|
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Признаки лицемерия Ср 7 Апр 2010 - 1:33 | |
| Однажды один человек из числа мурджиитов пришел к известному таби’ину Айюбу ас-Сахтияни и сказал: «Есть только иман и куфр!», имея в виду, что лицемерия нет, поскольку мурджииты считали, что лицемерие было лишь во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). Тогда Айюб сказал ему: “Что ты скажешь о словах Аллаха: «Есть и такие, которые выжидают веления Аллаха. Он либо накажет их, либо примет их покаяния. Аллах – Знающий, Мудрый!» (ат-Тауба 9: 106). Это правоверные или же неверные?!” Тогда этот человек замолчал. И Айюб сказал: “Ступай и читай Коран! В каждом аяте Корана есть упоминание о лицемерии, и поистине, я опасаюсь его для себя!” аль-Фирьяби в “Сыфатуль-мунафикъ” 92. Ибн Абу Мулейка говорил: «Я застал тридцать человек из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, каждый из которых боялся для себя лицемерия и ни один из них не говорил, что его иман подобен иману Джибриля и Микаиля». И разве есть кто-либо после Умара, который обращаясь к Хузейфе спросил: "Я из них?" (то есть из лицемеров), разве кто то может считать после поступка Умара лишенным себя лицемерия как в делах, так и в убеждениях? Спросили имама Ахмада: «Что сказать о том, кто не боится для себя лицемерия?» Он ответил: “Разве кто-то может быть защищен в отношении себя от лицемерия?!” См. “Масаиль Ибн Хани” 2/176. Хасан аль-Басри говорил: “Клянусь Аллахом, не застал дня и не застал ночи верующий на поверхности земли, чтобы он не боялся лицемерия для себя! И никто не считает лишенным себя лицемерия, кроме истинного лицемера!” аль-Фирьяби в “Сыфатуль-мунафикъ” 87. Передают, что Ханзала аль-Усейиди, один из писарей посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рассказывал: «Однажды я встретил Абу Бакра, и он спросил меня: «Как ты, Ханзала?» Я ответил: «Ханзала стал лицемером». Он воскликнул: «Пречист Аллах! Что ты говоришь?!» Я сказал: «Когда мы находимся возле посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он напоминает нам о Рае и Аде, мы словно видим их своими глазами. Когда же мы выходим от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и возвращаемся к своим женам, детям и занятиям, то забываем многое из этого». Абу Бакр сказал: «Клянусь Аллахом, с нами происходит то же самое». Тогда мы с ним отправились к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и зашли к нему. Я сказал: «Ханзала стал лицемером». Он спросил: «В чем дело?» Я сказал: «О посланник Аллаха, когда мы находимся возле тебя, и ты напоминаешь нам о Рае и Аде, мы словно видим их своими глазами, когда же мы выходим от тебя и возвращаемся к своим женам, детям и занятиям, то забываем многое из этого». Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, если бы вы всегда оставались в таком состоянии, в котором вы оказываетесь возле меня и при поминании Аллаха, то ангелы здоровались бы с вами за руку на ваших постелях и на дорогах. Но, Ханзала, так бывает лишь время от времени». И он повторил это трижды» (Муслим). P.S.: Из Крепости мусульманина: Слова мольбы, произносимые, когда человеком овладевают беспокойство и грусть: "О Аллах, поистине, я – раб Твой, и сын раба Твоего, и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решение Твоё обязательно для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой существ, или оставил его сокрытым от всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди, а также причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!" |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Признаки лицемерия Ср 7 Апр 2010 - 1:35 | |
| [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Мусульманину, которого заботит его собственная судьба, который искренне желает себе счастья, следует усердно изучать эти причины, размышлять над ними и использовать эти знания на практике, чтобы его вера увеличилась, а убежденность – усилилась. А еще ему следует сторониться всего, что уменьшает веру, и оберегать себя от этих факторов, чтобы ему не навредили их ужасные и мучительные последствия. И кому удается добиться этого, тому удается добиться всяческого блага. Согласно установлению Пречистого Аллаха, у всего желанного и искомого есть причины, позволяющие добиться этого. Важнейшими из них являются следующие: 1. Приобретение полезных знаний, опирающихся на писание Аллаха и Сунну Его посланника а) Чтение Священного Корана и размышление над ним б) Ознакомление с прекрасными именами и возвышенными качествами Аллаха. в) Размышления над жизнеописанием благородного Пророка. г) Размышления над прекрасными положениями исламской религии. д) Чтение рассказов о ранних мусульманах. Ранними мусульманами считаются сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и их верные последователи. Они были первым и лучшим поколением мусульман. Они сберегли эту религию и повели за собой человечество, приняли участие во многих столкновениях и великих сражениях. Они были носителями ислама и сумели донести его до всех остальных творений. Их вера была самой сильной, познания – самыми твердыми, сердца – самыми благочестивыми, а души – самыми чистыми. Безусловно, особое положение среди них занимают сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которых Аллах почтил возможностью увидеть Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, насладиться взглядом на его лик и слушанием его речей. Они обучились у него религии в ее чистом, первозданном виде, благодаря чему их сердца стали стойкими, а души нашли умиротворение. Сами же они стали непоколебимы в вере, словно горы.
