Мусульманки Кавказа
 Скромный подарок раненому народу из заботливой руки  C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
 Скромный подарок раненому народу из заботливой руки  C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

  Скромный подарок раненому народу из заботливой руки

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

 Скромный подарок раненому народу из заботливой руки  Empty
СообщениеТема: Скромный подарок раненому народу из заботливой руки     Скромный подарок раненому народу из заботливой руки  Icon_minitimeВт 11 Сен 2012 - 7:50

 Скромный подарок раненому народу из заботливой руки  126157

Скромный подарок раненому народу из заботливой руки



Благословенный Шам, удод Сулеймана и примеры успешных проповедников

Аллах избрал некоторые места на земле и некоторых людей, и «Господь твой создаёт, что пожелает, и избирает» (28:68).

Благословенные Мекка и Медина, благословенный Шам…

Аллах избрал из числа людей Своих пророков и посланников и предопределил странам Шама щедрую долю, если говорить об этих избранниках. Он сделал землю Шама колыбелью пророков и тем местом, куда Откровение спускалось с небес. Это земля сбора и воскрешения, и когда в конце времён Аллах пошлёт Мессию, сына Марьям, он спустится именно на эту землю, к белому минарету на востоке Дамаска.

Блажен ты, Шам!..

Ангелы Милостивого простирают над ним крылья свои. Это земля, которую Аллах сделал благословенной, о чём упоминается в Коране и Сунне. Это прибежище веры и истинной религии, её надёжная крепость и её временная столица. На этой земле написано много страниц исламской истории, и в ней похоронено много сподвижников и мусульманских учёных.

Сколько слёз усердно поклоняющихся Аллаху пролито на эту землю, и сколько раз взвивались над ней знамёна джихада, и сколько свитков исписано на ней полезным знанием, и сколько пролито на землю её крови шахидов — сподвижников и других замечательных, лучших людей. Сколько правителей сменилось в Шаме, сколько славы добавлялось к его славе на протяжении веков, сколько величия…

Сколько волн агрессии и нечестия захлёстывали его и иссякали на его просторах, обрушиваясь на Шам в течение двух веков, так что число солдат в этой земле почти сравнялось с числом всех жителей стран Шама.

Говоря об исламских цивилизациях, непременно упоминают и Шам, и упоминая о знании, достоинствах и открытии для ислама новых земель, вновь вспоминают о нем. Это земля пророков и обитель избранных, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не посещал никакие области за пределами Аравийского полуострова, за исключением областей Шама.

В конце времён, когда будет великая битва, шатёр мусульман и их знамёна будут в долине аль-Гута, в которой находится город Дамаск, который будет лучшим из населённых пунктов в те времена, о чём сообщил нам Пророк, мир ему и благословение Аллаха.

Сподвижники застали мольбу Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «О Аллах, сделай благословенным для нас наш Шам! О Аллах, сделай благословенным для нас наш Шам!» [Аль-Бухари].

А также его слова: «Коль сделаются нечестивыми жители Шама, не будет в вас блага. И не перестанет существовать в моей общине группа людей, которым будет оказываться помощь (против врагов религии), и им не причинит вреда тот, кто оставит их без поддержки, пока не наступит Час» [Ат-Тирмизи № 2192].

И спустя некоторое время после его кончины их сердца обратились к земле, которую Аллах сделал благословенной и относительно которой Пророк, мир ему и благословение Аллаха, дал им наказ, и над ней взвились победные стяги, и на её просторах зареяли знамёна джихада. Она озарилась светом, и ислам раскинул на ней свой покров, и отряды веры наполнили Шам под предводительством Халида ибн аль-Валида, Абу ‘Убайды ибн аль-Джарраха, Шурахбиля ибн Хасаны, ‘Амра ибн аль-‘Аса, Язида ибн Абу Суфьяна, аль-Ка‘ка‘ ибн ‘Амра, Дырара ибн аль-Азвара… Среди них была тысяча сподвижников среди которых — сотня участников битвы при Бадре. И позже сподвижники приезжали в эту землю. Аль-Валид ибн Муслим сказал: «В Шам вошли десять тысяч глаз, видевших Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха».

