Мусульманки Кавказа
Ошибки в намазе C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Ошибки в намазе C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Ошибки в намазе

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
umm Amira
Модератор
Модератор
umm Amira

Сообщения : 5055
Я здесь с : 2010-05-24
Возраст : 39
Откуда : Bahreyn

Ошибки в намазе Empty
СообщениеТема: Ошибки в намазе   Ошибки в намазе Icon_minitimeПн 25 Апр 2011 - 0:42

Ошибки в намазе 2614663536

Ошибки в намазе

Хвала Аллаху, Господу миров, и да пребудет мир и благословение над нашим пророком Мухаммадом, над его семьей и всеми сподвижниками. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. А затем:

Воистину, намаз – это опора религии, второй столп из столпов ислама и первая вещь, за которую раб будет спрошен в Судный день. Поэтому мусульманину обязательно нужно быть внимательным к его исполнению, как повелел пророк صلى الله عليه وسلم и описал, как его делать, своей умме.

Аль-Бухари привел в своем «Сахихе» хадис Малика бин аль-Хувейриса, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

صلوا كما رأيتموني أصلي

««Молитесь так же, как вы видели, каким образом молюсь я»[1]».

Ат-Табарани привел в «аль-Авсат» хадис Абдуллы бин Курта, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

أول ما يحاسب به العبد يوم القيامة الصلاة، فإن صلحت صلح سائر عمله، وإن فسدت فسد سائر عمله

«Первое, за что будет рассчитан раб в Судный день – намаз. Если он был хорош, то и остальные дела будут хорошими. Если же он был плох, то все остальные дела также будут плохими[2]».

Есть ошибки, которые совершают некоторые молящиеся, и я хотел бы обратить на них внимание, исполняя право Аллаха и обращая к людям необходимые советы. Среди этих ошибок:

Первое: нераспрямление позвоночника на рукуъ и суджуде. Имам Ахмад привел в своем «Муснаде» хадис Абу Масъуда رضي الله عنه, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

لا تجزئ صلاة لأحد لا يقيم فيها ظهره في الركوع والسجود

«Не достаточен намаз кого-либо, кто не распрямляет свою спину на рукуъ и суджуде[3]».

Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал, что тот, кто ворует из своего намаза, хуже того, кто крадет деньги. Имам Ахмад привел в своем «Муснаде» хадис Абу Къатады رضي الله عنه, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

أسوأ الناس الذي يسرق من صلاته

«Худший из людей – тот, кто крадет из своего намаза». Люди спросили: «О посланник Аллаха, как же он может красть из своего намаза?». Он ответил:

لا يتم ركوعها ولا سجودها

«Он не делает до конца рукуъ и суджуд», или сказал:

لا يقيم صلبه في الركوع والسجود

«Он не выпрямляет позвоночник на рукуъ и суджуде[4]».

Что касается рукуъ, то некоторые люди наклоняют свою спину больше, чем нужно, или поднимают ее – это ошибка. Когда пророк صلى الله عليه وسلم делал рукуъ, то распрямлял свою спину[5] так, что даже если бы на нее налили воду, она не вылилась бы[6].

Ан-Насаи привел хадис Абу Хамида, который сказал: «Когда посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم совершал рукуъ, то вставал ровно, не поднимал и не опускал голову, а свои руки клал на колени[7]».

Что касается суджуда, то некоторые молящиеся не устанавливают свой лоб на земле, а другие – поднимают от земли свои ступни. Аль-Бухари и Муслим привели в своих «Сахихах» хадис аль-Аббаса бин Абдулмутталиба, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

أمرت أن أسجد على سبعة أعظم، الجبهة، وأشار بيده على أنفه، واليدين، والركبتين، وأطراف القدمين

«Мне было велено совершать земные поклоны, опираясь на семь чатстей тела: на лоб, – и при этом он указал рукой на нос, – на кисти рук, колени и пальцы ног, и не заправлять одежду и волосы»[8].

Этот хадис указывает на то, что частей тела, которые должны соприкасаться с землей, – семь, и что тот, кто делает суджуд, должен сделать так, чтобы все эти части тела касались земли.

