Мусульманки Кавказа
Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец Empty
СообщениеТема: Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец   Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец Icon_minitimeВс 21 Авг 2011 - 17:52

Глава шестнадцатая
Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец
Мудрость в налаживании мира и организации жизни общества

На момент прибытия посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, ее насе­ление было представлено несколькими группами, отличавшимися друг от друга по убеждениям, целям и социальному укладу. Между этими группами существовали разногласия, многие из которых были унаследованы от предков, а некоторые возникли недавно. Основными группами были три:

1. мусульмане, представленные ансарами из числа ауситов и хазраджитов и мухаджирами;

2. многобожники, представленные теми ауситами и хазраджи­тами, которые не приняли ислам;

3. иудеи, представленные тремя племенами — племенем бану кайнука, поддерживавшим союзнические отношения с хазраджи­тами, и племенами бану ан-надир и бану курайза, которые явля­лись союзниками ауситов.

До прихода ислама между мединскими племенами аус и хаз­радж существовал глубокий конфликт, выливавшийся временами в кровопролитные сражения, последнее из которых сохранилось в истории под названием битва Бу'ас. След от этих столкновений еще долго оставался в душах мединцев[514].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, решал все эти проблемы на основе своей великой мудрости, проявляя себя как прекрасный и непревзойденный руководитель. Для нормализации общественно-политической ситуации в городе, решения имевшихся проблем и объединения мусульман им был предпринят ряд мер, в число которых входили следующие:
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец Empty
СообщениеТема: Строительство мечети   Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец Icon_minitimeВс 21 Авг 2011 - 17:55

1. Строительство мечети

Самой первой мерой по налаживанию мира в мусульманском обществе и укреплению его целостности было возведение мече­ти, которая в дальнейшем получила название «Аль-Масджид ан-Набави». Все мусульмане, во главе со своим имамом — Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует — принимали участие в этом строительстве, и оно было первым их совместным трудом, объединившим их сердца и выявившим об­щие цели. До прибытия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, каждый из ее родов имел свое место, где они встречались друг с другом, проводили в беседах вечера и ночи, декламировали стихи. Такое положение указывало на существование в среде мединцев разрозненности и разобщенности. Когда же была возведена мечеть, то он стала тем центром, где постоянно собирались все верующие, куда они при­ходили, чтобы задать вопросы посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, получить от него знания и наставления.[515] Это способствовало консолида­ции разрозненных групп, смешению родов, сближению племен и установлению между ними взаимной любви и дружбы. Раскол превратился в единство, из целого ряда общин сформировалась одна сплоченная община. Вместо многочисленных лидеров и вож­дей появился один общий руководитель, которым был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, получавший от Всевышнего Аллаха приказы и запреты для Его рабов, обучавший своих последователей тому, что несло для них пользу в дольнем и в вечном мирах. Мусульмане образо­вали один сплоченный ряд. Слились их души и мысли, сблизились сердца, тела стали опорой друг другу[516].

Мечети были не только местом для совершения пяти обязатель­ных намазов, но и исполняли роль своего рода университетов, где мусульмане обучались установлениям ислама. Они являлись тем местом, где встречались и объединялись друг с другом представи­тели различных племен, в течение долгого времени враждовавших между собой из-за всевозможных конфликтов и войн эпохи джа­хилийи. Кроме того, они являлись центром управления всеми де­лами, откуда направлялись люди для обращения с исламским при­зывом, где собирались совещательные и исполнительные органы мусульманского государства.

