|
| Сердце верующего в молитве и земном поклоне | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Сердце верующего в молитве и земном поклоне Пт 30 Дек 2011 - 2:49 | |
|
Наставление во время урока по фикху от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усеймина |
Мудрость земного поклона в том, что в нем поклонение Аллаху и униженное положение перед Ним достигает совершенства. Ведь человек склоняет и кладет на пол самое высокое и почетное, что у него есть — его лоб — на один уровень с самым низким у него — его ступнями. Он кладет свой лоб на то место, по которому ступали ногами, и все это он делает поклоняясь Аллаху, чтобы приблизиться к Нему. Поэтому смиренное склонение, которое он делает ради Всевышнего Аллаха, становится (тем, о чем сказано): «Ближе всего человек к своему Господу тогда, когда он в земном поклоне»1, — хотя если бы он встал, то был бы выше и ближе, однако ближе к Аллаху он становится склонившись ради Великого и Могущественного Аллаха. «Кто бы из вас не проявил кротость ради Аллаха — Аллах его возвысит»2.
Это — мудрость и тайна великого земного поклона. Поэтому следует нашим сердцам совершить земной поклон прежде, чем совершат его наши тела… Чтобы почувствовал человек свое униженное положение, смиренность склонения, кротость перед Аллахом, Великим и Возвышенным. Чтобы он ощутил прелесть и сладость земного поклона и знал, что в этом положении он ближе всего к Аллаху.
Те, кто увлечен внешней стороной дел, могут быть небрежны к значению этого. Они желают украсить внешнюю сторону поклонения, и они достойны похвалы за это, ведь нет сомнений, что нам приказано совершать поклонение так, чтобы это выглядело прекраснейшим образом за счет полного и совершенного следования в этом (тому, что пришло в Сунне). Однако здесь присутствует еще и другой аспект, к которому проявляют небрежность многие люди, и которым озабочены те, кто занят воспитанием своего нрава. Этот аспект — внутреннее совершенствование, чтобы возвышалось сердце прежде, чем поднимется тело, и совершало земной поклон сердце прежде, чем совершит земной поклон тело. И те, кто занят воспитанием своего нрава, при том, что они озабочены внутренним совершенствованием, иногда делают упущения в исправлении внешней стороны поклонения. И ты видишь, как они делают упущения во многом, что касается внешней стороны поклонения. А совершенство — в исправлении обеих сторон, в заботе о полноценности их обеих: полноценности внутренней и внешней сторон.
И я, клянусь Аллахом, свидетельствую перед Аллахом, что если бы мы выстаивали молитвы так как следует, то каждый раз, когда бы мы завершали намаз, мы завершали бы его с иной верой: с сильной верой. Ведь Аллах говорит: «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного». (Сура «Паук», аят 45)
Но — мы просим Аллаха, чтобы Он был снисходителен к нам — мы начинаем и завершаем намаз с одним и тем же сердцем. Потому что мы не подходим к молитве так, как следовало подходить: с подчинением сердца и его присутствием, и ощущением сердцем всех переходов, которые являются прекрасными заповедными садами различных видов, разнообразными движениями и словами… Словами, среди которых чтение слов Великого и Могущественного Аллаха, поминание и превозношение Его, возвеличивание Его и обращение с мольбами к Нему, восхваление Его и описание совершенными качествами… «Приветствия Аллаху, молитвы… (Ат-тахияту лиЛляхи уа ссаляуат…)» и так далее. Молитва — это великий заповедный сад, однако у нас имеются упущения в соблюдении ее таинств.
Как пришло в хадисе о грешниках: «Аллах запретит огню поглощать следы от земных поклонов»3. Потому что, если Аллах не простит грешных верующих, и их праведные дела не перевесят порочные, они будут наказаны в огне в соответствии с величиной их грехов. Однако места на теле, которыми они совершали земной поклон4 — они будут почитаемы, и огонь не коснется их, и не навредит им. Как сказали некоторые (о словах верующих, которые попали в огонь):
«О мой Господь, Ты освободил места земного поклона По милости Твоей, и Ты — Вечный. Освобождение радует обладателей достатка, о Обладатель богатств Прояви же Твое Великодушие к тленному телу, освободив оставшееся».
Таким образом они использовали для приближения к Аллаху то, что Он освободил места земного поклона, попросив, чтобы Аллах освободил и все тело, так как освобождение радует Его.
См. «Шарх аль-мумти аля зад аль-мустакни», т. 3, с. 117-120. ____________________________________
1. Передал Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ближе всего раб к своему Господу тогда, когда он в земном поклоне, так делайте же побольше дуа (в этом положении)». Муслим 482. 2. Муслим 2588. 3. Аль-Бухари 806, Муслим 182. 4. Лоб и нос, две ладони, два колена и пальцы обеих ног.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
|
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| | | | | Сердце верующего в молитве и земном поклоне | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 262, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 262 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 273) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:54 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|