|
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Хадисы 831-860 Вс 10 Фев 2013 - 22:50 | |
| 831 ( صحيح )
إذا وُضِعَ عَشاءُ أحِدكُمْ وأُقِيمَتِ الصَّلاةُ فابْدَؤوا بالعَشاءِ ولا يَعْجَلْ حَتَّى يَفْرَغَ مِنْهُ
( حم ق د ) عن ابن عمر . 831 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Посланник Аллаха, а благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кому-то из вас подадут ужин и в это время объявят о начале молитвы, пусть начинает ужинать и не торопится, пока не завершит его”». Этот хадис передали Ахмад 2/20, аль-Бухари 673, Муслим 559, Абу Дауд 3757, ат-Тирмизи 354 и Ибн Маджах 934. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 831. - 832 ( صحيح )
إذا وَضعْتُمْ مَوْتاكُمْ في قبُورِهِمْ فقولُوا بِسْمِ الله على سُنَّة رَسُولِ الله
( حم حب طب ك هق ) عن ابن عمر . 832 - Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда будете укладывать ваших умерших в их могилы, говорите: “Бисми-Лляхи ва ‘аля суннати расули-Лляхи”/С именем Аллаха и согласно Сунне посланника Аллаха/». Этот хадис передали Ахмад 2/27, 59, Ибн Хиббан 3110, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир», аль-Хаким 1/366 и аль-Байхакъи 4/55. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 832, «Ирвауль-гъалиль» 747. - 833 ( صحيح )
إذا وَطِىءَ الأَذَى أحَدُكُم بِنَعْلِهِ فإنَّ الترَابَ لَهُ طَهُورٌ
( د ) عن أبي هريرة وعائشة . 833 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо из вас наступит подошвой (обуви) на нечто нечистое,[1] то средством очищения для него послужит земля». Этот хадис передали Абу Дауд 385, Ибн Хиббан 1403 и аль-Хаким 1/166. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 833, «Мишкат аль-масабих» 503. [1] То есть на нечистоты. См. «‘Аун аль-Ма‘буд». - 834 ( صحيح )
إذا وَطِىءَ الأَذَى بخُفَّيْهِ فَطهُورُهُما الترابُ
( د ك ) عن أبي هريرة 834 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если (кто-нибудь) наступит своими хуффами[1] на грязь, то их очистит земля». Этот хадис передали Абу Дауд 386, аль-Хаким 1/166. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 834, «Сахих Сунан Абу Дауд» 410. [1] Хуффы – кожаные носки. Прим. пер. - 835 ( صحيح )
إذا وَقَعَ الذُّبابُ في إناءِ أحَدِكُمْ فَلْيُغْمِسْهُ فإِنَّ في أحَدِ جَنَاحَيهِ داءً وَفي الآخَرِ شِفاءً وإنَّهُ يَتَقِي بِجَناحِهِ الَّذِي فِيهِ الدَّاءُ فَلْيَغْمِسْهُ كُلَّهُ ثُمَّ لِيَنْزَعْهُ
( د حب ) عن أبي هريرة . 835 - Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал :«Если в сосуд одного из вас попала муха, то окуните её в него, ибо, поистине, в одном из её крыльев – недуг, а в другом – исцеление. И муха защищается тем крылом, в котором недуг, так окуните её в него полностью, а затем выбрасывайте её». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 835, «Ирвауль-гъалиль» 175, «Сильсиля ас-сахиха» 38. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 831-860 Вс 10 Фев 2013 - 22:52 | |
| 837 ( صحيح )
إذا وَقَعَ الذُّبابُ في شَرابِ أحَدِكُمْ فَلْيَغْمِسْهُ ثُمَّ لِيَنْزَعْهُ فإنَّ في أَحَدِ جَناحَيْهِ داءً وفي الآخَرِ شِفاءً
