|
| Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и его заветы ей | |
| Автор | Сообщение |
---|
Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и его заветы ей Пт 26 Авг 2011 - 6:17 | |
| Глава двадцать вторая Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и его заветы ей 1. Возвещение Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, о хадже
После того, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выполнил то, что было ему поручено Господом, довел переданное ему послание до сведения людей, наставил свою общину и проявил истинное усердие в сражении на пути Аллаха, он объявил о своем намерении совершить хадж. Людям было возвещено, что в десятом году хиджры состоится паломничество посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекку. Он отправлялся в хадж после девяти лет, которые провел в Медине, полностью посвященных им призыву людей к исламу, передаче им знания и джихаду. Цель возвещения Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, о своем предстоящем хадже состояла в том, чтобы уведомить людей о таком обязательном предписании шариата, как хадж, а также чтобы, встретившись с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке, они могли воспринять от него законоположения и установления его религии, научиться от него религиозным обрядам, услышать от него наставления и передать их другим, чтобы исламский призыв распространился повсюду и послание истинной веры дошло до близких и далеких[675]. Джабир, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал хаджа в течение девяти лет. На десятый год было объявлено, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, намеревается совершить хадж, и в Медину прибыло множество людей. Все они желали сопровождать Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и повторять совершаемые им обряды…».
«…Когда верблюдица Посланника Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, достигла местечка аль-Байда[676], я увидел, что со всех сторон: спереди и сзади, справа и слева — его окружали пешие и всадники, которых было невозможно объять взором[677]. Среди нас находился Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которому ниспосылался Коран и который знал о его смысле, и поэтому мы повторяли все, что он совершал».
«…Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал ехать, пока не достиг долины Арафат. Шатер на горе Намира для него был уже разбит, и он остановился в нем»
2. Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и заветы, которые он дал ей в Арафате
Джабир, да будет им доволен Аллах, сообщил: «После полудня Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел привести к нему аль-Касву[678] и на ней спустился в долину Арафат, где обратился к людям с проповедью, в которой сказал: “Воистину, ваша кровь и ваше имущество неприкосновенны и святы, как святы этот день, этот месяц и эта земля. Все, что творилось во времена невежества, отныне запрещено! Запрещена кровь, проливаемая во времена невежества, и, прежде всего, я запрещаю мстить за кровь нашего родственника, сына Раби‘а ибн аль-Хариса. Его отдали на воспитание кормилице из рода бану са‘д, и племя Хузейль убило его. Запрещено лихоимство времен невежества, и, прежде всего, я запрещаю лихву, взимаемую членом нашего рода — Аббасом ибн Абдульмутталибом. Отныне лихоимство запрещено полностью![679] Бойтесь Аллаха в обращении с вашими женщинами, ведь вы взяли их как доверенное от Аллаха и обладаете ими по слову Аллаха[680]. Они обязаны не позволять сидеть на вашем ложе тому, кого вы не любите[681], и если они проявляют непокорность, то бейте их, но не сильно и избегая жестокости! А вы обязаны кормить и одевать их надлежащим образом! Воистину, я оставляю вам то, с чем вы никогда не впадете в заблуждение, если будете крепко придерживаться этого. Это — писание Аллаха[682]. Вас будут спрашивать обо мне, и что же вы тогда скажете?” Люди ответили: “Мы свидетельствуем, что ты донес свое послание, выполнил свою миссию и дал нам верные наставления”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднял указательный палец к небу, а затем указал им на людей и сказал: “О Аллах, будь свидетелем! О Аллах, будь свидетелем! О Аллах, будь свидетелем!”»[683]
При произнесении Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, этой проповеди присутствовали огромные массы людей, точная численность которых известна одному Аллаху[684]. В этот день, который был пятницей и днем стояния на горе Арафате, Всевышний ниспослал слова:
«Сегодня Я сделал для вас полной вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (5:3).[685]
Поистине, величайшей милостью Аллаха к этой общине является то, что Он даровал ей полную и совершенную религию, после чего они не нуждаются ни в какой другой религии и ни в каком другом пророке, кроме своего. Поэтому Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сделан Всевышним последним из пророков, их печатью, послание которого обращено ко всем людям и джиннам. Нет дозволенного, кроме того, что дозволено им, и нет запретного, кроме того, что запрещено им. Нет иной религии, кроме той, которую он установил. Все, о чем он сообщил, — истинная правда, и нет в его словах места лжи. Аллах сказал: «Слово твоего Господа исполнено правды и справедливости!» (6:115).
