Мусульманки Кавказа
Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2, 3  Следующий
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:01

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави 2802597112  Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави 652270 

رياض الصالحين

САДЫ ПРАВЕДНЫХ ИЗ  СЛОВ ГОСПОДИНА  ПОСЛАННИКОВ.

(РИЙАДУ-С-САЛИХИН  МИН  КЯЛЯМ  САЙЙИДИ-ЛЬ-МУРСАЛИН)

СОСТАВИТЕЛЬ: ИМАМ  МУХЙИ-Д-ДИН  АБУ ЗАКАРИЙА  БИН ШАРАФ АН-НАВАВИ. (631 — 676 гг.х./ 1233 — 1277 гг.н.э.)

ПЕРЕВОД  И  ПРИМЕЧАНИЯ:
Кандидат философских наук
ВЛАДИМИР (АБДУЛЛА)  МИХАЙЛОВИЧ  НИРША.

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Проверка хадисов: Фарук Абу Хамид
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:01

Цитата :
66 — Абу Йа`ля Шаддад бин Аус, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Умён тот, кто требует у своей души отчёта и совершает (праведные) дела ради того, что будет после смерти, слаб тот, кто позволяет своей душе следовать её страстям, надеясь на Аллаха». Этот хадис приводит ат-Тирмизи (2459) сказавший: «Хороший хадис».
Также этот хадис передали Ахмад 4/124, Ибн Маджах 4260 и аль-Хаким 1/77 и 4/325. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис». Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари». Вслед за этими его словами аз-Захаби сказал: «Нет, клянусь Аллахом! Абу Бакр (ибн Абу Марьям) — очень слабый (передатчик)». См. «ат-Тальхис» 1/125.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 4305, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1959, «Сильсиля ад-да’ифа» 5319, «Мишкат аль-масабих» 5289.
В его иснаде присутствует Абу Бакр ибн Абу Марьям, который является слабым, как об этом говорил хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» и он стал путаться в хадисах. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 5/50, «Тахкъикъ рияду-с-салихин» 67.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:02

Цитата :
68 — Передают со слов Умара, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не следует спрашивать мужчину о том, за что он побил свою жену». Этот хадис приводят Абу Дауд (2147) и другие мухаддисы.
Также этот хадис передали Ахмад 1/20, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9168, Ибн Маджах 1986 и аль-Байхакъи 7/503.
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. В нём присутствует ‘Абду-р-Рахман аль-Мусли, о котором аз-Захаби в «аль-Мизан» (2/602) сказал: «Он неизвестен». Дауд ибн ‘Абдуллах аль-Аудий был единственным, кто передавал от него. Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Приемлемый/макъбуль/*». См. «Ирвауль-гъалиль» 7/99, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6218, «Мишкат аль-масабих» 3268.
*Указание на слабость передатчика, если он является единственным, кто передаёт хадис. См.  «Ирвауль-гъалиль» 1/88.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:03

Цитата :
93 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«(Старайтесь) совершать (праведные) дела прежде чем (стрясётся с вами что-либо из) семи (напастей). Разве дождётесь вы (чего-нибудь иного), кроме бедности, которая заставит забыть (обо всём), или развращающего богатства , или приводящей в расстройство болезни , или старческой дряхлости, которая сделает бессмысленными ваши речи, или скоропостижной смерти, или Антихриста, который является наихудшим из того зла, которого можно ожидать, или же Часа этого, который будет более тяжким и горьким(, чем бедствия мира этого)?» Этот хадис приводит ат-Тирмизи (2306), который сказал: «Хороший хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 2315, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1666, «Да’иф ат-Тирмизи» 400.
В его иснаде присутствует Мухриз ибн Харун о котором аль-Бухари сказал: «Его хадисы отвергаемые», как сообщил об этом аль-‘Укъайли«. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 4/163.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:03

