Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Хасан аль-Басри (да будет доволен им Аллах) говорил:
“Приверженцы нововведений по положению подобны иудеям и христианам”.
Аль-Лялякаи 1/245.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил:
“Приверженцы нововведений – наихудшие из грешников, на что указывают Сунна и единогласное мнение (иджма’)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/103.
Сообщается от имама Малика, что он сказал: “Того, кто ругает Абу Бакра, надо подвергнуть бичеванию, а того, кто ругает ‘Аишу, надо убить!” Его спросили: “Почему?” Он ответил:“Потому что тот, кто обвинил ‘Аишу в прелюбодеянии, противоречит Корану, поскольку Аллах сказал: «Почему, когда вы услышали это (клевету в адрес ‘Аиши), не сказали: “Нам не подобает говорить такое. Пречист Ты (о Аллах)! А это – великая клевета”?
Аллах наставляет вас никогда не повторять подобного, если вы являетесь верующими»”(ан-Нур 24: 16-17). См. “ас-Саримуль-маслюль” 565.
Имам аш-Шафи’и о рафидитах говорил:
“Я никогда не видел среди людей еретиков более лживых, чем шииты-рафидиты”.См. “Минхаджу-Ссунна” 1/39.
Имам Ибн уль-Джаузи писал: Рафидиты также поделились на
12 течений:
Алевийя: Они на том убеждении, что пророческая миссия предназначалась для Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах). Но Джабраил (мир ему) по ошибке передал ее Мухаммаду (мир ему и благословения Аллаха).
Амурийя: Они на том убеждении, что Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) имел равные с Мухаммадом (мир ему и благословения Аллаха) пророческие качества.
Ши’а: Они на том, что Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) был наследником пророков и Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) назначил его халифом после себя. И по причине того, что Умма присягнула другому, этим она впала в неверие.
Исхакийя: Они на том убеждении, что пророчество будет продолжаться вплодь до Судного дня. И тот, кто познал знания Ахли Бейта таким образом является пророком.
Навусийя: Они считают, что Али (да будет доволен им Аллах) является самым достойным человеком в Умме. А тот, кто скажет, что есть кто-то достойней, по их убеждению становится неверным.
Имамийя: Они на том убеждении, что мир не может обойтись без имама из рода Хусейна (да будет доволен им Аллах). Этого имама может утверждать только Джабраил (мир ему). При кончине одного, он утверждает другого.
Зейдийя: Они считают весь род Хусейна (да будет доволен им Аллах) имамами. По их убеждению, если есть кто-либо из них, то недозволено совершать молитву за кем-либо иным, будь то праведник или грешник.
Аббасийя: Аббас — дядя пророка, мир ему и благословения Аллаха, был достоин больше, чем другие стать Халифом.
Мутанасиха: Они верят в переселение душ. Если человек был добродетелям, то после смерти его душа переселится в тело того создания, которое будет жить счастливой жизнью. А если он был плохим, то тогда его душа поселится в тело того создания, жизнь которого не будет благополучной.
Раджийя: Они верят в то, что Али (да будет доволен им Аллах) и его сторонники вернутся в этот мир вновь для того, чтобы отомстить своим врагам.
Лаинийя: Они проклинают — Османа, Тальху, Зубейра, Муавийю, Абу Мусу аль-Ашари и Аишу (да будет доволен ими всеми Всевышний Аллах).
Мутараббиса: Они выглядят как поклоняющиеся и объявляют кого-то Мехти в каждом столетии. После его кончины назначают вместо него другого.См. “Тальбису Иблис” 32-33.
Известный хадисовед
аль-Амаш говорил:
«Джинн явился к нам. Я спросил у него: “Какая твоя любимая еда?” Он сказал: “Рис”. Мы принесли ему немного риса, и я видел, как ложка подымалась и опускалась, но не видел никого. Я спросил: “Среди вас также есть следующие собственным страстям и нововведениям, как и среди нас?” Он сказал: “Да”. Я спросил: “Каково положение рафидитов среди вас?” Он ответил: “Они — наихудшие из нас”».
Записав это сообщение,
Ибн Касир отметил:
«Я представил его иснад нашему учителю Абу аль-Хаджаджу аль-Мизи. Тот сказал: “Иснад достоверен начиная с аль-Амаша”».
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
источник