|
| Слабые хадисы в "Крепости мусульманина" | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Слабые хадисы в "Крепости мусульманина" Пн 24 Янв 2011 - 20:34 | |
| [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] хотел для пользы выставить слабые хадисы в "Крепости мусульманина" по тахкыку (уточнению достоверности) шейха аль-Альбани, которые сделал один из мединских студентов:
18. "Би-сми Лляхи валяджна, ва би-сми Лляхи хараджна ва 'аля Рабби-на таваккяльна". Перевод: С именем Аллаха мы вошли, с именем Аллаха вышли и на Господа нашего стали уповать. Хадис слабый (да'иф). См. "Да'иф калимату-ттайиб" 1/91.
25 инна-кя ля тухлифу-ль-ми'ад поистине, Ты не нарушаешь обещания Это добавка отклоненная (шазз). См. "аль-Ируа" 1/126.
80. "Аллахумма, инни асбахту (инни амсайту) ушхиду-кя ва ушхиду хамалята 'арши-кя, ва маляикята-кя ва джами'а хальки-кя анна-кя Анта Ллаху ля иляха илля Анта вахда-кя ля шарикя ля-кя, ва анна Мухаммадан 'абду-кя ва расулю-кя". Перевод: О Аллах, поистине, этим утром (этим вечером) я призываю Тебя, и тех, кто несёт Твой трон, и Твоих ангелов и всех тех, кого Ты создал, засвидетельствовать, что Ты - Аллах, и нет бога, кроме одного лишь Тебя, и нет у Тебя сотоварища, и что Мухаммад - Твой раб и Твой посланник. (Эти слова следует повторять по четыре раза. Того, кто станет делать это утром или вечером, Аллах избавит от огня). Хадис слабый (да'иф). См. "ад-Да'ифа" № 1041.
81. "Аллахумма, ма асбаха (ма амса) би мин ни'матин ау би-ахадин мин халь-кы-кя фа-мин-кя вахда-кя ля шарикя ля-кя, фа-ля-кя-ль-хамду ва ля-кя-ш-шукру!" Перевод: О Аллах, милости, оказанные этим утром (вечером) мне или кому-либо иному из Твоих созданий, исходят только от Тебя, и нет у Тебя сотоварища! Тебе хвала и Тебе благодарность! Хадис слабый (да'иф). См. "Да'иф ат-таргиб" 1/98.
83. "Хасбия-Ллаху, ля иляха илля хуа, 'аляй-хи таваккяльту ва хуа Раббу-ль-'арши-ль-'азыми". Перевод: Достаточно мне Аллаха, нет бога, кроме Него, на Него я уповаю и Он - Господь великого трона. (Эти слова следует произносить семь раз.) Хадис слабый (да'иф). См. "ад-Да'ифа" № 5286.
89. "Асбахна ва асбаха-ль-мульку (Амсайна ва амса-ль-мульку) ли-Лляхи, Рабби-ль-'Алямина. Аллахумма, инни ас'алю-кя хайра хаза-ль-йауми: фатха-ху, ва насра-ху, ва нура-ху, ва баракята-ху ва худа-ху, ва а'узу би-кя мин шарри ма фи-хи ва шарри ма ба'да-ху. (Аллахумма, инни ас'алю-кя хайра хазихи-ль-лейляти: фатха-ха, ва насра-ха, ва нура-ха, ва ба-ракята-ха ва худа-ха, ва а'узу би-кя мин шарри ма фи-ха ва шарри ма ба'да-ха)". Перевод: Мы дожили до утра (вечера), и этим утром (вечером) владычество принадлежит Аллаху, Господу миров. О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благе этого дня (этой ночи): о помощи и победе, о свете, благословении и руководстве в этот день (эту ночь) и я прибегаю к Тебе от зла того, что случится этим днем (этой ночью), и зла того, что за ним (ней) последует. (То же самое следует говорить и вечером, заменяя слова "утро" и "день" на "вечер" и "ночь" соответственно Хадис слабый (да'иф). См. "Да'иф Сунан Аби Дауд" 4/322.
177. "Аллахумма, инни ас'алю-кя би-рахмати-кя-лляти уаси'ат кулля шаййин ан тагфира ли!" Перевод: О Аллах, поистине, заклинаю Тебя милосердием Твоим, объемлющим собой всё, прости меня! Хадис слабый (да'иф). См. "Да'иф Сунан Ибн Маджа" 1/135.