Цитата :
196 — Передают со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал
— Поистине, (религия) сынов Исраиля начала приходить в упадок с того, что один человек, встречавший другого, говорил ему: «Эй ты, побойся Аллаха и откажись от того, что ты делаешь, ведь это тебе не дозволено!», — а назавтра он (снова) встречал его(, видя, что) тот продолжает вести себя точно также, однако это не мешало ему есть, пить и поддерживать общение с (таким человеком). И когда они стали поступать подобным образом, Аллах столкнул между собой сердца их.
Затем (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) прочёл (следующие аяты):
— Прокляты были те из сынов Исраиля, которые не уверовали, через Дауда и Ису, сына Марйам, за то, что они ослушались и преступали.
Они не удерживали другу друга от порицаемого, которое они совершали, а сколь плохо было совершавшееся ими!
Ты видишь, что многие из них дружат с теми, которые не уверовали. Поистине, скверно было то, что приготовили для них их души, ведь Аллах разгневался на них и вечно будут они испытывать муки!
А если бы уверовали они в Аллаха, и в пророка и в то, что было ему ниспослано, то не избрали бы их своими покровителями, однако многие из них являются нечестивцами.
Затем (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:
— Нет, клянусь Аллахом, обязательно должны вы побуждать к одобряемому, и удерживать от порицаемого, и хватать за руку притеснителя, и склонять его к истине и удерживать его (в пределах соответствующего) истине, а иначе Аллах непременно столкнёт между собой ваши сердца, а потом проклянёт вас, как проклял их! Этот хадис приводят Абу Дауд (4336) и ат-Тирмизи (3047), который сказал: «Хороший хадис».
Также этот хадис передали Ахмад (1/391), Ибн Маджах (4006) и ат-Табарани (10267, 10268). Иснад этого хадиса является прерванным, так как Абу ‘Убайда ибн ‘Абдуллах ибн Мас’уд не слышал хадисы от своего отца. См. «ад-Даъ ва-д-даваъ», стр. 108.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1822, «Тахкъикъ рияду-с-салихин» 201, «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1105.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:04

Цитата :
286 — Передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Любая умершая женщина, муж которой был ею доволен, войдёт в рай». Этот хадис приводит ат-Тирмизи, 1161 который сказал: «Хороший хадис».
Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (3/616) сказал:
— Отвергаемый (хадис). Его приводит Ибн Абу Шейба (7/47/1) … от Умм Салямы, которая сказала: «Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: »…«», и она привела этот хадис. По этому же пути его привели ат-Тирмизи (1/217), Ибн Маджах (1854), ас-Сакъафи в «ас-Сакъафият» (т. 9, № 30), аль-Хаким (4/173) и сказал: «Иснад хадиса достоверный» и с ним согласился аз-Захаби. Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший редкий».
Я (аль-Албани) говорю:
— Всё это далеко от достоверности, ибо Мусавири и его мать (которые присутствуют в этом иснаде) являются неизвестными, как об этом сказал Ибн аль-Джаузи в «аль-Вахият» (2/141).
Относительно первого из них двоих ясно об этом сказал хафиз (Ибн Хаджар), а до него это сделал аз-Захаби, который в его биографии в «аль-Мизан» сказал: «В нём есть неизвестность и это сообщение является отвергаемым», имея в виду этот (хадис). А в биографии матери Мусавира он сказал: «Единственным, кто передавал от неё (хадисы) был её сын», имея в виду, что она является неизвестной.
Я (аль-Албани) говорю:
— Обрати внимание на эту разницу в двух книгах!(1) Истина заключается в том, что в его (аз-Захаби) книге «ат-Тальхис» есть множество ошибок. Ах, если бы некоторые славные приверженцы хадисов, живших в то время, провели бы исследование этой книги, и тогда бы люди смогли извлечь великую пользу и узнали бы слабость множества хадисов, названных достоверными по ошибке.
В итоге, данный хадис отвергаемый, недостоверный из-за неизвестности матери и сына.
____________________________________
Шейх имеет в виду две книги имама аз-Захаби: «аль-Мизан аль-и’тидаль» и «ат-Тальхис». Вторая книга — это тахкъикъ иамама аз-Захаби к книге «аль-Мустадрак» аль-Хакима. На ошибки, которые допустил аз-Захаби в исследовании этой книги и указывает шейх аль-Албани, да помилует его Всевышний Аллах!
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:05

