|
| О выпрямлении и сидении между двумя земными поклонами | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| | | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: О выпрямлении после (первого) земного поклона Чт 13 Окт 2011 - 0:48 | |
| О выпрямлении после (первого) земного поклона
Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует) поднимал голову после совершения земного поклона, произнося такбир»(512), и велел «человеку, который плохо помолился» поступать так же, сказав: «Молитва человека не будет полной, если... он не совершит земной поклон, когда его суставы успокоятся, а затем не скажет: «Аллах Велик! (Аллаху акбар)», не поднимет свою голову и не усядется прямо»(513). Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира»(514). __________ (512) Аль-Бухари и Муслим. (513) Абу Дауд и аль-Хаким, последний назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. (514) Аль-Бухари в «Джуз’ Раф‘ аль-Йадайн фи-с-Салят», Абу Дауд, Муслим и Абу Авана приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (316). О поднятии рук здесь, так же как и при произнесении каждого такбира, высказывался имам Ахмад, как сообщается в книге Ибн аль-Каййима «аль-Бадаи‘» (3/89): «Асрам передал от него (имама Ахмада), что на заданный ему вопрос о поднятии рук (во время молитвы) он ответил: «При каждом наклоне и подъёме». Асрам сказал: «Я видел, как Абу Абдуллах (имам Ахмад) поднимал свои руки во время молитвы при каждом наклоне и подъёме». Кроме того, этого мнения придерживались Ибн аль-Мунзир и Абу Али - представители шафиитского мазхаба, также, впрочем, как и сами имамы Малик и аш-Шафи‘и, как о том сообщается в «Тарх ат-Тасриб». Об этом поднятии рук также достоверно передаётся от Анаса ибн Малика, Ибн Умара, Нафи‘, Тавуса, аль-Хасана аль-Басри, Ибн Сирина и Аййуба ас-Сихтиани, — все эти достоверные сообщения от них приведены в книге «Мусаннаф Ибн Аби Шайба» (1/106). __________
|
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Сидение в положении «ифтираш»(515) между двумя земными поклонами Чт 13 Окт 2011 - 0:49 | |
| Сидение в положении «ифтираш»(515) между двумя земными поклонами
Затем «он простирал свою левую ногу по земле (подгибая её под себя) и усаживался на неё [расслабляясь]»(516); он велел так же делать «человеку, который плохо помолился», сказав ему: «Когда ты склоняешься в земном поклоне, то твёрдо упрись (в землю), а затем, когда ты поднимешься (из него), сядь на левое бедро»(517).
«Он ставил вертикально (ступню) правой ноги»(518) и «направлял её пальцы в сторону Киблы»(519). __________ (515) Как следует из хадисов этого раздела, в положении «ифтираш» (другое название — «муфтаришан») молящийся садится на распростертую по земле левую ногу, предварительно подогнув её под себя, тогда как ступня его правой ноги находится в вертикальном положении, а пальцы этой ноги направлены в сторону Киблы (Прим. перев.). (516) Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис с хорошим иснадом. (517) Аль-Бухари и аль-Байхаки. (518) Ан-Наса’и приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. (519) Муслим, Абу Авана, Абу аш-Шайх Ибн Хаййан в «Ма раваху Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир» (№№104-106) и аль-Байхаки. __________ |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Сидение в положении «ик‘а’»(520) между двумя земными поклонами Чт 13 Окт 2011 - 0:50 | |
| Сидение в положении «ик‘а’»(520) между двумя земными поклонами
«Иногда он принимал положение «ик‘а’» [опираясь на обе свои пятки и (все) пальцы ног]»(521). __________ (520) В этом положении молящийся подбирает голени под бёдра, упирает стопы обеих ног в землю и садится на них. См.: «Итхаф аль-Кирам» Сафий ар-Рахмана аль-Мубаракфури (Прим. перев.). (521) Муслим, Абу Авана, Абу аш-Шайх в «Ма раваха Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир» (№№104-106) и аль-Байхаки. Ибн аль-Каййим (да будет милостив к нему Аллах) упустил это из виду и после упоминания о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принимал положение «ифтираш» между двумя земными поклонами, он написал: «Никакого иного способа сидения от него не сохранилось!». Как подобное высказывание может быть верным, если положение «ик‘а’» дошло до нас через: хадис от Ибн Аббаса в сборниках Муслима, Абу Дауда и ат-Тирмизи, назвавшего его достоверным, а также в других книгах хадисов (см. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», 383); хадис от Ибн Умара, приводимый в сборнике аль-Байхаки через хорошую цепочку передатчиков, и названный Ибн Хаджаром Достоверным?! Кроме того, Абу Исхак аль-Харби в книге «Гариб аль-Хадис» (5/12/1) передал от Тавуса, что тот видел, как Ибн Умар и Ибн Аббас принимали положение «ик‘а’» — цепочка этого сообщения достоверна. Да одарит Аллах Своей Милостью Имама Малика, который сказал: «Каждый из нас может опровергать и быть опровергнутым, кроме находящегося в этой могиле», - и он указал на могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Этой Сунны придерживались некоторые сподвижники, их последователи и другие люди, а более подробно затронутый здесь вопрос я рассмотрел в оригинале данной книги («аль-Асль»). Разумеется, этот способ «ик‘а’» отличается от того, который запрещён, о чём речь пойдёт в разделе «Ташаххуд». __________ |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Об обязательности соблюдения спокойствия между двумя земными поклонами Чт 13 Окт 2011 - 0:50 | |
| Об обязательности соблюдения спокойствия между двумя земными поклонами
«Он (да благословит его Аллах и приветствует) расслаблялся, пока каждая кость не возвращалась в своё (исходное) положение»(522), и велел «человеку, который плохо помолился» поступать так же, сказав ему (и остальным людям): «Молитва ни одного из вас не будет полной, если он не будет так поступать»(523). __________ (522) Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. (523) Абу Дауд и аль-Хаким, последний назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. __________ |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: О продолжительном сидении между двумя земными поклонами Чт 13 Окт 2011 - 0:51 | |
| О продолжительном сидении между двумя земными поклонами
Также «его (да благословит его Аллах и приветствует) сидение между двумя земными поклонами было приблизительно равно по продолжительности времени совершения земного поклона»(524), а иногда «он сидел между земными поклонами (так долго, что) некоторые думали, что он позабыл (о втором поклоне)»(525). __________ (524) Аль-Бухари и Муслим. (525) Аль-Бухари и Муслим. Ибн аль-Каййим сказал: «Люди отказались от этой Сунны после того, как завершилась эпоха сподвижников. Однако человек, придерживающийся Сунны и не оглядывающийся на то, что ей противоположно, не обеспокоен чем-либо, противоречащим этому Руководству». __________ |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами Чт 13 Окт 2011 - 0:51 | |
| Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами
Во время сидения между двумя земными поклонами он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:
1. Аллахумма, [в другой версии: Рабби] гфир ли, ва-рхам-ни, [ва-джбур-ни], [ва-рфа‘-ни], ва-хди-ни, [ва‘афи-ни], ва-рзу-кни
«О Аллах, [в другой версии: Господь мой] прости меня и помилуй меня, [ и дай мне силы], [и возвысь меня] и наставь меня на прямой путь, [и даруй мне прощение] и даруй мне средства к существованию!»(526)
Или иногда он говорил: 2. Рабби-гфир ли, гфир ли
«Господь мой, прости меня, прости меня!»(527). Он также произносил обе эти мольбы во время совершения дополнительной ночной молитвы(528). __________ (526) Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. (527) Ибн Маджа приводит эти слова через хорошую цепочку передатчиков. Имам Ахмад предпочитал обращаться к Аллаху с этой мольбой. Исхак ибн Рахавайн сказал: «Если человек желает, то он может произносить эти слова 3 раза, либо он может сказать: «О Аллах, прости меня...», — поскольку об этих двух мольбах между двумя земными поклонами сообщается от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) («Ма-са’иль аль-Имам Ахмад ва Исхак ибн Рахавайх» по хадисам от Исхака аль-Марвази, стр. 19). (528) Данный факт не отрицает правомерности обращения к Аллаху с этими мольбами во время совершения обязательных молитв ввиду отсутствия здесь какого-либо различия между обязательными и дополнительными молитвами. Этого мнения придерживались имамы аш-Шафи‘и, Ахмад и Исхак. Они считали, что это разрешено в обязательных и дополнительных молитвах, как о том сообщил ат-Тирмизи. Имам ат-Тахави также разделял этот взгляд, как передаётся в «Мушкиль аль-Асар». Соответствующий анализ затронутого здесь вопроса подтверждает этот аргумент, поскольку в молитве нет такого правила, чтобы поминание (зикр) утрачивало свою силу. Это правило также действует и в данном случае. __________ |
| | | Лучик Активная участница
Сообщения : 4170 Я здесь с : 2011-11-02 Возраст : 30 Откуда : Махачкала Работа/Хобби : )
| | | | | О выпрямлении и сидении между двумя земными поклонами | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 266, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 266 Нет Больше всего посетителей ( 273) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:54 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|