Это инша-Аллах те хадисы, которые слабые, и четыре хадиса есть, но они достоверные от сподвижников (в форме маукуф), а не от пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Вот их номера: № 118 - слова от Умара. № 129, 130 и 168 от аз-Зубайираисточник |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Слабые хадисы в "Крепости мусульманина" Пн 24 Янв 2011 - 20:36 | |
| Причина из-за которой среди имамов были такие противоречивые всказывыания относительно данного хадиса, заключается в добавке к этому хадису, которую никто здесь не привел. Вот как звучит этот хадис целиком: عن أبي الدرداء رضي الله عنه قال: من قال إذا أصبح وإذا أمسى حسبي الله لا إله إلا هو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم سبع مرات كفاه الله ما أهمه صادقا كان بها أو كاذبا От Абу Дарды передается: "Того, кто по наступлению утра и вечера семь раз скажет: "Достаточно мне Аллаха, Нет истинного божества кроме Него, на Него я положился и Он Господь великого трона" - Аллах избавит от его тягостей,независимо от того правдиво или лживо он произнесет эти слова". См. "Сунан Аби Дауд"/5081.
Сам Абу Дауд промолчал о степени достоверности этого хадиса, а это, (как он сам писал об этом в своем послании к жителям Мекки и это широко известно), указывает на то, что он считал хадис пригодным. Имам аль-Мунзири писал: "Данный хадис не теряет своей степени хорошего (хасан) сообщения". См. "Ат-Таргиб уат-тархиб" 1/307.
Что же касается добавки к этому хадису: "независимо от того правдиво или лживо он произнесет эти слова", то Ибн Касир пишет: "Это неизвестная добавка...И она является отвергаемой". См. "Тафсир аль-Куран" 4/181.
Именно по причине этой добавки (как пишет об этом шейх Салим 'Ид аль-Хиляли в своем тахкъикъе к "аль-Азкар" имама ан-Науауи) шейх аль-Альбани, рахимахуЛлах, счел этот хадис слабым. См. "Сильсиля ад-Да'ифа"/5286; "Да'иф Аби Дауд"/5081; "Да'иф ат-Таргиб"/382. Помимо этого шейх аль-Альбани назвал данный хадис - "маукъуф" (с приостановленном на имени сподвижника иснадом). Однако шейх Салим аль-Хиляли возразил такой оценке этого хадиса, сказав, что факт того, что данная добавка является слабой и отвергаемой, не делает основную часть хадиса слабой. И то, что хадис является маукъуф, также не вредит этому хадису, потому что, как это известно среди мухаддисов, если сподвижник передает сообщение, которое не могло являться его собственным мнением или результатом иджтихада, должно быть признанным как переданным непосредственно от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И так, как слова о том, что за повторение определенного количества раз определенного зикра, Аллаха избавит человека от его тягостей, не могло быть личным мнением Абу Дарды, то хадис приобретает степеньмарфу' (переданный непосредственно от пророка, да благословит его Аллах и приветствует). Вот вкратце суть этого разногласия. Кто хочет более подробно ознакомиться со словами шейха аль-Хиляли пусть прочтет его комментарии к этому хадису в его тахкъикъе к "аль-Азкар" в разделе "поминания утром и вечером". БаракаЛлаху фикум! - Цитата :
Дело в том, что это две разные риуаи поэтому эту добавку никто тут и не привел) Слова: "независимо от того правдиво или лживо он произнесет эти слова" приводятся именно у Абу Дауда и именно в форме маукъуф от Абу ад-Дарды. А именно версия этого хадиса, что приводит Ибн ас-Сунни, в ней нет этих слов и она передается в форме марфу' от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха). |
| | | Инесска Освоившаяся участница
Сообщения : 68 Я здесь с : 2011-08-18 Возраст : 35 Откуда : Армавир
| | | | умм Аида Активная участница
Сообщения : 4359 Я здесь с : 2010-06-13
| | | | Девушка в Хиджабе Активная участница
Сообщения : 1704 Я здесь с : 2012-02-09 Возраст : 30 Откуда : Махачкала Работа/Хобби : Лингвистика
| | | | UmmuHamza Активная участница
Сообщения : 169 Я здесь с : 2011-01-10 Возраст : 36 Откуда : Иваново-Казань Работа/Хобби : домохозяйка
| | | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Слабые хадисы в "Крепости мусульманина" Пн 2 Апр 2012 - 4:13 | |
| - Инесска пишет:
- ассалям алейкум! у меня под этими номера совсем другое написано((
Ваалейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух! Может у тебя книга не та.. часто бывает что в эл. варианте др. номмера, а в книге по др. Пройди по источнику там обсуждается эта тема более раширено, приведены и др. слова некот. имамов кот. считали их доставерными.. - Цитата :
- Если убежден в их слабости, то лучше оставить, так как по милости Всевышнего достоверных слов поминаний Аллаха достаточно.
