|
| Положения связанные с Саджда сахуа | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Положения связанные с Саджда сахуа Ср 6 Июн 2012 - 23:30 | |
|
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Первый вопрос: Относительно “Саляма” до завершения намаза: Если совершающий намаз даст “салям” до завершения намаза по забывчивости. Ситуация: Если вспомнил об этом по истечении продолжительного времени, то намаз возобновляется заново. Если же вспомнил об этом по истечении небольшого времени, как пять минут, то он завершает свой намаз, и затем дает “салям”. Место саджда: После “саляма” совершается два “саджда сахуа” затем еще раз дается “салям”.
Второй вопрос: Относительно добавления в намазе: Если совершающий намаз добавил в намазе стояние или сидение, или руку’, или саджда. Ситуация: Если человек вспомнил после того, как закончил совершать дополнение, то ему надо совершить “саджда сахуа”, если же вспомнит во время выполнения добавления, то обязан оставить добавление и вернуться. Место саджда: После “саляма” совершается “саджда сахуа” затем еще раз дается “салям”.
Третий вопрос: Относительно оставления “рукна” (столпа): Если оставил «рукн» намаза — кроме вступительного такбира — по забывчивости. Ситуация: Если достиг его места в рака’ате следующим за ним, то рака’ат в котором оставил “рукн” отбрасывается и тот рака’ат который следовал за ним встает на его место. Если же не достиг места оставления “рукна” в рака’ате следующем за ним, то он должен вернуться к месту оставленного “рукна”, выполнить его и то, что после него. Место саджда: В обоих случаях обязан совершить “саджда сахуа” после саляма.
Четвертый вопрос: Относительно сомнения в намазе: Если человек сомневается в числе рака’тов, прочитал два или три, то будет одна из двух ситуаций: Ситуация: Первая ситуация: Когда одно из положений является наиболее верным для него, тогда он совершает в соответствии с тем, что наиболее верно и, опираясь на это заканчивает намаз, затем дает “салям”. Вторая ситуация: Когда человек не может выбрать наиболее верное решение, тогда основывается на уверенности, а это наиболее меньшее количество, затем исходя из этого, заканчивает свой намаз. Место саджда: В первом случае человек делает “саджда сахуа” после “саляма”. Во втором случае делает “саджда сахуа” до “саляма”.
Пятый вопрос: Относительно оставления первого “ташахуда”: Если оставил первый “ташахуд” по забывчивости, а остальные “ваджибы” (обязанности) в намазе в таком же положении как первый “ташахуд”. Ситуация: 1 — Если человек вспомнил лишь только после того, как выпрямился то продолжает намаз и не возвращается к “ташахуду”. 2 — Если вспомнил после того, как начал вставать, но до того, как выпрямится, то он возвращается, садится на “ташахуд” и заканчивает намаз. 3 — Если вспомнил до того, как поднять бедра от ступней, то он садится, совершает “ташахуд” затем завершает намаз и не совершает “саджда саху”, так как он не добавил и не убавил. Место саджда: 1 — Совершает “саджда саху” до “саляма”. 2 — Совершает “саджда саху” после “саляма”.
Положения: 1 — Если совершающий намаз даст “салям” до того, как завершится намаз преднамеренно, то его намаз становится недействительным.
2 — Если совершающий намаз добавит в намазе стояние или сидение или руку’ или саджда преднамеренно, то его намаз становится недействительным.
3 — Если человек оставит “рукн” (столп) намаза: Если это “вступительный такбир”, то нет у него намаза, будь то преднамеренно или по небрежности, так как его намаз не состоялся. А если же оставленный “рукн” не “вступительный такбир”, то преднамеренное его оставление делает намаз недействительным.
4 — Если он оставит один из “ваджибов” (обязанностей) намаза преднамеренно, то его намаз становится недействительным.
5 — Если “саджда сахуа” совершается после “саляма”, то непременно надо еще раз после “саджда” дать “салям”.
Ибн `Усаймин Пусть Аллах воздаст благом каждому, кто поспособствовал в распространении этого сокращения.
Перевел и подготовил Абу Идрис Динар, 16 Рабии`у ль-Аахыр 1433 г.х. 9 марта 2012 г.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров! источник |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| | | | | Положения связанные с Саджда сахуа | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 88, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 88 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|