По этой причине, где бы ни поселялся Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после приез­да в Медину, первое, с чего он начинал, было строительство ме­чети, где могли бы собираться верующие. Так, живя в пригороде Медины — Куба, он основал там мечеть. Остановившись в квар­тале бану салим ибн 'ауф во время переезда из Куба в Медину, он совершил там пятничный намаз, и потом на этом месте возник­ла мечеть. Прибыв непосредственно в Медину, он снова начал со строительства мечети[517].
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец Empty
СообщениеТема: Призыв иудеев к исламу мудрым словом   Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец Icon_minitimeВс 21 Авг 2011 - 17:58

2. Призыв иудеев к исламу мудрым словом

Одним из шагов, предпринятых Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, для налаживания мира и организации жизни мусульманского общества после при­езда в Медину, была попытка наладить контакт с местными иудея­ми через посредничество Абдуллаха ибн Саляма и призвать их к исламу.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Узнав о приезде в Медину посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абдуллах ибн Салям, да будет доволен им Аллах,[518] пришел к нему и ска­зал: “Я хочу спросить тебя о трех вещах, которые может знать только пророк: скажи мне, что станет первым предзнаменова­нием Часа[519], что в первую очередь отведают оказавшиеся в раю и почему ребенок получается похожим на своего отца или на свою мать?” На это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обо всем этом мне только недавно сообщил Джибриль”, — Абдуллах воскликнул: “Он является для иудеев врагом из числа ангелов!” После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что касается пер­вого предзнаменования Часа, то им станет огонь, который погонит людей к месту сбора с востока на запад; что ка­сается первой еды, которую отведают обитатели рая, то ею станет доля печени кита; что же касается сходства ребенка, то здесь дело обстоит так: если во время полово­го сношения вода мужчины опережает воду женщины, то ребенок получается похожим на него, если же ее вода опере­жает его воду, то ребенок становится похожим на нее”, — и Абдуллах воскликнул: “Свидетельствую, что ты — посланник Аллаха!” — после чего сказал: “О посланник Аллаха, поистине, иудеи лживы, и если они узнают о том, что я принял ислам до того, как ты спросишь их обо мне, они станут возводить на меня ложь”. Потом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал за иудеями, и когда они пришли к нему, он спросил (этих иудеев): “Какое место среди вас зани­мает этот Абдуллах ибн Салям?” Они ответили: “Он — самый знающий из нас и сын самого знающего из нас, и он — лучший из нас и сын лучшего из нас!” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “А что бы вы сказали, если бы Абдуллах принял ислам?” В ответ на это они воскликнули: “Да упасет его от этого Аллах!” Тогда Абдуллах вышел к ним и сказал: “Свидетельствую, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха!” — после чего они стали го­ворить: “Он — худший из нас и сын худшего из нас!” — и про­должали злословить о нем и впредь»[520].

Таким был первый опыт общения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с иу­деями, который он приобрел в первый же день после своего при­езда в Медину[521].

Одним из проявлений мудрости Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, явилось то, что он скрыл присутствие Абдуллаха ибн Саляма от иудеев во время беседы с ними до тех пор, пока не расспросил о его положении среди них. Лишь после того, как они отозвались о нем с похва­лой и дали ему высокую оценку, он приказал ему выйти. Абдуллах вышел, заявил о своем принятии ислама и открыто подтвердил правдивость Мухаммада, знание о котором тщательно скрывалось иудеями. Затем Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, упорядочил свои отношения с иу­дейской общиной, заключив с ними договоренности, о которых рассказывается ниже.
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец Empty
СообщениеТема: Братание мухаджиров и ансаров   Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец Icon_minitimeВс 21 Авг 2011 - 18:00

3. Братание мухаджиров и ансаров

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, занимался не только строительством ме­чети и призывом к исламу иудеев, но сделал и другое дело, став­шее одним из самых прекрасных дел, в котором выразилась его мудрость, благоразумие и совершенство как руководителя[522].

По инициативе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мухаджиры и ансары по­братались друг с другом в доме Анаса ибн Малика, да будет им до­волен Аллах. Их было девяносто человек, одну половину которых составляли мухаджиры, а другую — ансары. Он привел их к брата­нию, которое должно было послужить мухаджирам, лишившимся своего имущества, утешением, так как в случае смерти одного из названых братьев другой наследовал ему наряду с кровными род­ственниками. Такое положение сохранялось вплоть до битвы при Бадре, но после того как Всемогущий и Великий Аллах ниспослал аят, в котором было сказано: «…а кровные родственники ближе друг к другу…» (8:75), наследование побратимам было отменено, а узы братства остались[523].

