|
| Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Пн 3 Май 2010 - 3:47 | |
| Некоторые распространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и постеПосланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) говорил: «Пусть тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, приготовиться занять свое место в Огне!» аль-Бухари 109. Хафиз Ибн Хаджар о словах пророка (мир ему и благословение и Аллаха): «Передавший от меня то, что сам он считает ложью, является одним из лжецов», говорил: “Если даже рассказывать от имени пророка (мир ему и благословение и Аллаха) то, что он не говорил, является запретным, то, что можно сказать о совершении деяния, основанного на этом?! Нет разницы при совершении деяния, опирающегося на хадис, касается это законоположений (ахкам) или достоинств (фадаиль), поскольку все это шариат!” См. “Табйин аль-‘аджаб” 3-4. «Если бы поклоняющиеся знали о величии Рамадана, то они пожелали бы, чтобы весь год был Рамадан». Ибн Хузайма 1886. Данный хадис является выдуманным. В цепи данного хадиса Джарир ибн Айюб, который рассказывал ложные хадисы. См. "Лисан аль-мизан" 2/101. О недостоверности этого хадиса говорили имам аль-Бухари, имам ан-Насаи, имам Ибн аль-Джаузи, шейх аль-Альбани и др. См. также “аль-Мауду’ат” 2/188. «Начало Рамадана – это милость, середина – это прощение, а конец – освобождение от Огня… И совершивший в этот месяц благое, получит награду за это как за обязательное деяние, а совершивший обязательное деяние, получит награду как семьдесят обязательных дел в иное время». Ибн Хузайма 1887, аль-Байхакъи 3/128. Данный хадис является слабым по причине передатчика по имени Али ибн Зайд, которого назвали слабым Ахмад ибн Ханбаль, Ибн Са'д, Ибн Аби Хайсама, Ибн Хузайма и др. См. "Тахзиб ат-тахзиб" 7/322. О слабости этого хадиса сказали имам Ибн Са’д, Ибн Ма’ин, Ибн Аби Хатим и др. См. также “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 871. «Поститесь и вы будете здоровы» ат-Табарни в "аль-Аусат" 1/69. Данный хадис является слабым по причине передатчика Нахшаля ибн Са'да, который является неприемлимым и часто лгал. А также по причине того, что ад-Даххак не застал Ибн Аббаса. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 253. «Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины и не по болезни, не сможет возместить этот день, даже если будет поститься в течение всей жизни». аль-Бухари 4/160. Хафиз Ибн Хаджар говорил, что у этого хадиса целых три дефекта: 1. Неясность, 2. Неизвестный передатчик, 3. Прерванный иснад. См. "Фатхуль-Бари" 4/161. На слабость этого хадиса также указали имамы Ахмад, Ибн Хузайма, аль-Мунзири, аль-Багъауи, аль-Къуртуби, аз-Захаби, и мн. другие. А также на слабость этого хадиса указывает и сам аль-Бухари, который сказал об этом хадисе: "Передают от Абу Хурайры...", поскольку он говорит в неопределенной и не утвердительной форме, в отличие от достоверных хадисов, о которых он утвердительно говорит: "Сказам мне...", "Передал нам..." и т.д. В науке хадисоведения неопределенные слова, как «передается», «сказано» или «сообщается», указывают на сомнение или слабость подобных сообщений. Тогда как то, что сомнений не вызывает, передают как: «сказал», «сделал» и т.д., как разъяснил это имам ан-Науауи. См. «аль-Маджму’» 1/63. «Сон постящегося – поклонение, его молчание – тасбих, мольба его принимается, а деяния удваеваются» аль-Байхакъи 3/143. Имам аль-Байхакъи сказал: “Ма’руф ибн Хасан (передатчик этого хадиса) является слабым, а Сулейман ибн Амр ан-Наха’и (другой передатчик) еще слабее него!” Хафиз аль-‘Иракъи сказал: “Сулейман ан-Наха’и из числа лжецов!”См. “Тахридж аль-Ихъя” 1/310. Также этот хадис назвали слабым имам аль-Мунауи и шейха аль-Альбани. См. “Файдуль-Къадир” № 9293, “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 4696. «Основой Ислама и его опорой являются три вещи, и кто оставит одно из них, становиться неверным, кровь которого дозволена: это свидетельство того, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха; пятикратная молитва и пост месяца Рамадан» Абу Я’ля 2/126, аль-Лялякаи 1/202. Данный хадис является слабым по причине Амра ибн Малика ан-Нукри. Никто из имамов не считал его надежным, кроме Ибн Хиббана, а среди мухаддисов известно послабление имама Ибн Хиббана в усиливании