|
| Краткое слово о ночной молитве | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Краткое слово о ночной молитве Ср 28 Апр 2010 - 1:24 | |
| Краткое слово о ночной молитве (Къиям аль-лейль) Что такое къияму-ллейль? Любая молитва, которая совершается ночью, относится к къияму-ллейль, как бы ее не называли. Шейх ‘Убайдуллах аль-Мубаракфури писал: “Знай, что и тарауих, и къияму Рамадан (выстаивание ночных молитв в Рамадане), и Къияму-ллейль (ночная молитва), и тахаджуд – это все название одной и той же молитвы”. См. “Мир’атуль-мафатих” 2/224.
В какое время совершается къияму-ллейль? Время ночных молитв - это период после ночной ('иша) и утренней (фаджр) молитвами. ‘Аиша рассказывала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал ночные молитвы в одиннадцать рака’атов в период после завершения ночной молитвы и до наступления утренней”.Муслим 736. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Аллах подкрепил вас еще одной молитвой, и это – Уитр! Так совершайте же его между ночной и утреней молитвами!»Ахмад 6/397, ат-Тахауи 1/250. Хадис достоверный См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 108. Однако наилучшее время для ночных молитв – это последняя треть ночи, как сообщил об этом посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Пусть тот, кто опасается, что не сможет проснуться в конце ночи, совершит Уитр в начале ее, а кто желает совершить Уитр в конце ночи, пусть так и сделает, ибо, поистине, молитва в конце ночи имеет свидетелей, и это лучше!» Муслим 755.
Как следует совершать къияму-ллейль? Ночная молитва совершается по-разному, в зависимости от того, что будет совершать человек и сколько рак'атов. Если уитр, то у него есть несколько видов совершения, как например если делать его в три рак'ата, то делать без таслима (салама) после двух рак'атов и без сидения во втором рак'ате на ташаххуде, а делать все три рак'ата разом с одним ташаххудом и саламом в конце. ‘Аиша рассказывала:“Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершая три рак’ата уитра не садился во втором рак’ате для чтения ташахуда, а делал это только в третьем рак’ате, и потом делал приветствие (таслим)”. Малик 466, ан-Насаи 3/234, аль-Байхакъи 3/31. Хадис достоверный. Однако лучше всего делать любую ночную молитву по два рак'ата, разделяя их таслимом. Ибн ‘Умар рассказывал: “Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “О посланник Аллаха, как совершать ночную молитву?” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Ночная молитва совершается попарно, попарно. А если кто-нибудь из вас станет опасаться наступления рассвета, пусть совершит один рак’ат, что сделает общее количество совершенных им молитв нечетным». аль-Бухари 990, Муслим 849. Ибн ‘Умара, передавшего этот хадис, спросили: “А что значит «попарно, попарно»?” Он ответил:“Совершать приветствие (таслим) после каждых двух рак‘атов”. Муслим 849. Имам ан-Науауи сказал: “Желательно совершать приветствие (таслим) после каждых двух рак’атов, поскольку подобное совершение молитвы было распространено пророком (мир ему и благословение Аллаха), и он сам велел так поступать, сказав: «Ночная молитва совершается попарно, попарно»”. См. “Шарх Сахих Муслим” 5/432.
Каково количество рак'атов къияму-ллейль? Относительно количеств рака'атов ночной молитвы среди ученых есть разногласия, однако наилучшим мнением является то, что ночная молитва не имеет определенного числа рак'атов, которые нельзя превышать или уменьшать! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не совершайте молитву уитр в три рак’ата, уподобляя ее вечерней молитве. Однако совершайте уитр в пять, в семь, девять, одиннадцать или большее число рак’атов!» аль-Байхакъи 4594, Ибн Хиббан 2729, аль-Хаким 1/403. Имам ад-Даракъутни и имам аль-Байхакъи сказали, что все передатчики этого хадиса надежные. А имам Ибн Наср аль-Маруази, хафиз аль-‘Иракъи и шейх Ибн аль-Къайим сказали, что этот хадис достоверный. Также этот хадис назвал достоверным и известный исследователь Мухаммад Субхи Халлякъ. См. “Китаб аль-уитр” 54, “И’лямуль-мууаккъи’ин” 2/373, “аль-Бадр аль-мунир” 4/302, “Тахкыкъ Найлюль-аутар” 5/123. Этого мнения, что ночная молитва не имеет ограничений, придерживались многие саляфы, включая и сподвижников, а некоторые имамы вообще передали единогласное мнение относительно этого вопроса: Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Единогласны ученые в том, что нет никаких ограничений и конкретизаций в ночной молитве, и что это добровольная молитва. И тот, кто желает, пусть затягивает стояние (чтением) и уменьшает число рак’атов, а кто желает, пусть увеличивает число земных и поясных поклонов!” См. “аль-Истизкар” 5/244. Къады ‘Ийяд сказал: “Нет разногласия среди ученых, что у ночной молитвы нет ограничений, которое нельзя превышать или же уменьшать. Ночная молитва из числа таких благодеяний, которое если увеличиваешь, увеличивается награда. А что касается разногласия, то оно было именно в том, как совершал ночную молитву пророк (мир ему и благословение Аллаха) и что он выбрал для себя”. См. “Шарх Сахих Муслим” 6/19. Хафиз аль-‘Иракъи сказал: “Сошлись все ученые на том, что у ночной молитвы нет ограничения!” См. “Тарх ат-тасриб” 3/50.