Цитата :
332 — Передают со слов Сальмана бин Амира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-либо из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, ибо, поистине, (в них — ) благодать /барака/, а если не найдёт фиников, то — водой, ибо, поистине, она очищает». (И Сальман, да будет доволен им Аллах, передал также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Подаяние неимущему (это только подаяние), а (оказание помощи) родственнику это две (вещи) — подаяние и поддержание (родственных связей)»Хороший хадис. Этот хадис приводит ат-Тирмизи (658) сказавший: «Хороший хадис».
Шейх аль-Албани назвал первую часть хадиса слабой. См. «Ирвауль-гъалиль» 922, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 389. В его иснаде присутствует передатчица по имени ар-Рабаб, которая является неизвестной. См. «Да’иф Аби Дауд» 2/263, «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 13/852.
Но данное действие подтверждается не высказыванием и велением пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а как его поступок. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда разговлялся перед молитвой (, съедая несколько) свежих фиников. Если свежих фиников не было, то — (тремя) сушёными финиками, а если не было и сушёных фиников, то делал несколько глотков воды». Этот хадис передали Ахмад 3/164, Абу Дауд 2356 и ат-Тирмизи 696. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1077, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4995.
Вторая же часть этого хадиса является достоверной. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3858, «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 13/853. 
Аллах же знает обо всём этом лучше всех!
-
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:05

Цитата :
343 — Сообщается, что Абу Усайд Малик бин Раби`а ас-Са`иди, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды,) когда мы находились у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к нему пришёл какой-то человек из (племени) бану салама и спросил (его): “О посланник Аллаха, могу ли я каким-нибудь образом проявлять почтительность по отношению к моим родителям и после их смерти? Он сказал: “Да, (если будешь) молиться за них, просить у Аллаха прощения для них, выполнять их обещания после их кончины, поддерживать родственные связи с теми людьми, с которыми ты связан только через (своих родителей), и оказывать уважение их друзьям». Абу Дауд (5142).
Также этот хадис передали Ахмад 3/497-498, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 35,  Ибн Маджах 3664, Ибн Хиббан в своём «Сахихе» 418.
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. Все передатчики его заслуживающие доверия, кроме ‘Али — вольноотпущенника Абу Усайда, которого не называл надёжным никто, кроме Ибн Хиббана. И от него не передавал хадисы никто, кроме его сына Усайда, и поэтому сказал аз-Захаби: «Он неизвестен». На это же указал хафиз Ибн Хаджар своими словами: «Приемлемый» См. «Сильсиля ад-да’ифа» 597, «Мишкат аль-масабих» 4936.
Также слабым его назвал шейх Шу’айб аль-Арнаут в тахкъикъе к «Сахих Ибн Хиббан» сказав, что передатчик этого хадиса по имени ‘Али ибн ‘Убайд является неизвестным, и что никто не называл его заслуживающим доверия, кроме автора (Ибн Хиббана).
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:06

Цитата :
356 — Передают со слов Маймуна бин Абу Шабиба, да помилует его Аллах, что (однажды) мимо ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, прошёл нищий, и она дала ему кусок хлеба, когда же мимо прошёл хорошо одетый человек, она (велела) усадить его за стол, и он поел. Потом её спросили о причине этого, и она сказала:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Отводите людям места сообразно их положению». Этот хадис приводит Абу Дауд (4842), однако он сказал: «Маймун уже не застал ‘Аишу, да будет доволен ею Аллах, в живых».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1344, «Тахридж мишкат аль-масабих» 4914, «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1894.
Иснад этого хадиса прерванный, как указал на это сам Абу Дауд. В этом его поддержал хафиз аль-Мунзири в своём «Мухтасаре» (4675). Также в этом иснаде присутствует «‘ан ‘ан» (т.е. он передал его словами «от такого-то», не утверждая, что сам слышал этот хадис. прим. Фарук) Хабиба ибн Абу Сабита от Маймуна. Относительно другого передатчика по имени Яхйа ибн Яман, сказал хафиз Ибн Хаджар: «Правдивый, но много ошибается», и он был единственным, кто его передавал, как об этом сказал Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (4/379).
Что касается аль-Хакима, то в «‘Улюм аль-хадис» (стр. 49) он утверждал, что данный хадис достоверный. Возможно, что причиной этой ошибки стало то, что Муслим привёл его без иснада во вступлении своего «Сахиха», но он указал на его слабость. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 4/368, «Тахридж мишкат аль-масабих» 4/431.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:06

