Мусульманки Кавказа
И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 И’ТИКАФ (Затворничество в мечети)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) Empty
СообщениеТема: И’ТИКАФ (Затворничество в мечети)   И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) Icon_minitimeСр 8 Сен 2010 - 23:12

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Определение слова «и’тикаф»
Языковое значение – это пребывание в каком-либо месте. В шариате – это продолжительное пребывание в мечети особым образом, ради поклонения Аллаху. См. “аль-Муфрадат” 343, “Шарх Сахих Муслим” 8/66.

О положении и’тикафа
И’тикаф в Исламе является весьма желательным видом поклонения, которое пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал во время каждого Рамадана до конца своих дней. Сообщается, что Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “В последние десять дней каждого Рамадана посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не покидал мечеть”. аль-Бухари 2025, Муслим 1172.


Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “И’тикаф, является твердой Сунной”. См. “Фатхуль-Бари” 4/320.

Имам ан-Науауи сказал: “Совершение и’тикафа является Сунной по единогласному мнению и не является обязательным, только если человек не дал обет его совершить. Совершение и’тикафа является весьма желательным, особенно в последние десять дней Рамадана”. См. «аль-Маджму’» 6/501. См. также «аль-Иджма’» 34.
О достоинстве и’тикафа
Нет сомнений в том, что достоинство и’тикафа велико, ибо это поклонение, в котором собрались многие виды поклонения, как пост, коллективное совершение пятикратных молитв, чтение Корана, поминание Аллаха, нахождение в мечети и многое другое. Однако в форме достоверных хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно достоинств и’тикафа ничего нет. Абу Дауд рассказывал: “Я спросил у имама Ахмада: “Есть что-либо достоверное о достоинствах и’тикафа?” На что Ахмад сказал: “Нет ничего, кроме слабых хадисов”. См. “Масаиль Аби Дауд” 96.

Однако на тему достоинства и’тикафа есть хадис от Ибн ‘Аббаса, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Того, кто стремясь к лику Аллаха, совершит и’тикаф в течение одного дня, Аллах отделит от Огня тремя рвами, и ширина каждого из них будет больше, чем расстояние между востоком и западом». ат-Табарани в “аль-Аусате”, аль-Байхакъи.

Относительно достоверности и этого хадиса были разногласия, однако хафиз аль-Мунзири и хафиз аль-Хайсами считали иснад хадиса хорошим. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 1/267 и “Маджма’у-ззауаид” 8/192.
Мудрость и’тикафа
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Всевышний Аллах установил совершение и’тикафа, мудрость и смысл которого заключаются в том, чтобы человек устремился к Всевышнему Аллаху всей душой, посвятил себя Ему Одному, уединился с Ним, отдалился от мирских дел и занялся поклонением своему Господу. Во время уединения все заботы и помыслы человека связаны с тем, как лучше поминать и любить Аллаха и как лучше устремиться к Нему. Человек избавляется от всех остальных забот и помыслов. Его заботит только устремление к Аллаху. Его мысли заняты только поминанием Аллаха и размышлением над тем, как снискать Его довольство и приблизиться к Нему. Он отказывается от общения с людьми ради общения с Аллахом и представляет себя в день великого одиночества, когда он окажется в могиле. Воистину, там человек не найдет себе собеседников и сможет радоваться только уединению с Аллахом”. См. “Задуль-Ма’ад” 2/86.
Периоды и’тикафа
Затворничество можно совершать в любое время, и оно не связано лишь с месяцем Рамаданом. Указанием на это служит хадис ‘Аиши, которая рассказывала: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) решил провести определенное время в мечети, а когда он подошел к тому месту, где хотел находиться, оказалось, что там уже были палатки его жен (‘Аиши, Хафсы и Зайнаб). Увидев их, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Считаете ли вы, что они сделали это из благочестия?» После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) прервал свой и’тикаф, но затем совершил его в месяце Шаууале в течение десяти дней”. аль-Бухари 2034.

