|
| Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:46 | |
| - Цитата :
- 348. Передают со слов Анаса бин Малика(radiyallahu anhu), что посланник Аллаха (sallallahu aleyhi va sallam) сказал: «Если раб (Аллаха) станет говорить: “Как хорошо, нет силы ни у кого, кроме Аллаха! /Ма ша’а-Ллаху, ля куввата илля би-Ллях!/” − в случае оказания Всемогущим и Великим Аллахом любой милости в том, что коснётся его жены, имущества или детей, не постигнет их никакое бедствие, если не считать смерти.
Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни. ابن السني (359) وإسناده ضعيف؛ فيه عيسى بن عون، قال الأزدي: لا يصحّ حديثه، وعبد الملك بن زرارة، قال الهيثمي: ضعيف. Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни (359). Его иснад является слабым. В нем присутствует передатчик по имени 'Иса ибн 'Аун. Аль-Азди сказал: "Его хадисы не достоверные". Также о другом передатчике 'Абдуль Малике ибн Зурара, аль-Хайсами сказал: "Слабый". - Цитата :
- 349. Передают со слов Абу Хурайры(radiallahu anhu),что посланник Аллаха(sallallahu aleyhi va sallam)сказал:
"Пусть каждый из вас произносит слова “поистине, мы принадлежим Аллаху и, поистине, к Нему мы вернёмся /инна ли-Ляхи, ва инна иляй-их раджи‘ун”/, даже если дело коснётся ремня его сандалии, ибо (слова эти служат защитой) от бедствий". Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни. ابن السني (354) وقال الحافظ: حديث غريب في سنده من ضُعِّفَ وله شاهد.. انظر الفتوحات 4/28. Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни (354). аль-Хафиз сказал: "Хадис неизвестный/гъариб/, в его иснаде присутствует передатчики которых называли слабыми. Но у него есть поддерживающий его хадис/шахед/. см. "аль-Футухат" 4/28. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:47 | |
| - Цитата :
- 1099. Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, , сказал:
– Дауд, да благословит его Аллах и да приветствует, обращался к Аллаху и с (такой) мольбой: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Твоей любви, и любви тех, кто любит Тебя, и (любви к таким) делам, которые приведут меня к Твоей любви! О Аллах, сделай любовь Твою для меня тем, что я любил бы больше самого себя, и своей семьи и холодной воды! /Аллахумма, инни ас’алю-кя хубба-кя, ва хубба ман йухиббу-кя ва-ль-‘амаля-ллязи йубаллигу-ни хубба-кя! Аллахумма,-дж‘аль хубба-кя ахабба иляййа мин нафси, ва ахли ва-ль-ма’и-ль-барид!/» Ва алейкум салам ва рахматуЛлах!Этот хадис передали аль-Хаким 2/433, Ибн ‘Асакир 5/352/2 и ат-Тирмизи (3490), который сказал: «Хороший неизвестный хадис». Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Сильсиля ад-Да’ифа» 1125, «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 4153.В его иснаде есть передатчик по имени ‘Абдуллах ибн Раби’а ад-Димашкъи, про которого аль-Хафиз сказал, что он неизвестен. См. «Сильсиля ад-Да’ифа» 3/256. - Цитата :
1109. Передают со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: – Поистине, у Аллаха Всевышнего есть ангел, которому поручено следить за теми, кто будет произносить слова «О Милостивейший из милостивых! /Йа Архама-р-рахимин!», и тому, кто произнесёт (эти слова) трижды, этот ангел говорит: «Поистине, Милостивейший из милостивых внимает тебе, проси же!» Этот хадис передал аль-Хаким 1/544. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде есть передатчик по имени Фадаля ибн Джубайр о котором Ибн ‘Ади в "аль-Камиль" (1/325) сказал: "Фадаля передал от Абу Умамы десять хадисов и все они являются недостоверными". См. «Сильсиля ад-Да’ифа» 3200 (7/182), «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 1957. - Цитата :
1104. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, , сказал: – Неуклонно и часто обращайтесь к Аллаху (со словами) «О Обладающий величием и щедростью! /Йа За-ль-джаляли ва-ль-икрам!/» Этот хадис передали аль-Хаким 1/676, который назвал его иснад достоверным и с ним согласился аз-Захаби в "ат-Тальхис", ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 7716 и ат-Тирмизи 3524, который сказал: «Неизвестный хадис». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 1250. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:47 | |
| - Цитата :
- 233. Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: «После закатной молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно заходил (в мою комнату), совершал добровольную молитву в два раката, а потом обращался к Аллаху с такой мольбой: “О изменяющий сердца и взоры, укрепи сердца наши в Твоей религии! /Йа мукаллиба-ль-кулюби ва-ль-абсари, саббит кулюба-на ‘аля дини-кя!”»