Цитата :
359 — Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если юноша станет проявлять уважение к старцу из-за его возраста, Аллах обязательно направит к нему того, кто станет проявлять уважение к нему, когда состарится он сам». Этот хадис приводит ат-Тирмизи (2022), который сказал: «Неизвестный (хадис)» .
Таже этот хадис передали Абу Бакр аш-Шафи’и в «ар-Руба’ият» 1/106/1-2, аль-Байхакъи в «аль-Адаб» 57/53, аль-‘Укъайли 455, Абу Ну’айм в «Ахбару Асбахан» 2/185, аль-Хатыб аль-Багъдади в «аль-Факъих валь-мутафаккъих» 1/277, Ибн ‘Асакир в «Тарих» 14/249/2 от Язида ибн Баяна аль-Му’лима, передавшего от Абу ар-Рихаля, передавшего от Анаса, как восходящий к пророку. Ат-Тирмизи сказал: «Этот хадис редкий. Мы знаем его только из хадиса этого шейха — Язида ибн Баяна». Аль-‘Укъайли сказал: «За ним не следуют и он известен только этим (хадисом)».
Он является слабым. Имам аз-Захаби в «аль-Мизан» сказал: «Ад-Даракъутни сказал: “Слабый”. Аль-Бухари сказал: “В нём есть проблемы”», и затем он (аз-Захаби) привёл от него этот хадис, после чего он сказал: «Сказал Ибн ‘Ади: “Этот (хадис) отвергаемый”».
Ему подобен и его шейх Абу ар-Рихаль, о котором Абу Хатим сказал: «Он не сильный (передатчик), хадисы его — отвергаемые». Аль-Бухари сказал: «У него есть странные вещи!» По этим причинам шейх аль-Албани назвал данный хадис отвергаемым. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1/474-475.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:07

Цитата :
373 — Сообщается, что Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(В своё время) я обратился к пророку, да будет доволен им Аллах, за разрешением совершить умру. Он позволил мне (сделать это) и сказал: “О братец, не забудь (упомянуть и о) нас в своих мольбах!, — (и эти) слова я не променял бы на (весь) мир этот!»
В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал):
«Включи и нас, о братец, в свои мольбы!» Достоверный хадис, приводимый Абу Даудом (1498) и ат-Тирмизи (3562), который сказал: «Хороший достоверный хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде присутствует ‘Асым ибн ‘Убайдуллах, который является слабым, как об этом сказал хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб». См. «Да’иф Аби Дауд» 2/92, «Мишкат аль-масабих» 2248, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6278 и 6377, «Да’иф Ибн Маджах» 630, «Да’иф ат-Тирмизи» 715.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:08

Цитата :
408 — Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
— (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал (аят, в котором сказано): «В тот День она поведает свои вести …» , — а потом спросил (людей): «Знаете ли вы, каковы (будут) её вести?» Они сказали: «Аллах и Его посланник знают (об этом) лучше». (Тогда) он сказал: «Поистине, её вести (будут заключаться) в том, что она станет свидетельствовать против каждого раба и рабыни (Аллаха) относительно того, что он делал на ней, и она скажет: “Ты сделал то-то и то-то в такой-то день. Такими (будут) её вести». Этот хадис приводит ат-Тирмизи (2429), сказавший: «Хороший хадис».
Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (10/384) сказал:
— Слабый хадис. Его приводят ат-Тирмизи (2/69), Ибн Хиббан (2586) и аль-Хаким (2/532) от Яхйи ибн Абу Сулеймана, передавшего от Са’ида аль-Макъбари, передавшего от Абу Хурайры, как восходящий к пророку. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший редкий/гъариб/ хадис». Аль-Хаким сказал: «Иснад (хадиса) достоверный». Это (слова аль-Хакима. прим. пер.) отверг аз-Захаби, сказав: «Я говорю: Этот Яхйа (ибн Абу Сулейман) — хадисы (которого) отвергаемые! Об этом сказал аль-Бухари». Хафиз (Ибн Хаджар) сказал: «Слабый в хадисах».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:08

Цитата :
482 — Передают со слов Абу ‘Амра (говорят также, что его кунья — Абу ‘Абдуллах; говорят также, что его кунья — Абу Ляйля) ‘Усмана бин ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не имеет сын Адама права ни на что иное, кроме дома, чтобы жить, и одежды, чтобы прикрыть то, что не следует видеть другим, а также куска хлеба и воды». Этот хадис приводит ат-Тирмизи (2341), который сказал: «Достоверный хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис отвергаемым. В его иснаде присутствует передатчик по имени Харис ибн Саиб, относительно надёжности которого были разногласия среди учёных в области хадисов. Так, Ибн Ма’ин назвал его надёжным, а Абу Хатим сказал, что в нём нет проблем. Ас-Саджи сказал: «Слабый (передатчик», а имам Ахмад сказал: «Он передал отвергаемый хадис», имея в виду данный хадис. Другая проблема этого хадиса в том, что он не относится к высказыванию пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а является сообщением от людей из числа обладателей Писания, которое по ошибке приписал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, Харис ибн Саиб, как об этом сказал ад-Даракъутни. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 3/175-176.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:09

