Мусульманки Кавказа
Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и его заветы ей C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и его заветы ей C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и его заветы ей

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и его заветы ей Empty
СообщениеТема: Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и его заветы ей   Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и его заветы ей Icon_minitimeПт 26 Авг 2011 - 6:17

Глава двадцать вторая
Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и его заветы ей

1. Возвещение Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, о хадже

После того, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выполнил то, что было ему поруче­но Господом, довел переданное ему послание до сведения людей, наставил свою общину и проявил истинное усердие в сражении на пути Аллаха, он объявил о своем намерении совершить хадж. Людям было возвещено, что в десятом году хиджры состоится паломничество посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекку. Он отправлялся в хадж после девяти лет, которые провел в Медине, полностью по­священных им призыву людей к исламу, передаче им знания и джихаду. Цель возвещения Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, о своем предстоящем хад­же состояла в том, чтобы уведомить людей о таком обязательном предписании шариата, как хадж, а также чтобы, встретившись с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке, они могли воспринять от него за­коноположения и установления его религии, научиться от него религиозным обрядам, услышать от него наставления и передать их другим, чтобы исламский призыв распространился повсюду и послание истинной веры дошло до близких и далеких[675]. Джабир, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не со­вершал хаджа в течение девяти лет. На десятый год было объяв­лено, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, намеревается совершить хадж, и в Медину прибыло множество людей. Все они желали сопровождать Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и повторять совершаемые им обряды…».

«…Когда верблюдица Посланника Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, достигла местеч­ка аль-Байда[676], я увидел, что со всех сторон: спереди и сзади, справа и слева — его окружали пешие и всадники, которых было невозможно объять взором[677]. Среди нас находился Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которому ниспосылался Коран и который знал о его смысле, и поэтому мы повторяли все, что он совершал».

«…Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал ехать, пока не достиг до­лины Арафат. Шатер на горе Намира для него был уже разбит, и он остановился в нем»

2. Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и заветы, которые он дал ей в Арафате

Джабир, да будет им доволен Аллах, сообщил: «После полудня Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел привести к нему аль-Касву[678] и на ней спу­стился в долину Арафат, где обратился к людям с проповедью, в которой сказал: “Воистину, ваша кровь и ваше имущество не­прикосновенны и святы, как святы этот день, этот месяц и эта земля. Все, что творилось во времена невежества, отны­не запрещено! Запрещена кровь, проливаемая во времена неве­жества, и, прежде всего, я запрещаю мстить за кровь нашего родственника, сына Раби‘а ибн аль-Хариса. Его отдали на вос­питание кормилице из рода бану са‘д, и племя Хузейль убило его. Запрещено лихоимство времен невежества, и, прежде всего, я запрещаю лихву, взимаемую членом нашего рода — Аббасом ибн Абдульмутталибом. Отныне лихоимство запре­щено полностью![679] Бойтесь Аллаха в обращении с вашими женщинами, ведь вы взяли их как доверенное от Аллаха и об­ладаете ими по слову Аллаха[680]. Они обязаны не позволять сидеть на вашем ложе тому, кого вы не любите[681], и если они проявляют непокорность, то бейте их, но не сильно и избе­гая жестокости! А вы обязаны кормить и одевать их надле­жащим образом! Воистину, я оставляю вам то, с чем вы ни­когда не впадете в заблуждение, если будете крепко придер­живаться этого. Это — писание Аллаха[682]. Вас будут спра­шивать обо мне, и что же вы тогда скажете?” Люди ответи­ли: “Мы свидетельствуем, что ты донес свое послание, выполнил свою миссию и дал нам верные наставления”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднял указательный палец к небу, а затем указал им на людей и сказал: “О Аллах, будь свидетелем! О Аллах, будь свидетелем! О Аллах, будь свидетелем!”»[683]

При произнесении Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, этой проповеди присутствова­ли огромные массы людей, точная численность которых извест­на одному Аллаху[684]. В этот день, который был пятницей и днем стояния на горе Арафате, Всевышний ниспослал слова:

«Сегодня Я сделал для вас полной вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (5:3).[685]

Поистине, величайшей милостью Аллаха к этой общине яв­ляется то, что Он даровал ей полную и совершенную религию, после чего они не нуждаются ни в какой другой религии и ни в каком другом пророке, кроме своего. Поэтому Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сде­лан Всевышним последним из пророков, их печатью, послание которого обращено ко всем людям и джиннам. Нет дозволенного, кроме того, что дозволено им, и нет запретного, кроме того, что за­прещено им. Нет иной религии, кроме той, которую он установил. Все, о чем он сообщил, — истинная правда, и нет в его словах ме­ста лжи. Аллах сказал: «Слово твоего Господа исполнено правды и справедливости!» (6:115).