Среди ошибок в намазе: отсутствие спокойствия и размеренности (тумаънина) в намазе, и размеренность – один из столпов намаза, без нее намаз недействителен. Аль-Бухари привел в своем «Сахихе» хадис Зейда бин Вагба, который сказал, что Хузейфа увидел человека, не делающего до конца рукуъ и суджуд, и сказал: «Ты не сделал намаз. Если ты умрешь, то умрешь не на фитре, на которой Аллах создал Мухаммада صلى الله عليه وسلم[9]».

Это далиль на обязательность размеренности в рукуъ и суджуде, и что ее отсутствие портит намаз, потому что Хузейфа сказал тому человеку: «Ты не помолился», и это подобно словам пророка صلى الله عليه وسلم тому человеку, который плохо делал намаз, как приводится аль-Бухари и Муслимом в хадисе от Абу Хурейры رضي الله عنه:

ارجع فصل، فإنك لم تصل

«Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!»

Тот совершил молитву так же, как и прежде, а потом (опять) подошёл к пророку صلى الله عليه وسلمи приветствовал его, (и он снова) велел ему:

ارجع فصل، فإنك لم تصل

«Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» — (и это повторилось) трижды. Тогда (этот человек) сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не могу совершить её лучше, научи же меня, (как это нужно делать)!» (В ответ на это пророк صلى الله عليه وسلم ) сказал:

إذا قمت إلى الصلاة فكبر، ثم اقرأ ما تيسر معك من القرآن، ثم اركع حتى تطمئن راكعا، ثم ارفع حتى تعتدل قائما، ثم اسجد حتى تطمئن ساجدا، ثم ارفع حتى تطمئن جالسا، وافعل ذلك في صلاتك كلها

«Когда встанешь на молитву, скажи: “Аллах акбар”, потом прочти, что сможешь, из Корана, потом соверши поясной поклон должным образом, потом выпрямись полностью, потом соверши земной поклон должным образом, потом выпрямись сидя и поступай так же во время каждой своей молитвы»[10].

Среди ошибок: опережение имама. По этому поводу пришел явный запрет от пророка صلى الله عليه وسلم. Муслим привел в своем «Сахихе» хадис Анаса бин Малика رضي الله عنه, который сказал: «В один из дней посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم совершил с нами намаз, и когда он завершил намаз, то повернулся к нам и сказал:

أيها الناس! إني إمامكم فلا تسبقوني بالركوع، ولا بالسجود، ولا بالقيام، ولا بالانصراف، فإني أراكم أمامي ومن خلفي

«О люди! Воистину, я ваш имам, и не опережайте меня ни в рукуъ, ни в суджуде, ни в къияме, ни в уходе. Воистину, я вижу вас перед собой и сзади». Затем он сказал:

والذي نفس محمد بيده، لو رأيتم ما رأيت لضحكتم قليلا ولبكيتم كثيرا

«Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, если бы вы видели то, что видел я, то мало бы смеялись и много плакали». Люди спросили: «Что ты видел, о посланник Аллаха?». Он ответил:

رأيت الجنة والنار

«Я видел рай и ад[11]».

Аль-Бухари и Муслим привели в своих «Сахихах» хадис Абу Хурейры رضي الله عنه, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

أما يخشى الذي يرفع رأسه قبل الإمام أن يحول الله رأسه رأس حمار

«Разве тот из вас, кто поднимает свою голову раньше имама, не боится, что Аллах превратит его голову в ослиную (или: что Аллах уподобит его обличье ослиному)?!»[12]

Аль-Бухари привел в своем «Сахихе» хадис аль-Бары бин Азиба رضي الله عنه, который сказал:

«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил слова “Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу /Самиаллагьу лиман хамидах/”1, никто из нас не сгибал спины, пока в земном поклоне не склонялся пророк صلى الله عليه وسلم, а после (того, как склонялся он,) совершали земной поклон и мы».[13]

К ошибкам в намазе относится то, что некоторые опоздавшие на первые ракъаты намаза люди не ждут, когда имам даст второй салам, а сразу же после первого салама встают и читают ракъаты, которые им надо возместить. Это ошибка. Лучше – подождать, пока имам даст второй салам.