Как же глаза и сердца, привязанные к Медине, променяли её на Шам? Не удивляйся. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, избрал его для своих сподвижников и дал им наставление, связанное с этой землёй. Он сказал: «Дойдёт до того, что вы станете собранными войсками: войско в Шаме, войско в Йемене и войско в Ираке».

А Ибн Хаваля, да будет доволен им Аллах, сказал: «Выбери для меня[1], о Посланник Аллаха, если я застану это время». Он сказал: «Отправляйся в Шам, ибо поистине, Аллах избрал эту землю из Своих земель, и Он отбирает для неё лучших из Своих рабов. Если же вы не желаете, то отправляйтесь в ваш Йемен и поите из ваших источников[2]. Поистине, Аллах дал мне гарантии относительно Шама и его жителей».

Шам стал столицей ислама и в нём появились первые царства ислама и справедливые правители-мусульмане, и из этой земли распространился свет знания, и покров справедливости раскинулся по ней, и в Шаме распространились истинные ценности и свобода, и там мусульмане показали прекраснейшие примеры добрососедства и великодушного отношения к другим.

Мусульмане взяли под своё покровительство представителей других конфессий, оставив им их убеждения и их храмы, и люди жили в мире и безопасности, свободные в своей земле и в своих убеждения. Шам обрёл благодать справедливости и там царило изобилие и благополучие, так что ‘Умар ибн ‘Абду-ль-‘Азиз, пребывая там, даже сказал: «Разбрасывайте зерно на возвышенностях, дабы никто не говорил, что птицы в земле мусульман голодают».

На этой земле потерпело поражение войско монголов, и свет ислама поднялся над Шамом, одержав победу. Но со временем положение изменилось, и Шам уже не тот, каким он был когда-то. Пожелтели растения его, увяли цветы, положение его жителей осложнилось, и место безопасности занял страх. Враги забрали часть его земель, но в Шаме всегда были учёные и праведные люди. Некоторые из них уехали в другие места, покинув родину, гонимые — рука притеснения и нечестия постоянно преследовала их, и слёзы их бежали и бегут по щекам. Живущие в чужой земле больше других сопереживают своим землякам и переживают за свою родину, видя на экранах родные места, с которыми связано столько воспоминаний, под градом самолётных бомб и артиллерийских снарядов…

О люди!

Шам — наследие сподвижников и их последователей, открывавших земли для ислама. Славно его прошлое и трагично его настоящее, а история терпения и жертвенности его жителей — история долгая, подтверждающая важное отличие человека от животных: человек живёт не ради живота своего, и не хлебом единым жив человек.

Давайте же, вспоминая славное прошлое Шама, посмотрим на две страшные раны на его теле, сочащиеся драгоценной кровью. Грязная война до сих пор делает в них своё дело. Это рана Палестины и рана Сирии. Наше время — время испытаний.

О люди! Как может человек сегодня обойти вниманием заклание ценностей в нашем любимом Шаме, когда он видит измену близкого, вероломство чужого и предательство пастыря по отношению к пастве?.. Достояние народа используется для его же подавления и унижения, и оружие его, с помощью которого он защищался от врагов, теперь обращено против него же, вскрывая его же сосуды, рубя его на части. Целый народ стирается с лица земли ради нескольких личностей, которым никогда не было дела до этого народа. Сокрытое стало явным, ложность девизов сделалась очевидной, и всем стало понятно, что враг внешний милостивее врага внутреннего.

Женщины и дети, никогда не бравшие в руки даже камень, не говоря уже об оружии, остались без крова, потому что ракеты вероломства разметали камни, из которых были сложены их дома, и под обломками этих домов остались их растерзанные тела. Ты видишь оторванные руки и тела, погребённые под разрушенными зданиями, — картины, свидетельствующие о полном отсутствии у совершивших эти преступления каких-либо ценностей и идеалов, и о том, что в них не осталось ничего человеческого, и им чуждо благородство. Кровь жителей Шама течёт, как воды Тигра и Евфрата, и проливается она не внешним врагом, а теми, кто позиционирует себя как воскреситель арабской нации и защитник арабов. И это кровопролитие не может быть оправдано ничем.