Однако, как уже было сказано наилучшее затворничество – это затворничество в последние десять дней Рамадана.
Минимальное и максимальное время для и’тикафа
Ученые разошлись на несколько мнений в отношении вопроса: каков минимальный срок для совершения и’тикафа. Некоторые говорили день и ночь, некоторые 10 дней, а большинство говорило, что любое время и даже мгновение. См. “ад-Дурруль-мухтар” 1/445, “аль-Къауанинуль-фикъхия” 125, “аль-Инсаф” 7/566.

И об этом говорили некоторые саляфы. Я’ля ибн Умайя (да будет доволен им Аллах) говорил: “Поистине, я пребываю в мечети час, и делаю это только в качестве и’тикафа!” Абдур-Раззакъ 4/346, Ибн Аби Шайба 3/89. Иснад достоверный.

Но маликиты считали, что самое правильное мнение в том, что минимальное время итикафа – это день или ночь, так как это самое малое, на что указывает Сунна, как в хадисе Ибн ‘Умара, в котором сообщается, что ‘Умар сказал пророку (мир ему и благословение Аллаха): “Во времена джахилии я дал обет уединиться в Заповедной мечети в течение одной ночи”. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так исполни свой обет». аль-Бухари 2032.

Это самое минимальное, что пришло в Сунне на время и’тикафа. И не передается от кого-либо из сподвижников, что когда они приходили в мечеть на молитву и совершив ее, ожидали следующей молитвы, чтобы они считали данное ожидание и’тикафом. См. “Фикъх аль-и’тикаф” 55.

А что касается максимального времени и’тикафа, то нет у него ограничения. Хафиз Ибн аль-Муляккъин сказал: “Совершения итикафа не порицается в какое-либо время, и ученые единогласны в том, что нет у него ограничения в максимальном сроке!” См. “аль-И’лям бифауаид ‘Умда аль-ахкам” 5/430.
Когда следует уединяться для совершения затворничества, которое совершал пророк (мир ему и благословение Аллаха) в последние десять дней Рамадана?

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) желал совершить затворничество, он совершал утреннюю молитву и отправлялся к месту своего уединения”. аль-Бухари 2033, Муслим 1172/6.

Этот хадис указывает на то, что уединение в мечети на десятидневное затворничество следует совершать после утренней молитвы двадцать первого Рамадана. Этого мнения придерживались такие имамы, как аль-Ауза’и, Суфьян ас-Саури и аль-Ляйс. См. «аль-Инсаф» 3/369, «Субулю-Ссалям» 2/174.

Что же касается большинства имамов, среди которых Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи’и и Ахмад, то они считали, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уединялся в мечети до захода солнца в ночь наступления двадцать первой ночи Рамадана, опираясь на хадисы, указывающие, что пророк уединялся всегда в десять последних ночей Рамадана. См. «аль-Мудаууана» 2/238, «Умдатуль-къари» 11/148.

Некоторые имамы прекрасно объединили оба мнения и сказали, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) уединялся в мечети на десять последних ночей Рамадана до вечерней молитвы, а совершив уже утреннюю молитву, он уединялся в своей палатке и поклонялся Аллаху самостоятельно. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/249, “Найлюль-Аутар” 4/313.
Условия и’тикафа
1. Намерение
Имам Ибн Рушд сказал: “Мы не знаем разногласий относительно необходимости намерения”. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/430.

Желающий совершить и’тикаф должен иметь искреннее намерение сделать это ради Аллаха, чтобы получить за это великую награду, а не для того, чтобы весело провести время в кругу других затворников или еще по какой-либо иной причине. От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет награды у того, кто не надеялся на нее». ад-Дайлями в “аль-Фирдаус” 4/206. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
2. Совершение и’тикафа в мечети
Всевышний Аллах сказал: «Не вступайте с ними (женами) в близость, когда вы уединяетесь в мечетях» (аль-Бакъара 2: 187).