Оно исполнено правды в приведенных в нем сообщениях и исполнено справедливости в его установлениях: приказах и запретах. То, что Господь сделал для мусульман полной и совершенной их религию, означает, что Он довел до конца Свою милость к ним[686].
Сообщается, что когда в день Арафата был ниспослан этот аят, 'Умар, да будет им доволен Аллах, заплакал. Люди спросили его, почему он плачет, и он ответил: «Меня заставило плакать то, что до сего дня мы видели лишь увеличение и рост нашей религии, а теперь она дошла до своей полноты, а ведь поистине, после совершенства не может быть ничего, кроме ущерба!» То есть 'Умар почувствовал, что смерть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, близка.
3. Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с последователями и его наставления им во время обряда бросания камешков
Джабир, да будет им доволен Аллах, сказал: «Я видел, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в день жертвоприношения бросал камешки в столб, сидя на своей верблюдице и говорил: «Берите от меня ваши религиозные обряды, ибо не знаю — может быть, после этого моего хаджа я уже никогда не совершу паломничества»[687].
Умм аль-Хусайн, да будет ею доволен Аллах, сказала: «Я совершила хадж вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и видела, как он бросил камешки в столб аль-'Акаба, сидя на своей верблюдице, а затем отъехал от него. Вместе с ним были Биляль и Усама. … Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произнес длинную речь, и я слышала, как он говорил: «Если даже черный раб с курчавой головой станет вашим правителем и будет руководить вами согласно Книге Всевышнего Аллаха, то слушайте его и повинуйтесь»[688].
4. Прощальные заветы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенные им в день жертвоприношения
Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сел на своего верблюда, которого держал за повод (или: недоуздок) один человек, а потом спросил: “Что это за день?” Мы сказали: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”, — и после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовет его как-нибудь иначе, однако он спросил: “Разве это не день жертвоприношения?” Мы сказали: “Да”. Затем он спросил: “А что это за месяц?” Мы сказали: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”, — и после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовет его как-нибудь иначе, однако он спросил: “Разве это не зу-ль-хиджжа?” Мы ответили: “Да”. Тогда он спросил: “А что это за город?” Мы сказали: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”, — и после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовет его как-нибудь иначе, однако он спросил: “Разве это не священный город?” Мы ответили: “Да”. А после этого он сказал: “Поистине, ваша жизнь, и ваше имущество, и ваша честь, и ваша кожа являются для вас столь же священными, как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце, и вы обязательно встретите Господа вашего, и Он спросит вас о делах ваших! Смотрите же, не становитесь после меня неверными (или заблудшими), которые рубят друг другу головы! Довел я это до вас?” Люди сказали: “Да!” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах, засвидетельствуй это! Присутствующий да известит об этом отсутствующего, и может получиться так, что тот, кому передадут мои слова, усвоит их лучше некоторых из слышавших их собственными ушами”»[689].
Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал: «Клянусь тем, в Чьей длани моя душа! Поистине, эта проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — его завещание своей общине. Так пусть присутствовавшие оповестят отсутствовавших!»[690]
Причина молчаливых пауз Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после каждого из трех заданных им вопросов, состоит в том, что он хотел привлечь внимание людей к своим словам, заставить их почувствовать и осознать огромную важность того, что он собирался им поведать[691].
От Ибн 'Умара, да будет им доволен Аллах, сообщается, что он сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал в день жертвоприношения между столбами джамарата и сказал: «Это — день большого хаджа», а затем начал говорить: «О Аллах, засвидетельствуй!» — и попрощался с людьми, а они стали говорить: «Это — прощальный хадж!»[692]
В день жертвоприношения Всевышний Аллах укрепил слух всех паломников, находившихся в Мине, для того чтобы они могли лучше услышать проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Это было великим чудом — Господь ниспослал благодать на слух людей, и слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были услышаны как теми, кто стоял вблизи него, так и находившимися вдалеке. Его слышали даже те, кто находился на своих стоянках. Абдуррахман ибн Му'аз ат-Тайми, да будет им доволен Аллах, сказал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к нам в Мине с проповедью, наш слух обострился настолько, что мы слышали его слова, находясь на своих стоянках»[693].
