Мусульманки Кавказа
Хадисы 153-200 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Хадисы 153-200 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Хадисы 153-200

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 153-200 Empty
СообщениеТема: Хадисы 153-200   Хадисы 153-200 Icon_minitimeВт 15 Янв 2013 - 9:37

Хадисы 153-200 126157

153 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сделайте между собой и огнём преграду (раздавая в качестве садакъи) хотя бы половинку финика». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Фадалы ибн Убайд. 189

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 153.


154 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Совершайте некоторые ваши молитвы[1] в своих домах и не превращайте их в могилы[2]». Этот хадис передали Ахмад 2/16, аль-Бухари 432, Муслим 777, Абу Дауд 1043 со слов Ибн ‘Умара; Абу Я’ля 4867, ар-Руваяни, ад-Дыйаъ аль-Макъдиси со слов Зайда ибн Халида; Мухаммад ибн Наср в «ас-Соля» со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 154, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 435.


155 «Садись! Ты причиняешь страдания и неудобства (другим)!» – это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал человеку, который стал перешагивать через шеи людей на пятничной молитве. Этот хадис передали Ахмад 4/188, Абу Дауд 1118, ан-Насаи 3/103 и 1399, Ибн Хиббан 2779, аль-Хаким, аль-Байхакъи со слов ‘Абдуллы ибн Бусра; Ибн Маджах 1115 со слов Джабира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 155.


156 «Садись о Абу Тураб![3]» - это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ‘Али. Этот хадис передал аль-Бухари со слов Сахля ибн Са’да.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 156.


158 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Отвечайте на приглашение[4], не отказывайтесь от подарка и не бейте мусульман[5]». Этот хадис передали Ахмад 1/404, аль-Бухари в «Аль-Аль-Адабуль-муфрад» 157, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10444, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 5359 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 158.


159 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Отвечайте на это приглашение, если вас пригласят на неё». Этот хадис передали аль-Бухари 5179 и Муслим 1429, со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 159.

_____________________________________________

«Отвечайте на это приглашение» – имеется в виду приглашение на свадебный пир. См. «Файдуль-къадир».


160 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:

«Однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: “Какая самая любимая религия для Аллаха?” Он ответил: “Легкая[6] религия единобожия/ханифия[7]/!”» Ахмад 1/236, аль-Бухари в «аль-Аль-Адабуль-муфрад» 287, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 11572. Достоверность хадиса подтвердили Хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-‘Аляи, шейх Ахмад Шакир и Шу’айб аль-Арнаут.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 160.

___________________________________________

«Легкая», то есть лишенная излишеств. Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Ханифия упоминается наряду с легкостью, поскольку религия ханифия – это единобожие и легкость в делах. И это является противоположностью двум вещам, а это – многобожие и запрещение дозволенного”. См. “Игъасату-лляхфан” 1/135.

‘Абдуллах ибн Абу Язид аль-Ансари говорил: “Называйте себя именами, которыми назвал вас Аллах: ханифия, ислам и иман!” Ибн Абу Шайба. См. “ад-Дурруль-мансур” 6/81.