Значение этого братания состояло в том, что благодаря ему ис­чезал дух племенной непримиримости, свойственный эпохе джа­хилийи, люди становились приверженными только исламу, стира­лись различия, обусловленные происхождением, цветом кожи и местом рождения, и каждый мог выделиться среди других только благодаря своему мужеству или благочестию. Люди, которых свя­зывали узы этого братства, отдавали своим братьям предпочтение перед самими собой, сочувствовали им и относились к ним как к друзьям, подавая прекрасные примеры человеческих взаимоот­ношений новому обществу. Это братство являлось одним из са­мых выдающихся проявлений справедливости ислама в вопросе человечности и нравственных норм[524].

Братание не было соглашением, заключенным лишь на бумаге или на словах. Оно запечатлелось в сердцах, стало делом, имевшим отношение к жизни и имуществу людей и не ограничивавшимся пу­стословием без практического значения. Оно связало людей слова­ми, делами, жизнями и имуществом как в радости, так и в горе[525].

Аль-Бухари приводит хадис, в котором сообщается, что, ког­да мухаджиры приехали в Медину, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, побратал Абдуррахмана ибн ‘Ауфа с Са‘дом ибн ар-Раби‘, да будет дово­лен Аллах ими обоими, и Са‘д ибн ар-Раби‘ сказал ‘Абдуррахману: «Поистине, я — самый богатый из ансаров, и я отдам тебе половину того, что имею. Посмотри также, какая из двух моих жен тебе по­нравится, и я уступлю ее тебе, а когда закончится ее срок[526], ты же­нишься на ней». ‘Абдуррахман ибн ‘Ауф, да будет им доволен Аллах, сказал: «В этом нет необходимости», — и спросил: «Есть ли здесь рынок, где люди занимаются торговлей?» Са‘д ответил: «Есть рынок кайнука». И Абдуррахман понес туда творог и масло, после чего стал ходить на рынок постоянно, и уже через короткое время он явил­ся с желтыми следами от благовоний на теле[527]. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Ты женился?» Он сказал: «Да». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «На ком?» Он ответил: «На одной женщине из ансаров». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «И сколько же ты отдал?»[528] Он сказал: «Золото, рав­ное по весу косточке[529]». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: “Тебе следу­ет устроить угощение хотя бы из одной овцы”»[530].

Акт братания, произведенный Пороком, да благословит его Аллах и приветствует, уникален по своей мудрости и являлся наивернейшим политическим шагом и пре­красным решением многих из тех проблем, с которыми столкну­лись мусульмане в тот период.
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец Empty
СообщениеТема: Мудрое воспитание   Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец Icon_minitimeВс 21 Авг 2011 - 18:02

4. Мудрое воспитание

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял неустанную заботу и о духовной жизни му­сульман. Он обучал и воспитывал их, очищал их души, побуждал к благонравию, прививал им чувства взаимной любви и братства, направлял ко всему достойному и благородному и побуждал к по­клонению и повиновению Аллаху[531].

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О люди, распространяйте приветствия, кормите (других)[532], поддерживайте род­ственные связи, молитесь, когда другие люди будут спать, и вы войдете в рай с миром»[533].

Он также говорил: «Не войдет в рай тот человек, сосед ко­торого не находится в безопасности от его зла»[534];

«Мусульманин — это тот, кто не причиняет (другим) му­сульманам вреда своим языком и своими руками»[535];

«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет же­лать своему брату (в исламе) того же, чего желает самому себе»[536].

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, (в отношениях) друг с другом верующие подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга”, — и, произнеся это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переплел между собой пальцы своих рук[537].