Цитата :
484 — Сообщается, что Абдуллах бин Мугаффаль, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Как-то раз) один человек сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, клянусь Аллахом, я люблю тебя!» В ответ ему он сказал: «Подумай, что ты говоришь.» Он (снова) сказал: «Клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя!», — (на этот раз повторив свои слова) трижды. Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Если ты любишь меня, то готовь доспехи для защиты от бедности , ибо бедность (приходит) к тому, кто любит меня, быстрее, чем поток (достигает) своего предела!» Этот хадис приводит ат-Тирмизи 2350, который сказал: «Хороший хадис».
С начала шейх аль-Албани вынес решение о его слабости. См «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1681, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1297, «Тахридж мишкат аль-масабих» 5180. Но позже он привёл в его пользу два других хадиса и назвал его достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 6/790, «ан-Насиха» стр. 14.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:10

Цитата :
519 — Сообщается, что Асма бинт Йазид, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Рукава рубахи посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, доходили до запястий». Этот хадис приводят Абу Дауд (4027), ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (9666) и ат-Тирмизи (1765), который сказал: «Хороший хадис».
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. В нём присутствует Шахр ибн Хаушаб, который является слабым передатчиком по причине плохой памяти. Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Правдивый, передавал много отосланных хадисов и совершал множество ошибок». См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 5/474, «Тахридж мишкат аль-масабих» 4/199.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:11

Цитата :
578 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«(Старайтесь) совершать (праведные) дела прежде чем (стрясётся с вами что-либо из) семи (напастей). Разве дождётесь вы (чего-нибудь иного), кроме бедности, которая заставит забыть (обо всём), или развращающего богатства, или приводящей в расстройство болезни, или старческой дряхлости, которая сделает бессмысленными ваши речи, или скоропостижной смерти, или Антихриста, который является наихудшим из того зла, которого можно ожидать, или же Часа этого, который будет более тяжким и горьким(, чем бедствия мира этого)?[1] Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший хадис”.


[color][font]
[1] — См. хадис № 93 и примечания к нему.
[/font][/color]
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 2315, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-маду’а» 1666, «Да’иф ат-Тирмизи» 400.
В его иснаде присутствует Мухриз ибн Харун о котором аль-Бухари сказал: «Его хадисы отвергаемые», как сообщил об этом аль-‘Укъайли. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 4/163.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:12

Цитата :
584 — Передают со слов Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который проходил мимо могил в Медине, повернулся к ним лицом и сказал:
«Мир вам, о лежащие в могилах! Да простит Аллах нас и вас! Вы (ушли) раньше нас, а мы (скоро) последуем (за вами)». /Ас-саляму `аляй-кум, йа ахля-ль-кубури! Йагфиру-Ллаху ля-на ва ля-кум! Антум саляфу-на, ва нахну би-ль-асари/. Этот хадис приводит ат-Тирмизи (1053), который сказал: «Хороший хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 3372, «Да’иф ат-Тирмизи» 176, «Мишкат аль-масабих» 1765.
Иснад этого хадиса слабый, так как в нём присутствует передатчик по имени Къабус ибн Абу Забйан, который является слабым. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 2/242, «Ахкамуль-джанаиз» 249.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:13

