Мусульманки Кавказа
Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Empty
СообщениеТема: Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте   Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Icon_minitimeПн 3 Май 2010 - 3:47

Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте 23164


Некоторые распространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте

Посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) говорил: «Пусть тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, приготовиться занять свое место в Огне!» аль-Бухари 109.

Хафиз Ибн Хаджар о словах пророка (мир ему и благословение и Аллаха): «Передавший от меня то, что сам он считает ложью, является одним из лжецов», говорил: “Если даже рассказывать от имени пророка (мир ему и благословение и Аллаха) то, что он не говорил, является запретным, то, что можно сказать о совершении деяния, основанного на этом?! Нет разницы при совершении деяния, опирающегося на хадис, касается это законоположений (ахкам) или достоинств (фадаиль), поскольку все это шариат!” См. “Табйин аль-‘аджаб” 3-4.

«Если бы поклоняющиеся знали о величии Рамадана, то они пожелали бы, чтобы весь год был Рамадан»
. Ибн Хузайма 1886.

Данный хадис является выдуманным. В цепи данного хадиса Джарир ибн Айюб, который рассказывал ложные хадисы. См. "Лисан аль-мизан" 2/101.

О недостоверности этого хадиса говорили имам аль-Бухари, имам ан-Насаи, имам Ибн аль-Джаузи, шейх аль-Альбани и др. См. также “аль-Мауду’ат” 2/188.

«Начало Рамадана – это милость, середина – это прощение, а конец – освобождение от Огня… И
совершивший в этот месяц благое, получит награду за это как за обязательное деяние, а совершивший обязательное деяние, получит награду как семьдесят обязательных дел в иное время»
.
Ибн Хузайма 1887, аль-Байхакъи 3/128.

Данный хадис является слабым по причине передатчика по имени Али ибн Зайд, которого назвали слабым Ахмад ибн Ханбаль, Ибн Са'д, Ибн Аби Хайсама, Ибн Хузайма и др. См. "Тахзиб ат-тахзиб" 7/322.

О слабости этого хадиса сказали имам Ибн Са’д, Ибн Ма’ин, Ибн Аби Хатим и др. См. также
“ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 871.

«Поститесь и вы будете здоровы»
ат-Табарни в "аль-Аусат" 1/69.

Данный хадис является слабым по причине передатчика Нахшаля ибн Са'да, который
является неприемлимым и часто лгал. А также по причине того, что ад-Даххак не застал Ибн Аббаса. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 253.

«Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины и не по болезни, не сможет возместить этот день, даже если будет поститься в течение всей жизни».
аль-Бухари 4/160.

Хафиз Ибн Хаджар говорил, что у этого хадиса целых три дефекта: 1. Неясность, 2. Неизвестный передатчик, 3. Прерванный иснад. См. "Фатхуль-Бари" 4/161.

На слабость этого хадиса также указали имамы Ахмад, Ибн Хузайма, аль-Мунзири, аль-Багъауи, аль-Къуртуби, аз-Захаби, и мн. другие. А также на слабость этого хадиса указывает и сам аль-Бухари, который сказал об этом хадисе: "Передают от Абу Хурайры...", поскольку он говорит в неопределенной и не утвердительной форме, в отличие от достоверных хадисов, о которых он утвердительно говорит: "Сказам мне...", "Передал нам..." и т.д.

В науке хадисоведения неопределенные слова, как «передается», «сказано» или «сообщается»,
указывают на сомнение или слабость подобных сообщений. Тогда как то, что сомнений не вызывает, передают как: «сказал», «сделал» и т.д., как разъяснил это имам ан-Науауи. См. «аль-Маджму’» 1/63.

«Сон постящегося – поклонение, его молчание – тасбих, мольба его принимается, а деяния удваеваются»
аль-Байхакъи 3/143.

Имам аль-Байхакъи сказал: “Ма’руф ибн Хасан (передатчик этого хадиса) является слабым, а Сулейман ибн Амр ан-Наха’и (другой передатчик) еще слабее него!” Хафиз аль-‘Иракъи сказал: “Сулейман ан-Наха’и из числа лжецов!”
См. “Тахридж аль-Ихъя” 1/310. Также этот хадис назвали слабым имам аль-Мунауи и шейха аль-Альбани. См. “Файдуль-Къадир” № 9293, “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 4696.