Салам алейкум!Именно этот хадис брат является слабым, как сказал об этом хафиз Ибн Хаджар, так как в его иснаде присутствует передатчик по имени 'Атаъ ибн 'Аджлян которого обвиняли во лжи. Однако есть хадис от Умм Салямы с хорошим иснадом об этом ду'а, но без конкретизации места их произнесения. См. "Натаидж аль-афкар" 186.Также это дуа приводится во многих книгах без слов "ва-ль-абсари", и в частности в "Сахих аль-Джами" под №7988 передается хадис со слов ан-Навваса ибн Сам'ана о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: يا مقلب القلوب ثبت قلوبنا على دينك“О изменяющий сердца, укрепи сердца наши в Твоей религии! /Йа мукъаллибаль-къулюби, саббит къулюбана ‘аля диника!” Ибн Маджах 199, аль-Хаким 4/357. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:48 | |
| - Цитата :
- 221. Сообщается, что Анас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
− (Однажды) посланник Аллаха, , сказал: «А сможет ли кто-нибудь из вас быть таким, как Абу Дамдам?» (Люди) спросили: «А кто такой Абу Дамдам?» (Пророк, ,) сказал: «Поднимаясь утром, (Абу Дамдам) говорил: “О Аллах, я подарил Тебе свою душу и свою честь /Аллахумма, инни кад вахабту нафси ва ‘ирди ля-кя/”, и он не ругал тех, кто ругал его, не обижал тех, кто обижал его, и не бил тех, кто бил его». Этот хадис передал Ибн ас-Сунни (64). У этого хадиса есть несколько версий и все они являются слабыми, о чем сказали Ибн Муляккъин в "Шарх аль-Бухари" 15/593, аль-Иракъи в "Тахридж аль-Ихйаъ" 3/190, Ибн Хаджар в "Натаидж аль-Афкар" 2/416, шейх аль-Албани в "аль-Ирваъ" 2366 и 8/32.[url=http://www.dorar.net/enc/hadith/%D9%83%D8%A3%D8%A8%D9%8A %D8%B6%D9%85%D8%B6%D9%85/wtj][ltr] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/ltr][/url] - Цитата :
1100. Передают со слов Са‘да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: – Находясь во чреве кита, Зу-н-Нун воззвал к Аллаху: «Нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я одним из несправедливых ! /Ля иляха илля Анта, субхана-кя, инни кунту мин аз-залимин!/» – и, поистине, с какой бы мольбой ни обратился к Аллаху мусульманин, который произнесёт эти слова, ему непременно будет дан ответ. Этот хадис передали ат-Тирмизи 3505, аль-Хаким 2/383, ан-Насаи 656. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 3383. - Цитата :
1089. Зийад бин ‘Иляка передал, что его дядя, то есть Кутба бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: – Пророк, , часто обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мерзких нравственных качеств, дел и устремлений! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин мункарати-ль-ахляки, ва-ль-а‘мали ва-ль-ахва’!/» Этот хадис передали ат-Тирмизи 3591, аль-Хаким 1/714, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 19/19. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 1298. См. также «Мишкат аль-Масабих» 2471. - Цитата :
Сообщается, что Тальк бин Хубайб сказал: − Один человек подошёл к Абу-д-Дарде, да будет доволен им Аллах, и сказал: «О Абу-д-Дарда, у тебя сгорел дом!» Тот ответил: «Нет, не сгорел! Всемогущий и Великий Аллах не мог сделать это после произнесения тех слов, которые я слышал от посланника Аллаха, , ибо до самого вечера никакое бедствие не постигнет того, кто произнесёт эти слова в начале дня, и до самого утра ничего не случится с тем, кто произнесёт их в конце дня: “О Аллах, Ты – Господь мой, нет бога, кроме Тебя; на Тебя уповаю, и Ты – Господь великого престола; то, чего желает Аллах, осуществляется, а того, чего Он не пожелает, не будет; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, Высокого, Великого; я знаю, что Аллах всё может и что Аллах обо всём знает. О Аллах, я прибегаю к Твоей защите от зла собственной души и от зла всякого живого существа, которое Тебе подвластно, поистине, Господь мой – на прямом пути! /Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта; ‘аляй-кя таваккальту, ва Анта Раббу-ль-‘арши-ль-‘азыми; ма ша’а-Ллаху кяна, ва ма лям йаша’ лям йакун; ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи-ль-‘Алиййи-ль-‘Азыми; а‘ляму анна-Ллаха ‘аля кулли шай’ин кадирун ва анна-Ллаха кад ахата би-кулли шай’ин ‘ильман. Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин шарри нафси ва мин шарри кулли даббатин Анта ахызун би-насыйати-ха, инна Рабби ‘аля сыратин мустакым!/”» Это хадис передаётся и другим путём, то есть не со слов Абу-д-Дарды, а со слов одного из сподвижников пророка, . В этом хадисе сообщается, что к этому сподвижнику неоднократно приходил один человек, который говорил: «Твой дом постигла беда, и он сгорел!» − на что тот отвечал: «Он не сгорел, ибо я слышал, как пророк, , сказал: “Ничто дурное не постигнет ни того, кто утром произнесёт эти слова, − и это сподвижник произнёс то, что уже приводилось выше, − ни его семью, ни его имущество”, а я сегодня произнёс их». После этого он сказал: «Пойдёмте с нами», и поднялся с места. Вместе с ним поднялись (и другие люди), когда же они пришли к его дому, то увидели, что выгорело всё вокруг, но сам дом не пострадал. Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни №56 со слов Абу ад-Дарды и №57 со слов одного из сподвижников пророка. Оба этих хадиса являются слабыми. Аль-Иракъи в «Тахридж аль-Ихйаъ» сказал: «Этот хадис передал ат-Табарани со слабым иснадом». Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. см. "Сильсиля аль-ахадис ад-да'ифа валь-мауд'уа" 6420. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:48 | |
| - Цитата :
- 302. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Простятся (грехи) его тому, кто станет ежедневно читать суру “Йа син”».
303. В другой версии этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, , сказал: «Тому, кто (каждую) ночь станет читать суру “Дым”, грехи его наутро будут отпускаться». Этот хадис приводят Ибн-ас-Сунни 684 и аль-Мунзири. В его иснаде присутствует передатчик по имени Абуль Микъдам, который является слабым. - Цитата :
304. Передают со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, , сказал: «Не постигнет нужда того, кто еженощно станет читать суру “Воскресение”». Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни 685. Иснад этого хадиса является слабым из-за разрыва (в цепочке передатчиков) между Абу Забиййей и Ибн Мас’удом. См. «аль-Футухат» 3/280. - Цитата :
305. Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно посланник Аллаха, , не засыпал ночью, не прочитав суры “Земной поклон” и “Власть”». Этот хадис приводит ат-Тирмизи 2892, и шейх аль-Альбани назвал его достоверным в "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 585. - Цитата :
306. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: − Тому, кто прочтёт ночью: "Когда сотрясена будет земля..." , будет записано, что он прочёл половину Корана; тому, кто прочтёт: Скажи: “О неверные!” , будет записано, что он прочёл четверть Корана, тому же, кто прочтёт: Скажи: “Он, Аллах, Один...” , будет записано, что он прочёл треть Корана. Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни 691. В его иснаде есть передатчики, которые являются очень слабыми. - Цитата :
307. В другой версии этого хадиса со слабым иснадом сообщается, что пророк, , сказал: «Тот, кто прочтёт айат трона и начало суры “Дым”, в этот день будет защищён от всего дурного». Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни 692. Его иснад является слабым, как об этом сказал аль-Хафиз Ибн Хаджар. См. «аль-Футухат» 3/284. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:49 | |
| - Цитата :
- Глава331:
1108. Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: (Как-то раз) один человек пришёл к посланнику Аллаха,(sallallahu aleyhi va sallam), и дважды или трижды воскликнул: «О грехи мои!» (Услышав это,) посланник Аллаха, (sallallahu aleyhi va sallam), сказал ему: «Скажи: “О Аллах, Твоё прощение шире, чем мои грехи, а на Твою милость я надеюсь больше, чем на свои дела /Аллахумма, магфирату-кя ауса‘у мин зунуби ва рахмату-кя арджа ‘инди мин ‘амали/”», и человек произнёс эти слова. Потом (пророк, (sallallahu aleyhi va sallam), велел ему: «Повтори», и тот произнёс их ещё раз. Затем (пророк,(sallallahu aleyhi va sallam), велел ему: «Повтори», и тот произнёс их ещё раз, после чего пророк, (sallallahu aleyhi va sallam) сказал ему: «Вставай, ты прощён». Этот хадис приводит аль-Хаким. Этот хадис приводит аль-Хаким 1/728. Шейх аль-Албани назвал его слабым. См. "Даиф ат-Таргъиб ва-т-Таргъиб" 1007. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:50 | |
| - Цитата :
- 199. Передают со слов Саубана, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Аллах Всевышний непременно проявит Своё благоволение по отношению к тому, кто по вечерам станет говорить: “Доволен я Аллахом как Господом, исламом − как религией и Мухаммадом − как пророком /Радыйту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-ислами динан, ва би-Мухаммадин набиййан/”».
