмесячный пост», — сказал он. Я сказал: «О посланник Аллаха, разве то, что со мной случилось, не случилось во время поста?!» Он сказал: «Тогда дай милостыню». Я ответил: «Клянусь Тем, кто отправил тебя с истиной, этой ночью мы легли спать без ужина и провели ее, будучи голодными». Услышав это, он сказал мне: «Ступай к сборщику закята племени бану зурайк и скажи ему, чтобы он отдал собранную милостыню тебе. После этого накорми одним васаком[419] фиников бедняков в счет искупления твоего проступка, а остальное используй для своих нужд и нужд твоей семьи».
После этого я вернулся к своему племени и сказал: «У вас я нашел тяготу и скверное мнение, а у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я нашел легкость и благодать. Он сказал, что ваш закят причитается мне, поэтому выдайте мне его». И они дали мне его»[420].
7. История о женщине, рыдавшей у могилы
Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо какой-то женщины, которая плакала у могилы, остановился и сказал ей: “Бойся Аллаха и храни терпение”. Женщина, не знавшая его в лицо, воскликнула: “Оставь меня, ведь тебя не постигло такое горе!” Потом ей сказали: “Это же был Пророк, да благословит его Аллах и приветствует!” — и тогда она пришла к дверям дома Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однако не обнаружила там привратников.[421] Она сказала ему: “Я не знала, что это ты!” — он же сказал ей: “Поистине, терпение больше всего необходимо проявлять при первом потрясении”». Это сообщение свидетельствует о мягкости Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в обхождении с невежественными людьми и его снисходительности к ним. |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Re: Мягкость и кротость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Чт 18 Авг 2011 - 21:10 | |
| [389] Ахмад (6/156). Цепочка передачи этого хадиса достоверна. См. «Сильсиля ас-сахиха» шейха аль-Албани (№ 519).
[390] «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (16/145), «Фатх аль-бари» (10/449), «Тухфа аль-ахвази» (6/154).
[391] Муслим (3/1458 — № 1828).
[392] Муслим (3/1358 — № 1732).
[393] Ахмад (6/71). Аль-Албани в «Сильсиля ас-сахиха» сказал по поводу этого хадиса: «В передаче от Айши он является достоверным» (3/219 — № 1219).
[394] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (8/62 — № 4344, 2345), Муслим (3/1359 — № 1733).
[395] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/163 — № 69), Муслим (3/1359 — № 1732).
[396] См. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (12/41), «Фатх аль-бари» (1/163).
[397] См. «Фатх аль-бари» (1/162, 163).
[398] См. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (12/213).
[399] Хадис привел Ахмад в «Аль-муснад» (5/256, 257). Его также привел аль-Хайсами в «Муджма’ аз-заваид» (1/129) со ссылкой на ат-Табарани и указал, что его иснад состоит из передатчиков достоверных хадисов. См. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» аль-Албани (т. 1, № 370).
[400] То есть вместо того, чтобы сказать: “Ас-саляму ‘аляй-кя /Мир тебе/”, они сказали “Ас-самму ‘аляй-кя /Смерть тебе/”.
[401] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (10/449 — № 6024).
[402] Муслим (4/2004 — № 2593).
[403] Муслим (4/2004 — № 2594).
[404] Муслим (4/2003 — № 2592).
[405] Ат-Термизи (4/367 — № 2013). См. «Сахих ат-термизи» (2/195).
[406] Ахмад (6/451). См. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» аль-Албани (№ 876).
[407] Муслим (1/236 — № 285), «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/322 — № 219, а также 1/223, 10/4449, 10/525).
[408] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (10/438 — № 6010).
[409] Ат-Термизи (1/275 — № 147), Ахмад (12/244 — № 7254; 20/134 — № 10540), Абу Дауд (2/39).
[410] Ахмад (20/134 — № 10540), Ибн Маджа (1/175 — № 529, 530).
[411] См. «Фатх аль-бари» (10/439).
[412] См. «Фатх аль-бари» (1/325), «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (3/191).
[413] Ибн Маджа (1/175 — № 529). Номер этого хадиса в сборнике Ахмада был указан выше.
[414] См. «Фатх аль-бари» (1/325), «Шарх ан-навави» (3/191), «‘Аун аль-ма’буд шарх сунан аби дауд» (2/39), «Тухфа аль-ахвази» (1/457).
[415] Разъясняя эти слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ученые говорят о том, что люди неминуемо обнаруживают в своих сердцах тягу к обращению внимания на всякого рода дурные приметы, и за само наличие этой тяги им нет порицания. Однако они не должны придавать приметам значения и отказываться по их причине от своих планов и действий. (См. . «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (5/22)).
[416] Учеными высказаны разные мнения по поводу толкования этих слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однако наиболее правильное из них заключается в том, что гадание по черточкам дозволено лишь в том случае, если черточки в точности совпадут с черточками упомянутого в хадисе пророка. Однако никто не может быть уверен, что его черточки совпадут, значит, подобное действие в любом случае запрещено (харам). Итак, смысл данных слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сводится к тому, что заниматься гаданием по черточкам не разрешено, ибо дозволенность его обусловлена совпадением черточек с черточками одного из пророков, а узнать об этом совпадении однозначно невозможно. Высказывается также мнение, что дозволенность на подобное гадание существовала в шариате того пророка, но упразднена в нашем шариате. Как бы там ни было, все мнения, высказанные учеными по данному вопросу, сводятся к одному — запрещенности подобного сейчас. Таким образом, ученые единодушны в том, что гадание по черточкам запретно (харам). (См. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (5/23)).
[417] Место к северу от Медины неподалеку от горы Ухуд. См. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (5/23).
[418] Муслим (1/381 — № 537). См. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (5/20).
[419] Aрабская мера веса. 1 васак = 60 са‘ = около 135 кг
[420] Ахмад, Абу Дауд, ат-Термизи, Ибн Маджа. См. «Сахих ат-термизи» (1/352), «Ирва аль-галиль» (7/179). [421] Имеется в виду, что это удивило женщину, считавшую, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, должен жить подобно царям.
|
| | | | Мягкость и кротость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 95, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 95 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|