надежности слабых и даже неизвестных передатчиков. Об этом говорил хафиз Ибн Абдуль-Хади. Также в цепи данного хадиса Мумаль ибн Исма'иль, он правдивый передатчик, однако допускал ошибки, о чем говорил имам Абу Хатим. Более того, этот хадис противоречит ясным указаниям и многим достоверным хадисам, в которых сообщается, что основой Ислама и его столпами являются пять вещей, а не три, как об этом передается в этом хадисе. Шейх аль-Альбани говорил: "Я не думаю, что кто-то из признанных ученых называл неверным того, кто оставил пост, не считая это дозволенным! Однако это противоречит внешнему смыслу хадиса (что оставивший пост становится неверным). И в этом также научное доказательство относительно слабости этого хадиса". См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 94. «Всевышний Аллах сказал: "Любимыми рабами для Меня являются те, кто спешить быстрее всех к разговению"» ат-Тирмизи 700. Этот хадис является слабым из-за Къурры ибн Абдур-Рахмана, передатчика данного хадиса, которого имамы Ахмад, Ибн Ма'ин, Абу Зура, Абу Хатим и другие назвали слабым рассказчиком. См. “Ируауль-гъалиль” 1/38. «Месяц Рамадан находится между небом и землей, и ничего его не поднимет к Аллаху, кроме закята аль-фитра» ад-Дайлями, Ибн Шахин. Этот хадис является слабым по причине передатчика по имени Мухаммад ибн Убайд, который является неизвестным. См. "аль-Иляль" 824. Шейх аль-Альбани сказал: “Будь этот хадис достоверным, то в нем было бы указание на то, что пост Рамадана не принимается без выплаты закатя аль-Фитр! Я не знаю никого из ученых, кто говорил бы о том, что пост без закята аль-Фитр не принимается”. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1/118. Редакция сайта www.Toislam.com |
| | | Дельфиненка Активная участница
Сообщения : 262 Я здесь с : 2010-01-23 Возраст : 38 Откуда : Москва-Махачкала Работа/Хобби : Студентка
| | | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Пт 7 Май 2010 - 8:24 | |
| - Дельфиненка пишет:
- ДжазакиЛлаху хайра!!!!!! а если бы вопрос что то сделать со слабым хадисом?
1)Не обращать внимание 2)или как? уа ияки ухти) вот иншаАллах о слабых хадисах - Цитата :
- РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ: ОТВЕРГАЕМОЕ СООБЩЕНИЕ
Тема первая: слабые хадисы.
Тема вторая: хадисы, отвергаемые в силу пропусков в их иснадах.
Тема третья: хадисы, которые отвергаются в силу выдвижения обвинений против передатчика.
Отвергаемое сообщение и причины, в силу которых оно считается неприемлемым
1. Определение
Отвергаемым называется такое сообщение, правдивость передатчика которого нельзя считать наиболее вероятной. Причиной является несоответствие одному или более из числа условий приемлемости сообщения, о чём речь шла в разделе о достоверных хадисах.
2. Классификация отвергаемых сообщений и причины их неприемлемости
Улемы подразделяли неприемлемые сообщения на множество групп1, давая многим из них особые названия. Вместе с тем среди этих сообщений были и такие, которым они не давали особых названий, обозначая их общим названием “слабые” (да‘иф).
Если же говорить о причинах неприемлемости хадиса, то их также может быть много, однако в основном они сводятся к двум основным причинам:
а) Пропуск в иснаде.
б) Отвод передатчика.
Обе этих основных причины в свою очередь подразделяются на множество видов, о которых я, если захочет Аллах Всевышний, более подробно поговорю отдельно. Начать же этот разговор следует со “слабых” сообщений, так как “слабое” считается общим названием отвергаемых сообщений. ------------------ 1 Некоторые из них указывали, что существует более сорока таких групп
- Цитата :
ТЕМА ПЕРВАЯ “Слабые” الضَّعِيْف сообщения
1. Определение
а) Слово “слабый” является антонимом слова “сильный” как в прямом, так и в переносном смысле. В данном случае подразумевается слабость во втором значении этого слова.
б) В качестве термина слово “слабый” служит для обозначения такого сообщения, которое не может считаться хорошим, если оно не удовлетворяет хотя бы одному необходимому условию.
2. Различия по степени слабости
Подобно достоверным хадисам слабые хадисы различаются по степени слабости передатчиков. Среди них есть просто слабые, очень слабые, неудовлетворительные (вахи) и порицаемые (мункар), наихудшим же из видов слабых сообщений являются подложные (мауду`).