Он сказал: “Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивай­тесь спиной[538] друг к другу, не перебивайте торговли друг другу[539] и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусуль­манин мусульманину брат, и поэтому не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязнен­ность скрыта здесь!” — и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, трижды указал рукой себе на грудь, после чего произнес: “Достаточным со­вершением зла для человека является то, что он презирает своего брата в исламе, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!”[540]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не разрешается мусульманину преры­вать общение с братом на срок, превышающий три дня, так, что, когда они встречаются, то отворачиваются друг от друга! Лучшим из них двоих окажется тот, кто первым по­приветствует другого!”[541]

И он говорил: «Врата рая открываются по понедельникам и четвергам, и прощаются грехи каждому рабу, ничему не по­клонявшемуся наряду с Аллахом, за исключением такого че­ловека, которого ненависть разделяла с его братом, и тогда произносятся слова: “Подождите с этими двумя, пока они не примирятся друг с другом! Подождите с этими двумя, пока они не примирятся друг с другом!”[542]

И он говорил: «Помогай брату своему независимо от того, притеснителем он является или притесняемым!» (Услышав это, один человек сказал: “О посланник Аллаха, я могу помочь ему, если он подвергается притеснению, но скажи мне, как мне помочь ему, если он является притеснителем?!”) На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Удержи его (или: … помешай ему) от притеснения и, поистине, это (станет) помощью ему”[543].

И он говорил: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина, то приветствуй его. Если он пригласит тебя, ответь на его приглашение. Если он попросит у тебя совета, дай ему совет. Если он чихнет и воздаст хвалу Аллаху, поже­лай ему блага. Если он заболеет, навести его. А если он умрет, то проводи его в последний путь»[544].

Аль-Бара ибн 'Азиб сообщил[545]: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ве­лел нам делать семь вещей и запретил семь других. Он велел нам навещать больных, провожать погребальные носилки, же­лать блага чихнувшему, выполнять клятвы того, кто дает их,[546] помогать притесняемому, принимать приглашение приглашаю­щего и приветствовать людей. И он запретил нам носить золо­тые кольца, пить из серебряных сосудов, использовать шел­ковые седла и аль-касси[547], а также носить шелк, истабрак и дибадж[548].[549]

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, не войдете вы в рай, пока не уверуете, а не уве­руете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга, так не указать ли мне вам на то, что приведет вас к взаим­ной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой![550]»[551]

Один человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое проявле­ние ислама является наилучшим?” Он ответил: “Лучшее состоит в том, чтобы ты кормил людей[552] и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь”[553].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «В своей любви, милосердии и сочув­ствии по отношению друг к другу верующие подобны единому телу: когда одну из частей его поражает болезнь, все тело отзывается на это бессонницей и горячкой»[554].

Он говорил: «Не будет помилован тот, кто сам не проявля­ет милосердия (к другим)!»[555]

И говорил: «Не помилует Аллах того, кто сам не проявляет милосердия к людям»[556].

И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поношение верующего есть проявление нечестия, а сражение с ним (свидетельствует о) неверии»[557].

Вне зависимости от того, каким путем доходили эти и другие наставления Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до ансаров — слышали ли они их непо­средственно от него самого или в передаче мухаджиров, знавших их до хиджры, — пророческие наставления прививали им и всем другим сподвижникам исламское воспитание. Эти наставления являются уроками Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, для каждого, до кого они дошли или будут доходить вплоть до Судного дня.

От Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передано еще много других настав­лений, на которых воспитывались мусульмане. В них он побуж­дал их тратить свое имущество на богоугодные цели, указывал на достоинства и преимущества этого великого вида поклонения, вызывал у них горячее стремление к его совершению. Наряду с этим Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, настоятельно побуждал людей к воздержанию от просьб, напоминал им о достоинстве терпения и нетребователь­ности. Кроме того, он, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал людям о достоинстве раз­личных видов поклонения и обещанной за них награде Аллаха. Он сообщал им о ниспосылаемых ему откровениях, читал им эти откровения и слушал их чтение, и подобное изучение служило указанием на то, что на них возлагаются обязанности призыва и обязанности распространения этого послания, не говоря уже о необходимости понимания и размышления.