Имам Закария аль-Ансари сказал в отношении этого хадиса: “Легкая религия – означает: Религия, в которой нет стесненности и трудностей в отличие от прочих религий”. См. “Тухфатуль-Бари” 1/199.
Имам аль-Бухари привел этот хадис в своем «Сахихе» в главе под названием «Религия легка».
Хафиз Ибн Хаджар в отношении этой главы «Религия легка», сказал: “Она названа легкой религией по отношению к предыдущим религиям, ибо Аллах снял с этой общины то бремя, которое было возложено на другие общины. И самым ярким пример этому является форма покаяния, которая у предыдущих общин была в виде самоубийства, тогда как покаянием этой уммы является прекращение совершения греха, твердое намерение никогда не совершать подобного и раскаяние”. См. “Фатхуль-Бари” 1/115.
То, о чем говорит Ибн Хаджар упоминается в Коране: «Вот сказал Муса своему народу: “О мой народ! Вы были несправедливы к себе, когда стали поклоняться тельцу. Покайтесь перед своим Создателем и убейте сами себя. Так будет лучше для вас перед вашим Создателем”. Затем Он принял ваши покаяния. Воистину, Он – Принимающий покаяния, Милосердный» (аль-Бакъара 2: 54).
Со слов Абу Мусы и Анаса (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправлял кого-либо из своих сподвижников с каким-либо поручением, он говорил им: «Радуйте и не отвращайте! Облегчайте, а не усложняйте!» аль-Бухари 69, Муслим 1734.
Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сподвижникам: «Поистине, вы посланы, чтобы облегчать и не посланы, чтобы усложнять!» ат-Тирмизи 147. Хадис достоверный.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Облегчение – это умеренность и середина в поклонении, чтобы человек не делал упущений в возложенных обязанностях на него, а также и не взваливал на себя то, что ему не под силу”. См. “аль-Махаджа” 51.
От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах любит, когда принимают Его облегчения, так же как Он не любит, когда преступают Его запреты». Ахмад 2/108, Ибн Хиббан 2742, аль-Къада’и 1078. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” № 1059.
Что же касается примеров тому, как шариат Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) сделал облегчения в положениях религии, то их великое множество, среди которых: Дозволенность произнесения слов неверия при принуждении. Всевышний Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения» (ан-Нахль 16: 106).
Имам аль-Багъави сказал: “Ученые единогласны, что тому, кого принудили произнести слова неверия, дозволено произнести это своим языком. И если он скажет это языком, не имея такого убеждения, то это не является куфром! Но если он откажется и будет за это убит, то это лучше”. См. “Тафсир аль-Багъави” 5/329.
Также из числа облегчений, дарованных Всевышним Аллахом Его рабам, это поедание мертвечины при голоде. Всевышний Аллах сказал: «Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Бакъара 2: 173).
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды у одной семьи умер мул, а у них не было ничего, что они могли есть. Тогда они пришли к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сообщили ему об этом, и он позволил им съесть этого мула”. аль-Баззар в “Кашф аль-астар” 3/328. Хадис хороший. См. “аль-Джами’ ас-сахих” 4/181.
Также из числа облегчений, это совершение очищения для молитвы чистой землей, в случае отсутствия воды или опасения заболеть, усугубить болезнь или умереть в случае ее использования; дозволенность сокращения молит для путника, совмещение двух молитв в пути или при необходимости; протирание носков вместо мытья ног, и многое другое.
Все упомянутое указывает на то, что религия Ислам – легкая религия! Однако следует подчеркнуть, что Ислам не нуждается в многочисленных упрощениях различных проповедников наших дней, которые упраздняют ее в противоречие ее велениям и ясным запретам! Примеров этому в наши дни множество, как например, дозволения музыки; дозволение совместного пребывания посторонних друг другу мужчин и женщин; рукопожатие посторонних мужчин и женщин; заявление о том, что борода в Исламе не обязательна, и главное что в душе; заявление о том, что принцип дружбы и непричастности в Исламе не существует, и т.п.
Делая опровержения тем, кто совершает послабления в религии Аллаха в угоду своих страстей, имам Ибн Хазм сказал: “А кто в этом опирается на слова Аллаха: «Аллах желает вам облегчения, и не желает для вас затруднения» (аль-Бакъара 2: 185), то мы знаем, что все веленное Аллахом итак является легким (для исполнения), и об этом сказал сам Аллах: «Не сделал Он для вас никакого затруднения в религии»(аль-Хадж 22: 78)”. См. “аль-Ихкам” 869.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил: “Все, что повелел Аллах Своим рабам является легким в своей основе. Однако если произойдет что-либо затруднительное, то это облегчается другим положением, либо снятием этого вообще, либо исполнением этого в упрощенном виде”. См. “Тафсир ас-Са’ди” 198.