Достоинство и положение Шама обязывает всех благородных людей мира поддерживать его жителей, отводить от них нечестие и защищать их от несправедливости. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сделал праведность и благополучие Шама критерием благополучия всей мусульманской общины. А это предполагает, что достойные люди во всём мире должны делать всё, что в их силах, чтобы рука нечестия не изменила прекрасный лик Шама, и он оставался таким же, каким был на протяжении своей долгой истории, объединяя в себе веру, знания, цивилизацию и свет, и чтобы в нём не голодали птицы, как и желал ‘Умар, и люди, живущие в Шаме, не испытывали страха. Это наш долг перед сподвижниками, открывшими эту землю для ислама, а также славными учёными, которые, отправившись в последний путь, были погребены в земле Шама. Такова элементарная благодарность за всё, что дал Шам арабам и мусульманам.

Мы мечтаем о рассвете, который рассеет, наконец, густой ночной мрак, и, встречая который, распустятся цветы. Мы ждём, когда взойдёт солнце искренности, и надеемся, что Аллах вернёт Шаму те славные дни и небо его очистится.

Возможно, Аллах заменит ночь вашу, о жители благословенного Шама, утром, страх ваш — безопасностью, испытания ваши — благополучием, и поставит во главе вас лучших из вас и убережёт вас от зла скверных из вашего числа. «Аллах может всё, однако большинство людей не знают об этом» (12:21).

Рана глубока, беда велика, боль сильна, однако сознательность, порождённая этим разрушением, значит очень много, и если Шам охвачен горячкой, то остальные части тела мусульманской общины отзываются горячкой и бессонницей. Стала теснее братская связь, и тела стали жить одной жизнью, в мечетях беспрестанно возносятся мольбы. В общине проснулись дремавшие доселе, почти забытые чувства, едва не погубленные страстями земной жизни после того как враги пытались одурманить её разного рода развлечениями и предметами роскоши, как они это называли.

И вот община просыпается снова, жизнь опять бурлит в людских сердцах, когда они видят, как кровь дорогих им людей течёт по благословенной земле Шама. Люди со всей искренностью возвращаются к религии, и искренность искренних стала очевидной, как и предательство предателей, и доверие мира к Международной организации подорвано. Стало ясно, что она не предпринимает никаких мер, кроме отвечающих её эгоистичным интересам, и сердца представителей этой организации не трогают крики детей и стоны раненных и подвергаемых пыткам.

Сердца верующих осознали истинность слов Всевышнего: «Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие» (3:160).

Поистине, Аллах желает, чтобы при каждом потрясении и испытании мы сдерживали ропот, смахивали слёзы, обновляли своё покаяние и не бездействовали и не отчаивались, и чтобы мы противопоставляли предопределению предопределение: «Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими» (3:139).

Боль рождает надежду, и чем страшнее беда, тем яснее осознаёт верующий близость избавления. Знайте, что победа приходит с терпением, и что избавление приходит с бедой, и что с тяготой — лёгкость.

И когда ложное упорствует и прокладывает себе дорогу, приверженцы истины должны быть ещё более упорными и терпеливыми!

О жители Шама! Просите помощи у Аллаха и проявляйте терпение!

Поистине, Всевышний Аллах дал Своему Пророку гарантии относительно Шама и его жителей, а тот, о ком заботится Всевышний Аллах не пропадёт, и поистине, в Коране и Сунне ясно сказано, что эта земля благословенна и благодатна, и что период смуты и нечестия не продлится в ней долго, потому что она — обитель благодати, безопасности и веры.

Шам стал могилой для могущественных врагов мусульманской общины. Здесь потерпели поражение крестоносцы и монголы, и здесь будут побеждены римляне, о чём упоминается в хадисе о великой битве в конце времён. В этой земле погибнет Даджжаль и его последователи-иудеи. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сделал разложение жителей Шама признаком ухода блага из мусульманской общины, а их праведность — показателем праведности и благополучия всей общины. И вот сегодня проявляются благие вести и ночи наполняются мечтами и надеждами.

