Мусульманки Кавказа
Хадисы 781-800 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Хадисы 781-800 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Хадисы 781-800

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 781-800 Empty
СообщениеТема: Хадисы 781-800   Хадисы 781-800 Icon_minitimeСб 9 Фев 2013 - 9:25

Хадисы 781-800 126157

781 ( حسن )

إذا كانَ يَوْمُ القِيامَةِ كُنْتُ إِمامَ النَّبِيِّينَ وخَطِيبَهُمْ وصاحِبَ شَفاعَتِهِمْ غَيْرَ فَخْرٍ

( حم ت ه ك ) عن أبي بن كعب .

781 - Передают со слов Убаййа ибн Ка’ба, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда наступит День воскресения, я буду имамом пророков, их проповедником и обладателем заступничества за них, (но я) не буду хвалиться (этим)». Этот хадис передали Ахмад 5/137, Ибн Маджах 4314, ат-Тирмизи 3613, который сказал: «Этот хадис хороший». Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 781, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 5699, «Зилял аль-джанна» 787. -

782 ( حسن )

إذا كان يَوْمُ القِيامَةِ نادَى مُنادٍ مَنْ عَمِلَ عَمَلاً لِغَيْرِ الله فَلْيَطْلُبْ ثَوابَهُ مِمَّنْ عَمِلَهُ لَهُ

( ابن سعد ) عن أبي سعد بن أبي فضالة .

782 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда наступит День воскресения, воззовёт глашатай: “Кто совершал деяния не ради Аллаха, пусть требует свою награду от того, ради кого он это делал”». Этот хадис передал Ибн Са’д со слов Абу Са’да ибн Абу Фадаля. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 782, «Мишкат аль-масабих» 5318, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 33. -

783 ( صحيح )

إذا كان يَوْمُ صَوْمِ أحَدِكُمْ فلا يَرْفُثْ ولا يَجْهَلْ فإِنِ امْرُؤٌ شاتَمَهُ أوْ قاتَلَهُ فَلْيَقُلْ إِنَّي صائِمٌ إِنِّي صائِمٌ

( مالك ق د ه ) عن أبي هريرة .

783 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного[1] и не ведёт себя как невежда; если же кто-нибудь человек станет его бранить или (попытается) завязать с ним драку, пусть скажет (такому): “Поистине, я – постящийся, поистине, я – постящийся!”» Этот хадис передали Малик 682, аль-Бухари 1894, Муслим 1151, Абу Дауд 2363, Ибн Маджах 1691. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 783.

[1] См. примечание к хадису № 871. -
784 ( صحيح )

إذا كَبَّرَ الإمامُ فَكَبِّرُوا وإذا رَكَعَ فارْكَعُوا وإذا سَجَدَ فاسْجُدُوا وإذا رفَعَ رَأْسَهُ مِنَ الرُّكوعِ فارْفَعُوا وإذا صَلَّى جالِساً فَصَلُّوا جُلُوساً أجْمَعِينَ

( طب ) عن أبي أمامة .
784 – Передают со слов Абу Умамы о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если имам произнесёт такбир, произносите его и вы. Если он совершит поясной поклон, совершайте и вы поясной поклон, если он совершит земной поклон, совершайте его и вы, когда он поднимет голову с поясного поклона, поднимайте его и вы, если же он будет молиться сидя, то все молитесь сидя». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7687. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 784. -

785 ( صحيح )

إذا كَرِهَ الاثنان اليَمِينَ أوِ اسْتَحَبَّاها فَلْيَسْتهِما عَلَيْها

( د ) عن أبي هريرة .

785 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если двое не желают или захотят принести клятву, пусть бросят жребий, (чтобы решить, клясться или нет)». Этот хадис передал Абу Дауд 3617. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 781-800 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 781-800   Хадисы 781-800 Icon_minitimeСб 9 Фев 2013 - 9:26

786 ( صحيح )

إذا كُنْتُمْ ثلاثةً فلا يَتَناجَ رَجُلانِ دُونَ الآخَرِ حَتَّى تَخْتَلِطُوا بالنَّاسِ فإِنَّ ذَلِكَ يُحْزِنُهُ

( حم ق ت ه ) عن ابن مسعود .