161 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине самые любимые имена пред Аллахом – ‘Абдуллах (раб Аллаха) и ‘Абдурахман (раб Милостивого)”». Этот хадис передали Муслим 2132, Абу Дауд 4949, аль-Бухари в «аль-Аль-Адабуль-муфрад» 814, ат-Тирмизи 2833, ан-Насаи 6/218, Ибн Маджах 3728.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 161, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1976.


162 - Сообщается, что Анас ибн Малик сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Самые любимые имена пред Аллахом – ‘Абдуллах (раб Аллаха) и ‘Абду-р-Рахман (раб Милостивого) и аль-Харис”». Этот хадис передал Абу Я’ля 2778.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 162.


163 - Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Однажды) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: “Какие дела Аллах любит больше всего?” – и он сказал: “Те, которые совершаются с наибольшим постоянством, даже если их и будет мало”». Этот хадис передали аль-Бухари 64645 и Муслим 783.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 163.


164 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самые любимые деяния для Аллаха – молитва, совершаемая в установленное для неё время[8], затем проявление почтительности и доброты по отношению к родителям, а затем борьба/джихад/ на пути Аллаха». Этот хадис передали Ахмад 1/409, аль-Бухари 527, Муслим 85, Абу Дауд, ан-Насаи 1/292 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 164, «Мишкат аль-масабих» 568.


165 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самое любимое дело для Аллаха, чтобы ты умирал с языком влажным из-за поминания Аллаха/зикр/». Этот хадис передали Ибн Хиббан, Ибн ас-Сунни в «Амаль аль-йаум ва-л-лейла», ат-Табарани и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» со слов Му’аза.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 165.


166 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самые любимые дела для Аллаха – вера в Аллаха, затем поддерживание родственных связей, затем приказывание одобряемого и запрещение порицаемого. А самые ненавистные дела для Аллаха – придавание Аллаху сотоварищей/ширк/ и затем порывание родственных связей». Этот хадис передал Абу Я’ля со слов человека из Хас’ама.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 166.


167 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самыми любимыми (местами) городов /биляд/[9] для Аллаха являются их мечети, а самыми ненавистными – их рынки».[10] Этот хадис передали Муслим 671 со слов Абу Хурайры; Ахмад 4/81 и аль-Хаким 2148 со слов Джубайра ибн Мут’има.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 167.


168 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самый любимый джихад для Аллаха — истинное слово, сказанное несправедливому правителю». Этот хадис передали Ахмад и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Абу Умамы.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 168.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 153-200 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 153-200   Хадисы 153-200 Icon_minitimeВт 15 Янв 2013 - 9:37

[1] Здесь речь идёт о дополнительных добровольных молитвах.
[2] Могилы здесь упомянуты в связи с тем, что молитвы на кладбищах совершать запрещается.
[3] Абу Тураб − буквально “отец пыли”, то есть извалявшийся в пыли. Впоследствии ‘Али, да будет доволен им Аллах, гордился этим прозвищем и любил, когда его так называли. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари». Пер. Вл. Нирша.
[4] То есть примите приглашение на свадьбу. См. «Файдуль Къадир».
[5] То есть, кроме, как при наказании установленного шариатом/хадд/. См. «Файдуль Къадир».
[6] «Легкая», то есть лишенная излишеств. Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Ханифия упоминается наряду с легкостью, поскольку религия ханифия – это единобожие и легкость в делах. И это является противоположностью двум вещам, а это многобожие и запрещение дозволенного”. См. “Игъасату-лляхфан” 1/135.
[7] Речь идет не о мазхабе имама Абу Ханифы, что именуется как ханафия. Ханифия – это религия единобожия, очищенная ото лжи. Ханифом является тот, кто следует религии пророка Ибрахима (мир ему) и нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, как об этом сказали имамы ас-Синди и аль-Мунави. См. “аль-Хашия” и “Файдуль-Къадир” 1/205.
[8] Имеется в виду совершение той или иной обязательной молитвы сразу же после наступления установленного для неё периода времени.
[9] – “Биляд” – мн. число от “баляд”, что означает также “страна; область”.
[10] – Причиной является то, что с одной стороны, на рынках люди чаще всего обманывают друг друга, занимаются ростовщичеством и совершают прочие неподобающие вещи, а с другой, меньше всего поминают Аллаха.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 153-200 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 153-200   Хадисы 153-200 Icon_minitimeВт 15 Янв 2013 - 9:41

