|
| Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Хадисы 951-975 Сб 16 Фев 2013 - 2:12 | |
| 951 ( حسن )
اسْتَقِمْ ولْيَحْسُنْ خُلُقُكَ لِلنَّاسِ
( طب ك هب ) عن ابن عمرو . 951 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Придерживайся прямого пути и в отношениях с людьми обязательно придерживайся хорошего нрава». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 20/39, аль-Хаким 1/54 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 8027 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 951, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1228. - 952 ( صحيح )
اسْتَقِيمُوا وَلَنْ تُحْصُوا واعْلَمُوا أن خَيْرَ أعْمالِكُم الصَّلاةُ ولا يُحافِظ على الوُضُوءِ إِلاَّ مُؤمِنٌ
( حم ه ك هق ) عن ثوبان ( ه طب ) عن ابن عمرو ( طب ) عن سلمة بن الأكوع . 952 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Придерживайтесь прямого пути, и вас будет не перечесть. Знайте, что лучшее из ваших деяний – это молитва, и только (истинный) верующий будет соблюдать омовение/вудуъ/”». Этот хадис передали Малик 66, Ахмад 5/276, Ибн Маджах 277, ад-Дарими 655, аль-Хаким 1/130, аль-Байхакъи 1/82, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1444 со слов Саубана; Ибн Маджах 278 и ат-Табарани со слов Ибн ‘Амра, ат-Табарани 6270 со слов Салямы ибн аль-Аква’. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»952, «Ирвауль-гъалиль» 412. - 953 ( صحيح )
اسْتَقِيمُوا وَنِعِمّا إِن اسْتَقَمْتُمْ وَخَيْرُ أعْمالِكُمُ الصَّلاة ولَنْ يُحافِظ على الوُضُوءِ إلاَّ مُؤمِنٌ
( ه ) عن أبي أمامة ( طب ) عن عبادة بن الصامت . 953 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Придерживайтесь прямого пути, и как это будет прекрасно! И лучшее из ваших деяний – это молитва, и только (истинный) верующий будет соблюдать омовение/вудуъ/”». Этот хадис передали Ибн Маджах 277 со слов Абу Умамы; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов ‘Убады ибн ас-Самита. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»953, «ар-Рауд» 177. 954 ( صحيح )
اسْتَكْثِرُوا مِنَ النِّعالِ فإِنَّ الرَّجُلَ لايَزَالُ رَاكِباً ما دَامَ مُنْتَعِلاً
( حم تخ م ن ) عن جابر ( طب ) عن عمران بن حصين ( طس ) عن ابن عمرو . 954 - Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Во время одного из военных походов, который мы совершали, я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Берите с собой) как можно больше сандалий, ибо пока человек носит сандалии, он (подобен) всаднику[1]”». Этот хадис передали Ахмад 3/337, 360, аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 2092, Муслим 2096, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9800, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 447, 5080, 8581 со слов Джабира; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/167 со слов ‘Имрана ибн Хусайна; ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 4750 со слов Ибн ‘Амра. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»954, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 345, «Мухтасар Муслим» 138. [1] Имеется в виду, что ноги человека, обутого в сандалии, не соприкасаются с землёй. - 955 ( صحيح )
اسْتَمْتِعُوا مِنْ هذا البَيْتِ فإنَّهُ قَدْ هُدِمَ مَرَّتَيْنِ ويُرْفَعُ في الثَّالِثَةِ
( طب ك ) عن ابن عمر . 955 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наслаждайтесь этим домом, ибо, поистине, он был разрушен два раза и возведен в третий (раз)». Этот хадис передали Ибн Хузайма 2308, Ибн Хибан 6753, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и аль-Хаким 1/441, ад-Дайлями 1/1/49, Абу Ну’айм в «Ахбару Асбахан» 1/203 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 955, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1451. _________________________________________________ «Наслаждайтесь этим домом» – имеется в виду Кааба, а под наслаждением им подразумевается частое совершение вокруг него обхода/таваф/, совершение хаджжа, ‘умры, и’тикафа, и постоянно смотреть на нее. См. «Файдуль-Къадир» 1/500 имама аль-Мунави. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 951-975 Сб 16 Фев 2013 - 2:14 | |
| 956 ( صحيح )
اسْتَنْثِرُوا مَرَّتَيْنِ بالِغَتَيْنِ أوْ ثلاثاً
( حم د ه ك ) عن ابن عباس .