( خ ه ) عن أبي هريرة . 837 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если муха упадёт в питьё кого-либо из вас, пусть он (сначала) погрузит её (в это питьё полностью), а потом вытащит её (оттуда), ибо, поистине, на одном её крыле − болезнь, а на другом − исцеление».[1] Этот хадис передали Ахмад 2/246, аль-Бухари 3320, 5782, Ибн Маджах 3505. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 837. [1] Доктор Мухаммад ас-Самахи, являющийся заведующим кафедры хадисов в Университете аль-Азхар, написал статью, в которой рассматриваются медицинские аспекты данного хадиса. В этой статье отмечается, что относительно недавно микробиологами было доказано, что в брюшной полости мухи имеются продольные дрожжевые клетки, паразитирующие внутри её тела. Для того чтобы эти клетки могли поддерживать своё существование, они должны выступать из тела мухи наружу через её дыхательные органы. Когда муху погружают в жидкость, эти клетки разрываются, а их содержимое нейтрализует собой действие болезнетворных микробов, находящихся на теле насекомого. См. “Мухтасар Сахих аль-Бухари”, пер. А. Нирша. – 838 ( صحيح ) إذا وَقَعَتِ الحُدُودُ وَصُرِّفَتِ الطُّرُقُ فلا شُفْعَةَ ( ت ) عن جابر . 838 - Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если границы и пути размечены, то преимущественным правом покупки (совладелец имущества) воспользоваться не может”». Этот хадис передал Ахмад 3/296, аль-Бухари 2213, Абу Дауд 3514, ат-Тирмизи 1370, Ибн Маджах 2499, Ибн аль-Джаруд и аль-Байхакъи 6/102. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 838, «Ирвауль-гъалиль» 1537. - 839 ( صحيح )
إذا وَلَجَ الرَّجُلُ بَيْتَهُ فَلْيَقُل اللَّهُمَّ إِنِّي أسْأَلُكَ خَيْرَ المَوْلَجِ وخَيْرَ المَخْرَجِ باسْمِ الله وَلَجْنا وباسْمِ الله خَرَجْنا وعلى الله رَبِّنا تَوَكَّلْنا ثُمَّ يُسَلِّمُ على أهْلِهِ
( د طب ) عن أبي مالك الأشعري . _________________________________________________________________ [ ثم تراجع الشيخ وحكم بانقطاع سنده ، انظر " الكلم الطيب " رقم : 62 والمقدمة ] 839 - Сообщается, что Абу Малик аль-Аш’ари сказал: «Посланник Аллаха, а благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда человек будет входить в свой дом, пусть скажет: О Аллах, я прошу Тебя о хорошем входе и хорошем выходе. С именем Аллаха мы входим и с именем Аллаха выходим, и на Аллаха Господа нашего мы полагаемся/Аллахумма инни асъалюка хайраль-мавлиджи ва хайраль-махраджи. Бисмилляхи валаджна ва бисмилляхи хараджна ва ‘аляЛлахи раббина таваккальна/», а затем ему следует поприветствовать[1] свою семью». Этот хадис передали Абу Дауд 5096 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3452. Шейх аль-Албани в начале назвал иснад этого хадиса достоверным в «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 839, «Сахих аль-Калим ат-таййиб» 61, «Сильсиля ас-сахиха» 225, но позже он пересмотрел это решение и назвал его слабым из-за разрыва в в иснаде. См. «аль-Калим ат-таййиб» 62, «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1086. ___________________________________________________________________ Салим аль-Хиляли сказал: «Иснад этого хадиса является слабым и в нем есть два недостатка. Первый – это то, что (передатчик по имени) Мухаммад ибн Исма’иль не слышал хадисы со слов своего отца. Второй – риваят Шурайха ибн ‘Убайда со слов Абу Малика является отосланным». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/85. [1] То есть обратиться со словами приветствия «Ассаляму ‘алейкум!». |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 831-860 Вс 10 Фев 2013 - 22:54 | |
| 840 ( صحيح )
إذا وَلَغَ الكَلْبُ في الإِناءِ فاغْسِلُوهُ سَبْعَ مَرَّاتٍ وعَفِّرُوهُ الثَّامِنَةَ بالتُّرَابِ