786 – Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если вы будете втроём, пусть двое не перешёптываются втайне от другого, пока вы не присоединитесь к (другим) людям, ибо, поистине, это (может) огорчить его”». Этот хадис передали Ахмад 1/460, 462, 464, аль-Бухари 6290, Муслим 2184, ат-Тирмизи 2825, Ибн Маджах 3775. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 786. -

787 ( صحيح )

إذا لَبِسْتُمْ وإذا تَوَضَّأتُمْ فابْدَؤوا بِمَيامِنِكُمْ

( د حب ) عن أبي هريرة .

787 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда будете одеваться и совершать омовение, начинайте с правой стороны[1]». Этот хадис передали Ахмад 2/354, Абу Дауд 4141, Ибн Хиббан 1090, ат-Тирмизи 1766, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 5/482, Ибн Маджах 402, Ибн Хузайма 178, Ибн Хиббан 1090, аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 1/86 и в «Шу’аб аль-иман» 6281. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 787, «Сахих Абу Дауд» 3488.

[1] То есть с правых частей тела. В этом хадисе довод на то, что при надевании одежды и совершении омовения следует начинать с правой стороны. Имам ан-Навави сказал: «Ученые единогласны в том, что (обмывание) правых рук и ног прежде левых при совершении омовения является сунной». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/1887. -
788 ( صحيح )

إذا لَعِبَ الشَّيْطانُ بأَحَدِكُمْ في مَنامِهِ فلا يُحَدِّثْ بِهِ النَّاسَ

( م ه ) عن جابر .

788 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся и сказал: «Если во сне с кем-либо из вас поиграет шайтан, пусть не рассказывает об этом людям». Этот хадис передали Муслим 2268 и Ибн Маджах 3912 со слов Джабира. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 788. _________________________________________________________________ Сообщается, что Джабир сказал: «Однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, явился какой-то человек и сказал: “О посланник Аллаха, я видел во сне, будто моя голова была отрублена”. (Джабир) сказал: “И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся и сказал: “Если во сне с кем-либо из вас поиграет шайтан, пусть не рассказывает об этом людям”».См. хадис № 496. -

789 ( صحيح )

إذا لَقِيَ أحَدُكُم أخاهُ فَلْيُسَلِّمْ عليهِ فإِنْ حالَتْ بَيْنَهُما شَجَرَةٌ أوْ حائِطٌ أوْ حَجَرٌ ثُمَّ لَقِيَهُ فَلْيُسَلِّمْ عليهِ

( د ه هب ) عن أبي هريرة .

789 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас встретит своего брата (мусульманина), пусть поприветствует его[1], если же (в это время) их будет отделять друг от друга дерево, стена или камень, пусть приветствует его, когда встретится с ним потом”».[2] Этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1010, Абу Дауд 5200, Абу Я’ля 1/297, Ибн Маджах[3] и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 8856. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 789, «Сильсиля ас-сахиха» 186.

[1] - То есть: пусть он обратится со словами приветствия первым.
[2] - Имеется в виду встреча лицом к лицу.
[3] В «Сунан Ибн Маджах» я этот хадис не нашел. В «Джами’ аль-Усуль» Ибн Асира и «Сильсиля ас-сахиха» шейха аль-Албани, где приводятся иснады этого хадиса также не сказано, что он его приводит. прим. пер. -
790 ( صحيح )

إذا لَقِيَ الرَّجُلُ أخاهُ المُسْلِمَ فَلْيَقُل السَّلامُ عليكُم ورَحْمَةُ الله

( ت ) عن رجل من الصحابة .