Оно исполнено правды в приведенных в нем сообщениях и ис­полнено справедливости в его установлениях: приказах и запретах. То, что Господь сделал для мусульман полной и совершенной их ре­лигию, означает, что Он довел до конца Свою милость к ним[686].

Сообщается, что когда в день Арафата был ниспослан этот аят, 'Умар, да будет им доволен Аллах, заплакал. Люди спросили его, почему он плачет, и он ответил: «Меня заставило плакать то, что до сего дня мы видели лишь увеличение и рост нашей религии, а теперь она дошла до своей полноты, а ведь поистине, после со­вершенства не может быть ничего, кроме ущерба!» То есть 'Умар почувствовал, что смерть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, близка.

3. Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с последователями и его наставления им во время обряда бросания камешков

Джабир, да будет им доволен Аллах, сказал: «Я видел, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в день жертвоприношения бросал камешки в столб, сидя на своей верблюдице и говорил: «Берите от меня ваши ре­лигиозные обряды, ибо не знаю — может быть, после этого моего хаджа я уже никогда не совершу паломничества»[687].

Умм аль-Хусайн, да будет ею доволен Аллах, сказала: «Я совер­шила хадж вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и видела, как он бро­сил камешки в столб аль-'Акаба, сидя на своей верблюдице, а за­тем отъехал от него. Вместе с ним были Биляль и Усама. … Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произнес длинную речь, и я слышала, как он говорил: «Если даже черный раб с курчавой головой станет вашим правителем и будет руководить вами согласно Книге Всевышнего Аллаха, то слушайте его и повинуйтесь»[688].

4. Прощальные заветы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенные им в день жертвоприношения

Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, ска­зал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сел на своего верблюда, которого держал за по­вод (или: недоуздок) один человек, а потом спросил: “Что это за день?” Мы сказали: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”, — и после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовет его как-нибудь иначе, однако он спросил: “Разве это не день жертвоприношения?” Мы сказа­ли: “Да”. Затем он спросил: “А что это за месяц?” Мы сказали: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”, — и после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хранил молчание так долго, что мы подумали, что он на­зовет его как-нибудь иначе, однако он спросил: “Разве это не зу-ль-хиджжа?” Мы ответили: “Да”. Тогда он спросил: “А что это за город?” Мы сказали: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”, — и после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовет его как-нибудь иначе, однако он спросил: “Разве это не священный город?” Мы ответили: “Да”. А после этого он сказал: “Поистине, ваша жизнь, и ваше иму­щество, и ваша честь, и ваша кожа являются для вас столь же священными, как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце, и вы обязательно встретите Господа ва­шего, и Он спросит вас о делах ваших! Смотрите же, не ста­новитесь после меня неверными (или заблудшими), которые рубят друг другу головы! Довел я это до вас?” Люди сказали: “Да!” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах, засвидетель­ствуй это! Присутствующий да известит об этом отсут­ствующего, и может получиться так, что тот, кому пере­дадут мои слова, усвоит их лучше некоторых из слышавших их собственными ушами”»[689].

Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал: «Клянусь тем, в Чьей длани моя душа! Поистине, эта проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — его завещание своей общине. Так пусть присутствовавшие оповестят отсутствовавших!»[690]

Причина молчаливых пауз Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после каждого из трех заданных им вопросов, состоит в том, что он хотел привлечь вни­мание людей к своим словам, заставить их почувствовать и осо­знать огромную важность того, что он собирался им поведать[691].

От Ибн 'Умара, да будет им доволен Аллах, сообщается, что он сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал в день жертвоприношения между стол­бами джамарата и сказал: «Это — день большого хаджа», а затем начал говорить: «О Аллах, засвидетельствуй!» — и попрощался с людьми, а они стали говорить: «Это — прощальный хадж!»[692]

В день жертвоприношения Всевышний Аллах укрепил слух всех паломников, находившихся в Мине, для того чтобы они мог­ли лучше услышать проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Это было великим чудом — Господь ниспослал благодать на слух людей, и слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были услышаны как теми, кто стоял вблизи него, так и находившимися вдалеке. Его слышали даже те, кто находился на своих стоянках. Абдуррахман ибн Му'аз ат-Тайми, да будет им доволен Аллах, сказал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к нам в Мине с проповедью, наш слух обострился настолько, что мы слышали его слова, находясь на своих стоянках»[693].