Имам аль-Къуртуби сказал: «Единогласны ученые в том, что и’тикаф может быть только в мечети!» См. «Тафсир аль-Къуртуби» 2/333.

Будучи единогласными в том, что и’тикаф можно совершать в любой мечети, ученые разошли в том, какой именно должна быть мечеть. Некоторые ученые говорили, что и’тикаф можно совершать в любом месте, именуемом мечеть. Однако некоторые сподвижники порицали это мнение, как это передается от Ибн ‘Аббаса, сказавшего: “Самые ненавистные деяния для Аллаха – это нововведения! И поистине, из числа нововведений – это совершение и’тикафа в мечетях, которые находятся в домах!” аль-Байхакъи 4/316. Имам Ибн Муфлих и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.

Другие говорили, что мечеть должна быть именно соборной, в которой совершают пять обязательных молитв. Ибн ‘Аббас сказал: “Нет затворничества, кроме как в мечети, в которой совершают совместные молитвы”. См. «Масаиль Абдуллах ибн Ахмад» 2/623.

А Хузайфа говорил, что и’тикаф совершается только в трех мечетях: аль-Харам (в Мекке), мечеть пророка (в Медине) и мечеть аль-Акъса, и это мнение выбрал шейх аль-Альбани. Доводом их является хадис: «Нет и’тикафа, кроме как в трех мечетях!»

Однако сторонники других мнений сказали, что этот хадис от пророка (мир ему и благословение Аллаха) не достоверный и что это является мнением Хузайфы, а не пророка (мир ему и благословение Аллаха).

К сожалению разобрать сейчас подробно этот вопрос нет времени и возможности, поэтому инша-Аллах оставим это на другой случай)
3. Соблюдение поста
Что же касается этого условия и’тикафа, то ученые в нем разошлись.

‘Аиша говорила: “Сунной является для совершающего и’тикаф не навещать больных, не присутствовать на похоронах, не прикасаться к женщине и не ласкать ее, не выходить из мечети, кроме как при крайней необходимости. И нет и’тикафа, кроме как при соблюдении поста, и нет и’тикафа, кроме как в соборной мечети”. Абу Дауд 2473, аль-Байхакъи 4/321. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Имам Ибн ат-Таркумани сказал: “Мазхаб мухаддисов состоит в том, что если кто-либо из сподвижников сказал на какую-либо вещь «Сунна», то это означает, что так постановил пророк (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “аль-Джаухару-ннакъий” 4/317.

Также на то, что под словом «Сунна» здесь подразумевается «уаджиб» указывают слова Аиши, которая говорит, что Сунной является не выходить из мечети, кроме как по нужде, не ласкать жену и т.д., а эти вещи во время и’тикафа запрещены.

Имам аль-Джассас сказал: “Соблюдение поста является условием и’тикафа”. См. “Ахкамуль-Къуран” 1/245.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Не пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха) ничего, чтобы он совершал и’тикаф, не соблюдая пост, мало того ‘Аиша говорила: «Нет и’тикафа, кроме как с постом». И не упоминал Аллах об и’тикафе, кроме как с постом, и не совершал его пророк (мир ему и благословение Аллаха), кроме как постящимся. И лучшим мнением, на которое указывают доказательства и то, на чем были большинство саляфов, состоит в том, что пост является условием и’тикафа. И это мнение выбрал шейхуль-Ислам Абуль-Аббас Ибн Таймия”. См. “Задуль-ма’ад” 2/87.

Однако сторонники того мнения, что условием и’тикафа не является соблюдение поста, приводили в доказательство хадис Ибн ‘Умара, в котором сообщается, что ‘Умар (да будет доволен ими обоими Аллах) однажды сказал пророку (мир ему и благословение Аллаха): “Во времена джахилии я дал обет уединиться в Заповедной мечети в течение одной ночи”. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так исполни свой обет». аль-Бухари 2032.

Они говорят, что ночью человек не поститься, и если бы пост был обязательным условием, пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал бы на это.

