|
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Возврат товара Чт 10 Июл 2014 - 2:27 | |
| - Цитата :
- Что делать, если покупатель-мусульманин хочет вернуть купленную качественную вещь на следующий день или через неделю, иногда и через месяц?
Объясните что товар возврату не подлежит или табличку повесьте, чтобы покупатель знал заранее об этом условии. У нас в обувном магазине так написано, никто не жалуеться. Передают, что Анас ибн Малик, да будет им Всевышний Аллах, рассказывал, что когда Хиббан бин Мунаккыз сообщил Пророку, что его часто обманывают в торговле, достопочтенный Пророк (мир ему и благословение) дал ему следующий совет: «Когда ты покупаешь товар, проси о неприменении обмана и о возможности возврата товара в течении трех дней»Этот хадис передали аль-Бухари, Буйу, 48-3, Муслим, Буйу, 48. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если двое людей заключают торговую сделку, то каждый из них имеет право расторгнуть ее до тех пор, пока они не разошлись и находятся вместе. Если один из них предлагает другому условия, и он соглашается на них, после чего они заключают сделку на этих условиях, то сделка считается заключенной. Если они расходятся после заключения сделки, и ни один из них не пытается ее расторгнуть, то сделка также считается заключенной». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему. Передают, что ‘Амр ибн Шу‘айб рассказывал со слов своего отца и деда, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Продавец и покупатель имеют право расторгнуть сделку до тех пор, пока они не разошлись, если только право на расторжение сделки не оговорено при ее заключении. При этом ни одна сторона не имеет права уйти поскорее, опасаясь расторжения сделки». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, ад-Даракутни, Ибн Хузейма и Ибн аль-Джаруд, причем в одной из версий хадиса говорится: «…пока они не сдвинулись со своих мест». Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что однажды какой-то мужчина поведал Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о том, что его часто обманывают во время торговых сделок. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда заключаешь сделку, то говори: “В нашей сделке не должно быть мошенничества”». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Возврат товара Чт 10 Июл 2014 - 2:27 | |
| Немного для пользы из сунны как для продавцов,так и покупателей: …процесс торговли основан на договоре между покупателем и продавцом.И выполнять условия договора должен каждый.А ,если умолчали или забыли что,так тогда ,наступает " урегулирование конфликта.Поэтому сразу обо всём информируйте друг друга. Приведу хадисы из Сборника достоверных хадисов Аль-Муслима:
О действии права выбора на месте сделки для обоих её участников
1531-0. Сообщают от Ибн Умара, от Посланника Аллаха, что он сказал: "Когда двое мужчин заключают торговую сделку, каждый из них имеет право расторгнуть её до тех пор, пока они не расстаются и пребывают вместе. Но если один уславливается с другим, что имеет право расторгнуть сделку даже после ухода с места сделки и оба они договариваются об этом, то сделка становится обязательной (заключается и является действительной). Если они оба расстанутся после взаимного рукопожатия и ни один из них не откажется от сделки, то сделка также становится обязательной (совершённой и действительной)."1531-1. Абдулла Ибн Умар говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Когда двое торговцев заключают торговую сделку, каждый из них имеет право расторгнуть свою сделку до тех пор, пока они не расстанутся или же их сделка может быть обусловлена выбором. Но их сделка была обусловлена свободой выбора, то она становится обязательной (является совершённой и действительной)." Ибн Абу Умар добавляет в своём пересказе: "Нафи сказал: "И поэтому он (Ибн Умар), когда заключал торговую сделку с мужчиной и не хотел давать тому много времени, вставал и недолго ходил, а потом возвращался к нему."
О честной торговле и показе недостатков товара
1532. Передают от Пророка, сказавшего: "Обе заключающих сделку стороны имеют право расторгнуть её до того, как расстанутся. А если они будут честны и покажут (недостатки своего товара), им в их сделке будет дана благодать, но если они оба солгут и утаят (недостатки своих товаров), то благодать в их сделке будет стёрта."
Так же в начале раздела «Торговля» Абдур-рахман Ас-Саади(«Манхадж ас-саликин») и многие другие Большие Ученые приводят и этот хадис: Сказал пророк ,салляЛЛаху алейхи уа саллям:« Мусульмане на условиях(договоре между ними),кроме условия разрешения запретного или же запрещения разрешённого»]رواه اهل السنن .الترمذي1352 و ابن ماجة 2353 |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Возврат товара Чт 10 Июл 2014 - 2:27 | |
| - Цитата :
- Хотел бы ещё задать вопрос: можно ли делать возврат товара в РФ, где одно из условий сделки 2х недельный возврат? ведь если б такого условия не было, а я требовал бы возврата, тогда да, а так ведь условие сделки это и могу ли я им воспользоваться? (не будет ли это харамом?)