Однако если доверяешь имамам, подтвердившим их достоверность, то можешь их произносить. Например я не знаю подробно причину слабости этих хадисов, но уверен, что шейх аль-Альбани это не делал проявляя пренебрежение. - умм Аида пишет:
ухти Мадина, у меня не открывается источник..... Источник в первом сообщение у меня открывается, у тебя нет? - islamia пишет:
-
ва джазаки сестра. Пс. давно тебя не было) скучали) |
| | | Колючка Активная участница
Сообщения : 121 Я здесь с : 2012-01-12 Работа/Хобби : семья
| | | | умм Аида Активная участница
Сообщения : 4359 Я здесь с : 2010-06-13
| | | | UmmuHamza Активная участница
Сообщения : 169 Я здесь с : 2011-01-10 Возраст : 36 Откуда : Иваново-Казань Работа/Хобби : домохозяйка
| | | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| | | | UmmuHamza Активная участница
Сообщения : 169 Я здесь с : 2011-01-10 Возраст : 36 Откуда : Иваново-Казань Работа/Хобби : домохозяйка
| Тема: Re: Слабые хадисы в "Крепости мусульманина" Вт 3 Апр 2012 - 1:10 | |
| - Колючка пишет:
- ассаламу алейкум уа рахматуЛЛах. Сестры, слабые - это не значит лживые или не достоверные, субханАллах. От прочтения - только польза, иншаАллах
:vaaleikum: ухти,но ведь слабые и подразумевается,что они могут быть и лживыми и придуманными,хотя и могут какие-то подняться из них до степени хасан ли гайрихи.И если этого нет в сунне,но и не противоречит в целом,то может быть и можно так говорить.Аллаху аглям,лично мне достаточно того,что их назвали слабыми и уже не использовать эту информацию,вдруг от этого больше вреда,чем пользы,сомнительное лучше оставлять. |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Слабые хадисы в "Крепости мусульманина" Вт 3 Апр 2012 - 3:20 | |
| - islamia пишет:
ухти,но ведь слабые и подразумевается,что они могут быть и лживыми и придуманными,хотя и могут какие-то подняться из них до степени хасан ли гайрихи.И если этого нет в сунне,но и не противоречит в целом,то может быть и можно так говорить. - islamia пишет:
- да,давно меня не было,тоже очень соскучилась по всем
ва фики баркаллах ухти Для пользы иншааллах. С именем Аллаха Милостивого, МилосердногоХвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем: Все ученые единогласны в том, что выдуманный хадис (мауду’) не является шариатским доказательством, и опираться на такое сообщение нельзя в каком бы то ни было вопросе. Однако в отношении дозволенности использования слабых хадисов (да’иф) между учеными существует разногласие. Группа ученых дозволяли это, но при соблюдении определенных условий, а именно: 1. Чтобы слабый хадис применялся только в качестве устрашения и удержания от совершения греха (ат-тархиб) или как побуждение к благому (ат-таргъиб), но не для выведения самостоятельного шариатского законоположения (хукм). 2. Чтобы содержание такого хадиса имело достоверную основу в Коране или в Сунне; 3. Обязательность упоминания того, что этот хадис является слабым и отсутствие убежденности в том, что пророк (мир ему и благословение и Аллаха) произносил его. Имам ан-Науауи говорил: “Ученые в области хадисоведения и ученые других областей говорят: “Если хадис является слабым, то относительно него нельзя говорить: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, сделал, повелел, запретил”, или любые другие утверждающие фразы, но следует говорить: “Сообщается, передается, рассказывают от пророка (мир ему и благословение Аллаха)”, или следует использовать любые неопределенные фразы. Ученые говорят: “Выражения, содержащие утверждения, могут быть применимы лишь к достоверным и хорошим хадисам, а выражения, содержащие неопределенность, – к любым другим хадисам. Все это потому что фразы, содержащие утверждения, подразумевают, что следующее за ними является достоверным (от пророка), поэтому их можно использовать только при достоверных обстоятельствах. В ином случае человек фактически будет возводить ложь на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)… Это мнение большинства ученых игнорируется многими правоведами нашего времени, на самом же деле большинством ученых любой области, кроме некоторых истинных знатоков хадисов. Подобное является безответственностью, поскольку они часто говорят о достоверном хадисе: “От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается”, а о слабом хадисе: “Он сказал”, а ведь подобное далеко от истины”. См. «аль-Маджму’» 1/60. Шейх Ахмад Шакир сказал: “Указание на слабость передаваемого хадиса является обязательным, чтобы никто не посчитал такой хадис достоверным!” См. “аль-Ба’исуль-хасис” 100. Другая же группа ученых считала, что слабые хадисы недопустимо использовать ни при каких обстоятельствах, будь это в вопросе побуждения или устрашения. И среди ученых, запрещавших опираться на слабый