( حم م د ن ه ) عن عبدالله بن مغفل . 840 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн Мугъаффаля о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал : «Если собака оближет какой-нибудь сосуд, вымойте его семь раз, а на восьмой раз[1] протрите его землёй». Этот хадис передали Ахмад 4/86, Муслим 280, Абу Дауд 74, ан-Насаи 1/54, Ибн Маджах 365 и 3200-3201. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 840, «Ирвауль-гъалиль» 167. ________________________________________________________________ В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль сказал: «(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел убивать собак, а потом (отменил своё веление), сказав: “Какое им дело до собак?” Впоследствии он разрешил держать собак для охоты и охраны овец и сказал: “Если собака оближет сосуд….”». “Какое им дело до собак?” - это указание на запретность приобретения собаки. Ученые единогласны в запретности приобретения собаки без надобности, как, например, из-за восхищения ее видом или хвастовства перед другими. Все это является запретным/харам/ без разногласий. Что касается надобности, из-за которой дозволено приобрести собаку, то посланник Аллаха это разрешил, на что указывают слова ‘Абдуллы ибн Мугъаффаля: «Он разрешил держать собак для охоты и охраны овец …». См. Б. аль-‘Айни. «Шарх Сунан Абу Дауд» 1/218. [1] В основе это действие совершается в первый раз, как об этом сказано в хадисе под № 843. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир ва зиядатух» 1/206. - 841 ( صحيح )
إذا وَلَغَ الكَلْبُ في إناءِ أحَدِكُمْ فَلْيُرِقْهُ ثُمَّ لِيَغْسِلْهُ سَبْعَ مَرَّاتٍ
( م ن ) عن أبي هريرة . 841 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал : «Если собака оближет сосуд, принадлежащий кому-нибудь из вас, пусть он выльет его содержимое и затем промоет (этот сосуд) семь раз». Этот хадис передали Муслим 279 и ан-Насаи 1/52. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 841. - 842 ( صحيح )
إذا وَلَغَ الكَلْبُ في إِناءِ أحَدِكُمْ فَلْيَغْسِلْهُ سَبْعَ مَرَّاتٍ
( ن ه ) عن أبي هريرة ( ه ) عن ابن عمر ( البزار ) عن ابن عباس . 842 - Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если собака оближет сосуд, принадлежащий кому-нибудь из вас, пусть помоет его семь раз». Этот хадис передали ан-Насаи 1/177, Ибн Маджах 364 со слов Абу Хурайры; Ибн Маджах 366 со слов Ибн ‘Умара; аль-Баззар 4839 со слов Ибн ‘Аббаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 842, «Ирвауль-гъалиль» 24. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 831-860 Вс 10 Фев 2013 - 22:57 | |
| 843 ( صحيح )
إذا وَلَغَ الكَلْبُ في إناءِ أحَدِكُمْ فَلْيَغْسِلْهُ سَبْعَ مَرَّاتٍ أُولاهُنَّ بالتُّرَابِ
( حم ن ) عن أبي هريرة . 843 - Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если собака оближет сосуд, принадлежащий кому-нибудь из вас, пусть помоет его семь раз, и (при этом) в первый раз (протрите его) землей». Этот хадис передали Ахмад 2/508, ан-Насаи 1/177. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 843, «Ирвауль-гъалиль» 167. - 844 ( صحيح )
إذا وَلِيَ أحَدُكُم أخاهُ فَلْيُحْسِّنْ كَفَنَهُ
( حم م د ن ) عن جابر ( ت ه ) عن أبي قتادة . 844 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кому-то из вас поручили (завернуть в саван) своего брата (мусульманина), пусть подберёт для него хороший саван». Этот хадис передали Ахмад 3/295, Муслим 943, Абу Дауд 3148, ан-Насаи 4/33, аль-Хаким 1/369 со слов Джабира; ат-Тирмизи 995 и Ибн Маджах 1474 со слов Абу Къатады. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 844, «Ахкамуль-джанаиз» 58. ________________________________________________________________ Имеется в виду, что следует сделать саван достаточный по длине, хорошим, надушить его благовониями и т.