|
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Вера в ангелов Вс 17 Июл 2011 - 8:00 | |
|
Из книги «Руководство к правильному вероубеждению и опровержение сторонников многобожия и атеизма»
Автор: Шейх Салих ибн Фаузан Аль-Фаузан |
Вера в ангелов – это один из шести столпов веры, как это пришло в хадисе о Джибриле, в котором сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Вера заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников, Последний день и уверовал в предопределение, как в хорошее, так и в плохое». (Муслим 8)
Во многих аятах Корана пришло упоминание веры в ангелов вместе с упоминанием веры в Аллаха. Как например в словах Всевышнего: «Все уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его писания и Его посланников…» (Сура «Корова», аят 285) И как в словах Всевышнего: «Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в Его ангелов, Его писания и пророков…» (Сура «Корова», аят 177)
Вера в ангелов включает в себя подтверждение истинности их существования, и того, что они почтенные рабы Аллаха. Подтверждение истинности того, что Аллах создал их для поклонения Ему и для выполнения Его распоряжений. Веру во все их виды, качества и дела, исполнением которых они заняты, в соответствии с тем, что говорится об этом в Коране и Сунне. Веру в их достоинство и особое положение перед Аллахом Могущественным и Великим. И передано в сборнике достоверных хадисов имама Муслима (хадис № 2996), что Аллах создал их из света.
Так же говорит об их достоинстве то, что Аллах, упоминая их, указывает на их принадлежность Ему Всевышнему, и это почетная принадлежность. Это мы можем видеть в словах Аллаха: «Воистину Аллах и Его ангелы благословляют пророка». (Сура «Сонмы», аят 56) И в Его словах: «Все уверовали в Аллаха и в Его ангелов…» (Сура «Корова», аят 285) И в Его словах: «А тот, кто не верует в Аллаха и Его ангелов…» (Сура «Женщины», аят 136) И в Его словах: «А тот, кто враждует с Аллахом и Его ангелами…» (Сура «Корова», аят 98)
И упомянул Аллах их свидетельство вместе со Своим свидетельством и их благословение вместе со Своим благословением, когда сказал: «Засвидетельствовал Аллах, что нет никого достойного поклонения кроме Него, и засвидетельствовали ангелы…» (Сура «Семейство Имрана», аят 18) И когда сказал: «Воистину Аллах и Его ангелы благословляют пророка». (Сура «Сонмы», аят 56)
И описал их Всевышний благородством и почетом. Сказал Аллах: «В руках посланцев благородных, покорных». (Сура «Нахмурился», аяты 15-16) И сказал:«Воистину над вами есть хранители – благородные писцы». (Сура «Раскалывание», аяты 10-11) И сказал: «Они же – почитаемые рабы» (Сура «Пророки», аят 26)
И Аллах назвал их высшим обществом, и описал приближенностью к Нему. Как это в Его словах: «Они (шайтаны) не могут прислушаться к высшему сонму»(Сура «Стоящие в ряд», аят 8) И в словах: «… которую видят приближенные». (Сура «Обвешивающие», аят 21)
Упомянул, что они несут Его трон и окружают его. И это в Его словах: «Те, которые несут трон, и те, которые вокруг него…» (Сура «Прошающий», аят 7) И в словах: «Ты увидишь ангелов, окружающих трон…» (Сура «Толпы», аят 75)
И сказал Всевышний, что они находятся при Нем, поклоняются Ему и восславляют Его. Это в его словах: «Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему, восславляют Его и падают ниц перед Ним». (Сура «Преграды», аят 206) И в словах: «Если же они возгордятся, то находящиеся возле твоего Господа прославляют его ночью и днем, и им это не наскучивает». (Сура «Разъяснены», аят 38)
Относительно выполняемых дел они бывают различных видов:
- Из них те, которые несут трон. Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые несут трон, и те, которые вокруг него…» (Сура «Прошающий», аят 7) И сказал: «И восьмеро понесут над собой трон твоего Господа в тот День». (Сура «Неизбежное», аят 17)
- Из них – приближенные ангелы, как сказал Всевышний Аллах: «Ни Мессия, ни приближенные ангелы никогда не посчитают для себя унизительным быть рабами Аллаха». (Сура «Женщины», аят 172)
- Из них ангелы Рая, которые заняты приготовлением его щедрот для его обитателей.
- Из них те, которым поручен Ад и исполнение наказаний для его обитателей. Они – стражи Ада. Во главе их – девятнадцать ангелов, а главный распорядитель – ангел Малик. Как сказал Всевышний: «Их (ангелов) над ней (преисподней) – девятнадцать». (Сура «Завернувшийся», аят 30) И сказал: «Они воззовут: «О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами!» (Сура «Украшения», аят 77) И сказал: «Те, которые попали в Огонь, скажут стражам Преисподней: «Попросите вашего Господа, пусть Он облегчит наши мучения хотя бы на день». (Сура «Прощающий», аят 49) И сказал: «Над ним ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено». (Сура «Запрещение», аят 6)
- Из них те, которым поручено хранить потомков Адама в этой жизни. Сказал Всевышний: «Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него, охраняющие его до повеления Аллаха». (Сура «Гром», аят 11) То есть вместе с человеком находятся ангелы, которые хранят его, находясь впереди и позади него, и так до тех пор, пока не придет предопределение Аллаха (смерть или ранение), и тогда они оставляют его.