2. Размышление над знамениями Аллаха во вселенной 3. Еще одно обстоятельство, усиливающее и укрепляющее веру Для укрепления веры мусульманин должен усердно совершать праведные поступки искренне ради Всевышнего Аллаха, совершать их часто и постоянно.
Каждый поступок, который мусульманин совершает в соответствии с шариатом Аллаха и с чистым намерением, непременно увеличивает его веру, потому что она усиливается именно благодаря богоугодным деяниям и частому поклонению. а) Благодеяния, совершаемые душой б) Благодеяния, совершаемые языком в) Благодеяния, совершаемые телом
Что же касается причин уменьшения веры и факторов, ослабляющих ее, то таковых очень много. Тем не менее, их можно разделить на две группы, каждая из которых включает в себя целый ряд факторов.
1. Внутренние причины, которые отрицательно сказываются на вере а) Невежество, являющееся противоположнос тью знания б) Беспечность, пренебрежение знамениями и забывчивость От мусульманина требуется прикладывать усилия для того, чтобы уберечься от забывчивости, чтобы она не навредила его набожности и вере. в) Ослушание и совершение грехов г) Душа, повелевающая творить зло
2. Внешние причины а) Сатана б) Мирские блага и искушение ими в) Дурные товарищи Они наносят самый большой вред вере человека, его поведению и нравственности, и поэтому общение и близость с ними является важной причиной уменьшения и ослабления веры.
ПРИЧИНЫ УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ ВЕРЫ
Шейх ‘Абд ар-Раззак бин ‘Абд аль-Мухсин аль-Бадр
Перевод: Кулиева Э.Р.
Источник: WAYTOQURAN.NET
------- Скачать книгу можно тут
Последний раз редактировалось: Дагестанка (Вс 2 Май 2010 - 8:02), всего редактировалось 2 раз(а) |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Признаки лицемерия Ср 7 Апр 2010 - 1:39 | |
| - Цитата :
- писал(а):Но все-таки я очень боюсь этого хадиса, что человек может сначала совершать дела тех, кто войдет в Рай, но потом сбудится предопределение, и он станет совершать дела тех, кто войдет в Ад и войдет в Ад. Агузу биЛлаһ! Есть ли в высказываниях пророка (да благословит его Аллаһ и приветствует) те причины, которые приведут к избежанию этого?