3. Пример
Примером слабого хадиса может служить хадис, передаваемый ат-Тирмизи со слов Хакима аль-Асрама, сообщавшего, что он слышал, как Абу Тамима аль-Худжайми передал со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: مَنْ أَتَى حَائِضًا أَوْ امْرَأَةً فِي دُبُرِهَا أَوْ كَاهِنًا فَقَدْ كَفَرَ بِمَا أُنْزِلَ عَلَى مُحَمَّدٍ
«Не верует в то, что было ниспослано Мухаммаду, совершивший половое сношение с женщиной, у которой начались месячные, или совершивший половое сношение с женщиной через задний проход, или посетивший прорицателя». Передав этот хадис, ат-Тирмизи пишет: «Нам неизвестно, чтобы этот хадис передавал кто-нибудь ещё, кроме Хакима аль-Асрама, ссылавшегося на Абу Тамиму аль-Худжайми, который ссылался на Абу Хурайру». Далее он пишет: «Мухаммад1 назвал этот хадис слабым с точки зрения его иснада». 2 К сказанному я добавлю, что причиной этого является наличие в его иснаде имени Хакима аль-Асрама, которого улемы называют слабым. Так, например, в “Такриб ат-тахзиб” хафиз Ибн Хаджар пишет: «Он отличается слабостью».
4. Суждение о передаче такого сообщения
Мухаддисы и прочие знатоки религии считают допустимой передачу слабых хадисов и проявление снисходительности по отношению к их иснадам.
а) Они не должны иметь отношения к догматам веры, например к атрибутам Аллаха Всевышнего.
б) В них не должны содержаться разъяснения установлений шариата, имеющих отношение к дозволенному и запретному.
Это значит, что их можно приводить в наставлениях с целью побуждения или устрашения, в рассказах и тому подобных случаях. К числу тех, кто считал допустимой передачу таких хадисов, относились Суфйан ас-Саури, Абд ар-Рахман бин Махди и Ахмад бин Ханбаль.3
Необходимо помнить о том, что если ты приводишь подобные сообщения без иснадов, не следует говорить: «Так сказал посланник Аллаха, », а говорить необходимо только так: «Сообщается о посланнике Аллаха, , то-то и то-то», или: «Дошло до нас о нём то-то и то-то», или что-то подобное, чтобы не получилось так, будто ты утверждаешь, что это исходит от посланника Аллаха, , когда тебе известно, что данный хадис является слабым.
5. Суждение о практическом применении подобных хадисов
Мнения улемов относительно практического применения слабых хадисов расходятся. В основном они считают желательным практическое применение только таких сообщений, которые касаются совершаемых людьми добровольно достойных дел. При этом должны быть соблюдены три условия, о чём хафиз Ибн Хаджар4 сказал так : а) Хадис должен быть не очень слабым. б) Хадис должен иметь отношение к такой основе, которая имеет практическое применение в религии. в) Человек должен применять то, о чём говорится в таком хадисе, из предосторожности, а не в силу своей убеждённости в его достоверности.5 ПОСОБИЕ ПО ТЕРМИНОЛОГИИ ХАДИСОВ ДОКТОР МАХМУД ТАХХАН, профессор хадисоведения факультета шариата и исламских исследований Кувейтского Университета |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| | | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| | | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| | | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Ср 17 Авг 2011 - 7:44 | |
| - ஜ♥ Айша♥ஜ пишет:
- Не знала что это хадис слабый. он получается не из Сахиха?!
- Цитата :
«Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины и не по болезни, не сможет возместить этот день, даже если будет поститься в течение всей жизни». аль-Бухари 4/160.
Хафиз Ибн Хаджар говорил, что у этого хадиса целых три дефекта: 1. Неясность, 2. Неизвестный передатчик, 3. Прерванный иснад. См. "Фатхуль-Бари" 4/161.
На слабость этого хадиса также указали имамы Ахмад, Ибн Хузайма, аль-Мунзири, аль-Багъауи, аль-Къуртуби, аз-Захаби, и мн. другие. А также на слабость этого хадиса указывает и сам аль-Бухари, который сказал об этом хадисе: "Передают от Абу Хурайры...", поскольку он говорит в неопределенной и не утвердительной форме, в отличие от достоверных хадисов, о которых он утвердительно говорит: "Сказам мне...", "Передал нам..." и т.д.
В науке хадисоведения неопределенные слова, как «передается», «сказано» или «сообщается», указывают на сомнение или слабость подобных сообщений. Тогда как то, что сомнений не вызывает, передают как: «сказал», «сделал» и т.д., как разъяснил это имам ан-Науауи. См. «аль-Маджму’» 1/63. Получается так |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| | | | ainura Активная участница
Сообщения : 640 Я здесь с : 2013-06-07 Возраст : 36 Откуда : kazahstan
| | | | | Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 81, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 81 Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|