- Из них те, дело которых – хранение и запись дел рабов. Сказал Всевышний: «Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель». (Сура «Каф», аяты 17-18) И сказал: «Воистину над вами есть хранители – благородные писцы». (Сура «Раскалывание», аяты 10-11) И сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «При вас ангелы, которые сменяются ночью и днем». (Аль-Бухари 555, Муслим 632) Таким образом с человеком находятся ангелы, которые хранят его от вреда, и которые записывают его дела и все, что выйдет из него (из слов).
- Из них ангелы, которым поручено то, что связанно с утробом матери и зародышем. Ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным». (Аль-Бухари 3208, Муслим 2643)
- Из них ангелы, которым поручено забирать души. Сказал Всевышний Аллах:«Когда же к кому-нибудь из вас приходит смерть, Наши посланцы забирают его душу, и они не делают упущений». (Сура «Скот», аят 61) И сказал: «Скажи: «Ангел смерти, которому вы поручены, упокоит вас, а затем вы будете возвращены к своему Господу». (Сура «Земной поклон», аят 11) У ангела смерти есть помощники из числа ангелов. Они вынимают душу раба из его тела, а когда она доходит до глотки, ее принимает ангел смерти.
Таким образом Аллах поручил ангелам различные дела высочайшего и нижайшего миров, и они заняты этими делами по Его разрешению, Его повелению и в соответствии с Его волей. Как сказал Всевышний: «Они не опережают Его своими речами и поступают в соответствии с Его велениями». (Сура «Пророки», аят 27) И сказал: «Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено». (Сура «Запрещение», аят 6) И иногда Аллах распоряжением делами описывает ангелов, так как они заняты их исполнением непосредственно. Это в Его словах: «Клянусь распределяющими дела». (Сура «Рассеивающие», аят 4) И иногда Он описывает этим Себя: «Он управляет делами». (Сура «Земной поклон», аят 5)
Ангелы – посланники Аллаха в исполнении и донесении Его повелений. Название «ангел» (маляк – ар.) содержит в себе и смысл «посланник», потому что слово «маляк» ( مَلَك ) образовано от ( ألوكة ) «алюкатун», что означает «послание». И сказал Всевышний Аллах: «…сделавшему посланцами ангелов с двумя, тремя и четырьмя крыльями». (Сура «Творец», аят 1) Так же сказал: «Клянусь посылаемыми с добром». (Сура «Посылаемые», аят 1) Они – посланники Аллаха, которые исполняют те приказы Аллаха, посредством которых происходит распоряжение бытием небес и земли. И они же – посланники Аллаха в донесении повелений Аллаха, касающихся религии. Они нисходят с этими повелениями к посланникам Аллаха из числа людей. Сказал Всевышний Аллах: «Он ниспосылает ангелов с духом (откровением) по Своему велению тому из Своих рабов, кому пожелает: «Предостерегайте тем, что нет никого достойного поклонения, кроме Меня. Бойтесь же Меня». (Сура «Пчелы», аят 2) И сказал: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников». (Сура «Хадж», аят 75)
Самый великий среди них – Джибриль, мир ему. Он тот, кому вверено доносить Откровение, как сказал об этом Всевышний: «Воистину это – Ниспослание от Господа миров. Верный дух (Джибриль) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает. Оно ниспосланно на ясном арабском языке». (Сура «Поэты», аяты 192-195) И сказал: «Скажи, что Святой Дух (Джибриль) низошел с ним (с Кораном) от твоего Господа с истиной». (Сура «Пчелы», аят 102)
Аллах наделил ангелов способностью принимать различные образы. Так к Ибрахиму и Луту, мир им обоим, пришли ангелы в виде гостей. И Джибриль приходил к пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, в самых различных образах. Он мог прийти в виде сподвижника Дихья Аль-Кяльби, и в виде жителя пустыни, и в своем настоящем виде, таким, каким был сотворен – таким он приходил два раза. Обычно же он приходил не в своем настоящем виде, потому что люди не выдержат взгляда на ангела в его настоящем виде. Когда многобожники потребовали, чтобы был к ним послан ангел, сказал Всевышний Аллах: «Если бы Мы ниспослали ангела, то решено было бы их дело, и они не получили бы отсрочки. Если бы Мы даже ниспослали ангела, то все равно сделали бы его в виде мужчины, и привели бы их в замешательство относительно того, в чем они сомневаются». (Сура «Скот», аяты 8-9) То есть «если бы Мы и сделали посланником для людей ангела, то все равно он был бы в виде человека. Так бы они смогли общаться с ним и получать пользу, принимая знание от него». Ведь каждый тянется к себе подобному и отстраняется от представителя иного вида.
Это – то, что я желал донести; а успех – от Аллаха.«Аль-иршад иля сахих аль-иътикад», с. 167 -171. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| | | | муслимка83 Активная участница
Сообщения : 1140 Я здесь с : 2011-06-01 Возраст : 41 Откуда : дагестан Работа/Хобби : домохозяйка
| | | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 233, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 233 Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|