5. Заветы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенные им в средний день ташрика
Двенадцатого зу-ль-хиджджа Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова обратился к людям с проповедью. Этот день является вторым из дней ташрика и носит название дня голов (йаум ар-руус). Так назвали его жители Мекки, потому что в этот день они ели головы жертвенных животных. От Абу Наджиха сообщается, что двое сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из племени бану бакр сказали: «Мы видели, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил проповедь в средний из дней ташрика. Мы стояли возле его верблюдицы. Проповедь, которую он произнес в этот день, была подобна его проповеди в Мине[694]»[695].
Абу Надра, сославшись на человека, слышавшего проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенную им в средний из дней ташрика, сообщил, что в ней Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «“О люди! Поистине Ваш Господь един, и ваш праотец един. Нет предпочтения арабу перед неарабом и неарабу перед арабом, так же как нет превосходства белого человека над черным и черного над белым! Превосходство одних людей над другими может быть лишь в богобоязненности! Довел ли я до вас?” “Да, о посланник Аллаха!” — ответили люди. Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что это за день?” Люди сказали: “Это священный день”. Затем он спросил: “А что это за месяц?” Люди сказали: “Священный месяц». Тогда он спросил: “А что это за город?” Люди сказали: “Священный город”. А после этого он сказал: “Поистине, Аллах сделал ваши жизни, и ваше имущество, и вашу честь священными друг для друга, столь же священными, как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце! Довел ли я до вас?” “Довел, о посланник Аллаха!” — ответили люди. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Да оповестит присутствующий (об услышанном) отсутствующего!”»[696]
В хадисах приводятся и другие отрывки из проповедей Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенных в святых местах. Так, в хадисе, переданном Ибн Аббасом, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратившись к людям с проповедью в дни прощального хаджа, сказал: «Поистине, сатана уже потерял надежду на то, что ему будут поклоняться в вашей земле, но он доволен и тем, что ему будут подчиняться в других вопросах — в делах, которым вы не придаете значения! Так остерегайтесь же! Я оставляю среди вас нечто, держась за которое вы не собьетесь никогда: Книгу Аллаха и Сунну Его пророка…»[697].
От Абу Умамы сообщается, что он сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в прощальном хадже, сидя на своей верблюдице, обращался к людям с проповедью и говорил: «О люди! Повинуйтесь вашему Господу, соблюдайте пять обязательных намазов, выплачивайте закят с вашего имущества, соблюдайте пост в установленный для вас месяц, подчиняйтесь обладателям власти среди вас — и войдете в рай вашего Господа!»[698]
Выводы из главы:
1. Все, кто прибыл в Медину, услышав возвещение о предстоящем хадже Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, совершили хадж вместе с ним. На это указывают слова Джабира: «Все они желали сопровождать Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и повторять совершаемые им обряды…»
2. Паломнику желательно прибыть в Арафат после полудня, если это не является для него затруднительным.
3. В Арафате имаму хаджа желательно обратиться к паломникам с проповедью, в которой следует дать людям необходимые для них разъяснения. Особое ударение нужно сделать на объяснение им сути единобожия и основных принципов веры и на предостережение их от многобожия, религиозных нововведений и грехов. Необходимо указать им на важность соблюдения предписаний Корана и Сунны.
Достоверно сообщено о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая прощальный хадж, обратился к людям с проповедью трижды:
— первая проповедь была произнесена в день Арафата;
— вторая — в Мине в день жертвоприношения;
— третья — в Мине двенадцатого числа месяца зу-ль-хиджджа.
Согласно мазхабу аш-Шафи'и имаму следует обратиться к людям с проповедью также седьмого числа месяца зу-ль-хиджджа. В каждой из проповедей имам дает людям наставления, касающиеся тех обрядов хаджа, которые им предстоит выполнить до следующей проповеди.
4. Проповеди Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время хаджа подчеркивают, насколько строг запрет ислама на посягательство мусульманином на жизнь, честь и имущество другого мусульманина.
5. Один из методов доведения истины до понимания людей, использовавшийся Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, заключался в приведении наглядных примеров и сравнений. Так, желая объяснить, насколько неприкосновенны и священны жизнь, имущество и честь мусульманина, он сравнил их со священностью дня, месяца и города.
6. Все порочные действия времен невежества отменены и запрещены. Запрещено взимание процентов с денег, отданных в долг во времена невежества, и отменена месть за кровь убитых во времена невежества.