Поистине, мы клянёмся Всевышним Аллахом, и мы убеждены и не испытываем никаких сомнений в том, что обещанная нашим Господом Своим приближённым помощь и защита обязательно придёт к ним, если только они приложат необходимые усилия. Мы клянёмся, что беда и горе не продлятся долго для людей, связавших свои надежды с Аллахом, и воскликнувших: «О Аллах! Нет у нас никого, кроме тебя, о Аллах!»

Благодать стран Шама не кончается и тайны их неиссякаемы, и исследующий их должен непременно обратить внимание на удода Сулеймана. Удод — птица известная, однако здесь речь идёт об удоде особом. Он принадлежал к воинству Сулеймана. Более того он был одним из его приближённых, на которых он опирался, управляя своим огромным царством. Удод, покорный Аллаху Господу миров — все представители его вида таковы, но он отличался ревностным отношением к религии Аллаха и оберегал её, охраняя величие единобожия от скверны ширка. История этого удода удивительна. Она приводится в суре «Муравьи» (аяты 20–44).

1. Главная цель истории: «Мы даровали знание Дауду и Сулейману, и они сказали: “Хвала Аллаху, который предпочёл нас многим из Своих верующих рабов”» (27:15).

Это вступление, начало сообщения о главной из милостей, которыми Аллах одарил Дауда и Сулеймана. Это знание. И прежде чем заканчивается аят упоминается благодарность Дауда и Сулеймана за эту милость и объявляется о её ценности и значимости.

И здесь не упоминается вид знания и его область, потому что подразумевается знание как категория, и всячески подчёркивается, что всё знание — дар Аллаха, и что каждому обладателю знания надлежит знать источник этого знания и обращаться к Аллаху с хвалой. Знание не должно отдалять своего обладателя от Аллаха или заставлять его забывать Аллаха. Знание, отдаляющее сердце от Господа — знание скверное, и его плодом не становится счастье его обладателя и других людей. Оно приносит лишь несчастье, страх, тревоги и разрушение, потому что оно отрезано от своего источника и заблудилось, потеряв дорогу к Аллаху.

«О люди! Мы обучены языку птиц, и нам даровано всё» (27:16). Сулейман (мир ему) распространялся об этом среди людей, желая рассказать им о милости, которую Аллах оказал ему, делая очевидной для людей эту милость, а вовсе не из желания похвастаться. Он сам прокомментировал эту милость: «Это и есть явная милость». Здесь мы видим равновесие и гармонию между знанием и нравственностью, и между силой и нравственностью, чего так не хватает современной цивилизации.

2. Свита Сулеймана и смотр войск. Сулейман (мир ему) объявил о знании, которое даровал ему Аллах, и о том, как Он утвердил его на земле и одарил: «И собраны были к Сулейману его воины из числа джиннов, людей и птиц. Они были разделены на боевые порядки» (27:17).

Свита Сулеймана состояла из джиннов, людей и птиц. Все они находились в его распоряжении и подчинялись ему, точь-в-точь как солдаты подчиняются командующему. И группа птиц, которые были подчинены Сулейману, была наделена особым пониманием, более глубоким по сравнению с другими представителями своего вида. Об этом свидетельствует и то, что Сулеймана, осматривая птиц и узнав об отсутствии удода, сказал: «Что такое, почему я не вижу удода?»

Таким образом, это был его особый, приближённый удод, наделённый особым же пониманием, не свойственным удодам и птицам вообще. Очевидно, что подобными способностями были наделены те существа, которые были подчинены Сулейману и отданы в его распоряжение, поскольку мы видим, что этот удод не уступал в своих умственных способностях и понимании вещей умным и богобоязненным людям!