Этот хадис приводит ат-Тирмизи 3389. Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Передается о единогласном мнении хадисоведов о слабости передатчика по имени Абу Са’ида аль-Баккъаля и его слабым называли большинство ученых, так как он был мудаллисом и у него испортилась память в конце жизни». См. «аль-Футухат ар-раббания» 3/102. Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 5735.Там же в "аль-Азкаре" далее написано: "Одним из передатчиков этого хадиса являлся вольноотпущенник Хузайфы бин аль-Йамана Са‘д бин аль-Марзубан Абу Са‘д аль-Баккаль аль-Куфи, который, по общему мнению знатоков был слабым передатчиком". Валлаху а’лям! - Цитата :
207. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, , сказал: − Тому, кто утром скажет: «Славьте же Аллаха, когда для вас наступает вечер и когда наступает утро. * Ему (надлежит воздавать) хвалу на небесах и на земле, в предвечернее время и когда для вас наступает полдень. * Он выводит живое из мёртвого, и мёртвое из живого, и оживляет землю после её смерти, и так же будете выведены (из могил) вы /Фа-субхана-Ллахи хина тумсуна ва хина тусбихун. Ва ля-ху-ль-хамду фи-с-самавати ва-ль-арди, ва ‘ашийан, ва хина тузхирун. Йухриджу-ль-хаййа мин аль-маййити, ва йухриджу-ль-маййита мин аль-хаййи, ва йухйи-ль-арда ба‘да маути-ха, ва кязаликя тухраджун/», это позволит восполнить то, что он упустит в этот день. Тому же, кто произнесёт эти слова вечером, это позволит восполнить то, что он упустит в эту ночь. Этот хадис передал Абу Дауд 5076. Аль-Хафиз сказал: «Неизвестный хадис/гъариб/, и его слабым назвал аль-Бухари в “Ат-тарих аль-кабир” и “Китаб ад-ду’афаъ”». См. «Натаидж аль-афкар», лист 174. Шейх аль-Албани также назвал хадис очень слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 5733, «Мишкат аль-Масабих» 2394. - Цитата :
208. Передают со слов одной из дочерей пророка, , и да будет доволен ими Аллах, что пророк, , учивший её, сказал: «Когда настанет утро, говори: “Слава Аллаху и хвала Ему; нет силы (ни у кого), кроме Аллаха; то, чего желает Аллах, осуществляется, а того, чего Он не пожелает, не будет; я знаю, что Аллах всё может и что Аллах обо всём знает /Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи; ля куввата илля би-Ллях; ма ша’а-Ллаху кяна, ва ма лям йаша’ лям йакун; а‘ляму анна-Ллаха ‘аля кулли шай’ин кадирун ва анна-Ллаха кад ахата би-кулли шай’ин ‘ильман/”. Поистине, тот, кто произнесёт (эти слова) утром, будет храним до вечера, а тот, кто произнесёт их вечером, будет храним до утра». Этот хадис приводят Абу Дауд 5075 и ан-Насаи в «аль-Йаум ва-л-Лейла» 12. Аль-Хафиз после его тахриджа сказал: «Неизвестный хадис/гъариб/. ‘Абдуль Хамид – один из передатчиков этого иснада является неизвестным». Также обстоит дело и с Умм ‘Абдуль Хамид. Аль-Хафиз сказал: «Я не знаю ни её имени, ни её положения». См. «аль-Футухат» 3/122. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 4121, «Мишкат аль-Масабих» 2393. - Цитата :
211. Сообщается, что ‘Абдуллах бин Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «По утрам посланник Аллаха, , обычно говорил: “Мы дожили до утра, и этим утром власть принадлежит Всемогущему и Великому Аллаху. Хвала Аллаху, (атрибутами) Которого являются гордость и величие; Аллах Всевышний творит и повелевает, и Ему принадлежат ночь, день и все, кто в них обитает. О Аллах, милостивейший из милостивых, сделай начало этого дня благом, середину его – удачей, а конец – успехом! /Асбахна ва асбаха-ль-мульку ли-Лляхи ‘азза ва джалля! Ва-ль-хамду ли-Лляхи, ва-ль-кибрийа’у ва-ль-‘азамату ли-Лляхи, ва-ль-хальку, ва-ль-амру, ва-ль-ляйлю, ва-н-нахару, ва ма сакана фи-хима ли-Лляхи та‘аля. Аллахумма, идж‘аль авваля хаза-н-нахари салахан, ва аусата-ху наджахан, ва ахыра-ху фаляхан, йа архама-р-рахимин!”» Этот хадис приводят Ибн ас-Сунни 38, ‘Абд бин Хумайд в «аль-Мунтахаб» 472/530, ат-Табарани в «ад-Ду’а» 2/928/296, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 6/26. Его иснад является слабым. В нём присутствует Абуль Варкъаъ Къаид ибн ‘Абдур-Рахман аль-Куфи, который является слабым и ненадёжным и он является матрук по единогласному мнению. Вместе с этим, Ибн ‘Ади сказал: «Вместе с его слабостью, его хадисы записываются». См. «аль-Камиль фи ду’афаъ» 6/2052, Тахзиб ат-Тахзиб 8/255. Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2048. - Цитата :
- 95Muslim писал(а):214. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «По утрам и вечерам посланник Аллаха, , часто обращался к Аллаху с такой мольбой: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о нежданном благе и прибегаю к Твоей защите от нежданного зла! /Аллахумма, инни ас’алю-кя мин фадж’ати-ль-хайри ва а‘узу би-кя мин фадж’ати-ш-шарр!”»
Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни 39. Его иснад является слабым. В «Маджмау-з-заваид сказано: «Этот хадис передал Абу Йа’ля 2/852 и в его иснаде присутствует Йусуф ибн ‘Атыййа, хадисы которого не принимаются». Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 4175. - Цитата :
218. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: – Посланник Аллаха, , сказал: «Если человек станет утром и вечером по три раза произносить слова: “О Аллах, благодаря Тебе этим утром (вечером) я пользуюсь милостью, благополучием и защитой, так заверши же милость, оказанную мне Тобою, и не лишай меня благополучия и защиты ни в мире этом, ни в мире вечном! /Аллахумма, инни асбахту (амсайту) мин-кя фи ни‘матин, ва ‘афийатин ва сатрин, фа-атимма ни‘мата-кя ‘аляййа, ва ‘афийата-кя ва сатра-кя фи-д-дунйа ва-ль-ахырати!/” – то Аллах непременно завершит милость, которую Он оказал ему». Этот хадис приводят Ибн ас-Сунни 54, ад-Дарими 2/262. Шейх аль-Албани назвал хадис выдуманным/мауду’/. См. «Сильсиля ад-Да’ифа ва-ль-мауду’а» 6070. - Цитата :
225. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: − Пророк, , сказал: «Аллах простит грехи тому, кто в пятницу перед утренней молитвой трижды скажет: “Прошу прощения у Аллаха, Живого, Вечносущего, помимо Которого нет иного бога, и приношу Ему покаяние /Астагфиру-Ллаха аллязи ля иляха илля Хуа-ль-Хаййа-ль-Каййума, ва атубу иляй-хи/”, даже если грехи его будут подобны пене морской». Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни 82. Его иснад является слабым. Аль-Хафиз сказал: «Этот хадис неизвестный/гъариб/, а его иснад – слабый. У него есть другие подтверждающие его хадисы/шавахид/, которые возводят его на степень хороших». См. «аль-Футухат ар-раббания» 2/142. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:51 | |
| Глава 342:
1166. Наш шейх Абу-ль-Бака Халид бин Йусуф ан-Набульси, впоследствии ад-Димашки, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: Абу Талиб ‘Абдуллах, Абу Мансур Йунус, Абу-ль-Касим Хусайн бин Хибату-Ллах бин Сысри, Абу Йа‘ля Хамза и Абу Тахир Исма‘ил передали нам, что Абу-ль-Касим ‘Али бин аль-Хасан, известный как Ибн ‘Асакир, передал им, что он слышал от хатиба Дамаска Абу-ль-Касима ‘Али бин Ибрахима бин аль-‘Аббаса аль-Хусайни, слышавшего от Абу ‘Абдуллаха Мухаммада бин ‘Али бин Йахйи бин Судьвана, слышавшего от Абу-ль-Касима аль-Фадля бин Джа‘фара, слышавшего от Абу Бакра ‘Абд ар-Рахмана бин аль-Касима бин аль-Фараджа аль-Хашими, слышавшего от Абу Мусхира, слышавшего от Са‘ида бин ‘Абд аль-‘Азиза, что Раби‘а бин Йазид передал, что Абу Идрис аль-Хауляни передал со слов Абу Зарра (аль-Гифари), да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха,(sallallahu aleyhi va sallam), передал, что Джибрил,(sallallahu aleyhi va sallam), передал, что Всеблагой и Всевышний Аллах сказал: «О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга! О рабы Мои, все вы останетесь заблудшими, кроме тех, кому укажу Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь, и Я направлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас! О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас! О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были столь же благочестивы, как и сердце благочестивейшего человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были столь же нечестивы, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, собрались на одном месте и попросили Меня (о чём-нибудь), а Я даровал бы каждому то, о чём он просил, это уменьшило бы то, что у Меня есть, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)! О рабы Мои, поистине, это – только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретёт благо, воздаст хвалу Всемогущему и Великому Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!»
Этот хадис очень известный брат! Его приводит в своём "Сахихе" Имам Муслим (2577). Для пользы: Са`ид (один из передатчиков этого хадиса) сказал: “Когда Абу Идрис аль-Хауляни передавал этот хадис, он становился на колени”.
Имам ан-Навави сказал: - Мы передали его со слов Ахмада бин Ханбаля, да помилует его Аллах, который сказал: “Нет для жителей Шама более почитаемого хадиса, чем этот”. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия в “Маджму’уль-фатауа” говорил: “Для каждого человека проявление справедливости относительно всего и к каждому является обязательным. Так же для каждого человека, несправедливость во всех ее проявлениях и по отношению к каждому, будь это мусульманин, кафир или притеснитель, является запретной. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8), и под ненавистью к людям, подразумевается ненависть к кафирам”. Он также сказал: “Справедливость – это то, с чем посланы Писания и направлены посланники, противоположностью чего является несправедливость, которая запрещена, как пришло в хадисе, который передал пророк (да благословит его Аллах и приветствует) от своего Господа: «О рабы мои! Я сделал несправедливость запретной для Себя, и делаю ее запретной между вами»”. Муслим 2577. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Единогласны имамы в том, что вероломство запрещено!” См. “ат-Тамхид” 24/233. Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби говорил: “Проявление справедливости является обязательным как в отношении того, кто воюет с мусульманами, так и в отношении того, кто не воюет!” См. “Ахкамуль-Къуран” 4/288. От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!» Ахмад 3/153, Абу Я’ля 1337, ад-Дыя. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 119. Имам аль-Мунауи сказал: “Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним”. См. “Файдуль-Къадир” 1/236. ВаЛлаху а’лям! |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:51 | |
| - Цитата :
- (1133) Передают со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха,(мир ему и благословение Аллаха), сказал:
"Тому, кто скажет: «Прошу прощения у Аллаха, помимо Которого нет (иного) бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние /Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хуа-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи/», простятся его грехи, даже если он бежал (с поля боя во время) наступления." Абу Дауд, ат-Тирмизи, аль-Хаким. Этот хадис передали Абу Дауд 1517, ат-Тирмизи 3577, аль-Байхакъи в «аль-Асмау ва сыфат» стр. 47, аль-Бухари в «Тарих аль-кабир» 2/1/379, Ибн Са’д в «ат-Табакъат» 7/66 и аль-Хаким 1/511, 2/117 и 118 который сказал: “Достоверный хадис, удовлетворяющий условиям аль-Бухари и Муслима”. Хафиз аль-Мунзири сказал: «Его иснад хороший непрерывный». См. «ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 2/470, «Футухат ар-Раббания» 7/288. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 1622. - Цитата :
- sultan писал(а):Пророк,(мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ваш Всеблагой и Всевышний Господь стыдлив и щедр, и Он устыдится Своего раба, если тот вознесет к Нему руки, а опустит их ни с чем».
Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа. Этот хадис передали Абу Дауд 1488, ат-Тирмизи 3556, Ибн Маджах 3865, Ибн Хиббан в своем «ас-Сахихе» 873, аль-Хаким 1/497 который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима».Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 1635, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1757, 2070. - Цитата :
3.Пророк,(мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто бы из мусульман ни обратился к Аллаху с мольбой о том, в чем нет ничего греховного и что не (повлечет за собой) разрыва родственных связей, Аллах непременно дарует ему одно из трех: либо на мольбу его ответ будет дан (уже в этой жизни), либо Он сделает ее запасом для (человека) в мире вечном, либо Он отвратит от него зло, равное (по величине тому, о чем он просит)». (Люди) сказали: ”Тогда мы будем (обращаться Нему с мольбами) чаще!” Пророк,(мир ему и благословение Аллаха), сказал: ”А Аллах даст вам больше (того, о чем вы просите)”. Ат-Тирмизи и Ахмад. Этот хадис передали Ахмад 3/18, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 710, аль-Баззар в «Кашф аль-астар» 3143-3144, Абу Йа’ля 1019, аль-Хаким 1/670. ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, ад-Думьяты, аль-Хаким, аз-Захаби, Ахмад Шакир, Ибн Баз, Мукъбиль и шейх аль-Албани назвали его достоверным. См. «аль-Ахкам ас-сугъра» 893, «Матджар ар-рабих» 239, «‘Умдату-т-тафсир» 1/224, «Маджму’ аль-фатава Ибн Баз» 13/51, «Сахих аль-муснад» 421, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 1633, «Сахих аль-Адаб аль-муфрад» 547, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 2199. Следует указать, что второй хадис в "Азкаре" ан-Навави не приводится. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:51 | |
| ПОЧЕМУ ИНОГДА МЫ НЕ ПОЛУЧАЕМ ОТВЕТА НА СВОИ МОЛЬБЫ
Такой же совет пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал Са’ду бин Абу Ваккасу, да будет доволен им Аллах, которому он сказал: [rtl]أطب مطعمك تكن مستجاب الدعوة[/rtl]
«Ешь благое, и ты будешь получать ответы на свои мольбы». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-аусат» 6495. Шейх аль-Албани назвал его очень слабым/да’иф джиддан/. В его иснаде присутствует два неизвестных передатчика: аль-Хасан ибн ‘Али аль-Ихтияти и его шейх Абу ‘Абдуллах аль-Хаврахани. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1812.
[rtl] عن سعد بن أبي وقاص رضي اللّه عنه: أنه دخل مع رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم على امرأة وبين يديها نوىً أو حصىً تُسَبِّح به، فقال: "ألا أُخْبرُكِ بِمَا هُوَ أَيْسَرُ عَلَيْكِ مِنْ هَذَا أو أَفْضَلُ؟ فَقالَ: سُبْحانَ اللّه عَدَدَ مَا خَلَقَ في السَّماءِ، وَسُبْحَانَ اللَّهِ عَدَدَ ما خَلَقَ في الأرْضِ، وسُبْحانَ اللَّهِ عَدَدَ ما بَيْنَ ذلكِ، وسُبحَانَ اللّه عَدَدَ ما هُوَ خالِقٌ، واللَّهُ أَكْبَرُ مِثْلَ ذلكَ، والحَمْدُ لِلَّهِ مثْلَ ذلكَ، ولا إِلهَ إِلاَّ اللَّهُ مثْلَ ذلكَ، ولا حَوْلَ وَلا قُوَّة إلاَّ باللّه مِثْلَ ذَلكَ" قال الترمذي: حديث حسن.[/rtl]
25. Передают со слов Са‘да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) он вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашёл к одной женщине, которая прославляла Аллаха, перебирая лежавшие перед ней косточки /или: мелкие камешки/. (Увидев это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: − Я укажу тебе на то, что будет для тебя легче /или: лучше/. (Говори:) «Слава Аллаху по числу Его творений в небесах, и слава Аллаху по числу Его творений на земле, и слава Аллаху по числу (Его творений) между (небом и землёй), и слава Аллаху по числу (всего) того, что Он ещё создаст /Субхана-Ллахи ‘адада ма халяка фи-с-сама’и, ва субхана-Ллахи ‘адада ма халяка фи-ль-арди, ва субхана-Ллахи ‘адада ма байна заликя, ва субхана-Ллахи ‘адада ма хуа Халик/». И то же самое касается слов “Аллах велик”, “Хвала Аллаху”, “Нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха” и “Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха”. Этот хадис приводят Абу Дауд 1500, ат-Тирмизи 3568 который сказал: «Хороший хадис», аль-Хаким 1/732, Ибн Хиббан 837. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 2155. В его иснаде присутствует передатчик по имени Хузайма, который является неизвестным, о чем сказали аз-Захаби и хафиз ибн Хаджар. Другой передатчик Са’ид ибн Абу Хилял путался в хадисах, о чем сказали Ахмад и другие. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 2/94. Шейх Салим ‘Ид аль-Хиляли в своем шархе к «Садам праведных» пишет: «Данный хадис является слабым (да’иф). Приводят его Абу Дауд/№1500 и Ат-Тирмизи/№3568 со слабым/да’иф/ иснадом. В цепочке передатчиков данного хадиса присутствует некий Хузейма передающий от ‘Аиши бинт Тальха, однако он является неизвестным передатчиком. Основа этого хадиса, однако без упоминания камешков и косточек, приводится у Муслима через передачу Джувайрийи, что также, среди прочего, указывает на неприемлемость рассматриваемого нами хадиса в таком виде. Некоторые, приводят этот хадис как довод о желательности прославления Аллаха с помощью четок, также называемых “субха”. Однако нет для них в этом довода, поскольку хадис слабый. Да и вообще по этому вопросу нет ни одного достоверного хадиса или предания от сподвижников, не говоря уже о том, что это противоречит руководству посланника Аллаха, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, который подсчитывал свои славословия с помощью пальцев правой руки. В добавок это также противоречит тому шариатскому мотиву (‘илля) из-за которого было установлено именно такое поминание Аллаха, о чем нам стало известно из слов лучшего из творений, сообщившего нам, что наши пальцы будут призваны к ответу и допрошены". См. "Бахджату-н-Назырин" комментарий к хадису 1442. Салим аль-Хиляли также сказал в "Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар" (1/71): "В его иснаде есть слабость и неизвестные передатчики". Аллаху а'лям! |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:52 | |
| [rtl]عن أبي سعيد الخدري رضي اللّه عنه: أن رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم سئل: أيّ العبادة أفضل درجة عند اللّه تعالى يوم القيامة؟ قال: "الذَّاكِرُونَ اللَّهَ كَثِيراً، قُلْتُ: يَا رَسُول اللّه! ومِن الغازي في سبيل اللّه عزّ وجلّ؟ قال: لَوْ ضَرَبَ بِسَيْفِهِ في الكُفَّارِ والمُشْرِكِينَ حتَّى يَنْكَسِرَ ويختضب دماً لكان الذَّاكرون اللَّه أفضل منهُ درجةً"[/rtl]
30. Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Кто из рабов займёт наиболее высокое положение пред Аллахом в День воскресения?» Он ответил: «(Люди,) часто поминающие Аллаха». Я спросил: «О посланник Аллаха, (неужели положение их будет выше,) чем положение сражающегося на пути Аллаха?!» Он сказал: «Даже если он будет рубить мечом своим неверных и многобожников, пока меч не сломается и не окрасится кровью, поминающие Аллаха (всё равно будут) выше него». Этот хадис приводят ат-Тирмизи, 3376 и Ахмад в «аль-Муснаде», 3/75. Салим аль-Хиляли сказал: «ат-Тирмизи назвал его слабым и это так, как он сказал, так как Даррадж (один из передатчиков этого хадиса – прим.ред.), а это Ибн Абу Самх является слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/73. Также этот хадис назвали слабым ад-Думьяты и шейх аль-Албани. См. «аль-Мутаджир ар-рабах» 203, «Да’иф ат-Тирмизи» 3376.