170 - Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:

«Самым любимым постом для Аллаха является пост Дауда, который постился день и разговлялся другой. И самой любимой молитвой для Аллаха является молитва Дауда, который всегда спал половину ночи, (потом) молился треть её, а (потом) спал шестую часть ночи». Этот хадис передали Ахмад 2/206, аль-Бухари 1131, Муслим 1159, Абу Дауд 2448, ан-Насаи 3/214, Ибн Маджах 1712.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 170.


171 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самые любимая еда пред Аллахом та, над которой множество рук». Этот хадис передали Абу Я’ля, Ибн Хиббан, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси со слов Джабира.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 171.


172 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самые любимые рабы для Всевышнего Аллаха самые полезные для своей семьи». Этот хадис передал Абдуллах (ибн Ахмад ибн Ханбаль) в «Заваид аз-Зухд» со слов аль-Хасана как отосланный/мурсаль[1]/хадис к пророку.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 172.


173 - Передают со слов Самуры ибн Джундаба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Есть четыре слова, которые Аллах Всевышний любит больше всего, − “Слава Аллаху /Субхана-Ллах/”, “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/”, “Нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/”и “Аллах велик /Аллаху акбар/”, и с какого бы ты ни начал, это не повредит тебе». Этот хадис передали Ахмад 5/10 и Муслим 2137.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 173.


174 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самые любимые слова для Аллаха, что произносит раб (Аллаха): “Свят Аллах и хвала Ему/Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи/”». Этот хадис передали Ахмад 5/161, Муслим 2731, ат-Тирмизи 3593 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10660 и в « ‘Амаль аль-йаум ва-л-лейла» 424 и 825 со слов Абу Зарра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 174.


175 – Посланик Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самые любимые слова пред Аллахом те, которые Он избрал для Своих ангелов: Свят мой Господь и хвала Ему, свят мой Господь и хвала Ему, свят мой Господь и хвала Ему». Этот хадис передали ат-Тирмизи 3593, аль-Хаким 1/680, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 592 со слов Абу Зарра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 175.


176 - От Ибн ‘Умара сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Самые любимые люди для Аллаха – это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Всемогущим и Великим – эта радость, которую ты приносишь мусульманину, помогая ему в беде или выплачивая за него долг или утоляя его голод. И поистине, придти на помощь своему брату мусульманину в том, в чем он нуждается любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети в течение месяца. А тот, кто сдержит гнев в отношении брата своего (в Исламе), тому Аллах скроет его недостатки, и тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он хотел излить его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день. И того, кто вышел помогать своему брату мусульманину в его нужде пока он не поможет ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот день, когда стопы будут скользить. И поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус портит мед». Этот хадис передали Ибн Аби ад-Дунья в «Къада аль-хаваидж» 36, ат-Табарани в «аль-Кабир» 3/209.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 176.


177 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Больше всех из людей я люблю ‘Аишу, а из мужчин её отца[2]». Этот хадис передали аль-Бухари 3662, Муслим 2384, ат-Тирмизи 3885 со слов ‘Амра ибн аль-‘Ас; ат-Тирмизи 3890 и Ибн Маджах 101 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 177.


178 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Люби того, кого ты любишь умеренно, ведь в один из дней он может стать тем, кого ты ненавидишь! И ненавидь того, кого ты ненавидишь умерено, ведь в один из дней он может стать тем, кого ты любишь!» Этот хадис передали ат-Тирмизи 1997 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» со слов Абу Хурайры; ат-Табарани в «аль-Аусат» 2/12 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра; ад-Дара Къутни в «аль-Афрад», Ибн ‘Ади в «аль-Камиль», аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» со слов ‘Али; аль-Бухари в «аль-Аль-Аль-Адабуль-муфрад» 1321 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 6593 со слов ‘Али как прерванный хадис/маукъуф/.