790 - Передают со слов одного из сподвижников о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек встретит своего брата мусульманина, пусть скажет: “Ас-саляму ‘алейкум ва рахматуллах!”» Этот хадис передал ат-Тирмизи 2721. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 790, «Сильсиля ас-сахиха» 1403. -
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 781-800 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 781-800   Хадисы 781-800 Icon_minitimeСб 9 Фев 2013 - 9:28

791 ( صحيح )

إذا لَقِيتُم المُشْرِكِينَ في الطَّريقِ فلا تَبْدَؤوهُمْ بالسَّلاَمِ واضْطَرُّوهُمْ إلى أضْيَقها

( ابن السني ) عن أبي هريرة .
791 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы встретите многобожников по дороге, не начинайте (первыми) обращаться к ним со словами ас-саляму ‘алейкум и оттесните их к наиболее узкой её части». Этот хадис передал Ибн ас-Сунни со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 791, «Сильсиля ас-сахиха» 1411. -

792 ( صحيح )

إذا ماتَ أحدُكُمْ عُرِضَ عليهِ مَقْعَدُهُ بالغَداةِ والعَشِيِّ إِنْ كانَ مِنْ أهْلِ الجَنَّةِ فَمِنْ أهْلِ الجَنَّةِ وإِنْ كانَ مِنْ أهْلِ النَّارِ فَمِنْ أهْلِ النَّارِ يُقالُ لَهُ هذا مَقْعَدُكَ حَتَّى يَبْعَثَكَ الله إلَيْهِ يَوْمَ القِيامَةِ

( ق ت ه ) عن ابن عمر .

792 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После того как любой из вас умрёт, ему станут показывать его место по утрам и вечерам, и если он будет одним из обитателей рая, (ему станут показывать одно из мест) обитателей рая, если же будет он одним из обитателей огня, (показывать ему станут одно из мест) обитателей огня и ему говорят: “Это будет твоим местом до тех пор, пока Аллах не воскресит тебя в День воскресения”». Этот хадис передали аль-Бухари 1379, Муслим 2866, ат-Тирмизи 1072, Ибн Маджах 4270. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 792. -

793 ( صحيح )

إذا ماتَ الإِنْسانُ انْقَطَعَ عَمَلُهُ إلاَّ مِنْ ثلاث صَدَقَةٍ جارِيَةٍ أوْ عِلْمٍ يُنْتَفَعُ بِهِ أوْ وَلَدٍ صالحٍ يَدْعُو لهُ

( خد م 3 ) عن أبي هريرة .

793 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются[1] за исключением трёх: непрерывной милостыни[2], знания, которым могут пользоваться (другие люди)[3], или праведного ребенка, который станет обращаться к Аллаху с мольбами за него». Этот хадис передали Ахмад 2/372, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 38, Муслим 1631, Абу Дауд 2880, ат-Тирмизи 1376, ан-Насаи 2/129 и 6/281. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 78, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7273. ________________________________________Спросили Шейха Ибн ‘Усаймина, да смилуется над ним Аллах: «В словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывной милостыни, знания, которым могут пользоваться (другие люди) …”, в них идет речь о религиозных знаниях или мирских?» Шейх ответил: «Как видно, хадис имеет общий смысл, посему любое знание, от которого получают пользу, будет вознаграждено. Однако конечно во главе всех знаний тут стоят религиозные знания. Но предположим, что какой-то человек умер, но при жизни, он научил другого какому-нибудь дозволенному ремеслу и этот человек извлек из этого пользу, то естественно научивший его будет вознагражден за это». См. «Ликъаъ аль-баб аль-мафтух» 16/117.

[1] - Имеется в виду, что человек прекращает получать награду за свои дела.
[2] - Здесь имеется в виду то, что покойный завещал раздавать бедным после своей смерти, или же имущество, завещанное им в качестве вакфа на благотворительные цели.
[3] - Имеются в виду в виду книги, которые написал или завещал покойный, знание, которое он передал другим в качестве наставника и т.д. -
794 ( صحيح )

إذا ماتَ صاحِبُكُمْ فَدَعُوهُ لا تَقَعُوا فِيهِ

( د ) عن عائشة .