п, и не имеется в виду, что нужно подбирать саван дорогой по цене, ибо это является нежелательным. См. «Файдуль-Къадир» 1/455. В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим сообщается о том, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что как-то во время хутбы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул об одном из своих сподвижников, которого после кончины завернули в плохой и недостаточно длинный саван и похоронили ночью. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил хоронить покойного ночью, пока по нему не совершат заупокойную молитву[1], если только человек не будет вынужден поступить так. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Если кто-нибудь из вас будет заворачивать в саван своего брата, пусть подберёт хороший саван». См. «Мухтасар Сахих Муслим»: Глава: О необходимости выбора хорошего савана для покойного; хадис №474. пер. А. Нирша. [1] Речь идёт о совершении заупокойной молитвы днём в присутствии большого количества людей. - 845 ( صحيح )
إذا وَلِيَ أحَدُكُم أخاهُ فَلْيُحَسِّنْ كَفَنَهُ فإِنَّهُمْ يُبْعَثُونَ في أكْفانِهِمْ ويَتَزَاوَرُونَ في أكْفانِهِمْ
( سمويه عق خط ) عن أنس . 845 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал : «Если кому-то из вас поручили (завернуть в саван) своего брата (мусульманина), пусть подберёт для него хороший саван, ибо, поистине, они будут воскрешены в своих саванах и навещать друг друга в своих саванах». Этот хадис передали Саммувйах, аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» и Хатыб аль-Багъдади со слов Анаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 845, «Сильсиля ас-сахиха» 1425. __________________________________________________________________ Имам аль-Мунави сказал: «“ибо, поистине, они” – то есть умершие. “будут воскрешены в своих саванах” – в которые они были завернуты после смерти. “и навещать друг друга” – в могилах. “в своих саванах” – в которые они были завернуты после смерти». См. «Файдуль-Къадир» 1/455. - 846 ( صحيح )
إذا هَلَكَ كِسْرَى فلا كِسْرَى بَعْدَهُ وإذا هَلكَ قَيْصَرُ فلا قَيْصَرَ بَعْدَهُ والَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَتُنْفَقَنَّ كُنُوزُهُما في سَبِيلِ الله
( حم ق ) عن جابر بن سمرة ( حم ق ت ) عن أبي هريرة . 846 - Сообщается, что, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда погибнет хосрой[1], то не будет другого хосроя после него, и когда погибнет император[2], то не будет императора после него, и клянусь тем, в Чьей длани моя душа, вы непременно будете расходовать их сокровища на пути Аллаха!» Этот хадис передали Ахмад 5/92, 99, аль-Бухари 3619, 6629, Муслим 2919 со слов Джабира ибн Самуры; Ахмад 2/233, 240, 501, аль-Бухари 3027, 3120, 3618, 6630, Муслим 2918 и ат-Тирмизи 2216 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 846. [1] Хосрой − титул персидских царей. [2] Здесь имеется в виду византийский император. - 847 ( صحيح )
إذا هَمَّ أحَدُكُم بالأَمْرِ فَلْيَرْكَعْ رَكْعَتَيْنِ مِنْ غَيْرِ الفَرِيضَةِ ثُمَّ لِيَقُلْ اللَّهُمَّ إِنِّي أسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ وأسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ وأسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ العَظِيمِ فإِنَّكَ تَقْدِرُ ولا أقْدِرُ وَتَعْلَمُ ولا أعْلَمُ وأنْتَ عَلاَّمُ الغُيُوبِ اللَّهُمَّ فإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ هذا الأَمْرَ وتُسَمِّيهِ باسمهِ خَيْراً لِي في دِينِي ومَعاشِي وعاقِبَةِ أمْرِي فاقْدُرْهُ لِي ويَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بارِكْ لِي فِيهِ اللَّهُمَّ وإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُهُ شَراً لِي في دِينِي ومَعَاشِي وعاقِبَةِ أمْرِي فاصْرِفْنِي عَنْهُ واصْرِفْهُ عَنِّي واقْدُرْ لِي الخَيْرَ حَيْثُ كانَ ثُمَّ رَضِّني بِهِ
( حم خ 4 ) عن جابر .