Имам ас-Суюты считал хадис хорошим.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 178, «Гъаятуль-марам» 472.


179 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самые любимые рабы Аллаха пред Аллахом те, у которых наилучшие нравы» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 471, со слов Усамы ибн Шарика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 179.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 153-200 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 153-200   Хадисы 153-200 Icon_minitimeВт 15 Янв 2013 - 9:43

180 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Желай людям того, что желаешь себе!» Этот хадис передали аль-Бухари в «Тарих», Абу Йаля 5865, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир», аль-Хаким 4/186, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 11129 со слов Йазида ибн Усайда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 180.



182 – Передают со слов Джабира, да будет доволен им Всевышний Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Удерживайте своих детей (дома), пока не пройдёт первая часть ночи, так как поистине, это то время, в которое распространяются (по земле) шайтаны!» Этот хадис передал аль-Хаким 4/316, который сказал: «Достоверный хадис ссответствующий условиям Муслима».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 182.


183 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поспорили Адам и Муса и Адам победил Мусу в доводе». Этот хадис передал аль-Хатыб аль-Багъдади со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 183.



184 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поспорили Адам и Муса и Муса сказал: “Ты ли тот Адам, которого Аллах создал своей Рукой, вдохнул в тебя от Его духа, склонил перед тобой ангелов, поселил тебя в Своём Раю, а ты затем своим грехом низвел людей на Землю?” Адам сказал: “О Муса, ты ли тот, кого Аллах избрал, даровал тебе посланничество, говорил с тобой, ниспослал тебе Таурат. Так неужели ты порицаешь меня за то, что я сделал дело, которое Аллах предопределил для меня до того, как Он меня создал?”»

(Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): «Так Адам победил Мусу в доводе»
. Этот хадис передали Ахмад 2/248, аль-Бухари 4738, Муслим 2652, Абу Дауд 4701, ат-Тирмизи 2134 и Ибн Маджах 80.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 184.

___________________________________________________

Толкование хадиса

Эта мирская жизнь проходит в тяготах и труде, как об этом сказал Всевышний: «Мы создали человека в тяготах» (Аль-Баляд: 4). Живя в этом мире, человеку приходится терпеть различные козни и интриги, исходящие как от врагов, так и от близких. Нередко люди подвергаются обидам и страданиям со стороны самых близких им людей, например, собственных детей и родственников.

Когда Аллах сотворил Адама, Он поселил его в Раю, разрешил есть любые плоды и пить из всех рек, но запретил есть плоды с одного единственного дерева. Аллах обещал ему, что в Райских Садах он никогда не будет голодать, нуждаться в чем-либо, испытывать жару и жажду. Но когда Адам ослушался своего Господа, вкусив плод запретного дерева, Аллах изгнал его из Земли Вечности и поселил на земле несчастий.

Для того чтобы выжить в новых условиях, люди должны были трудиться и страдать. Поэтому при встрече со своим праотцом Адамом Муса начал критиковать его за то, что он лишил себя и своих потомков райского наслаждения, и обрек их на влачение жалкого существования в суровом мире. При обращении к Адаму Муса напомнил ему о милости, которой почтил его Всевышний. Муса этим хотел сказать, что человеку, которому Аллах оказал такой почёт, не подобает ослушаться Его, создавая тем самым причину изгнания из Рая себя и своего потомства.

Адам отверг обвинения, упомянул о достоинствах Мусы и напомнил ему о милости, которой почтил его Всевышний, а затем привел ему свой довод: «Неужели ты порицаешь меня за то, что я сделал дело, которое Аллах предопределил для меня за сорок лет до того, как Он меня создал?»

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что довод Адама оказался сильнее, чем довод, приведённый Мусой.

Вопрос: В чём заключалась правота Адама, и почему его довод оказался более весомым?