794 - Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если ваш товарищ умрёт, то оставьте его (в покое) и не злословьте о нём”». Этот хадис передали Абу Дауд 4899. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 794, «Сильсиля ас-сахиха» 285. _______________________________________________ – «Если ваш товарищ умрёт» – то есть верующий, с которым вы встречались и был вашим товарищем. – «оставьте его» – то есть оставьте речи о нём, которые огорчали бы его, если бы он был живой. – «и не злословьте о нём» – то есть не говорите о нём плохо, ибо он уже пришёл к тому, что совершил прежде. Злословить за мёртвого более непристойно и хуже, чем за живого, так как, у живого можно попросить прощения, тогда как у мёртвого это невозможно. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/2250. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не поносите покойных, ибо, поистине, они уже пришли к тому, что совершали прежде[1]». Этот хадис передали Ахмад 6/180, аль-Бухари 1393, 6516, ан-Насаи 4/53. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7311, «Сахих аль-маварид» 1666, «Сахих ан-Насаи» 1935. Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад в соответствии с условиями обоих шейхов (аль-Бухари и Муслима)». Сообщается, что аль-Мугъира ибн Шу’ба сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не поносите мёртвых, ибо этим вы наносите обиду жи­вым”». Этот хадис передали Ахмад 4/252 и ат-Тирмизи 1982. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7312, «Сахих ат-Тирмизи» 1982.

[1]Имеется в виду, что Аллах уже воздал покойным по заслугам за их дела в земной жизни, и поэтому нет смысла порицать их, если только это не дела­ется с целью назидания.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 781-800 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 781-800   Хадисы 781-800 Icon_minitimeСб 9 Фев 2013 - 9:29

795 ( حسن )

إذا ماتَ وَلَدُ العَبْدِ قالَ الله تعالى لِمَلائِكَتِهِ قَبَضْتُمْ وَلَدَ عَبْدِي فَيَقُولُونَ نَعَمْ فيقول قَبَضْتُمْ ثَمَرَةَ فؤادِهِ فَيَقُولُونَ نَعَمْ فَيَقُولُ ماذا قالَ عَبْدِي فَيَقُولُونَ حَمِدَكَ واسْتَرْجَعَ فيقُولُ الله تعالى ابْنُوا لِعَبْدِي بَيْتاً في الجَنَّةِ وسَمُّوهُ بَيْتَ الحَمْدِ

( ت ) عن أبي موسى .

795 - Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда у раба (Аллаха) умирает ребёнок, Аллах Всевышний спрашивает Своих ангелов: “Вы забрали дитя Моего раба?”, – а они отвечают: “Да”. Тогда Он спрашивает: “Вы забрали плод его сердца?”, – и они отвечают: “Да”. Тогда Он спрашивает: “И что же сказал раб Мой?”, – и они отвечают: “Он воздал Тебе хвалу и сказал: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся!” И тогда Аллах Всевышний говорит: “Постройте для Моего раба дом в раю и назовите его Домом хвалы”». Этот хадис передали Ахмад 4/415, Ибн Хиббан 2948 и ат-Тирмизи 1021, который сказал: «Хороший хадис». Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 795, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2012, «Сильсиля ас-сахиха» 1408. -

796 ( صحيح )

إذا مَرَّ أحَدُكُم في مَسْجِدِنا أوْ في سُوقِنا ومَعَهُ نَبْلٌ فَلْيُمْسِكْ على نِصالِها بِكَفِّهِ لا يَعْقرْ مُسْلِماً

( ق د ه ) عن أبي موسى .
796 - Передают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто проходит по нашим мечетям или рынкам со стрелами, берётся (рукой) за их острия, чтобы не поранить кого-нибудь из мусульман». Этот хадис передали аль-Бухари 452, Муслим 2615, Абу Дауд 2587, Ибн Маджах 3778. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 796.

797 ( صحيح )

إذا مَرَّ بالنُّطْفَةِ اثْنَتانِ وأرْبَعُونَ لَيْلَة بَعَثَ الله إلَيْها مَلَكاً فَصَوَّرَها وَخَلَقَ سَمْعَها وَبَصَرَها وجِلْدَها ولَحْمَها وعِظامَها ثُمَّ قالَ يا رَبِّ أذَكَرٌ أمْ أُنْثى فَيَقْضي رَبُّكَ ما شاءَ وَيَكْتُبُ المَلَكُ ثُمَّ يَقُولُ يا رَبِّ أجَلَهُ فَيَقُولُ رَبُّكَ ما شاءَ ويَكْتُبُ المَلَكُ ثُمَّ يَقولُ يا رَبِّ رِزْقَهُ فَيَقْضي رَبُّكَ ما شاءَ وَيَكْتُبُ المَلَكُ ثُمَّ يَخْرُجُ المَلَكُ بالصَّحِيفَةِ في يَدِهِ فلا يَزيدُ على أمْرٍ ولا يَنْقُصُ

( م ) عن حذيفة بن أسيد .