«Основой Ислама и его опорой являются три вещи, и кто оставит одно из них, становиться неверным, кровь которого дозволена: это свидетельство того, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха; пятикратная молитва и пост месяца Рамадан»
Абу Я’ля 2/126, аль-Лялякаи 1/202.

Данный хадис является слабым по причине Амра ибн Малика ан-Нукри. Никто из имамов не считал его надежным, кроме Ибн Хиббана, а среди мухаддисов известно послабление имама Ибн Хиббана в усиливании надежности слабых и даже неизвестных передатчиков. Об этом говорил хафиз Ибн Абдуль-Хади. Также в цепи данного хадиса Мумаль ибн Исма'иль, он правдивый передатчик, однако допускал ошибки, о чем говорил имам Абу Хатим.

Более того, этот хадис противоречит ясным указаниям и многим достоверным хадисам, в которых сообщается, что основой Ислама и его столпами являются пять вещей, а не три, как об этом передается в этом хадисе. Шейх аль-Альбани говорил: "Я не думаю, что кто-то из признанных ученых называл неверным того, кто оставил пост, не считая это дозволенным! Однако это противоречит внешнему смыслу хадиса (что оставивший пост становится неверным). И в этом также научное доказательство относительно слабости этого хадиса". См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 94.

«Всевышний Аллах сказал: "Любимыми рабами для Меня являются те, кто спешить быстрее всех к разговению"»
ат-Тирмизи 700.

Этот хадис является слабым из-за Къурры ибн Абдур-Рахмана, передатчика данного хадиса, которого имамы Ахмад, Ибн Ма'ин, Абу Зура, Абу Хатим и другие назвали слабым рассказчиком. См. “Ируауль-гъалиль” 1/38.

«Месяц Рамадан находится между небом и землей, и ничего его не поднимет к Аллаху, кроме закята аль-фитра»
ад-Дайлями, Ибн Шахин.

Этот хадис является слабым по причине передатчика по имени Мухаммад ибн Убайд, который является неизвестным. См. "аль-Иляль" 824.

Шейх аль-Альбани сказал: “Будь этот хадис достоверным, то в нем было бы указание на то, что пост Рамадана не принимается без выплаты закатя аль-Фитр! Я не знаю никого из ученых, кто говорил бы о том, что пост без закята аль-Фитр не принимается”. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1/118.

Редакция сайта www.Toislam.com
Вернуться к началу Перейти вниз
Дельфиненка
Активная участница
Активная участница
Дельфиненка

Сообщения : 262
Я здесь с : 2010-01-23
Возраст : 38
Откуда : Москва-Махачкала
Работа/Хобби : Студентка

Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Empty
СообщениеТема: Re: Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте   Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Icon_minitimeПн 3 Май 2010 - 10:35

ДжазакиЛлаху хайра!!!!!! а если бы вопрос что то сделать со слабым хадисом?
1)Не обращать внимание
2)или как?
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Empty
СообщениеТема: Re: Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте   Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Icon_minitimeПт 7 Май 2010 - 8:24

Дельфиненка пишет:
ДжазакиЛлаху хайра!!!!!! а если бы вопрос что то сделать со слабым хадисом?
1)Не обращать внимание
2)или как?
Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте 704770
уа ияки ухти)
вот иншаАллах о слабых хадисах


Цитата :
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ: ОТВЕРГАЕМОЕ СООБЩЕНИЕ

Тема первая: слабые хадисы.

Тема вторая: хадисы, отвергаемые в силу пропусков в их иснадах.

Тема третья: хадисы, которые отвергаются в силу выдвижения обвинений против передатчика.

Отвергаемое сообщение и причины, в силу которых оно считается неприемлемым

1. Определение

Отвергаемым называется такое сообщение, правдивость передатчика которого нельзя считать наиболее вероятной.
Причиной является несоответствие одному или более из числа условий приемлемости сообщения, о чём речь шла в разделе о достоверных хадисах.