С помощью подобных средств, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повышал духовный уровень своих сподвижников, объяснял им, в чем заключаются высшие духовные ценности, и показывал им наилучший пример, в результате чего они стали высшими образцами совершенства, какие только знала история.

Благодаря всему этому Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, удалось построить новое мусульманское общество, которое стало самым прекрасным и достойным обществом в истории человечества, и найти решение проблем этих людей, дотоле блуждавших во мраке невежества и предрассудков. Это новое общество собрало в себе все элемен­ты идеального человеческого социума, вобрало в себя всякое совершенство, доступное людям. Все это произошло в первую очередь по милости Аллаха, а затем благодаря мудрости и гению Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому те, кто трудится на поприще исламского призыва, не имеют права пренебрегать его путем и отказываться от его примера[558].
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец Empty
СообщениеТема: Соглашение между мухаджирами и ансарами и договор о мире с иудеями   Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец Icon_minitimeВс 21 Авг 2011 - 18:04

5. Соглашение между мухаджирами и ансарами и договор о мире с иудеями

После того, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал верующих побра­тимами, он заключил еще одно соглашение между мухаджирами и ансарами, которое позволило людям преодолеть все племенные распри и не оставило места для поддержания существования тра­диций джахилийи. Составной частью этого договора, заключен­ного мусульманами друг с другом, было соглашение о мире с ме­динскими иудеями. Усилия, потраченные Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на подпи­сание этого договора, явились одной из самых выдающихся мер, предпринятых им для налаживания мира в обществе и наведения в нем порядка.

Пророк составил письменный документ между мухаджирами и ансарами, где оговаривались условия договора мусульман с иуде­ями. Данный документ закреплял за иудеями право на их имуще­ство, обуславливал права и обязанности всех сторон[559].

Данный договор был составлен с предельной тщательностью и точностью. В нем отобразилось величайшее дарование Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как руководителя и его политическая мудрость. Соглашение наладило контакт между мусульманским и немусульманским населением Медины, что позволило им единым фронтом высту­пать против всякого, кто намеревался причинить городу вред.

Эти пять шагов: строительство мечети, призыв иудеев к исла­му, братание верующих, их воспитание и подписание соглашения между всеми группами — обусловили по милости Аллаха разреше­ние Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, того глубокого конфликта, который существовал между жителями Медины, и ликвидацию всех нежелательных от­голосков прошлого. Эти меры сплотили верующих. С помощью них в Медине была установлена прочная и совершенная система взаимоотношений между разными группами людей, которая наря­ду с исламским призывом затем распространилась во всех угол­ках мира[560].
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец Empty
СообщениеТема: Re: Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец   Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец Icon_minitimeВс 21 Авг 2011 - 18:07

[514] См. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (3/214), «Сира ибн хишам» (2/114), «Зад аль-ма’ад» (3/62), «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/524 — № 428), Муслим (1/373, 374 — № 524) и др.

[515] См. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/239, 240 — № 3906).

[516] См. «Ат-тарих аль-ислями» (2/161, 162), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 179).

[517] «Ас-сира ан-набавиййа дурус ва ‘ибар» (стр. 74), «Хаза аль-хабиб йа мухибб» (стр. 180) и др.

[518] ‘Абдуллах ибн Салям, да будет доволен им Аллах, был иудеем.

[519] Имеется в виду День воскресения.

[520] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/362 — № 3329; 7/250 — № 3911; 7/272 — № 3938; 8/165 — № 4480), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (3/210).

[521] «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 175), «Хаза аль-хабиб йа мухибб» (стр. 175) и др.

[522] «Хаза аль-хабиб йа мухибб» (стр. 178).

[523] «Зад аль-ма’ад» (3/63), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 180).

[524] «Зад аль-ма’ад» (3/63), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 180).

[525] «Ат-тарих аль-ислями» (2/165).