Собрание отправилось в путь — свита Сулеймана, состоящая из числа джиннов, людей и птиц. Движение их было строго упорядоченным, они двигались ровными рядами, шли в ногу. Это был упорядоченный и чёткий марш войска: Они были разделены на боевые порядки, дабы они не разбредались в разные стороны и их ряды не смешивались.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

 Скромный подарок раненому народу из заботливой руки  Empty
СообщениеТема: Re: Скромный подарок раненому народу из заботливой руки     Скромный подарок раненому народу из заботливой руки  Icon_minitimeВт 11 Сен 2012 - 7:54

3. Благодарность и признательность. Сулейман (мир ему) обратился к Господу своему со смирением, ища приближения к Нему: «Господи! Внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен. Введи меня по Своей милости в число Своих праведных рабов» (27:19).

«Господи». Это прямое обращение, подразумевающее близость и связь. «Внуши мне» — то есть помоги мне собраться должным образом. Собери воедино органы тела моего и мои чувства и мой язык и мои мысли и помыслы, мои слова и фразы, мои деяния и устремления, собери всего меня. Собери всю мою энергию воедино, соединив начало с концом, а конец — с началом (именно это обозначает в арабском языке употреблённое слово), чтобы мне направить всю её на благодарность за милость Твою и за всё, что есть у меня.

«И совершать праведные деяния», ведь благие деяния — тоже милость от Аллаха. Он помогает совершать их тому, кто благодарит Его за Его милости.

«Введи меня по Своей милости в число Своих праведных рабов».

«Введи меня по Своей милости»: он знал, что быть одним из праведных рабов Аллаха — милость Аллаха, которая приходит к человеку и помогает ему совершать благие дела. Он не считал себя защищённым от всего даже после того, как Аллах избрал его. Он боялся, что сделает упущения в своих деяниях и будет нерадив в своей благодарности.

4. История Сулеймана (мир ему) с удодом и царицей Сабы

Перейдём к истории Сулеймана (мир ему) с удодом и царицей Сабы, состоящей из четырёх действий, разделённых антрактами. Завершения согласованы с действиями и антрактами двумя способами: техническим, с целью украшения, и религиозным - духовным.

Действие первое:

Первое действие начинается с общего военного смотра, который Сулейман устроил своим войскам: «Осматривая птиц, он сказал: “Что со мной? Почему я не вижу удода? Или же он оказался в числе отсутствующих? Я подвергну его суровым мучениям или же зарежу его, если он не приведёт ясного довода”»(27:20–21).

Вот царь Сулейман с огромной свитой… Вот он осматривает птиц и не видит удода… Отсюда мы понимаем, что это особый удод. Мы также понимаем, что этому удоду свойственны такие качества как бдительность, точность и решимость.

Выясняется, что он отсутствует, и все узнают из вопроса царя, что он отсутствует без разрешения! Мы обнаруживаем, что Сулейман — решительный правитель. Вот он угрожает своему отсутствующему, вопреки его приказу, воину: «Я подвергну его суровым мучениям или же зарежу его, если он не приведёт ясного довода» (27:21).

Однако Сулейман — не тиран. Поистине, он — пророк, и он ещё не выслушал оправдание отсутствующего удода, а потому не должен выносить окончательное решение до того, как выслушает его и станет ясно, почему он отсутствовал.

Здесь проявляются качества справедливого царя: «если он не приведёт ясного довода» (27:21). То есть приемлемого оправдания. На этом заканчивается первое действие, занавес опускается.

Действие второе:

Появляется удод, несущий великую весть, важную и неожиданную для Сулеймана.

Он отсутствовал недолго. Прилетев, он говорит: «Я узнал о том, чего ты не знаешь. Я прибыл к тебе из Сабы с достоверным известием» (27:22). Он начинает с того, что затмевает своей важностью факт его отсутствия.

Царство Саба находится на юге Аравийского полуострова в Йемене. Удод рассказывает о том, что, как он обнаружил, тем народом правит женщина: «Ей даровано всё». Это указание на величие её царство и несметность её богатств. Есть всё необходимое для цивилизации и есть сила. «и у неё есть великий трон». Это свидетельствует о богатстве роскоши и развитости ремёсел.