2. Классификация отвергаемых сообщений и причины их неприемлемости

Улемы подразделяли неприемлемые сообщения на множество групп1, давая многим из них особые названия. Вместе с тем среди этих сообщений были и такие, которым они не давали особых названий, обозначая их общим названием “слабые” (да‘иф).

Если же говорить о причинах неприемлемости хадиса, то их также может быть много, однако в основном они сводятся к двум основным причинам:

а) Пропуск в иснаде.

б) Отвод передатчика.

Обе этих основных причины в свою очередь подразделяются на множество видов, о которых я, если захочет Аллах Всевышний, более подробно поговорю отдельно. Начать же этот разговор следует со “слабых” сообщений, так как “слабое” считается общим названием отвергаемых сообщений.
------------------
1 Некоторые из них указывали, что существует более сорока таких групп

Цитата :

ТЕМА ПЕРВАЯ
“Слабые” الضَّعِيْف сообщения


1. Определение

а) Слово “слабый” является антонимом слова “сильный” как в прямом, так и в переносном смысле. В данном случае подразумевается слабость во втором значении этого слова.

б) В качестве термина слово “слабый” служит для обозначения такого сообщения, которое не может считаться хорошим, если оно не удовлетворяет хотя бы одному необходимому условию.

2. Различия по степени слабости

Подобно достоверным хадисам слабые хадисы различаются по степени слабости передатчиков. Среди них есть просто слабые, очень слабые, неудовлетворительные (вахи) и порицаемые (мункар), наихудшим же из видов слабых сообщений являются подложные (мауду`).

3. Пример

Примером слабого хадиса может служить хадис, передаваемый ат-Тирмизи со слов Хакима аль-Асрама, сообщавшего, что он слышал, как Абу Тамима аль-Худжайми передал со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал:
مَنْ أَتَى حَائِضًا أَوْ امْرَأَةً فِي دُبُرِهَا أَوْ كَاهِنًا فَقَدْ كَفَرَ بِمَا أُنْزِلَ عَلَى مُحَمَّدٍ


«Не верует в то, что было ниспослано Мухаммаду, совершивший половое сношение с женщиной, у которой начались месячные, или совершивший половое сношение с женщиной через задний проход, или посетивший прорицателя».
Передав этот хадис, ат-Тирмизи пишет: «Нам неизвестно, чтобы этот хадис передавал кто-нибудь ещё, кроме Хакима аль-Асрама, ссылавшегося на Абу Тамиму аль-Худжайми, который ссылался на Абу Хурайру». Далее он пишет: «Мухаммад1 назвал этот хадис слабым с точки зрения его иснада». 2
К сказанному я добавлю, что причиной этого является наличие в его иснаде имени Хакима аль-Асрама, которого улемы называют слабым. Так, например, в “Такриб ат-тахзиб” хафиз Ибн Хаджар пишет: «Он отличается слабостью».

4. Суждение о передаче такого сообщения

Мухаддисы и прочие знатоки религии считают допустимой передачу слабых хадисов и проявление снисходительности по отношению к их иснадам.

а) Они не должны иметь отношения к догматам веры, например к атрибутам Аллаха Всевышнего.

б) В них не должны содержаться разъяснения установлений шариата, имеющих отношение к дозволенному и запретному.

Это значит, что их можно приводить в наставлениях с целью побуждения или устрашения, в рассказах и тому подобных случаях. К числу тех, кто считал допустимой передачу таких хадисов, относились Суфйан ас-Саури, Абд ар-Рахман бин Махди и Ахмад бин Ханбаль.3

Необходимо помнить о том, что если ты приводишь подобные сообщения без иснадов, не следует говорить: «Так сказал посланник Аллаха, », а говорить необходимо только так: «Сообщается о посланнике Аллаха, , то-то и то-то», или: «Дошло до нас о нём то-то и то-то», или что-то подобное, чтобы не получилось так, будто ты утверждаешь, что это исходит от посланника Аллаха, , когда тебе известно, что данный хадис является слабым.