847 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два рак’ата, а потом скажет: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело[1] станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне[2] и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то отврати меня от него, и отврати его от меня, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им /Аллахумма, инни астахырука би ‘ильмика, ва астакъдирука би-къудратика, ва асъалюка мин фадликаль-‘азыми, фаиннака такъдиру ва ля акъдиру, ва та‘ляму ва ля а‘ляму, ва Анта ‘Аллямуль-гъуййуб! Аллахумма, ин кунта та‘ляму анна хазаль-амра хайрун ли фи дини, ва ма‘аши, ва ‘акъибати амри, фа-къдурху ли; ва ин кунта та‘ляму анна хазаль-амра шаррун ли фи дини, ва ма‘аши, ва ‘акъибати амри, фа-срифху ‘анни, ва-срифни ‘анху ва-къдур лиль-хайра хайсу кана сумма раддыни бихи/”». Этот хадис передали Ахмад 3/344, аль-Бухари 6382, Абу Дауд 1538, ат-Тирмизи 480, ан-Насаи 6/80 и в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 498, Ибн Маджах 1383 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 847, «Сахих аль-калим ат-таййиб» 98. ______________________________________________________________ Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил нас, как следует испрашивать благословения Аллаха во всех делах, подобно тому, как (он учил нас той или иной) суре Корана, и он говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два рак’ата, а потом скажет ….». [1] Здесь человеку следует сказать, что именно он намерен сделать. [2] То есть суди, чтобы я совершил его. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 831-860 Вс 10 Фев 2013 - 23:01 | |
| 850 ( صحيح )
أذِّنْ في النَّاسِ أنَّ مَنْ كانَ أكَلَ فَلْيَصُمْ بَقِيَّةَ يَوْمِهِ ومَنْ لَمْ يَكُنْ أكَلَ فَلْيَصُمْ فإِنَّ اليَوْمَ يَوْمَ عاشُوراءَ
( حم ق ن ) عن سلمة بن الأكوع ( م ) عن الربيع بنت معوذ . 850 – Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть поевший постится в оставшуюся часть дня, а кто не ел, пусть постится, ибо, поистине, этот день – день ‘ашуры[1]». Этот хадис передали Ахмад 4/47, аль-Бухари 2007, Муслим 1135 и ан-Насаи 4/192 со слов Салямы ибн аль-Аква’; Муслим 1136 со слов Рубаййи’ бинт Му’аввиз. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 850. ________________________________________________________________ Сообщается, что Салама ибн аль-Аква’, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел одному человеку[2] из (племени) аслям возвестить среди людей: “Пусть поевший постится в оставшуюся часть дня, …”». [1] ‘Ашура − десятый день месяца мухаррам, первого месяца лунного года. Этот день был днём поста для мусульман до 624 года. [2] Этого человека звали Ханад ибн Асмаъ ибн Хариса аль-Аслями. Он, его отец и его дядя со стороны отца Ханад ибн Хариса являлись сподвижниками пророка, да благословит его Аллах и приветствует. См. «Фатхуль-Бари» 4/141. - 851 ( صحيح ) أذن في الناس أنه من شهد أن لا إله إلا الله وحده لا شريك له مخلصا دخل الجنة ( البزار ع ) عن عمر . 851 – Сообщается, что Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Возвести среди людей о том, что тот, кто от всего сердца засвидетельствует, что нет божества достойного поклонения, кроме одного Аллаха у которого нет сотоварища, зайдет в рай”». Этот хадис передали аль-Баззар 174 и Абу Я’ля 105. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 851, «Сильсиля ас-сахиха» 1135. - 852 ( صحيح )
إِذْنُكَ عَلَيَّ أنْ يُرْفَعَ الحِجَابُ وأنْ تَسْتَمِعَ لِسَوَادِي حَتَّى أَنْهاكَ