Цитата :
596 — Сообщается, что сподвижник Атыйа бин Урва ас-Са`ди, да будет доволен им Аллах, сказал:
- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Рабу (Аллаха) не достичь (такого положения, когда) будет он (одним) из богобоязненных, пока (раб этот) не откажется от неплохого из опасения перед тем, что (может) принести беду». Этот хадис приводит ат-Тирмизи (2451), сказавший: «Хороший хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6320, «Да’иф ат-Тирмизи 435», «Гъаятуль-марам» 178, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1081.
Шейх аль-Албани в «Гъаятуль-марам» (стр. 130) сказал:
— Слабый хадис. Его приводят ат-Тирмизи (2451), Ибн Маджах (4215), аль-Хаким (4/319), ‘Абд ибн Хумайд в «аль-Мунтахаб филь-муснад» (1/58), аль-Байхакъи (5/335), аль-Къуда’и в «Муснад аш-шихаб» (2/76) и Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашкъ» (11/342/1). Ат-Тирмизи сказал: «Хороший редкий хадис. Мы знаем его только по этому пути». Аль-Хаким сказал: «Иснад (хадиса) достоверный», и с ним согласился аз-Захаби. Однако, это удивительно именно от него, ибо, ‘Абдуллу ибн Язида ад-Димашкъи не называл надёжным никто! Более того, аль-Джаузуджани сказал: «Ибн ‘Акъиль передавал от него отвергаемые хадисы», как это процитировал в «аль-Камиль» (2/223) Ибн ‘Ади от Ибн Хаммада ад-Дауляби. Сам же аз-Захаби привёл его в «ад-Ду’афаъ» и упомянул эти слова аль-Джаузуджани. Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Слабый».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:14

Цитата :
620 — Передают со слов Саламы бин аль-Аква`, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не перестанет человек превозносить себя до тех пор, пока не будет он записан (как один из) заносчивых, и постигнет его то же самое, что постигло их». Этот хадис приводит ат-Тирмизи (2000), сказавший: «Хороший хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6344, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1914, «Да’иф ат-Тирмизи» 343, «Даиф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1744.
В его иснаде присутствует ‘Умар ибн Рашид аль-Ямами, который является слабым, как в этом сказал хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб». Имам аз-Захаби в «ад-Ду’афаъ» сказал: «Его считают слабым», а в «аль-Кашиф» он сказал: «Слабым его считала группа (учёных)». См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 4/387.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:14

Цитата :
714 — Сообщается, что Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(В своё время) я обратился к пророку, да будет доволен им Аллах, за разрешением совершить умру. Он позволил мне (сделать это) и сказал: “О братец, не забудь (упомянуть и о) нас в своих мольбах!, — (и эти) слова я не променял бы на (весь) мир этот!»
В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал):
«Включи и нас, о братец, в свои мольбы!» Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде присутствует ‘Асым ибн ‘Убайдуллах, который является слабым, как об этом сказал хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб». См. «Да’иф Аби Дауд» 2/92, «Мишкат аль-масабих» 2248, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6278 и 6377, «Да’иф Ибн Маджах» 630, «Да’иф ат-Тирмизи» 715.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:15

Цитата :
732 — Сообщается, что сподвижник Умаййа бин Махши, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Как-то раз один человек ел в присутствии сидевшего (рядом с ним) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он не поминал Аллаха до тех пор, пока от его еды не остался (только один) кусок. Поднеся его ко рту, (этот человек) сказал: “С именем Аллаха в начале и конце её! /Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи!/, — и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассмеялся и сказал: “Шайтан (всё время) ел вместе с ним, когда же он помянул имя Аллаха, (шайтан) изверг из себя всё то, что было у него в чреве». Этот хадис приводят Абу Дауд (3768) и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (10113).
Этот хадис передали Ахмад 4/336, Абу Дауд 3768, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 282, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 463, аль-Хаким 4/108-109, Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 7/12-13. Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.
Однако, шейх аль-Албани не согласился с такой оценкой и назвал этот хадис слабым. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 4133, «аль-Калим ат-таййиб» 184, «Тахкъикъ рияду-с-салихин» 736, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1283.
В его иснаде присутствует передатчик по имени аль-Мусанна ибн ‘Абду-р-Рахман, который является неизвестным, о чём сказали аль-Мадини, аз-Захаби и хафиз Ибн Хаджар. См. «Ирвауль-гъалиль» 7/26.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:16

Цитата :
758 — Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не пейте всё разом подобно верблюду, но пейте в два или три (приёма) , и произносите слова “С именем Аллаха! /Би-сми-Лляхи!/, (начиная) пить, и воздавайте хвалу Аллаху , когда будете заканчивать». Этот хадис приводит ат-Тирмизи, 1885 сказавший: «Хороший хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6233, «Тахкъикъ рияду-с-салихин» 762, «Мишкат аль-масабих» 4278, «Та’ликъат ар-радыййа» 3/99.
В иснаде этого хадиса присутствует передатчик по имени Язид ибн Синан аль-Джазари, который является слабым. А его шейх — это Ибн ‘Атаъ ибн Абу Рабах — не назван по имени. Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Похоже, что это Я’къуб, в противном же случае он неизвестный». Но этот Я’къуб также является слабым передатчиком. Ибн ‘Абдуль-Барр в «ат-Тамхид» (1/398) указывал на слабость данного хадиса. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 4/181.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:16