Правильно сестра, этого опасаться нужно! Однако эти хадисы о предопределении следует понимать правильно! Аллах Всевышний - Милостивый и Мудрый и Он просто так никого не вводит в заблуждение и не сбивает с верного пути! Аллах - Справедливый, и Он сказал: «Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться» (ат-Тауба 9: 150). Однако человек может иметь дурной конец после того, как был на прямом пути, только если сам предпочтет это, или если будет совершать упорно грехи, которые могут погубить его иман и привести его к неверию. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он повторяет грех, то это пятно увеличивается и может окутать все сердце покрывалом, о котором сказал Всевышний: «Но нет! Покрыло сердца их то, что они совершали”»(аль-Мутаффифин 83: 14). ат-Тирмизи 3334, Ибн Маджах 4244. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн ‘Ади, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. Хафиз Ибн Касир в “аль-Бидая уа-ннихая” говорил: "Грехи, ослушание Аллаха и приверженность к страстям лишают человека поддержки в минуты смерти, подобно тому, как его предает шайтан. К этим двум предательствам присоединяется слабая вера, и все это проявляется в скверном конце. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, шайтан - предатель для человека» (аль-Фуркъан 25: 29). [i]Однако дурной конец - да упасет нас Аллах от него - не бывает у тех, кто душой и телом был покорен Аллаху, кто был верен Ему в речах и деяниях. Никто до сих пор не слышал о подобном. Скверный конец бывает у тех, кто имел порочные воззрения и творил плохие дела, кто осмеливался совершать великие грехи и преступал законы Аллаха. Случается, что грехи одерживают над ним верх, и он умирает, так и не покаявшись в них". |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Признаки лицемерия Вс 2 Май 2010 - 8:01 | |
| Ассалям алейкум ва рахматуЛЛаги ва баракатух!
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
"Лицемера отличают собой три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт(1)".(2)
Сахих аль Бухари 33. См. также хадисы №№ 2682, 2749, 6095. Также этот хадис передал Муслим 59. ___________________________________________________
(1) - Здесь имеется в виду и то, что лицемер не возвращает доверенного ему имущества. Таким образом, речь идёт о всех тех, кто поступает вероломно. (2) - В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «… даже если он постится, молится и утверждает, что он – мусульманин».
Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (свойства), а отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь), поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует (с кем-либо)».(1)
См. также хадисы №№ 2459 и 3178. Также этот хадис передал Муслим 58, Ахмад 2/189, Абу Дауд 4688, ат-Тирмизи 2632, ан-Насаи 8/116, Ибн Хиббан 254. ___________________________________________________________
(1) - Иначе говоря, преступает пределы разрешённого шариатом в случае возникновения каких-либо споров или конфликтов с другими людьми.
Имам ат-Тирмизи говорил: “Обладающие знанием говорят, что в хадисе речь идет о лицемерии, проявляющемся в делах. А что касается лицемерия в сердце, то о таком (лицемерии) было известно только во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 2632.
Т.е. о лицемерии в душе можно было узнать только на основании откровения от Аллаха.
Имам Ибн Аби Заманин сказал: “Эти, хадисы, в которых упоминается о лицемерии, не указывают на то, что если человек совершил одно из этих деяний, он становится таким же лицемером, как тот, кто явно исповедует Ислам, а в душе у него куфр! Смысл этих хадисов заключается в том, что эти поступки являются из деяний и качеств лицемеров!” См. “Усуль ас-Сунна” 67.
Имам ан-Навави сказал: “Проявление этих качеств может встречаться и у праведных мусульман. Ученые единогласны в том, что тот, кто является правдивым в сердце и на языке, но совершает что-либо из этих качеств, то о нем не говорят, что он впал в неверие, или что он лицемер, который вечно пребудет в Огне. И поистине, все эти качества проявились в братьях пророка Юсуфа!” См. “Шарх Сахих Муслим” 1/235.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Признанные ученые относительно этого хадиса говорили, что лицемерие означает: «проявление блага и сокрытие его противоположного», и в шариате лицемерие делится на два вида.
Первый вид – это большое лицемерие, когда человек проявляет веру в Аллаха, ангелов, Писание, пророков и Судный день, а внутри отрицает все это или же часть этого. Это - то лицемерие, которое было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно которого ниспосылались аяты и подобные люди считались неверными, которые будут в самом нижнем слое Ада.
Второй вид лицемерия – это малое лицемерие, лицемерие в делах. И основа этого лицемерия возвращается к качествам, упомянутым в этих хадисах”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 436.
Поэтому мусульманину, в котором проявляются подобные качества, следует сказать, что это проявление лицемерия, а не говорить: «Ты лицемер!», так как он из-за слабого имана мог еще не полностью избавиться от этих скверных качеств.