( حم م ه ) عن ابن مسعود . 852 – Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал: «(Однажды) посланник Аллаха сказал мне: “Поднятая занавеска (на моей двери будет означать, что) тебе разрешается (войти) ко мне и слушать тайные беседы, (которые я веду), пока я не запрещу тебе (этого)”». Этот хадис передали Ахмад 1/388, Муслим 2169 и Ибн Маджах 139. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 852, «Сильсиля ас-сахиха» 1427. - 853 ( صحيح )
أُذِنَ لِي أنْ أُحَدِّثَ عَنْ مَلَكٍ مِنْ حَمَلَةِ العَرْشِ رِجْلاهُ في الأَرْضِ السُّفْلى وعلى قَرْنِهِ العَرْشُ وَبَيْنَ شَحْمَةِ أُذُنَيْهِ وعاتِقِهِ خَفَقانُ الطَّيْرِ سَبْعَمائَةِ عامٍ يقولُ ذلكَ المَلَكُ سُبْحانَكَ حَيْثُ كُنْتَ
( طس ) عن أنس . 853 - Передают со слов Анаса ибн Малика о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было позволено рассказать об одном из ангелов, несущих Трон. Его ноги на нижней земле, над его рогом — Трон, а между мочкой его уха и плечом – расстояние, которое птица пролетает за семьсот лет. Этот ангел повторяет: “Пречист Ты, где бы Ты ни был”». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 6503. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 853, «Сильсиля ас-сахиха» 150. - 854 ( صحيح )
أذِنَ لِي أنْ أُحَدِّثَ عَنْ مَلَكٍ مِنْ مَلائِكَةِ الله تعالى مِنْ حَمَلَةِ العَرْشِ ما بَيْنَ شَحْمَةِ أُذُنِهِ إلى عاتِقِهِ مَسِيرَةُ سَبْعِمائَةِ سَنَةٍ
( د الضياء ) عن جابر . 854 - Передают со слов Джабира ибн ‘Абдуллах о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал : «Мне было позволено рассказать об одном из ангелов Всевышнего Аллаха, (об одном) из носителей Трона. Между мочкой его уха и его плечом расстояние в семьсот лет». Этот хадис передали Абу Дауд 4727 и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара». Аль-Хайсами в книге «Маджма’ аз-Заваид» сказал, что его рассказчики являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами ас-сагъир» 854, «Мишкат аль-масабих» 5728, «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» 151. - 855 ( صحيح )
أذْهِبِ البَاسَ رَبَّ النَّاسِ اشْفِ أنْتَ الشَّافِي لا شِفاءَ إلاَّ شِفاؤكَ شِفاءً لا يُغادِرُ سَقَماً
( حم د ه ) عن ابن مسعود ( حم ه ) عن عائشة . 855 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Отведи болезнь, о, Господь людей, исцели, ведь ты Исцеляющий. Нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцеления не оставляющего никакой болезни/Азхибиль-баъса Рабба-н-нас, ишфи Анта-ш-Шафи, ля шифаа илля шифаук, шифаан ля югъадиру сакъама/». Этот хадис передали Ахмад 1/381, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530 со слов Ибн Мас’уда; Ахмад 6/44 и Ибн Маджах 1619, 3520 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 855, «Мишкат аль-масабих» 4552. _____________________________________________________________ Передают, что Зайнаб, жена Ибн Мас’уда, рассказывала: «Однажды ‘Абдуллах увидел у меня на шее нитку, и спросил: “Что это?” Я ответила, что это нитка, на которую мне прочитали рукъя (заговор). Тогда он взял и разорвал её, а затем сказал: “О, семейство ‘Абдуллы, вы не нуждаетесь в ширке, я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине рукъя (заговор), обереги и приворот – это ширк”». В версии этого хадиса которую приводит Ибн Маджах говорится: «…Я сказала: “У меня гноился глаз, и я ходила к одному иудею, и когда он читал рукъя, боль проходила”. ‘Абдуллах сказал: “Это дело шайтана, он колол твой глаз, а когда тот читал рукъя, отпускал тебя. Тебе достаточно было сказать слова, которые говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Отведи болезнь, о, Господь людей, …”». |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 831-860 Вс 10 Фев 2013 - 23:03 | |