Я спросил сегодня шейха Хишама насчет этого закона и о том, могу ли я ссылаясь на него вернуть товар и требовать возврата денег в течении 14 дней. Он ответил: "Нет" И объяснил это тем, что подчинение только в том, что не противоречит шариату, а этот закон противоречит шариату, где всех продавцов, обязывают против их воли. Тогда, я сказал, что ведь изначально я не обязан заниматься торговлей, но если пошел в эту сферу, то соглашаюсь на условия, выдвинутые мне государством для того, чтобы я мог торговать. На что он ответил, что государство также ставит условием, чтобы я открыл расчетный счет в банке и обязывает меня сотрудничать с банком, и нет сомнения в том, что это противоречит шариату. И если отказаться от торговли по этой причине, то никто не будет торговать и жизнь людей придет в разлад. Поэтому, если условия, выдвинутые государством не противоречат шариату, я обязан их соблюдать, а те, которые противоречат шариату я их не соблюдаю. А полное знание обо всём принадлежит Аллаху. Доводом на это является хадис приводимый у аль-Бухари 2560: Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Барира (будучи рабыней), да будет доволен ею Аллах, пришла к ней с просьбой о помощи в заключении договора о самовыкупе, но к тому времени она ещё ничего не выплатила. ‘Аиша сказала ей: «Возвращайся к своим хозяевам, и если они согласятся, чтобы я выплатила за тебя необходимую сумму и стала твоей покровительницей* /маулят/, то я сделаю это». Барира передала (её слова) своим хозяевам, но они отказались и сказали: «Если она хочет (сделать это) для тебя в надежде на награду Аллаха, пусть делает, но ты останешься под нашим покровительством».2 (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах,) рассказала об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей: «Купи её и освободи. Поистине покровительство принадлежит тому, кто освободил раба». А затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал и сказал: «Почему люди ставят условия, которых нет в Книге Аллаха? Человек, ставящий условие, которого нет в Книге Аллаха, ставит недействительное условие, а условия Аллаха являются самыми истинными и надёжными». в другой версии говорится "Любое условие, которого нет в Книге Аллаха, является недействительным, даже если будет сто условий"* покровительницей /маулят/ - то есть, чтобы Барира стала вольноотпущенницей Аишы, что закрепляет право на наследование от вольноотпущенника. На Аише не лежит обязанность ни покупать, ни освобождать рабыню, но тем не менее, посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал ей купить рабыню вместе с их условием, и освободить, а поставленное условие является недействительным. На что хочу обратить внимание? На то, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, не сказал Аише, чтобы она оставила покупку и освобождение Бариры, так как условия которые ставят её хозяева, противоречат Шариату. Не сказал ей, чтобы она купила любую другую рабыню и освободила. Однако сказал ей, чтобы она, несмотря на наличие этого условия со стороны хозяев рабыни, купила ее и освободила, а условие аннулируется. К этому же относятся и все другие условия и законы, которые противоречат шариату, как налог на прибыль и тому подобное, и нет греха на человеке, если он будет скрывать свою реальную прибыль. Однако это может быть наказуемо законом того или иного государства, даже если не является грехом. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Возврат товара Чт 10 Июл 2014 - 2:28 | |
| О возврате товара, у которого обнаружен изъян (который был в нем до сделки, и о котором не знал покупатель). Сказал имам Ибн Кудама Аль-Макдиси в "Аль-Мугни" (4/238): "Когда человек узнал, что у товара есть изъян, о котором он не знал ранее, то он имеет право выбора между тем, чтобы оставить товар у себя или же расторгнуть сделку. Независимо от того, продавец знал и скрыл этот недостаток, или не знал о нем. И мы не знаем какого-либо разногласия в этом среди обладателей знания".متى علم بالمبيع عيبا , لم يكن عالما به , فله الخيار بين الإمساك والفسخ , سواء كان البائع علم العيب وكتمه , أو لم يعلم . لا نعلم بين أهل العلم في هذا خلافا Сказал шейх уль-Ислям Ибн Таймия в "Маджмуаль-фатауа" (28/104): "Утвердил Законодатель выбор для того, кто не знал об изъяне или сокрытии изъяна. Ведь основа в торговле - действительность, и что сокрытое (в товаре) таково же, как и очевидное в нем. И когда человек купил товар, то его довольство (товаром) можно узнать только так (по его довольству очевидным в товаре). И когда стало ясно, что в товаре есть обман или изъян, то получается, словно товар описан определенными качествами, но подтвердились у него обратные качества, которыми покупатель может быть доволен, а может быть и не доволен. И если доволен (то все нормально), а если не доволен то его право расторгнуть торговую сделку". ولهذا أثبت الشارع الخيار لمن لم يعلم بالعيب أو التدليس ؛ فإن الأصل في البيع الصحة وأن يكون الباطن كالظاهر . فإذا اشترى على ذلك فما عرف رضاه إلا بذلك فإذاتبين أن في السلعة غشا أو عيبا فهو كما لو وصفها بصفة وتبينت بخلافها فقد يرضى وقد لا يرضى فإن رضي وإلا فسخ البيع http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=9&t=8785 |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 155, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 155 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|