Но имам Ибн Дакъикъ аль-’Ид сказал: “У арабов принято под словом “ночь” подразумевать “сутки”. См. “Ихкамуль-ахкам” 2/56.

И это усиливает то, что в других версиях этого же хадиса, которые приводят и аль-Бухари и Муслим вместо слов: “в течение одной ночи”, сказано: “в течение одного дня”.

Лучшим же мнением является то, что пост не является условием действительности и’тикафа из-за силы довода второй стороны, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха), повелевший Умару выполнить свой обет совершить и’тикаф, не велел ему поститься.
Причины делающие и’тикаф недействительным
1. Совокупление с женой
Всевышний Аллах сказал: «И не вступайте с ними в близость, когда вы уединяетесь в мечетях» (аль-Бакъара 2: 187).

Ибн ‘Аббас сказал: “Если затворник совершил совокупление во время уединения, то он сделал недействительным свое уединение”. Ибн Аби Шайба 3/92, ‘Абдур-Разакъ 4/363. Иснад достоверный.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Ученые единогласны в том, что затворник не вступает в близость и не целует жену». См. «ат-Тамхид» 8/331.
2. Выход из мечети без уважительной причины
‘Аиша рассказывала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не выходил из мечети, кроме как по нужде, когда совершал затворничество”. аль-Бухари 2029, Муслим 297.

Выход затворника из мечети без необходимости, нарушает и’тикаф по единогласному мнению ученых. См. «Кашшаф аль-кана’» 3/362, “ад-Динуль-Халис” 8/421.

Если же затворник вынужден выйти из мечети, как например для совершения малого или большого омовения, для справления нужды, чтобы покушать, или если опасается что его имущество пропадет и т.п., то его затворничество не нарушено! Имам Ибн Хубайра говорил: «Единогласны ученые в том, что человеку дозволено выйти из мечети в случае необходимости». См. «аль-Ифсах» 1/259.
Краткое напоминание желающим совершить и’тикаф
Во время уединения не следует увлекаться решением мирских дел, заключать торговые сделки, излишествовать во сне, пустословить и т.п., чтобы не терять награду за и’тикаф, а следует проявлять больше усердия в поклонении Аллаху в эти великие ночи.

Также следует проявлять заботу о тех мусульманах, которые тоже находятся в уединении, помогая им и не причиняя им неудобства, и помнить о великих достоинствах хороших проявлений братства и о том, что помощь мусульманину лучше, чем сам и’тикаф, как говорил об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха): «И поистине, придти на помощь своему брату мусульманину в том, в чем он нуждается любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети в течение месяца». Ибн Аби ад-Дунья, ат-Табарани. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 176.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!


«Саляф – Форум»
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) Empty
СообщениеТема: Re: И’ТИКАФ (Затворничество в мечети)   И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) Icon_minitimeПн 22 Авг 2011 - 23:40

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху

О и'тикафе в мусалле

Подобный вопрос задали шейху Усеймину, рахимаху Ллах, на что он ответил:
"И'тикаф он проходит в мечетях, т.к. Всевышний сказал: "и не вступайте с ними (т.е. вашими жёнами) в интимную связь, когда вы совершаете итикаф в мечетях". И как сказали ученые, это должна быть мечеть, в кот. совершается намаз джамаатом (имеется в виду 5 намазов), и самое меньшее если в ней проводят джум'а. И'тикаф проходит во всех мечетях мира, будь это в Мекке, в Медине, в Мечети аль-Акса, или в мечетях в других странах, все мечети мусульман - место для и'тикафа..."
(сл. "фатауа харамуль-Макки", запись 7, сторона б, 30:40)