хадис в любом случае, такие великие имамы, как Яхъя ибн Ма’ин, Абу Хатим, Ибн Абу Хатим, Абу Зур’а, аль-Бухари, Муслим, Ибн Хиббан, Абу Бакр ибн аль-‘Араби, Ибн Таймия, Ибн Раджаб, Абу Шама аль-Макъдиси, аш-Шатыби, имам Ибн аль-Муляккъин, аш-Шаукани, Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, Мукъбиль и др. См. “Да’ифу-ттаргъиби уа-ттархиб” 11/23-25 и “Фахту-Ллятыф фи хукмиль-‘амали би хадиси-дда’иф” 46-52. Доводом их служит то, что слабый хадис – это сомнение, и больше убежденность того, что пророк этого не говорил, а Всевышний Аллах сказал: «Поистине, предположения никак не могут заменить истину!» (Юнус 10: 36). А посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) обобщенно сказал: «Пусть тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, приготовиться занять свое место в Огне!» аль-Бухари 109. Хафиз Ибн Хаджар о словах пророка (мир ему и благословение и Аллаха): «Передавший от меня то, что сам он считает ложью, является одним из лжецов», говорил: “Если даже рассказывать от имени пророка (мир ему и благословение и Аллаха) то, что он не говорил, является запретным, то, что можно сказать о совершении деяния, основанного на этом?! Нет разницы при совершении деяния, опирающегося на хадис, касается это законоположений (ахкам) или достоинств (фадаиль), поскольку все это шариат!” См. “Табйин аль-‘аджаб” 3-4. Имам аш-Шаукани говорил: “Нет разницы между хадисами о законоположениях (ахкам) и хадисами о достоинствах (фадаиль), ибо все это шариат. А тот, кто делает различие между законоположениями и достоинствами за благодеяния, пусть предоставит довод!” См. “аль-Фауаид аль-маджму’а” 283. Это что касается применения слабых хадисов в вопросах побуждения к благому (ат-таргъиб) и устрашения (ат-тархиб). Что же касается запрета на использование слабых хадисов в вопросах вероубеждения (‘акыда), установления того, что является дозволенным, а что запретным (халяль, харам), а также в вопросах поклонения (‘ибадат), то в этом среди ученых не было разногласий. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Никто из имамов не говорил о том, что можно, опираясь на слабые хадисы, считать что-либо обязательным или же желательным. А если кто-либо скажет обратное, тот противоречит единогласному мнению (иджма‘)!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/251. Шейх Ахмад Шакир сказал: “Указание на слабость передаваемого хадиса является обязательным, чтобы никто не посчитал такой хадис достоверным. И не существует никакой разницы в том, будет ли человек опираться на слабый хадис в законоположениях или же в достоинствах благодеяний и т.п. Ибо нет довода ни в чем, кроме того, что достоверно передается от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в достоверных (сахих) и хороших (хасан) хадисах!” См. “аль-Ба’исуль-хасис” 100-101. Ведь именно по причине того, что многие факъихи дозволяли опираться в вопросах достоинств поклонения на слабые хадисы, в религии появилось множество нововведений, как совершение молитвы в середине ночи месяца ша’бан, празднество дня ‘Ашура, молитва необходимости (хаджа), множество недозволенных путей приближения к Аллаху (тауассуль) взятые из недостоверных хадисов, и т.д. Также по причине слабых хадисов Всевышнему Аллаху приписали качества и имена, которые Ему не присуще, как например имя ар-Рашид, и т.д. Поэтому не следует вообще опираться на слабый хадис! От Абу Къатады (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Остерегайтесь много и часто передавать что-либо от моего имени! И пусть тот, кто говорит что-то от моего имени, не говорит ничего, кроме истины и правды, а тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, пусть займет свое место в Огне!» Ахмад 297, ат-Тахауи 1/172. Хадис хороший. См. также “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1753. И в заключение, мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
| | | Амина бинт Абдуллах Форумчаночка
Сообщения : 18 Я здесь с : 2012-06-01 Откуда : Гудермес Работа/Хобби : узнавать об исламе
| | | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Слабые хадисы в "Крепости мусульманина" Пт 6 Июл 2012 - 9:54 | |
| Ассаламу алейкум! - Амина бинт Абдуллах пишет:
- ну это же аят из корана и слабым он называется изза добавки..
Сестра, я не совсем поняла, что ты имеешь ввиду? Аяты слабыми не бывают... Мы говорим о хадисах. |
| | | ainura Активная участница
Сообщения : 640 Я здесь с : 2013-06-07 Возраст : 36 Откуда : kazahstan
| | | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| | | | | Слабые хадисы в "Крепости мусульманина" | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 100, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 100 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|