[rtl] عن جابر رضي اللّه عنه عن النبي صلى اللّه عليه وسلم قال: "مَنْ قالَ سُبْحانَ اللّه العظيم وبِحمْدِهِ غُرِسَتْ لَهُ نَخْلَةٌ في الجَنَّةِ" قال الترمذي: حديث حسن.[/rtl]
33. Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Для того, кто произнесёт слова “Слава Аллаху и хвала Ему /Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи/”, в раю будет посажена пальма». В переводе этой мольбы пропущено слово «аль-‘азыми» между словами «Субхана-Ллахи» и «ва би-хамди-хи». То есть это мольба звучит так: «Субхана-Ллахи аль-‘азыми ва би-хамди-хи». (прим. Фарук). |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:52 | |
| 38. ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, передала, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Всевышний обязательно простит грехи любого раба, который станет говорить: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всё может /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/”, (каждый раз) после того, как станет возвращать ему его дух , даже если (грехи его) будут подобны пене морской».Этот хадис, который является очень слабым, приводит Ибн ас-Сунни, 10. Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис очень слабый. В его иснаде передатчик по имени ‘Абдуль-Ваххаб, которого назвали лжецом Абу Хатим ар-Рази, Абу Дауд и др. Ан-Насаи и др. сказали: «Матрук»*. Также относительно Исма’иля ибн ‘Аййаша были разногласия, однако есть единое мнение о слабости его хадисов, которые передаются не от жителей аш-Шама, а этот хадис из этого числа. См. «аль-Футухат» 1/292. *Матрук. В качестве термина это слово употребляется для обозначения такого хадиса, в иснаде которого упоминается имя передатчика, обвиняемого во лжи. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:52 | |
| 39. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: − Когда любой человек просыпается и произносит слова: «Хвала Аллаху, Который создал сон и бодрствование, хвала Аллаху, Который оживил меня целым и невредимым! Свидетельствую, что Аллах оживляет мёртвых, и Он всё может /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи халяка-н-наума ва-ль-йакзата, аль-хамду ли-Лляхи аллязи ба‘аса-ни салиман савийан! Ашхаду анна-Ллаха йухйи-ль-маута ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/», Аллах Всевышний всегда говорит: «Правду сказал раб Мой». Этот хадис с достоверным иснадом приводит Ибн ас-Сунни, 13. Салим аль-Хиляли сказал: «В его иснаде присутствует Мухаммад ибн ‘Убайдуллах, который обвинялся во лжи. Поэтому данный хадис является очень слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/77. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:52 | |
| 40. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: − Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просыпался ночью, он десять раз произносил слова “Аллах велик /Аллаху акбар/” и “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/”, десять раз говорил: «Слава Аллаху и хвала Ему /Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи/», десять раз говорил: «Преславный, Пресвятой /Субхана-ль-Куддус», десять раз обращался к Аллаху с мольбой о прощении, десять раз произносил слова “Нет бога, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/”, потом десять раз говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей мира этого и трудностей Дня воскресения /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин дыки-д-дунйа ва дыки йауми-ль-кийама/», а потом начинал молиться. Этот хадис приводят Абу Дауд 5085, ан-Насаи 3/209 и 8/284 и 871 в «Йаум ва-л-Лейль». Салим аль-Хиляли сказал: «Слабый хадис. В его иснаде присутствует ‘Умар ибн Джу’сум, в котором есть слабость». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/77. Однако шейх аль-Албани и Ибн Хаджар назвали хадис хорошим. См. «Натаидж аль-афкар» 1/120, «Сахих Абу Дауд» 5085. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:53 | |
| 41. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просыпался ночью, он говорил: «Нет бога, кроме Тебя, преславен Ты, о Аллах, прошу у Тебя прощения за мой грех и прошу у Тебя милости. О Аллах, добавь мне знания, и не сбивай с пути сердце моё, после того, как Ты указал ему прямой путь, и даруй мне от Тебя милость, ведь, поистине, Ты − Дарующий! /Ля иляха илля Анта, Субхана-кя, Аллахумма, астагфиру-кя ли-занби ва ас’алю-кя рахмата-кя. Аллахумма, зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба‘да из хадайта-ни, ва хаб ли мин лядун-кя рахматан, инна-кя Анта-ль-Ваххаб!/» Этот хадис приводят Абу Дауд 5061, ан-Насаи в «Йаум ва-л-Лейль» 865, Ибн Хиббан в своем «Сахихе», 2359, аль-Хаким в «аль-Мустадраке» 1/540 подтвердил его достоверность и аз-Захаби одобрил это. Салим аль-Хиляли сказал: «Слабый хадис. В его иснаде присутствует ‘Абдуллах ибн Валид, который является слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/77. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1074, «аль-Мишкат» 1214. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:53 | |
| 45. Передают со слов ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах будет хранить и защищать того, кто наденет новую одежду и скажет: “Хвала Аллаху, Который одел меня в то, чем я прикрою свою наготу и что послужит мне украшением в моей жизни /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи каса-ни ма увари би-хи ‘аурати ва атаджаммалю би-хи фи хайати/”, а потом возьмёт изношенную им одежду и отдаст её (нуждающемуся), и не сойдёт (такой человек) с пути Аллаха ни при жизни, ни после смерти». Этот хадис приводят Ахмад 1/44, ат-Тирмизи 3560, Ибн Маджах 3557, аль-Хаким 4/193, аль-Байхакъи в «аль-Адаб» 641, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 272. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 5827. Салим аль-Хиляли сказал: «В его иснаде присутствует Абуль-‘Аляи аш-Шами, который является неизвестным, и поэтому его иснад является слабым. У этого хадиса есть другой путь передачи, который передали аль-Хаким (4/193) и Ибн Хаджар в "Натаидж аль-афкар" (1/125), но в его иснаде присутствует Али ибн Язид аль-Альхани, который является очень слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/79. ВаЛлаху а'лям! |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:53 | |
| [rtl] عن أبي هريرة رضي اللّه عنه: أن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم كان إذا خرج من منزله قال: "بِسْمِ اللّه، التُّكْلانُ على اللّه، لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاَّ باللَّهِ[/rtl]
55. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: − Выйдя из своего дома, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда говорил: «С именем Аллаха, уповаю на Аллаха, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха /БисмиЛляхи, ат-тукляну ‘аляЛлахи, ля хауля ва ля куввата илля биЛлях/». Этот хадис приводят аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 1197, Ибн Маджах 3885, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 178, аль-Хаким 1/519, который назвал его достоверным в соответствии с условиями Муслима и с ним согласился аз-Захаби, а за ним последовал и Ибн Хаджар в «Натаидж аль-афкар» 1/166. Салим аль-Хиляли сказал: «Этот хадис является хорошим, в силу существования у него шахедов». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/84. Однако шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым, указав, что аль-Хаким и аз-Захаби ошиблись на счет передатчика Хусайна ибн ‘Атаъ, который не относится к передатчикам Муслима и в добавок он был слабым передатчиком, о чем сказал хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб». См. «Сильсиля ад-да’ифа» 9/246.