5. Заветы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенные им в средний день ташрика

Двенадцатого зу-ль-хиджджа Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова обратился к лю­дям с проповедью. Этот день является вторым из дней ташрика и носит название дня голов (йаум ар-руус). Так назвали его жи­тели Мекки, потому что в этот день они ели головы жертвенных животных. От Абу Наджиха сообщается, что двое сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из племени бану бакр сказали: «Мы видели, как послан­ник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил проповедь в средний из дней ташрика. Мы стояли возле его верблюдицы. Проповедь, которую он произ­нес в этот день, была подобна его проповеди в Мине[694]»[695].

Абу Надра, сославшись на человека, слышавшего проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенную им в средний из дней ташрика, со­общил, что в ней Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «“О люди! Поистине Ваш Господь един, и ваш праотец един. Нет предпочтения ара­бу перед неарабом и неарабу перед арабом, так же как нет превосходства белого человека над черным и черного над бе­лым! Превосходство одних людей над другими может быть лишь в богобоязненности! Довел ли я до вас?” “Да, о посланник Аллаха!” — ответили люди. Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что это за день?” Люди сказали: “Это священный день”. Затем он спросил: “А что это за месяц?” Люди сказали: “Священный месяц». Тогда он спросил: “А что это за город?” Люди сказали: “Священный город”. А после этого он сказал: “Поистине, Аллах сделал ваши жизни, и ваше имущество, и вашу честь священными друг для друга, столь же священными, как и этот ваш день в этом ва­шем городе в этом вашем месяце! Довел ли я до вас?” “Довел, о посланник Аллаха!” — ответили люди. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Да оповестит присутствующий (об услышанном) отсутствующего!”»[696]

В хадисах приводятся и другие отрывки из проповедей Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенных в святых местах. Так, в хадисе, пере­данном Ибн Аббасом, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратившись к людям с проповедью в дни прощального хаджа, сказал: «Поистине, сатана уже поте­рял надежду на то, что ему будут поклоняться в вашей зем­ле, но он доволен и тем, что ему будут подчиняться в других вопросах — в делах, которым вы не придаете значения! Так остерегайтесь же! Я оставляю среди вас нечто, держась за которое вы не собьетесь никогда: Книгу Аллаха и Сунну Его пророка…»[697].

От Абу Умамы сообщается, что он сказал: «Я слышал, как по­сланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в прощальном хадже, сидя на своей верблю­дице, обращался к людям с проповедью и говорил: «О люди! Повинуйтесь вашему Господу, соблюдайте пять обязатель­ных намазов, выплачивайте закят с вашего имущества, со­блюдайте пост в установленный для вас месяц, подчиняй­тесь обладателям власти среди вас — и войдете в рай вашего Господа!»[698]

Выводы из главы:

1. Все, кто прибыл в Медину, услышав возвещение о пред­стоящем хадже Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, совершили хадж вместе с ним. На это указывают слова Джабира: «Все они желали сопровождать Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и повторять совершаемые им обряды…»

2. Паломнику желательно прибыть в Арафат после полудня, если это не является для него затруднительным.

3. В Арафате имаму хаджа желательно обратиться к палом­никам с проповедью, в которой следует дать людям необходи­мые для них разъяснения. Особое ударение нужно сделать на объяснение им сути единобожия и основных принципов веры и на предостережение их от многобожия, религиозных нововведе­ний и грехов. Необходимо указать им на важность соблюдения предписаний Корана и Сунны.

Достоверно сообщено о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая про­щальный хадж, обратился к людям с проповедью трижды:

— первая проповедь была произнесена в день Арафата;

— вторая — в Мине в день жертвоприношения;

— третья — в Мине двенадцатого числа месяца зу-ль-хиджджа.

Согласно мазхабу аш-Шафи'и имаму следует обратиться к лю­дям с проповедью также седьмого числа месяца зу-ль-хиджджа. В каждой из проповедей имам дает людям наставления, касающиеся тех обрядов хаджа, которые им предстоит выполнить до следую­щей проповеди.

4. Проповеди Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время хаджа подчеркивают, на­сколько строг запрет ислама на посягательство мусульманином на жизнь, честь и имущество другого мусульманина.

5. Один из методов доведения истины до понимания людей, использовавшийся Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, заключался в приведении на­глядных примеров и сравнений. Так, желая объяснить, насколь­ко неприкосновенны и священны жизнь, имущество и честь мусульманина, он сравнил их со священностью дня, месяца и города.