Хузайфа, который, кстати, единственный и знал имена лицемеров, говорил: “Поистине, лицемерие было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), а что касается сегодняшнего дня, то есть только неверие после веры!” аль-Бухари 7114.
Смысл его слов в том, что о большом лицемерии в людях можно было знать только на основании откровения от Аллаха во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). И в этих словах Хузайфы нет довода убеждению мурджиитов, которые говорят, что лицемерия уже нет вовсе. Лицемерие было, есть и будет, однако невозможно узнать о большом лицемерии после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда прекратились ниспосылаться откровения.
Къады ‘Ийяд говоря о лицемерах сказал: “На них в мире этом распространяется хукм (положение) мусульман за их открытое произнесение шахады языком. И не сделал Аллах так, что человек может узнать сокровенные вещи (т.е. о лицемерии в сердце), и не велено им расследовать это, более того пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это и сказал (тому, кто убил произнесшего шахаду): «Разве ты рассек его сердце?!» (чтобы узнать искренне он произнес шахаду или нет)”. См. “аш-Шифа” 2/17.
Имам аль-Мунави привел сообщение, в котором сообщалось, что однажды один человек из Басры пришел к ‘Ата ибн Аби Раббаху и сказал: “Я слышал, как Хасан аль-Басри говорил: «В ком проявились три качества, то я не затруднюсь сказать, что он лицемер!»” ‘Атаъ сказал ему: “Когда вернешься к Хасану, скажи ему: «‘Атаъ передает тебе салам и спрашивает: “Что ты скажешь о братьях пророка Юсуфа, которые лгали, не сдержали обещание и поступили вероломно?! Являлись ли они лицемерами?!»” Когда же тот человек передал это Хасану аль-Басри, он сказал: «Да воздаст Аллах благом ‘Ате!»” См. “Файдуль-Къадир” 1/194.
Спросили имама Ахмада: «Что сказать о том, кто не боится для себя лицемерия?» Он ответил: “Разве кто-то может быть защищен в отношении себя от лицемерия?!” См. “Масаиль Ибн Хани” 2/176.
Хасан аль-Басри говорил: “Клянусь Аллахом, не застал дня и не застал ночи верующий на поверхности земли, чтобы он не боялся лицемерия для себя! И никто не считает лишенным себя лицемерия, кроме истинного лицемера!” аль-Фирьяби в “Сыфатуль-мунафикъ” 87.
salaf-forum |
| | | ياسمين Активная участница
Сообщения : 462 Я здесь с : 2010-04-20 Возраст : 39 Откуда : الامارت Работа/Хобби : العلم والمعرفه
| | | | milan Активная участница
Сообщения : 384 Я здесь с : 2011-05-12 Возраст : 35 Откуда : DAGESTAN Работа/Хобби : deti muzh
| | | | Irada Активная участница
Сообщения : 965 Я здесь с : 2011-09-15 Откуда : Ставрополь Работа/Хобби : Студентка
| Тема: Re: Признаки лицемерия Вс 18 Сен 2011 - 5:57 | |
| Ассаляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракятуху!лицемерие среди му'минов наблюдаю вокруг себя очень часто...и во внешнем виде оно проявляется.и,что хуже,во внутреннем...особенно наблюдаю это среди молодежи..парни и девушки на каждом углу кричат:"я-истинный мусульманин"но это далеко не соответствует истине.парни живут такой грязной жизнью,занимаются такими страшными делами,но внешне все скрыто под соответствующим внешним видом и вроде бы правильным поведением,как-то:посещают мечети,делают намаз..даже пост соблюдают,требуют от окружающих братьев и сестер соблюдения поклонения и покорности Всевышнему..но!что за этим скрыто-Один Аллаh,Слава Ему,знает..про сестер могу сказать то же самое..только они и внешне не особо пытаются все соблюдать..а даже кто вроде внешне соблюдает,в сердце имеет к этому великую неприязнь...Да поведет Аллаh всех по верному пути |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 322, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 322 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|