Цитата :
790 — Сообщается, что Асма бинт Йазид аль-Ансарийа, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Рукава рубахи посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, доходили до запястий». Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис».
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 4479, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2457, «Да’иф Аби Дауд» 1700.
В его иснаде присутствует Шахр ибн Хаушаб, который является слабым передатчиком по причине плохой памяти. Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Правдивый, передавал много отосланных хадисов и совершал множество ошибок». См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 5/474, «Тахридж мишкат аль-масабих» 4/199.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:17

Цитата :
797 — Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Как-то раз,) когда один человек (, слишком низко) опустивший (края) своего изара, совершал молитву, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему: “Ступай и соверши омовение! И он пошёл и совершил омовение, а потом (вернулся обратно, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) велел (ему): “Ступай и соверши омовение!(Кто-то из присутствовавших) спросил: “О посланник Аллаха, почему ты велишь ему совершать омовение, а потом ничего не говоришь о нём?(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, он молился, опустив (края) своего изара, а Аллах не принимает молитву опускающего!» Этот хадис с достоверным иснадом, удовлетворяющим условиям Муслима, приводит Абу Дауд (638).
Относительно достоверности этого хадиса были разногласия среди учёных.
Среди тех, кто считал данный хадис достоверным были: имам ан-Навави, шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, имам аз-Захаби, имам Ибн Муфлих, шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади. См. «аль-Маджму’» 3/178, «аль-Адабу-ш-шар’иййа» 3/514, «аль-Мухаззаб» 2/680, «‘Аунуль-Ма’буд» 2/342.
А среди тех, кто считал этот хадис слабым были: хафиз аль-Мунзири, имам Бадруддин аль-‘Айни, имам аш-Шаукани, имам ас-Сан’ани, шейх аль-Албани и шейх Шу’айб аль-Арнаут. См. «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2/152, «Шарх Сунан Аби Дауд» 3/169, «Мишкатуль-масабих» 1/238, «Тахридж аль-Муснад» 16679.
Причина разногласия достоверности этого хадиса заключалась в передатчике по имени Абу Джа’фар, который является неизвестным /маджхуль/, как об этом говорил хафиз Ибн аль-Къаттан.
Что же касается имамов, то они разошлись в том, кто этот Абу Джа’фар. Одни сказали, что это Мухаммад ибн ‘Али Бакъир — передатчик, которого имам Муслим использовал в своем «Сахихе». Другие же сказали, что это Абу Джа’фар, муаззин, Ансари, Мадани, который является неизвестным передатчиком.
Также некоторые учёные считали смысл этого хадиса странным, поскольку он противоречит другим достоверным хадисам, о чём говорил шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад. Какая связь между опусканием одежды и совершением омовения?
Однако учёные, считавшие этот хадис достоверным, сказали, что смысл веления совершить этому человеку омовение несколько раз состоял в том, чтобы он задумался над тем, что делает что-то не так, ведь он сам знал, что он не совершил ничего, что нарушило бы его омовение.
Также о том, что молитва того, кто опустил края одежды ниже щиколотки, не принимается, говорили некоторые саляфы. Муджахид и Зирр говорили: «У того, чей изар был ниже щиколоток, молитва не принимается!» Ибн Абу Шейба 5/155. Иснад достоверный.
Среди учёных было разногласие относительно того, принимается или нет молитва человека, совершившего её в одежде, опустив её ниже щиколоток. Большинство учёных считало, что такая молитва принимается. Но даже если учесть мнения тех, кто говорил, что молитва такого человека не принимается, то это не говорит о том, что такую молитву необходимо перечитывать или же возмещать. Поскольку даже те достоверные хадисы, в которых говорится, что Аллах не принимает молитву того, кто пришёл к предсказателю, учёные объяснили тем, что такой человек не получает за неё награды. Имам ан-Навави говорил: «Что касается того, что не примется молитва пришедшего к предсказателю в течение сорока дней, то смысл этого состоит в том, что такой человек не получит за молитву награду. Учёные единогласны в том, что молитву за эти сорок дней возмещать не надо». См. «Шарх Сахих Муслим» 5/283.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Empty
СообщениеТема: Re: Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави   Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави Icon_minitimeСб 24 Май 2014 - 6:19