| 857 ( صحيح )
اذْهَبْ بِنَعْلَيَّ هاتَيْنِ فَمَنْ لَقِيتَ مِنْ وَراءِ هذا الحائِطِ يَشْهَدُ أنْ لا إله إلاَّ الله مُسْتَيقِناً بِها قَلْبُهُ فَبَشِّرْهُ بالجَنَّةِ
( م ) عن أبي هريرة . 857 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иди с этими моими сандалиями и порадуй вестью о рае любого, кого бы ты ни встретил за пределами этой ограды и кто засвидетельствует, что нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убеждённым в этом сердцем своим”». Этот хадис передал Муслим 31 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами ас-сагъир» 857. ________________________________________________________________ Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды, когда) мы в обществе нескольких человек[1] сидели вокруг посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и вместе с нами находились Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал (и покинул) нас. (Поскольку) он долго не возвращался, мы стали опасаться, что с ним могло что-то случиться, нас охватило беспокойство и мы поднялись (со своих мест). Почувствовав беспокойство первым, я отправился за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (и искал его,) пока не пришёл к стене (сада), принадлежавшего ансарам из рода бану ан-наджжар. Я обошёл вокруг (стены) в поисках ворот, но не нашёл их, однако обнаружил ручеёк, который вытекал из находящегося вне (сада) колодца и исчезал за его стенами. Тогда я сжался в комок как лиса, проник внутрь (и увидел) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Абу Хурайра?” Я сказал: “Да, о посланник Аллаха”. Он спросил: “Что случилось?” Я сказал: “Ты был среди нас, потом ушёл и долго не возвращался, и мы стали опасаться, что с тобой могло что-то случиться, и нас охватило беспокойство, а я забеспокоился первым. И потом я пришёл к этому саду и сжался как лиса, а (остальные следуют) за мной”. Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) обратился ко мне: “О Абу Хурайра!”, – дал мне свои сандалии и сказал: “Иди с этими моими сандалиями и порадуй вестью о рае любого, кого бы ты ни встретил за пределами этой ограды и кто засвидетельствует, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убеждённым в этом сердцем своим”». Далее (Абу Хурайра) передал этот хадис до конца.[2] [1] - Речь идёт о группе людей от трёх до десяти человек. [2] - Далее в этом хадисе сообщается, что Умар, да будет доволен им Аллах, посоветовал пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, не говорить этого людям, чтобы они не перестали совершать благие дела в надежде только на искреннее свидетельство, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, согласился с его мнением. - 858 ( حسن )
اذْهَبْ فاغْتَسِلْ بِماءٍ وسِدْرِ وألْقِ عَنْكَ شَعْرَ الكُفْرِ
( طب ) عن واثلة . 858 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иди и искупайся водой и сидром и сбрось с себя волосы неверия». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 14/19 со слов Василя. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 858. ___________________________________________________________________ С этими словами посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к человеку, который только что принял Ислам. ссылка |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 92, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 92 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|