Ответ: Грех Адама не являлся прямой и непосредственной причиной произошедшего, и если бы Аллах не пожелал, этого бы не случилось. Мудрость Аллаха заключалась в том, чтобы вывести людей из Рая ради великой цели, о которой было ведомо лишь Ему Одному. Тексты Корана и достоверной Сунны однозначно указывают на наличие божественного предопределения, то есть о том, что Всевышний Аллах заранее знал будущее всякой вещи.

Польза и уроки, извлекаемые из хадиса

1. Мусульмане признают и подтверждают те сокровенные знания, которые передал нам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,. Аллах похвалил тех, кто верит в сокровенное, к которому относится история Адама и Мусы.

Некоторые люди рассказывают разные истории и выдают их за сокровенные знания. Мы же должны знать, что если подлинность этих историй не подтверждена доказательствами из Корана и Сунны, то это считается безосновательной ложью, возводимой на Аллаха.

2. Этот хадис указывает на допустимость споров между двумя праведными людьми. При этом участники дискуссии должны смириться с истиной, которая выяснилась после обсуждения, как смирился Муса перед доводом, приведённым Адамом (мир им обоим).

3. Во время дискуссии, участники не должны забывать о достоинствах своих оппонентов. Более того, о них желательно упомянуть, как это сделали Муса и Адам: они упомянули о достоинствах друг друга прежде, чем высказать критику.

4. Всё в этом мире происходит по предопределению Аллаха. Этот хадис и многочисленные тексты Корана и Сунны подтверждают это.

5. Разъяснение некоторых достоинств и особенностей Адама: Аллах создал его своей Рукой, склонил перед ним всех ангелов, поселил его в Раю. Что касается Мусы, то в хадисе упоминается, что Аллах даровал ему пророчество особым образом, Всевышний разговаривал с ним непосредственно, дал ему Скрижали, в которых было разъяснено всё сущее, приблизил его и сделал одним из самых приближенных своих посланников.

6. Этот хадис сообщает нам об одном из предложений, которое было записано в истинном Таурате (Торе). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что в ней были такие слова: «Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение». Эти слова содержатся и в Коране, но в тексте современного Таурата данный фрагмент отсутствует.

7. В этом хадисе сообщается об одной сокровенной истине. Всевышний Аллах записал Таурат за сорок лет до того как был создан Адам (мир ему). Из книги «Достоверные пророческие рассказы» Умара ибн Сулейман ибн Абдулла Аль-Ашкара.


185 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Некогда) рай и ад вступили в спор между собой, и рай сказал: “В меня войдут слабые и бедные люди[3]”. Ад сказал: “(Окажутся) во мне жестокие[4] и надменные”, и Аллах сказал аду: “Ты Моё наказание, которым Я буду наказывать кого пожелаю”. И сказал Он раю: “Ты Моя милость, которую Я буду оказывать, кому пожелаю, и Я наполню каждого из вас!”» Этот хадис передали Муслим 2846 и ат-Тирмизи 2561 со слов Абу Хурайры; Муслим 2847 со слов Абу Саида; Ибн Хузайма со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 185.


186 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бросайте землю в лица восхваляющих!» Этот хадис передали ат-Тирмизи со слов Абу Хурайры; Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» и Абу Ну’айм в «аль-Хилья» со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 186.


187 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Забрасывайте уста восхваляющих землёй!» Этот хадис передали Ибн Маджах со слов аль-Микдада ибн аль-‘Амра; Ибн Хиббан со слов Ибн ‘Умара; Ибн ‘Ааскир со слов ‘Убады ибн ас-Самита.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 187.


188 - Передают со слов Лакъита ибн ‘Амира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) он пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал:

«Поистине, мой отец – глубокий старик, который не в состоянии совершить ни хаджжа, ни умры, ни (любого другого) путешествия», – (и пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Соверши хаджж и умру за своего отца”» Этот хадис передали Абу Дауд 1810 и ат-Тирмизи 930 сказавший: “Хороший достоверный хадис”.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 188.