Цитата :
798 — Передают со слов Кайса бин Бишра ат-Таглиби, что его отец, являвшийся собеседником Абу-д-Дарды рассказал (ему следующее):
— Был в Дамаске один человек из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по имени Ибн аль-Ханзалийа. Он любил уединение и редко беседовал с людьми(, поскольку подолгу молился) , а когда заканчивал (молиться, подолгу) занимался прославлением и возвеличиванием Аллаха, и так продолжалось до тех пор, пока он не возвращался домой. Как-то раз он прошёл рядом с нами, когда мы сидели в обществе Абу-д-Дарды, и Абу-д-Дарда попросил его: «(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе», — и он сказал:
— (Однажды) посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, отправил в поход боевой отряд, а когда (этот отряд) вернулся (из похода), один из его участников пришёл туда, где находился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сел и сказал, человеку, сидевшему рядом с ним: «(Жаль, что) ты не видел нас, когда мы встретились с врагами! Такой-то напал (на них), пронзил (одного) копьём и сказал: „Получай от меня (этот удар), а я — парень из (племени) гифар!“ Что ты думаешь об этих словах?» (Тот человек) сказал: «Я думаю, что (из-за этого) его награда обязательно пропадёт.» Его слова услышал другой человек, который сказал: «А я не вижу в этом ничего дурного», — и они принялись спорить друг с другом. (Всё это слышал) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который воскликнул: «Преславен Аллах! Ничто не мешает ему и получить награду, и услышать похвалы!» «
И я увидел, что (этот рассказ) порадовал Абу-д-Дарду , который начал поднимать голову, говоря: «Ты слышал это от самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?», — на что (Ибн альХанзалийа) отвечал: «Да», — и (Абу-д-Дарда) продолжать (задавать свой вопрос) до тех пор, пока я не сказал (себе): «Не иначе как он (ещё и) станет на колени!»
Потом (Ибн аль-Ханзалийа снова) прошёл рядом с нами в другой день, и Абу-д-Дарда (опять) попросил его: «(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе», — и он сказал:
— (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: «Расходующий (свои средства) на (содержание) лошадей (на пути Аллаха) подобен тому, кто непрерывно даёт садаку.»
Потом (Ибн аль-Ханзалийа снова) прошёл рядом с нами в другой день, и Абу-д-Дарда (опять) попросил его: «(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе», — и он сказал:
— (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хурайма аль-Усайди (можно было бы назвать) прекрасным человеком, если бы он не носил (такие) длинные волосы и не опускал (так низко края) своего изара», — и когда об этом узнал Хурайм, он поспешил взять бритву и обрезал ею свои волосы до (уровня) ушей, а изар поднял до середины голеней.
Потом (Ибн аль-Ханзалийа снова) прошёл рядом с нами в другой день, и Абу-д-Дарда (опять) попросил его: «(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе», — и он сказал:
— Я слышал, как (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, (скоро) вы приедете к вашим братьям, так приведите же в порядок ваши сёдла и вашу одежду, чтобы уподобились вы родинке среди людей, ибо поистине, Аллах не любит ни непристойного, ни (совершающего) непристойное!» Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд (4089). Что касается передатчиков этого хадиса, то расхождения во мнениях существуют только относительно Кайса бин Бишра, которого одни считают достойным доверия, а другие — слабым. Ему передавал хадисы Муслим.
Этот хадис передали Ахмад 4/180, Абу Дауд 4089, аль-Хаким 4/203, Ибн аль-Мубарак в «аз-Зухд» 853, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 5616, Ибн Абу Шейба 19873, Ибн ‘Асакир в «Тарих» 3/249.
Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. Сам аз-Захаби сказал в «аль-Мизан», что Къайс ибн Бишр и его отец являются неизвестными. См. «Ирвауль-гъалиль» 7/209, «Сильсиля ад-да’ифа» 2082, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 2039.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави.
» Слабые хадисы в книге имама Ибн аль-Каййима «Благодатный дождь прекрасных слов»
» Слабые хадисы в книге "Личность мусульманина".
» Слабые хадисы в книге «Болезнь и исцеление» Ибн аль-Каййима
» Слабые хадисы в книге “Вино причина всех зол".
Страница 1 из 3На страницу : 1, 2, 3  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Слабые и недостоверные хадисы-