Далее он рассказывает о том, что, как он обнаружил, эта царица и её народ: «поклоняются солнцу вместо Аллаха». Далее он называет причину заблуждения этого народа: шайтан приукрасил для них их деяния. Он ввёл их в заблуждение, и они не поклоняются Аллаху Знающему, Ведающему.

В конце рассказа он упоминает об Аллахе — Одолевающем Властелине, Господу всего сущего, Обладателя Великого Трона, с которым не сравнятся троны людей: «Нет иного божества, кроме Аллаха, Господа великого Трона» (27:26). Перед нами — удивительный, необычайный удод, наделённый разумением, пониманием, верой и способностью прекрасно преподносить известия, а также бдительностью и умением намекать на важное.

Сулейман не спешит верить ему или, напротив, не верить: «Посмотрим, сказал ли ты правду или же являешься одним из лжецов. Отправляйся с этим посланием от меня и брось его им. Затем встань поодаль и погляди, что они ответят» (27:28).

Здесь опускается занавес.

Занавес открывается снова, и мы видим царицу, которая получила письмо Сулеймана и теперь советуется со знатью из числа её соплеменников по этому важному делу.

«Она сказала: “О знать! Мне было брошено благородное письмо. Оно — от Сулеймана, и в нём сказано: ‹Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Не превозноситесь предо мною и явитесь ко мне покорными›”» (27:29–31). Письмо было сильным и ясным. Начиналось оно словами «С именем Аллаха Милостивого Милосердного», и требование в нём было упомянуто только одно: не превозноситься над пославшим это письмо и прийти к нему покорившимися Аллаху, именем Которого он обращается к ним.

«Она сказала: “О знать! Посоветуйте, как мне поступить. Я никогда не принимала решений самостоятельно, пока вы находились рядом со мной”».

Очевидно, что она не желает сопротивления и конфликтов. Однако она не говорит об этом прямо, а начинает с этого предисловия, а потом выражает желание посоветоваться с ними: «Она сказала: “Когда цари вторгаются в селение, они разрушают его и превращают его самых славных жителей в самых униженных. Вот так они поступают. Я пошлю им дары и посмотрю, с чем вернутся послы”».

Дары смягчат их сердца и продемонстрируют симпатию и, возможно, помогут избежать сражения. Если Сулейман примет их, значит, дело касается мирского и мирские средства тут помогут. А если он не примет дары, значит, это — дело убеждений, в котором богатство бесполезно, и оно не является чем-то мирским, бренным.

Действие третье:

Занавес снова поднимается, и мы обнаруживаем посланцев царицы стоящими перед Сулейманом. Дары, принесённые ими, лежат перед Сулейманом. И вот Сулейман порицает их за попытку подкупить его этими дарами или отвратить его, таким образом, от призыва их к исламу. Когда они прибыли к Сулейману, он сказал: «Неужели вы можете помочь мне богатством? То, что даровал мне Аллах, лучше того, что Он даровал вам. Нет, это вы радуетесь преподнесённым вам дарам. Возвращайся к ним, а мы обязательно прибудем с войском, перед которым они не устоят, и изгоним их оттуда униженными и ничтожными» (27:36–37).

Действие четвёртое:

Занавес опускается на этой сцене: посланцы уходят: «Он сказал: “О знать! Кто из вас принесёт мне её трон до того, как они предстанут предо мною покорными?”» (27:38).

«Силач из числа джиннов сказал: “Я принесу его тебе прежде, чем ты встанешь со своего места. Я достаточно силён для этого и заслуживаю доверия” А тот, который обладал знанием из Писания, сказал: “Я принесу его тебе в мгновение ока”» (27:39–40). И снова подчёркивается ценность знания!

«Увидев установленный перед ним трон, он сказал: “Мой Господь оказал мне эту милость для того, чтобы испытать меня, буду ли я благодарен или же буду не признателен. Кто благодарен, тот благодарен во благо себе. А если кто не признателен, то ведь мой Господь — Богатый, Великодушный”. Он сказал: “Переделайте её трон так, чтобы она не узнала его, и мы посмотрим, следует она прямым путём или же является одной из тех, кто не следует прямым путём”» (27:39–41). Сулейман почувствовал, что милость такого рода — серьёзное, внушающее страх испытание, и он должен быть бдительным, чтобы преодолеть его, и ему требуется помощь Аллаха, чтобы осилить его, и он должен знать и чувствовать милость Благодетеля.