6. Все порочные действия времен невежества отменены и за­прещены. Запрещено взимание процентов с денег, отданных в долг во времена невежества, и отменена месть за кровь убитых во времена невежества.

7. Имам и всякий, кто призывает людей к одобряемому и удерживает их от порицаемого, должен начинать с самого себя и своей семьи. Тогда его слова будут лучше восприниматься людьми, и он расположит к себе души тех, кто принял ислам лишь недавно.

8. Отмена и запрет касаются самой лихвы, то есть тех процен­тов, на которые увеличилась сумма долга. Что же касается перво­начального капитала, то он принадлежит его хозяину.

9. Мусульманам необходимо заботиться о соблюдении прав жен, быть добрыми в обхождении с ними. Много хадисов по это­му поводу приводится в книге «Рийад ас-салихин» («Сады правед­ных») имама ан-Навави.

10. Муж обязан содержать свою жену. Если поведение жены требует, мужу позволяется ударить ее, но с условием, что это пойдет ей на пользу и послужит воспитанием для нее. Всякие вос­питательные меры должны быть в рамках, установленных Кораном и Сунной, и не должны приводить к греху.

11. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал своей общине неукоснительно придер­живаться Корана и Сунны.

12. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «берите от меня ваши религиозные обряды, ибо не знаю — может быть, после этого моего хаджа я уже никогда не совершу паломничества» означают, что людям следует перенимать от него форму совершения обрядов хаджа, произносимые при этом слова и выполняемые при этом действия. Они должны принять их, запомнить и выполнять, а также учить им людей. Это высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, составляет очень важную основу в вопросе хаджа и занимает в нем такое же место, какое занимают в вопросе намаза слова: «Совершайте намаз так, как на ваших глазах его совершал я»[699].

13. Слова «может быть, после этого моего хаджа я уже ни­когда не совершу паломничества» являлись своего рода проща­нием Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с его общиной, уведомлением о его скорой смер­ти, а также побуждением использовать возможность для перени­мания от него религиозного знания.

14. В проповедях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, содержится побуждение пере­давать людям знание и распространять его и указание на то, что понимание информации не является обязательным условием для возможности ее передачи.

15. Тому, кто произносит проповедь, лучше находиться на воз­вышенности, потому что так слушающие лучше видят и слышат его.

16. Если оратор в своей речи задает слушателям вопрос, за­тем выдерживает паузу и после этого дает им ответ на него, то тем самым ему удается подчеркнуть важность разъясняемой темы, указать на непреложность сообщаемых фактов и добиться от ау­дитории предельного внимания к своим словам.

17. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал мусульманам подчиняться их правите­лям в том, что не противоречит Книге Аллаха. Если же правитель совершает некоторые порицаемые поступки, надлежит обратить­ся к нему со словами увещевания и напомнить ему о необходимо­сти бояться Аллаха, делая это благим образом и с мудростью.

18. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал последователям быть покорными Аллаху, совершать намаз, выплачивать закят, соблюдать пост и указал, что превосходство людей друг над другом определяется их богобоязненностью.

19. Одним из чудес, дарованных Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, Аллахом, было то, что в день жертвоприношения люди слышали его проповедь, даже находясь на своих стоянках[700]. Это чудо служит одним из бесчис­ленных подтверждений истинности пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

20. Жертвоприношение в дни праздника 'ид-аль-адха (аль-удхийа) является весьма желательным деянием (сунна муаккада) как в отношении паломников, так и в отношении остальных му­сульман, причем жертвоприношение, обязательное для паломни­ков (аль-хадй), не заменяет собой резание праздничной жертвы (аль-удхийа). Аль-удхийа (курбан) — самостоятельный вид по­клонения. На это указывает тот факт, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после про­изнесения проповеди в Мине принес в жертву двух светлых ба­ранов[701]. Он зарезал их помимо тех животных, которых зарезал как аль-хадй и в заклании которых ему помогал 'Али, да будет им доволен Аллах.
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и его заветы ей Empty
СообщениеТема: Re: Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и его заветы ей   Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и его заветы ей Icon_minitimeПт 26 Авг 2011 - 6:36

[675] См. «Шарх ан-навави ‘аля сахих муслим» (8/422) и др.

[676] Название места в Зу-ль-Хулейфе (см. «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/9)).

[677] Сообщается, что их количество составляло девяносто, а по другим версиям — сто тридцать тысяч (см. «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/9, 105)).

[678] Так звали верблюдицу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[679] Имеется в виду запрет на процент. Что же касается первоначаль­ного капитала, то он принадлежит его хозяину, как на то указывает Священный Коран (см. «Шарх ан-навави» 8/433).