57. Передают со слов Абу Малика аль-Хариса (говорят также, что его звали ‘Убайд, или Ка‘б, или ‘Амр) аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда человек войдёт к себе домой, пусть скажет: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благе места входа и благе места выхода; с именем Аллаха мы вошли, с именем Аллаха мы вышли и на Аллаха, Господа нашего, мы полагаемся /Аллахумма, инни ас’алю-кя хайра-ль-мауляджи ва хайра-ль-махраджи; би-сми-Лляхи валядж-на, ва би-сми-Лляхи харадж-на, ва ‘аля-Ллахи, Рабби-на, таваккаль-на/”, а потом поприветствует (членов) своей семьи». Этот хадис приводит Абу Дауд 5096, ат-Табарани в «Му’джам аль-кабир» 3452. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «аль-Калим ат-таййиб» 62, «Да’иф Абу Дауд» 1086. Салим аль-Хиляли сказал: «Этот хадис является слабым по двум причинам. Первая – это то, что (передатчик по имени) Мухаммад ибн Исма’иль не слышал хадисы со слов своего отца. Вторая – риваят Шурайха ибн ‘Убайда со слов Абу Малика является отосланным». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/85. ВаЛлаху а’лям! |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:53 | |
| [rtl]عن عبد اللّه بن عمرو بن العاص رضي اللّه عنهما، قال: كان رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم إذا رجع من النهار إلى بيته يقول:"الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي كَفانِي وآوَانِي، والحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أطْعَمَنِي وَسَقاني، وَالحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي مَنَّ عَليَّ، أسألُكَ أن تُجِيرَني مِنَ النَّار" إسناده ضعيف. وروينا في موطأ مالك أنه بلغه أنه يستحبّ إذا دخل بيتاً غير مسكون أن يقول: "السَّلامُ عَلَيْنا وعلى عِباد اللَّهِ الصَّالِحِين"[/rtl]
60. Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: − Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращался к себе домой днём, он говорил: «Хвала Аллаху, Который защитил меня и дал мне приют, хвала Аллаху, Который накормил и напоил меня, хвала Аллаху, Который оказал мне благодеяние! Прошу Тебя защитить меня от огня /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи кафа-ни ва ава-ни, ва-ль-хамду ли-Лляхи аллязи ат‘ама-ни ва сака-ни, ва-ль-хамду ли-Лляхи аллязи манна ‘аляййа! Ас’алю-кя ан туджира-ни мин ан-нар/». Этот хадис со слабым иснадом приводит Ибн ас-Сунни, 157. Этот хадис назвали слабым сам автор (имам а-Навави) и хафиз Ибн Хаджар, да помилует их Аллах! Салим аль-Хиляли сказал: «Я говорю: это так, как они сказали, так как в его иснаде есть не названный передатчик*, с которым связан этот хадис». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/86. *Для обозначения передатчика, имя которого не упоминается используется термин “мубхам” (неопределённый, неясный). См. Д-р. Таххан: «Пособие по терминологии хадисов». Пер. В. Нирша. ВаЛлаху а'лям! |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:54 | |
| وروينا في موطأ مالك أنه بلغه أنه يستحبّ إذا دخل بيتاً غير مسكون أن يقول: "السَّلامُ عَلَيْنا وعلى عِباد اللَّهِ الصَّالِحِين"
В “Аль-Муватта” имама Малика сообщается, что он слышал, что, когда человек входит в необитаемый дом, желательно, чтобы он сказал: «Мир нам и праведным рабам Аллаха /Ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Ллахи-с-салихин». Салим аль-Хиляли назвал это сообщение слабым. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/87. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:54 | |
| 63. В других источниках со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «С именем Аллаха! Поистине, я прибегаю к Твоей помощи от порочности и дурных поступков /БисмиЛляхи! Инни а’узу бикя мин аль-хубуси валь-хабаис/». Этот хадис приводят Ибн Абу Шейба 5, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 21. Салим аль-Хиляли сказал: «Я говорю: его иснад является слабым, как я разъяснил в «'Уджаляту ар-рагъиб аль-мутаманни» (1/55-59/21). См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/88.باسْمِ اللّه، اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِكَ مِنَ الخُبْثِ وَالخبائِثِ Здесь в переводе между словами "С именем Аллаха" и "Поистине, я прибегаю" , пропущено слово "О Аллах!" То есть должно быть: "С именем Аллаха! О Аллах, поистине, я прибегаю ..."/БисмиЛляхи! Аллахумма инни а’узу бикя/.ВаЛлаху а'лям! |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:54 | |
| [rtl]عن ابن عمر رضي اللّه عنهما قال: كان رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم إذا دخل الخَلاء قال:"اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِكَ مِنَ الرِّجس النَّجِسِ الخَبِيثِ المُخْبِثِ: الشَّيْطانِ الرجِيمِ" رواه ابن السني، ورواه الطبراني في كتاب الدعاء(81)[/rtl]
65. Передают со слов ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что перед тем как войти в отхожее место, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей помощи от нечистой грязи, от мерзкого и ввергающего в мерзость − от проклятого шайтана /Аллахумма, инни а‘узу бикя мин ар-риджси ан-наджисиль-хабисиль-мухбиси-ш-шайтани-р-раджим/». Этот хадис приводят ат-Табарани в «ад-Ду’а» 81 и Ибн ас-Сунни, 18 от Анаса, да будет доволен им Аллах. Салим аль-Хиляли сказал: «Я говорю: его иснад является очень слабым, как я разъяснил в «‘Уджаляту ар-рагъиб аль-мутаманни» (2/65/26). См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/89. В его иснаде присутствует передатчик по имени Исма’иль ибн Рафи’, которого обвиняли во лжи, как об этом сказали ан-Насаи, ад-Дара Къутни и Ибн Хираш. А Ибн Ма’ин, Абу Хатим ар-Рази и аль-Фалляс сказали: «Его хадисы относятся к категории неприемлемых/мункар/». См. «‘Уджаляту ар-рагъиб аль-мутаманни», стр. 65. ВаЛлаху а'лям! |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:54 | |
| [rtl] يقول: "غُفْرَانَكَ، الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أذْهَبَ عَنِّي الأذَى وَعافانِي"[/rtl]
68. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что в подобных случаях посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:«Прости! Хвала Аллаху, Который избавил меня от страдания и исцелил меня /Гуфранака! Альхамду лиЛляхи аллязи азхаба ‘анниль-аза ва ‘афани/».