5. Суждение о практическом применении подобных хадисов

Мнения улемов относительно практического применения слабых хадисов расходятся. В основном они считают желательным практическое применение только таких сообщений, которые касаются совершаемых людьми добровольно достойных дел. При этом должны быть соблюдены три условия, о чём хафиз Ибн Хаджар4 сказал так :
а) Хадис должен быть не очень слабым.
б) Хадис должен иметь отношение к такой основе, которая имеет практическое применение в религии.
в) Человек должен применять то, о чём говорится в таком хадисе, из предосторожности, а не в силу своей убеждённости в его достоверности.5


ПОСОБИЕ ПО ТЕРМИНОЛОГИИ ХАДИСОВ
ДОКТОР МАХМУД ТАХХАН,
профессор хадисоведения факультета шариата и исламских исследований Кувейтского Университета
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Empty
СообщениеТема: Re: Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте   Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Icon_minitimeВс 14 Авг 2011 - 13:32

Мадина пишет:
«Если бы поклоняющиеся знали о величии Рамадана, то они пожелали бы, чтобы весь год был Рамадан». Ибн Хузайма 1886.
Ассаламу алейкум
Хмм.. На днях об этом хадисе говаривали, оказывается ложный..
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Empty
СообщениеТема: Re: Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте   Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Icon_minitimeВс 14 Авг 2011 - 13:33

Мадина пишет:
«Всевышний Аллах сказал: "Любимыми рабами для Меня являются те, кто спешить быстрее всех к разговению"» ат-Тирмизи 700.
Тоже в Даге слышала типо такого(
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Empty
СообщениеТема: Re: Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте   Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Icon_minitimeВс 14 Авг 2011 - 22:08

Мадина пишет:
«Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины и не по болезни, не сможет возместить этот день, даже если будет поститься в течение всей жизни». аль-Бухари 4/160.
Не знала что это хадис слабый. он получается не из Сахиха?!
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Empty
СообщениеТема: Re: Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте   Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Icon_minitimeСр 17 Авг 2011 - 7:44

ஜ♥ Айша♥ஜ пишет:
Не знала что это хадис слабый. он получается не из Сахиха?!
Цитата :

«Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины и не по болезни, не сможет возместить этот день, даже если будет поститься в течение всей жизни». аль-Бухари 4/160.

Хафиз Ибн Хаджар говорил, что у этого хадиса целых три дефекта: 1. Неясность, 2. Неизвестный передатчик, 3. Прерванный иснад. См. "Фатхуль-Бари" 4/161.

На слабость этого хадиса также указали имамы Ахмад, Ибн Хузайма, аль-Мунзири, аль-Багъауи, аль-Къуртуби, аз-Захаби, и мн. другие. А также на слабость этого хадиса указывает и сам аль-Бухари, который сказал об этом хадисе: "Передают от Абу Хурайры...", поскольку он говорит в неопределенной и не утвердительной форме, в отличие от достоверных хадисов, о которых он утвердительно говорит: "Сказам мне...", "Передал нам..." и т.д.

В науке хадисоведения неопределенные слова, как «передается», «сказано» или «сообщается»,
указывают на сомнение или слабость подобных сообщений. Тогда как то, что сомнений не вызывает, передают как: «сказал», «сделал» и т.д., как разъяснил это имам ан-Науауи. См. «аль-Маджму’» 1/63.
Получается так yaLLahuAlam
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Empty
СообщениеТема: Re: Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте   Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Icon_minitimeСб 30 Июн 2012 - 4:15

Ассалам алейкум,Баракаллаху фикунна
Вернуться к началу Перейти вниз
ainura
Активная участница
Активная участница
ainura

Сообщения : 640
Я здесь с : 2013-06-07
Возраст : 36
Откуда : kazahstan

Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Empty
СообщениеТема: Re: Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте   Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте Icon_minitimeПт 14 Июн 2013 - 10:48

assalam11Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте 3266390307Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте 3720108907
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Pаспространенные, но слабые или выдуманные хадисы о Рамадане и посте

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Хадис о чтении азана в правое ухо новорожденному - слабый, а хадисы про икъама в левое ухо - вообще выдуманные.
» Слабые хадисы в "Крепости мусульманина"
» Слабые хадисы в книге "Личность мусульманина".
» Слабые хадисы о поиске близости к Аллаху
» Мольба: ее определение, решения о ней и совершаемые ошибки
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Пост (Соум), месяц Рамадан :: Пост, месяц Рамадан-