К ошибкам относится намаз в длинной (ниже щиколоток) одежде (для мужчин). Удлинение одежды в принципе запрещено, согласно словам пророка صلى الله عليه وسلم , которые имам Муслим привел в своем «Сахихе» из хадиса Абу Зарра رضي الله عنه , что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

ثلاثة لا يكلمهم الله يوم القيامة، ولا ينظر إليهم، ولا يزكيهم، ولهم عذاب أليم

«С тремя людьми Аллах не будет говорить в Судный день, не посмотрит на них и не очистит, и им будет мучительное наказание». Так посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал трижды. Абу Зарр сказал: «Они потерпели неудачу. Кто они, о посланник Аллаха?» Он ответил:

المسبل، والمنان، والمنفق سلعته بالحلف الكاذب

«Тот, кто носит свою одежду ниже щиколоток; тот, кто дарит, а потом попрекает; тот, кто продает свой товар через ложную клятву»»[14].

Аль-Бухари привел в своем «Сахихе» хадис Абу Хурейры رضي الله عنه, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

ما أسفل الكعبين من الإزار ففي النار

«То из изара, что ниже щиколоток – в огне»[15].

Некоторые ученые проявляют особую строгость в этом, если длинная одежда одевается в намазе, потому что одно из условий намаза – покрытие аурата. Тот, кто совершает намаз в длинной одежду, прикрыл свой аурат запрещенной одеждой, поэтому его намаз в опасности.

Хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и всех сподвижников.

«ад-Дурар аль-мунтакъа миналь-калиматиль-мулька – дурус авия» (150 уроков для проповедников, хатыбов и имамов мечетей для чтения молящимся).

Подготовил доктор Амин Абдулла аш-Шакъави, член даъвата при министерстве исламских дел, хатыб джума-мечети «ат-Тавхид» в эр-Рияде.

[1] Стр. 137, № 631.

[2] 2\240, № 1759. Шейх аль-Альбани назвал хадисы достоверными в «ас-Сахиха», № 1358.

[3] 4\122.

[4] 5\ 310.

[5] «Сахих» аль-Бухари, стр. 169, № 828.

[6] «Сунан» Ибн Маджа, стр. 103, № 782.

[7] Стр. 127, № 1039.

[8] Аль-Бухари, стр. 167, № 712, Муслим, стр. 202, № 490.

[9] Стр. 162, № 791.

[10] Аль-Бухари, стр. 157, № 757, Муслим, стр. 170-171, № 397.

[11] Стр. 183, № 426.

[12] Муслим, стр. 183, № 427, аль-Бухари, стр. 147, № 691.

[13] Стр. 147, № 690.

[14] Стр. 68, № 106.

[15] Стр. 1132, № 5787.

Ошибки в намазе
Вернуться к началу Перейти вниз
Tameela
Активная участница
Активная участница
Tameela

Сообщения : 228
Я здесь с : 2010-04-04
Возраст : 37
Откуда : Казакстан
Работа/Хобби : Менеджер по авиа билетам

Ошибки в намазе Empty
СообщениеТема: Re: Ошибки в намазе   Ошибки в намазе Icon_minitimeПн 25 Апр 2011 - 1:34

assalam11
Ошибки в намазе 743427
Вернуться к началу Перейти вниз
umm Amira
Модератор
Модератор
umm Amira

Сообщения : 5055
Я здесь с : 2010-05-24
Возраст : 39
Откуда : Bahreyn

Ошибки в намазе Empty
СообщениеТема: Re: Ошибки в намазе   Ошибки в намазе Icon_minitimeПн 25 Апр 2011 - 2:46

Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлах
Ва фики баракаЛлах ухти
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Ошибки в намазе Empty
СообщениеТема: Re: Ошибки в намазе   Ошибки в намазе Icon_minitimeПн 18 Июл 2011 - 7:52

Ошибки в намазе 256270819
Тему перенесла в раздел "Солят" Баракаллаху фики Ошибки в намазе 955590
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Ошибки в намазе

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» коротко о намазе
» Ступни в намазе женщины
» Открытие ауврата в намазе
» 33 причины для смиренности в намазе
» Одежда женщины в молитве
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Намаз - Молитва (Соля)-