Этот хадис, который считается слабым, приводят Ибн Маджах 301 и Ибн Сунни 21. Ан-Навави назвал этот хадис слабым в «аль-Маджму’» (2/75). В его иснаде присутствует передатчик по имени Исма’иль ибн Муслим, который является слабым. Также его передал Ибн ас-Сунни по пути передачи ан-Насаи через Абуль-Файда от Абу Зарра, и ан-Навави назвал его слабым в «аль-Маджму’» (2/75). Имя Абуль-Файда неизвестно также, как и его положение, как об этом сказали аль-Хафиз в «Натаидж аль-афкар» (1/218), и шейх аль-Албани в «Ирвауль-гъалиль» (1/92). Этот хадис назвали слабым Абу Дауд, ад-Дара Къутни, аль-Мунави, аль-Бусайри и другие. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/91. ВаЛлаху а'лям! |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:55 | |
| عن ابن عمر رضي اللّه عنهما قال: كان رسول اللّه إذا خرج من الخلاء قال: "الحَمْدُ لِلَّه الَّذي أذَاقَنِي لَذَّتَهُ، وأبْقَى فِيَّ قُوَّتَهُ، وَدَفَعَ عَنِّي أَذَاهُ" رواه ابن السني والطبراني 70. Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Выйдя из отхожего места, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: “Хвала Аллаху, Который дал мне вкусить её сладость, и оставил во мне её силу, и отвратил от меня её вред /Альхамду лиЛляхи аллязи азакани ляззатаху, ва абка фиййа кувватаху, ва дафа’а ‘анни азаху/”». Этот хадис приводят Ибн ас-Сунни 25 и ат-Табарани. Аль-Хафиз сказал: «В цепочке этого хадиса есть слабое звено и разрыв, однако у него есть шахеды. См. «Аль-Футухат» 1/405.Салим Хиляли сказал: «Очень слабый хадис. В его иснаде есть два слабых передатчика: Хаббан ибн ‘Али аль-‘Анази и Исма’иль ибн Рафи’, а (передатчик по имени) Дувайд не слышал хадисы от Ибн ‘Умара. Поэтому в хадисе есть слабость и разрыв в цепочке». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/91.ВаЛлаху а'лям! |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:55 | |
| عن ابن عمر رضي اللّه عنهما أنَّ النبيّ قال: "مَنْ تَوَضَّأ ثُم قال: أشْهَدُ أنْ لا إلهَ إِلاَّ اللَّهُ، وأشْهَدُ أنَّ مُحَمَّداً عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ قَبْلَ أنْ يَتَكَلَّم، غُفِرَ لَهُ ما بَيْنَ الوُضُوءَيْن" إسناده ضعيف.
73. Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто совершит омовение, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад − Его раб и Его посланник /Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху/”, прежде чем сказать что-либо иное, простятся грехи, совершённые им между двумя омовениями». Этот хадис, иснад которого является слабым, приводит ад-Даракутни 1/93.Аль-Хафиз назвал этот хадис малоизвестным, а ад-Дара Къутни после того, как его привел сказал: «Никто не передавал его кроме Мухаммад ибн аль-Байлямани, а он является очень слабым.Салим Хиляли сказал: «Очень слабый хадис. В его иснаде есть передатчик Мухаммад ибн ‘Абду-р-Рахман аль-Байлямани который является очень слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/96.ВаЛлаху а'лям! |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. Вс 18 Май 2014 - 2:55 | |
| وروينا في مسند أحمد بن حنبل وسنن ابن ماجه وكتاب ابن السني من رواية أنس عن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم قال: "مَنْ تَوَضَّأ فأحْسَنَ الوُضُوءَ ثُمَّ قَالَ ثَلاَثَ مَرَّاتٍ: أشْهَدُ أنْ لا إلهَ إِلاَّ اللّه وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ، وأشْهَدُ أنَّ مُحَمَّداً عَبْدُهُ وَرَسولُهُ فُتِحَتْ لَهُ ثَمانِيَةُ أبْوَابِ الجَنَّةِ مِنْ أيّها شاءَ دَخَلَ" إسناده ضعيف. 74 - Передают со слов Анаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Перед тем, кто, должным образом совершив омовение, будет по три раза говорить: “Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад − Его раб и Его посланник”, откроются восемь врат рая и он войдёт (в рай) через любые, какие пожелает». Этот хадис со слабым иснадом приводят Ахмад бин Ханбаль в «Муснаде» 3/265, Ибн Маджах 469 и Ибн ас-Сунни 32.Салим Хиляли сказал: «Его иснад является слабым, так как связан с именем Зайда аль-‘Амми, который является слабым. Слабым его назвал автор (ан-Навави), аль-Хафиз Ибн Хаджар и аль-Бусайри». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/96.ВаЛлаху а'лям! |
| | | | Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави. | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 7 | На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 323, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 323 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 323) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 13:41 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|