[526] Имеется в виду “‘идда” — период времени, в течение которого после развода женщине нельзя вступать в новый брак.

[527] Таким образом, благодаря торговле у него появились деньги.

[528] Имеется в виду “махр” — имущество или деньги, выделяемые мужем жене при заключении брака. Махр принадлежит только жене и не воз­вращается мужу в случае развода.

[529] Речь идет о косточке финика.

[530] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/112 — № 3780, 3781).

[531] См. «Ар-рахик аль-махтум» ( (стр. 179, 181, 208), «Ат-тарих аль-ислями» (2/165).

[532] Речь идет об угощении гостей и утолении голода неимущих.

[533] Этот хадис приводит ат-Термизи (4/652 — № 2485), сказав­ший: “Хороший достоверный хадис”. Его также привели Ибн Маджа (2/1083 — № 3251), Ад-Дарими (1/156), Ахмад (1/165, 2/391). См. «Сахих ат-термизи» (2/303).

[534] Муслим (1/68 — № 46).

[535] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/54 — № 11), Муслим (1/65 — № 41).

[536] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/56 — № 13), Муслим (1/67 — № 45).

[537] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/565 — № 481), Муслим (4/1999 — № 2585).

[538] Здесь имеется в виду разрыв отношений между мусульманами, следствием которого становится отказ членов мусульманской общины от исполнения определенных обязанностей по отношению друг к другу.

[539] Имеются в виду те случаи, когда в переговоры покупателя и про­давца без разрешения последнего вмешивается кто-то третий, начиная предлагать такой же товар дешевле или же нечто лучшее за ту же цену.

[540] Муслим (4/1986 — № 2564).

[541] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (10/491 — № 6077), Муслим (4/1986 — № 2560).

[542] Муслим (4/1987 — № 2565).

[543] Муслим (4/1998 — № 2584), Ахмад (3/99), «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (5/98 — № 2443, 2444; 12/223 — № 6952).

[544] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (3/112 — № 1240), Муслим (4/1705 — № 2162).

[545] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (3/112 — № 1239).

[546] Имеются в виду, например, такие случаи, когда один человек го­ворит другому: “Клянусь Аллахом, ты обязательно должен отведать моего угощения!”

[547] Аль-касси — одежда из шелка, украшенная шелковыми вставками в виде полос.

[548] “Истабрак” и “дибадж” — названия разновидностей шелковых тканей.

[549] Здесь перечислены запреты, распространявшиеся только на мужчин.

[550] Слово “салям” (мир) означает также “приветствие”. Эти слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, надо понимать и как веление приветствовать друга, го­воря: “Ас-саляму `аляйкум” (Мир вам), — и как веление поддерживать между собой добрые отношения, всячески способствуя сохранению мира и спокойствия в обществе.

[551] Муслим (1/74 — № 54).

[552] Здесь речь идет о еде, раздаваемой в качестве подаяния неимущим, а также о том, что следует кормить гостей и угощать соседей.

[553] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/55 — № 12), Муслим (1/65 — № 39).

[554] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (10/438 — № 6011), Муслим (4/2000 — № 2586).

[555] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (10/438 — № 6013), Муслим (4/1809 — № 2319).

[556] Муслим (4/1809).

[557] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/110 — № 48), Муслим (№ 64).

[558] «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 183).

[559] См. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (3/224 — 226), «Зад аль-ма’ад» (3/65). Текст договора приводится в «Сира ибн хишам» (2/119 — 123).

[560] «Ар-рахик аль-махтум» ( стр. 171, 178, 185), «Хаза аль-хабиб йа му­хибб» (стр. 174, 176) и др.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Несравнимый дар Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, доводить истину до людских сердец
» Храбрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
» Терпение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
» Справедливость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
» Скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОБ ИСЛАМЕ :: История Ислама и мусульман :: Сира (жизнеописание пророка, да благословит его Аллах и приветствует) :: Милость для миров-