797 - Передают со слов Абу аз-Зубайра о том, что ‘Амир ибн Василя рассказывал ему , что (однажды) он услышал, как ‘Абдуллах ибн Мас’уд сказал: «Несчастен тот, кто был несчастным уже в утробе своей матери, счастлив же тот, кого увещевают, (приводя в пример) других»[1] Потом (‘Амир) пришёл к человеку из числа сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по имени Хузайфа ибн Асид аль-Гифари, передал ему слова Ибн Мас’уда и спросил: «Как может быть несчастным тот, кто (ещё не совершил ни одного) дела?» (‘Амир ибн Василя передал, что) этот человек сказал ему: «Разве тебя это удивляет? Поистине, я слышал, как посланник Аллаха сказал: “Через сорок два дня после того, как капля семени (оказывается в утробе), Аллах посылает к ней ангела, который придаёт ей форму, наделяет (зародыша) слухом и зрением и создаёт его кожу, плоть и кости, а потом спрашивает: “О Господь мой, мужчина или женщина?” — и Господь твой решает, как пожелает, а ангел записывает (Его решение). Потом (ангел) спрашивает: “О Господь мой, (каким будет) срок его (жизни)?” — и Господь твой говорит, что пожелает, а ангел записывает (Его слова). Потом (ангел) спрашивает: “О Господь мой, (каким будет) его удел?” — и Господь твой решает, как пожелает, а ангел записывает (Его решение). А потом ангел уходит со свитком в руке, ничего не добавляя к этому и ничего не убавляя”».Этот хадис передал Муслим 2645. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 797. _________________________________________________________________ В другой версии этого хадиса добавлено следующее: «(Потом ангел спрашивает): “Соразмерный или несоразмерный?” — и Аллах делает его соразмерным или несоразмерным». Ибн Мас’уд говорил: «Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: “Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же – в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух”». аль-Бухари 3208, 3332, Муслим 2643. Таким образом, эти хадисы указывают на то, что придавать форму зародышу по велению Аллаха начинают по прохождению 42 дней, а душой он наделяется после 120 дней. Исходя из этого некоторые ученые говорили, что если плоду нет 120 дней, т.е. до того времени, когда он будет наделен душой, то можно делать аборт, поскольку аборт после 120 дней является убийством живого человека! Имам ар-Рамли говорил: «Правильное мнение в том, что запрещено делать аборт после 120 дней однозначно, а до этого дозволено». См. «Нихая аль-мухтадж» 8/443. Другие имамы считали, что аборт дозволен только до 40 дней, пока сгусток не стал приобретать форму. Имам аль-Мардави говорил: «Дозволено женщине пить лекарство, чтобы произошел выкидыш семени». См. «аль-Инсаф» 1/386. Однако многие имамы запрещали делать подобное в любом случае! Имам ад-Дардир говорил: «Не дозволено извлекать семя, оказавшееся в чреве даже до 40 дней! А что касается того, когда плод будет наделен душой, то это будет запрещено по единогласному мнению!» См. «аш-Шарх аль-кабир» 2/266. Хафиз Ибн Раджаб сказал: «Группа факъихов разрешила женщине освобождаться от плода, находящегося в ее чреве, в том случае, если он еще не наделен духом, и приравнивали это к прерыванию полового акта (предохранение). Однако это слабое мнение! Ведь зародыш является уже образовавшимся и, может быть даже сформировавшимся ребенком, тогда как при предохранении нет плода изначально! И прерывание полового акта только препятствует его образованию, но может и не воспрепятствовать этому, если Аллах пожелает создать его!» См. «Джами’уль-‘улюми уаль-хикам» 172. Также многие ученые свели дозволенность совершения аборта только при крайней необходимости! Ученые Постоянного комитета говорили: «Основа в беременности состоит в том, что женщине запрещено делать аборт на любой стадии, кроме как по шариатской причине! Если плод в стадии сгустка, а это в сорок и меньше дней, и в аборте есть шариатская польза или же предотвращение вреда, то дозволено делать аборт в этой стадии. И причиной этого не должно быть опасение затруднения из-за воспитания ребенка, или отсутствие способности его содержать, или ограниченность определенным количеством детей и т.п. не шариатские причины. Что же касается срока беременности, превышающего сорок дней, то запрещено делать аборт, так как после сорока дней он будет плотью и начальной стадией сотворения человека. И в такой период нельзя делать аборт, если только комитет надежных врачей не вынесет постановление, что дальнейшая беременность вызывает угрозу для жизни матери, и есть опасение, что это приведет ее к гибели». См. «Фатава аль-Ляджна» 21/450. Шейх Машхур на дауре говорил, что если мы стоим перед выбором – мать или ребенок, который должен родиться, то матери следует отдать предпочтение, так как мать – существующее благо и польза, тогда как ребенка еще нет и не известно что с ним будет. И шариатское правило указывает на то, что существующей пользе отдается предпочтение перед той, которая может появиться! Ва-Ллаху а’лям.