7. Имам и всякий, кто призывает людей к одобряемому и удерживает их от порицаемого, должен начинать с самого себя и своей семьи. Тогда его слова будут лучше восприниматься людьми, и он расположит к себе души тех, кто принял ислам лишь недавно.
8. Отмена и запрет касаются самой лихвы, то есть тех процентов, на которые увеличилась сумма долга. Что же касается первоначального капитала, то он принадлежит его хозяину.
9. Мусульманам необходимо заботиться о соблюдении прав жен, быть добрыми в обхождении с ними. Много хадисов по этому поводу приводится в книге «Рийад ас-салихин» («Сады праведных») имама ан-Навави.
10. Муж обязан содержать свою жену. Если поведение жены требует, мужу позволяется ударить ее, но с условием, что это пойдет ей на пользу и послужит воспитанием для нее. Всякие воспитательные меры должны быть в рамках, установленных Кораном и Сунной, и не должны приводить к греху.
11. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал своей общине неукоснительно придерживаться Корана и Сунны.
12. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «берите от меня ваши религиозные обряды, ибо не знаю — может быть, после этого моего хаджа я уже никогда не совершу паломничества» означают, что людям следует перенимать от него форму совершения обрядов хаджа, произносимые при этом слова и выполняемые при этом действия. Они должны принять их, запомнить и выполнять, а также учить им людей. Это высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, составляет очень важную основу в вопросе хаджа и занимает в нем такое же место, какое занимают в вопросе намаза слова: «Совершайте намаз так, как на ваших глазах его совершал я»[699].
13. Слова «может быть, после этого моего хаджа я уже никогда не совершу паломничества» являлись своего рода прощанием Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с его общиной, уведомлением о его скорой смерти, а также побуждением использовать возможность для перенимания от него религиозного знания.
14. В проповедях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, содержится побуждение передавать людям знание и распространять его и указание на то, что понимание информации не является обязательным условием для возможности ее передачи.
15. Тому, кто произносит проповедь, лучше находиться на возвышенности, потому что так слушающие лучше видят и слышат его.
16. Если оратор в своей речи задает слушателям вопрос, затем выдерживает паузу и после этого дает им ответ на него, то тем самым ему удается подчеркнуть важность разъясняемой темы, указать на непреложность сообщаемых фактов и добиться от аудитории предельного внимания к своим словам.
17. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал мусульманам подчиняться их правителям в том, что не противоречит Книге Аллаха. Если же правитель совершает некоторые порицаемые поступки, надлежит обратиться к нему со словами увещевания и напомнить ему о необходимости бояться Аллаха, делая это благим образом и с мудростью.
18. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал последователям быть покорными Аллаху, совершать намаз, выплачивать закят, соблюдать пост и указал, что превосходство людей друг над другом определяется их богобоязненностью.
19. Одним из чудес, дарованных Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, Аллахом, было то, что в день жертвоприношения люди слышали его проповедь, даже находясь на своих стоянках[700]. Это чудо служит одним из бесчисленных подтверждений истинности пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
20. Жертвоприношение в дни праздника 'ид-аль-адха (аль-удхийа) является весьма желательным деянием (сунна муаккада) как в отношении паломников, так и в отношении остальных мусульман, причем жертвоприношение, обязательное для паломников (аль-хадй), не заменяет собой резание праздничной жертвы (аль-удхийа). Аль-удхийа (курбан) — самостоятельный вид поклонения. На это указывает тот факт, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после произнесения проповеди в Мине принес в жертву двух светлых баранов[701]. Он зарезал их помимо тех животных, которых зарезал как аль-хадй и в заклании которых ему помогал 'Али, да будет им доволен Аллах. |
| | | Айшти Администратор
Сообщения : 11652 Я здесь с : 2010-01-27 Откуда : Временно прописана в дунья))
| Тема: Re: Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и его заветы ей Пт 26 Авг 2011 - 6:36 | |
| [675] См. «Шарх ан-навави ‘аля сахих муслим» (8/422) и др.
[676] Название места в Зу-ль-Хулейфе (см. «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/9)).
[677] Сообщается, что их количество составляло девяносто, а по другим версиям — сто тридцать тысяч (см. «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/9, 105)).