[680] Под «словом Аллаха» здесь имеется в виду Его приказ удержи­вать жену на разумных условиях либо отпустить ее по-доброму. Высказывается также мнение, что этим словом является «Ля иляха илля-Ллах» («Нет истинного бога, кроме Аллаха»). Согласно другому мнению, речь идет о брачном договоре, включающем в себя аль-иджаб (предло­жение жениться, высказанное опекуном невесты жениху) и аль-кабуль (принятие этого предложения женихом). Согласно четвертому мнению под «словом Аллаха» подразумеваются Его слова «Женитесь на жен­щинах, которые нравятся вам» (4:3). Последнее мнение и является правильным, как на то указывает имам ан-Навави. «Эти слова, — пишет он, — включают в себя аль-иджаб и аль-кабуль». См. «Шарх ан-навави», 8/43, «Фатх аль-малик аль-ма'буд» (2/19) и др.

[681] Речь идет о том, что женщине не дозволяется впускать в дом мужа любого, кого он не желает в нем видеть, будь то мужчина или женщина. Речь здесь не идет о запрете на прелюбодеяние, так как оно запрещено в любом случае, нравится оно мужу или нет, и за него предусмотрена шариатская мера наказания (аль-хадд). См. «Шарх ан-навави» (8/433), «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/20).

[682] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал держаться за Коран, как в вопросе убеждений, так и в области деяний. Если люди будут держаться за книгу Аллаха, к которой не подступается ложь ни спереди, ни сзади, то никогда не со­бьются с пути. Почему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул о Коране и умолчал о не­обходимости держаться за Сунну? Потому что невозможно держаться за Коран, не придерживаясь Сунны, ибо Коран в ясной и четкой фор­ме требует от людей соблюдения Сунны: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влия­нием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику» (4:59).

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59:7)

См. «Фатх аль-малик аль-ма'буд» (2/20).

Аль-Хаким приводит хадис от Ибн Аббаса, да будет им доволен Аллах, где сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал держаться за Коран и Сунну. Достоверность этого хадиса подтверждена аль-Албани в «Сахих ат-таргиб» (№ 36).

[683] Муслим (№ 1218).

[684] Сообщается, что их было около ста тридцати тысяч. См. «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/105).

[685] См. аль-Бухари (№ 45), Муслим (№ 3016).

[686] «Тафсир ибн касир» (2/12).

[687] Муслим (№ 1297).

[688] Муслим (№ 1298).

[689] Аль-Бухари (3/26 — № 67, 105, 1741, 3197, 4406, 4662, 5550, 7078), Муслим (№ 1679).

[690] Аль-Бухари (№ 1739).

[691] См. «Фатх аль-Бари» (1/159).

[692] Аль-Бухари (№ 1742).

[693] Абу Дауд (№ 1957). Данный хадис оценен аль-Албани как досто­верный в «Сахих аби дауд» (№1724, 1/369).

[694] То есть его проповедь в день голов напоминала по смыслу его про­поведь в день жертвоприношения. (См. «‘Аун аль-ма’буд» (5/31), «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/100).

[695] Абу Дауд (№ 1952). Достоверность этого хадиса подтверждает со­общение Сарра’ бинт Набхан (№ 1953). Аль-Албани оценил хадис Абу Наджиха как достоверный в «Сахих аби дауд» (1/368 — № 1720).

[696] Ахмад (12/226).

[697] Хадис привел аль-Мунзири в «Ат-таргиб» и отнес его к аль-Хакиму. Аль-Албани оценил хадис как достоверный в «Сахих ат-таргиб» (1/21 — № 36). Его основа приведена у Муслима (№ 2812).

[698] Хадис привел Аль-Хаким (1/473) и назвал его достоверным соглас­но условиям Муслима. Аз-Захаби согласился с ним.

[699] Аль-Бухари (№ 7246).

[700] Аль-Бухари (№ 4406), Муслим (№ 1679).

[701] См. «Фатх аль-бари» (3/574, 577), «Шарх ан-навави» (8/422 — 434; 9/51, 52; 11/182), «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/20, 2/54, 2/99 — 206).
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и его заветы ей

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Предсмертные заветы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
» Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с живыми и умершими
» Великая проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его заветы людям
» Сдержанность и снисходительность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует
» Справедливость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОБ ИСЛАМЕ :: История Ислама и мусульман :: Сира (жизнеописание пророка, да благословит его Аллах и приветствует) :: Милость для миров-