189 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что, когда какой-то человек стал двигать обоими указательными пальцами, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Одним, одним!» Этот хадис передали ат-Тирмизи 3557, ан-Насаи 3/38, аль-Хаким 1/718.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 189, «Мишкат аль-масабих» 913.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 153-200 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 153-200   Хадисы 153-200 Icon_minitimeВт 15 Янв 2013 - 9:46

190 - Суфйан передал от того, кто слышал, как Анас говорил:

«Однажды посланник Аллаха проходил мимо Са’да когда он обращался с мольбой (совершая движения) двумя пальцами и он сказал: “Одним, о Са’д!”» Этот хадис передал Ахмад 3/183.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 190.


191 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ухуд – гора, которая любит нас и которую любим мы». Этот хадис передали аль-Бухари 1482 со слов Сахля ибн Са’да; ат-Тирмизи 3922 со слов Анаса; Ахмад 2/337, 387, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир», ад-Дыйаъ аль-Макъдиси со слов Сувайда ибн ‘Амира аль-Ансари; Абуль-Къасим ибн Бушран в «Амалийа» со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 191.

192 – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Остерегайтесь этого мира, ибо поистине, он привлекателен и приятен на вкус». Этот хадис передал Ахмад в «Китаб аз-Зухд» со слов Мус’аба ибн Са’да (ибн Абу Ваккъас) как восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 192.


193 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, самым презренным пред Аллахом в Судный День будет человек, которого зовут царь царей/малику-ль-амляк/». Этот хадис передал Абу Дауд 4961.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 193.

___________________________________________

Суфйан ибн Уйейна сказал: «“Малику-ль-амляк” означает то же, что и “шахиншах”».

В другой версии этого хадиса говорится: «Этот человек вызовет самый сильный гнев Аллаха и будет самым скверным человеком в Его глазах в день Воскресения».



194 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучшие из людей, которые читают (Коран) те, которые, когда они читают, ты видишь, что они боятся Аллаха». Этот хадис передали Мухаммад ибн Наср в «Китабу-с-Соля», аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман», аль-Хатыб аль-Багъдади с слов Ибн ‘Аббаса; ас-Сиджзи в «аль-Ибана», аль-Хатыб аль-Багъдади с слов Ибн ‘Умара; ад-Дайлями в «Муснад аль-Фирдаус» со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 194.



197 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Соберитесь и поистине я прочту вам треть Корана» и он прочитал «Скажи: “Он Аллах Единый” и затем он сказал: «Поистине, она равняется трети Корана!». Этот хадис передали Ахмад 2/429, Муслим 812 и ат-Тирмизи 2900.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 197.


200 - Передают со слов Самуры ибн Джундуб о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Приходите на проповедь и будьте ближе к имаму! Поистине, человек не перестанет удаляться (от имама), пока не удалится и в раю, даже если зайдет в него». Этот хадис передали Ахмад 5/11, Абу Дауд 1108, аль-Байхакъи 3/238, аль-Хаким 1/427, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 200.

Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 153-200 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 153-200   Хадисы 153-200 Icon_minitimeВт 15 Янв 2013 - 9:47

[1] Слово “мурсаль” является причастием страдательного залога от глагола “арсаля” (отпускать). Таким образом, от­пускающий как бы отпустил иснад, не связав его с известным передатчиком.

В качестве термина это слово служит для обозначения хадиса, в конце иснада которого после имени последователя* имеется пропуск. В таком хадисе приводятся слова последователя независи­мо от того, мал он был или стар: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал то-то», или: «…сделал то-то», – или: «В его присутствии было сделано то-то». Мухаддисы называют хадис “мурсаль”, если он имеет такую форму. Подр. см. «Пособие по терминологии хадисов».

* Последователем называют такого человека, ко­торый, будучи мусульманином, встречался с кем-нибудь из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и умер в исламе.

[2] То есть Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.

[3] – Иначе говоря, неимущие, которые трепеливо сносят жизненные невзгоды и притеснения людей.

[4] – Имеются в виду силой подчиняющие других своей воле.

ссылка
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Хадисы 153-200

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Хадисы 81-100
» Хадисы 561-580
» Хадисы 101-130
» Хадисы 581-600
» Хадисы 131-151
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-джами’ ас-сагъир-