[1]То есть увещевают, приводя в пример не его собственные грехи и ошибки. -
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 781-800 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 781-800   Хадисы 781-800 Icon_minitimeСб 9 Фев 2013 - 9:32

798 ( صحيح )

إذا مَرَّ رِجالٌ بِقَوْمٍ فَسَلَّمَ رَجُلٌ مِنَ الَّذِينَ مرُّوا على الجُلوسِ ورَدَّ مِنْ هؤلاءِ واحِدٌ أجْزَأَ عَنْ هؤلاءِ وعن هؤلاء

( حل ) عن أبي سعيد .

798 - Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если люди проходит мимо каких-то (других) людей и один человек из числа проходящих поприветствует сидящих, а кто-то один из них ответит, то этого будет достаточно и тем и другим”». Этот хадис Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 8/251. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 798», «Сильсиля ас-сахиха» 1412. -

799 ( صحيح )

إذا مَرِضَ العَبْدُ أو سافَرَ كَتَبَ الله تعالى لَهُ مِنَ الأَجْرِ مِثْلَ ما كانَ يَعْمَلُ صَحِيحاً مُقِيماً

( حم خ ) عن أبي موسى .
799 - Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда раб (Аллаха) болеет или находится в пути, Аллах Всевышний записывает ему (совершение) того же, что он обычно делал, будучи здоровым и оставаясь у себя дома[1]”». Этот хадис передали Ахмад 4/410, аль-Бухари 2996, Абу Дауд 3091. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 799», «Ирвауль-гъалиль» 560.

[1] Имеется в виду любое благое дело, добровольно совершаемое человеком, возможности совершения которого он лишается в результате болезни или во время путешествия. -
800 ( صحيح )

إذا مَرِضَ العَبْدُ قال الله لِلكِرامِ الكاتبِينَ اكْتُبُوا لِعَبْدِي مِثْلَ الَّذِي كانَ يعْمَلُ حَتَّى أَقْبِضَهُ أوْ أُعافِيَهُ

( ش ) عن عطاء بن يسار مرسلا .

800 - Передают со слов ‘Аты ибн Ясара о том, что до него дошло, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда раб (Аллаха) заболевает, Аллах говорит благородным писцам[1]: “Запишите для моего раба подобное тому, что он совершал (будучи здоровым), пока я не умерщвлю его или не исцелю!”». Этот отосланный к пророку хадис/мурсаль/ передал Ибн Абу Шейба 10917. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 800, «Ирвауль-гъалиль» 560.

[1] Имеются в виду ангелы, которые записывают то, что делают люди. прим. пер.

ссылка
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Хадисы 781-800

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Хадисы 131-151
» Хадисы 601-630
» Хадисы 153-200
» Хадисы 631-660
» Хадисы 207-230
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-джами’ ас-сагъир-