Так же на вопрос о и'тикафе в мусалле, ответил шейх абдуЛлах аль-Факыйхи:
"... Если постройка сделана вместо мечети (вместо мечети), то занимает место мечети и правильным будет и'тикаф в ней и читается приветствие мечети. А если она была построено не для молитвы, и взята временно для этого, как мусалля, то не распростроняются на нее положения мечети, и не будет считаться в ней и'тикаф, и не совершается в ней приветствие, т.к. из условий того чтобы проводить и'тикаф - это мечеть, согласно словам Всевышнего: "и не вступайте с ними (т.е. вашими жёнами) в интимную связь, когда вы совершаете итикаф в мечетях" (сура аль-Бакара, 187)..."
(фетва №55449)

Барака Ллаху фикум.
Вернуться к началу Перейти вниз
АминаУммАбуБакр
Активная участница
Активная участница
АминаУммАбуБакр

Сообщения : 4163
Я здесь с : 2011-01-07
Возраст : 38
Откуда : махачкала
Работа/Хобби : Мама визажист:))))

И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) Empty
СообщениеТема: Re: И’ТИКАФ (Затворничество в мечети)   И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) Icon_minitimeПн 29 Июл 2013 - 21:56

Айшти пишет:
Причины делающие и’тикаф недействительным
1. Совокупление с женой
Всевышний Аллах сказал: «И не вступайте с ними в близость, когда вы уединяетесь в мечетях» (аль-Бакъара 2: 187).
а можно по телефону говорить если есть необходимость?
Вернуться к началу Перейти вниз
umm Amira
Модератор
Модератор
umm Amira

Сообщения : 5055
Я здесь с : 2010-05-24
Возраст : 39
Откуда : Bahreyn

И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) Empty
СообщениеТема: Re: И’ТИКАФ (Затворничество в мечети)   И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) Icon_minitimeПн 29 Июл 2013 - 23:31

Ассаламу алейкум. Амина можно говорить по телефону по нужде.
Вернуться к началу Перейти вниз
АминаУммАбуБакр
Активная участница
Активная участница
АминаУммАбуБакр

Сообщения : 4163
Я здесь с : 2011-01-07
Возраст : 38
Откуда : махачкала
Работа/Хобби : Мама визажист:))))

И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) Empty
СообщениеТема: Re: И’ТИКАФ (Затворничество в мечети)   И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) Icon_minitimeВт 30 Июл 2013 - 0:08

umm Amira пишет:
Ассаламу алейкум. Амина можно говорить по телефону по нужде.
И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) 743427 
Вернуться к началу Перейти вниз
Саляфитка1411
Модератор
Модератор
Саляфитка1411

Сообщения : 1142
Я здесь с : 2012-12-19
Возраст : 33
Откуда : Дагестан
Работа/Хобби : Работаю, но только дома. ))

И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) Empty
СообщениеТема: Re: И’ТИКАФ (Затворничество в мечети)   И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) Icon_minitimeВт 30 Июл 2013 - 0:50

И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) 1748197104 

И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) 3720108907 
 Честно говоря я не знала что и женщинам можно делать И’ТИКАФ.
Вернуться к началу Перейти вниз
umm Amira
Модератор
Модератор
umm Amira

Сообщения : 5055
Я здесь с : 2010-05-24
Возраст : 39
Откуда : Bahreyn

И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) Empty
СообщениеТема: Re: И’ТИКАФ (Затворничество в мечети)   И’ТИКАФ (Затворничество в мечети) Icon_minitimeВт 30 Июл 2013 - 1:05

Ваалейкум ассалам. 
Амина ва фики баракаЛлах. 
Да и женщинам можно это делать) но мало кто может исполнить из женщин эту сунну.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

И’ТИКАФ (Затворничество в мечети)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Сахих аль-Бухари. 20. Книга о достоинстве молитвы в мечети Мекки и (мечети) Медины. Хадисы №№ 1188-1197
» Нужно ли перечитать молитву ,если я помолился в одной мечети , а потом мне сообщили ,что в данной мечети могила?
» Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец
» Торговля в мечети
» 50 ответов на вопросы, связанные с молитвой
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Пост (Соум), месяц Рамадан :: Пост, месяц Рамадан-