Каково достоинство совершения къияму-ллейль? Сообщается от ‘Абдуллаха ибн Саляма, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«О люди, распространяйте салам, кормите едой, молитесь по ночам, когда люди спят, и вы войдете с миром в Рай!» ат-Тирмизи 1855, Ибн Маджах 1334. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 569. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вам следует совершать къияму-ллейль! Поистине, это является обычаем праведников, живших до вас, приближением к Аллаху, удержанием от греха и искуплением прегрешений!» Ахмад, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4079. Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да помилует Аллах человека, который поднимается ночью, совершает молитву и будит свою жену, а если она отказывается вставать, брызгает ей в лицо водой. И да помилует Аллах женщину, которая поднимается ночью, совершает молитву и будит своего мужа, а если он отказывается вставать, брызгает ей в лицо водой». Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3494.
Источник: источник |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: Краткое слово о ночной молитве Вс 29 Авг 2010 - 11:15 | |
| - Дагестанка пишет:
- «Не совершайте молитву уитр в три рак’ата, уподобляя ее вечерней молитве. Однако совершайте уитр в пять, в семь, девять, одиннадцать или большее число рак’атов!
tak naschyot pervogo ponyala ,mojno delat 2 rakaata tashahud salam,ili tri rakaata tashahud salam , a gde chitat tashahud v 5,7 rakaatov? delat vse 5 rakaatov potom tashahud i salam? ps_izvenyayus ,no ya nikogda bolshe 3 rataatov ne delala(((((i plyus taravih i vitr eto odno i toje?a tahadjud eto 2 rakaata do utrennego namaza? |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Re: Краткое слово о ночной молитве Вт 21 Июн 2011 - 6:00 | |
| - chechenka пишет:
- tak naschyot pervogo ponyala ,mojno delat 2 rakaata tashahud salam,ili tri rakaata tashahud salam , a gde chitat tashahud v 5,7 rakaatov? delat vse 5 rakaatov potom tashahud i salam?
«Не совершайте уитр в три рак’ата, уподобляя его вечерней (магъриб) молитве. Однако совершайте пять, семь, девять или одиннадцать рак’атов!» Этот хадис приводят аль-Хаким 1/314, ат-Тахауи 1/292 и др. А его достоверность подтвердили хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн аль-Муляккъин и шейх аль-Альбани. Внешне этот хадис указывает на то, что совершать молитву уитр в три рак’ата не следует. Однако такое понимание является неправильным, поскольку передается от многих сподвижников и в том числе от ‘Аиши, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто делал уитр именно в три рак’ата! Но вопрос в том, каким именно способом пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал уитр в три рак’ата. ‘Аиша рассказывала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершая три рак’ата уитра не садился во втором рак’ате для чтения ташахуда, а делал это только в третьем рак’ате, и потом делал приветствие (таслим)”. Малик 466, ан-Насаи 3/234, аль-Байхакъи 3/31. Хадис достоверный. А Ибн ‘Умар рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал уитр по два рака’ата, разделяя его таслимом (словами приветствия), после чего совершал один нечетный рака’ат”. аль-Бухари 991. Таким образом, мы видим, что совершать уитр в три рака'ата можно, и это Сунна, однако не следует совершать три рака’ата уитра именно подобно вечерней молитве (аль-магъриб), с ташаххудом после второго рака’ата, а следует делать лишь один ташаххуд в самом конце. Или же следует совершить два рака’ата, после чего произнести таслим (слова приветствия), а потом совершить еще один рака’ат. В таком случае три рака’ата уитра не будут подобны вечерней молитве, и не будут попадать под запрет пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. “Къияму-ллейль” 119 и “Субулю-Ссалям” 2/8. Более того, подобное совершение трех-рака'атного уитра (с ташаххудом во втором рак’ате) не имеет под собой никакой достоверной основы в Сунне! |
| | | umm AbduLlah Активная участница
Сообщения : 1038 Я здесь с : 2010-04-29 Возраст : 36 Откуда : Ingushetiya Работа/Хобби : domohozyaika
| | | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| | | | | Краткое слово о ночной молитве | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 105, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 105 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|