А если кто-то не станет благодарить, то ведь Аллах не нуждается в благодарности, и Он — Великодушный. Он сказал: «Переделайте её трон так, чтобы она не узнала его, и мы посмотрим, следует она прямым путём или же она одна из тех, кто не следует прямым путём».

Вероятно, таким образом, Сулейман хотел проверить, насколько царица умна и посмотреть, что она будет делать, когда неожиданно для себя увидит свой трон. Следующее действие: прибытие царицы: «Когда она прибыла, ей сказали: “Таков ли твой трон?” Она сказала: “Будто это он и есть”» (27:42).

Это было потрясение для царицы: ей и в голову такое не могло прийти. Ведь она оставила свой трон в своём дворце, под замком, под стражей. Как это далеко от Иерусалима, где жил Сулейман! Как он сумел доставить его к себе? Кто принёс его ему?

«Она сказала: “Как будто это он и есть”». Она не отрицала и не подтверждала, что свидетельствует о проницательности и мудрой реакции на эту удивительную неожиданность. Из её слов следует, что она уже подготовилась к покорности и исламу.

«Ей сказали: “Войди во дворец”. Увидев его, она приняла его за водную гладь и обнажила свои голени. Он сказал: “Это — отшлифованный дворец из хрусталя”» (27:44).

«Она сказала: “Господи! Я была несправедлива к самой себе. Я покоряюсь вместе с Сулейманом Аллаху, Господу миров”» (27:44).

Её сердце нашло истинный путь и озарилось светом. И она поняла, что покорность Аллаху не подобна покорности кому-либо из творений. Поистине, ислам — это покорность Аллаху, Господу миров.

История закончилась, но извлекать из неё уроки мы можем и сегодня. Уроки эти важны и значимы, но найдётся ли мудрый, знающий и надёжный проповедник, так же ревностно относящийся к запретам Аллаха, как этот удод? Если бы наши учёные уподобились этому удоду, призывая на прямой путь, дабы всё человечество покорилось Господу миров!

Использованная литература:

Шам: его достоинства и история. Пятничная проповедь шейха Салиха Аль Талиба, прочитанная в мечети аль-Харам 2 раби‘ ас-сани 1433 г. х.
_____________________________________________________
[1] То есть, выбери для меня место, в которое мне следует отправиться, когда начнут происходить эти события.

[2] То есть, если не хотите ни Шама ни Йемена, тогда оставайтесь жить в ваших городах.


Свет Ислама
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

 Скромный подарок раненому народу из заботливой руки  Empty
СообщениеТема: Re: Скромный подарок раненому народу из заботливой руки     Скромный подарок раненому народу из заботливой руки  Icon_minitimeВт 11 Сен 2012 - 8:07

 Скромный подарок раненому народу из заботливой руки  256270819
 Скромный подарок раненому народу из заботливой руки  3720108907  Скромный подарок раненому народу из заботливой руки  226942
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

 Скромный подарок раненому народу из заботливой руки  Empty
СообщениеТема: Re: Скромный подарок раненому народу из заботливой руки     Скромный подарок раненому народу из заботливой руки  Icon_minitimeВт 11 Сен 2012 - 8:28

:vaaleikum: уа джазаки ухти  Скромный подарок раненому народу из заботливой руки  750348
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Скромный подарок раненому народу из заботливой руки

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» 87. Мольба того, кто сделал подарок и за кого вознесли мольбу
» Земной поклон (суджуд)
» Что раньше, руки или колени земном поклоне в молитве ?
» Такбир, открывающий молитву (такбират аль-ихрам)
» "Когда муж смотрит на жену и она смотрит на него с любовью тогда Всевышний смотрит на них с милостью И когда муж возьмет жену за руки их грехи падают сквозь пальцы" данный хадис является ложным
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОБ ИСЛАМЕ :: Даават :: Для новообращенных-