[678] Так звали верблюдицу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
[679] Имеется в виду запрет на процент. Что же касается первоначального капитала, то он принадлежит его хозяину, как на то указывает Священный Коран (см. «Шарх ан-навави» 8/433).
[680] Под «словом Аллаха» здесь имеется в виду Его приказ удерживать жену на разумных условиях либо отпустить ее по-доброму. Высказывается также мнение, что этим словом является «Ля иляха илля-Ллах» («Нет истинного бога, кроме Аллаха»). Согласно другому мнению, речь идет о брачном договоре, включающем в себя аль-иджаб (предложение жениться, высказанное опекуном невесты жениху) и аль-кабуль (принятие этого предложения женихом). Согласно четвертому мнению под «словом Аллаха» подразумеваются Его слова «Женитесь на женщинах, которые нравятся вам» (4:3). Последнее мнение и является правильным, как на то указывает имам ан-Навави. «Эти слова, — пишет он, — включают в себя аль-иджаб и аль-кабуль». См. «Шарх ан-навави», 8/43, «Фатх аль-малик аль-ма'буд» (2/19) и др.
[681] Речь идет о том, что женщине не дозволяется впускать в дом мужа любого, кого он не желает в нем видеть, будь то мужчина или женщина. Речь здесь не идет о запрете на прелюбодеяние, так как оно запрещено в любом случае, нравится оно мужу или нет, и за него предусмотрена шариатская мера наказания (аль-хадд). См. «Шарх ан-навави» (8/433), «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/20).
[682] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал держаться за Коран, как в вопросе убеждений, так и в области деяний. Если люди будут держаться за книгу Аллаха, к которой не подступается ложь ни спереди, ни сзади, то никогда не собьются с пути. Почему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул о Коране и умолчал о необходимости держаться за Сунну? Потому что невозможно держаться за Коран, не придерживаясь Сунны, ибо Коран в ясной и четкой форме требует от людей соблюдения Сунны: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику» (4:59).
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59:7)
См. «Фатх аль-малик аль-ма'буд» (2/20).
Аль-Хаким приводит хадис от Ибн Аббаса, да будет им доволен Аллах, где сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал держаться за Коран и Сунну. Достоверность этого хадиса подтверждена аль-Албани в «Сахих ат-таргиб» (№ 36).
[683] Муслим (№ 1218).
[684] Сообщается, что их было около ста тридцати тысяч. См. «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/105).
[685] См. аль-Бухари (№ 45), Муслим (№ 3016).
[686] «Тафсир ибн касир» (2/12).
[687] Муслим (№ 1297).
[688] Муслим (№ 1298).
[689] Аль-Бухари (3/26 — № 67, 105, 1741, 3197, 4406, 4662, 5550, 7078), Муслим (№ 1679).
[690] Аль-Бухари (№ 1739).
[691] См. «Фатх аль-Бари» (1/159).
[692] Аль-Бухари (№ 1742).
[693] Абу Дауд (№ 1957). Данный хадис оценен аль-Албани как достоверный в «Сахих аби дауд» (№1724, 1/369).
[694] То есть его проповедь в день голов напоминала по смыслу его проповедь в день жертвоприношения. (См. «‘Аун аль-ма’буд» (5/31), «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/100).
[695] Абу Дауд (№ 1952). Достоверность этого хадиса подтверждает сообщение Сарра’ бинт Набхан (№ 1953). Аль-Албани оценил хадис Абу Наджиха как достоверный в «Сахих аби дауд» (1/368 — № 1720).
[696] Ахмад (12/226).
[697] Хадис привел аль-Мунзири в «Ат-таргиб» и отнес его к аль-Хакиму. Аль-Албани оценил хадис как достоверный в «Сахих ат-таргиб» (1/21 — № 36). Его основа приведена у Муслима (№ 2812).
[698] Хадис привел Аль-Хаким (1/473) и назвал его достоверным согласно условиям Муслима. Аз-Захаби согласился с ним.
[699] Аль-Бухари (№ 7246).
[700] Аль-Бухари (№ 4406), Муслим (№ 1679).
[701] См. «Фатх аль-бари» (3/574, 577), «Шарх ан-навави» (8/422 — 434; 9/51, 52; 11/182), «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/20, 2/54, 2/99 — 206). |
| | | | Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и его заветы ей | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 256, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 256 Нет Больше всего посетителей ( 273) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:54 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|