956 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Втягивайте воду в нос и высмаркивайтесь полноценно, (и делайте это) два или три раза”». Этот хадис передали Ахмад 1/228, аль-Бухари в «ат-Тарих» 4/1/201, Абу Дауд 141, ат-Таялиси 2724, Ибн Маджах 408, аль-Хаким 1/148, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 97, Ибн Абу Шейба 278, аль-Байхакъи 1/49. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 956, «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/240-241. - 957 ( صحيح )
أسْتَوْدِعُ الله دينَكَ وأمانَتَكَ وَخَواتِيمَ عَمَلِكَ
( د ت ) عن ابن عمر . 957 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Астауди’у-Ллаха динака, ва аманатака, ва хаватима ‘амалика/Вверяю Аллаху твою религию, то, что отдано тебе на хранение, и исход твоего дела/». Этот хадис передали Ахмад 2/25, 38, 136, Абу Дауд 2600, ат-Тирмизи 3443, аль-Хаким 2/97, Ибн ‘Асакир 14/290/2, 15/469/1 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 957, «Сахих Сунан ат-Тирмизи» 3/419, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 14, «аль-Калим ат-таййиб» 169. ________________________________________________ Передают со слов Салима о том, что, когда кто-либо собирался отправиться в путь, Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, всегда говорил ему: «Подойди ко мне, и я попрощаюсь с тобой, как прощался с нами посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует», после чего произносил слова: «Вверяю Аллаху твою религию, …». - 958 ( صحيح )
أسْتَوْدِعُكَ الله الَّذِي لا تَضِيعُ وَدَائِعُهُ
( ه ) عن أبي هريرة . 958 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Астауди’ука-Ллаха аллези ля тады’у вадаи’уху/Вверяю тебя Аллаху, у которого не пропадает отданное Ему на хранение/». Этот хадис передал Ибн Маджах 2825 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 958, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 16. ____________________________________________________ Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «(Однажды) прощаясь со мной, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Астауди’ука-Ллаха аллези ….”». - 959 ( صحيح )
اسْتَوْصُوا بالأَنْصارِ خَيْراً
( حم ) عن أنس . 959 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обходитесь с ансарами хорошо». Этот хадис передал Ахмад 3/240 со слов Анаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 959, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 916. _________________________________________________ Из книги о достоинствах ансаров («Сахих аль-Бухари») ГЛАВА 1. Достоинства ансаров. Аллах Всевышний сказал: «А те, кто имел дома (в Медине) до них и принял (новую) веру, любят переселившихся к ним, и не испытывают никакой зависти из-за того, что им было даровано…» (“Собрание”, 9). 3777 – Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «День (битвы при) Бу‘асе[1] Аллах (обратил во благо) Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, ибо, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл (в Медину, населяющие её племена) уже не были едины, а их вожди были либо убиты, либо ранены. Таким образом, Аллах (обратил этот день во благо) Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, (в том смысле, что всё это способствовало) тому, что они[2] приняли ислам». ГЛАВА 2. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Если бы не хиджра, я непременно был бы одним из ансаров». 3779 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы не хиджра, я непременно был бы одним из ансаров». ГЛАВА 3. Любовь к ансарам − от веры. 3783 – Передают со слов аль-Бара, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Только верующий любит ансаров, и только лицемер ненавидит их, и (поэтому) Аллах полюбит того, кто любит их, а того, кто их ненавидит, Аллах возненавидит». ГЛАВА 4. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего ансарам: «Для меня вы − самые любимые люди». 3785 – Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидевший женщин и детей (из числа ансаров), которые возвращались со свадьбы, встал во весь рост и трижды сказал: “О Аллах, вы − из числа самых любимых для меня людей!”» 3786 – В другой версии (этого хадиса сообщается, что Анас), да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) одна женщина из числа ансаров пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе со своим сыном, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поговорил с ней, а потом дважды сказал: “Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, для меня вы − самые любимые люди!”» ГЛАВА 5. Последователи ансаров.[3] 3787 – Сообщается, что Зайд бин Аркам, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) ансары сказали: “О посланник Аллаха, у каждого пророка (были) последователи, а мы последовали за тобой, так обратись же к Аллаху с мольбой, чтобы Он причислил к нам и наших последователей!” − и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) обратился к Аллаху с мольбой об этом». ГЛАВА 6. Достоинство домов[4] ансаров. 3791 – Сообщается, что Абу Хумайд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, к числу лучших домов ансаров относятся дом бану ан-наджжар, потом бану ‘абд аль-ашхаль, потом дом бану аль-харис, а потом бану Са’ида, но благо есть во всех домах ансаров”. А потом мы подошли к Са’ду бин ‘Убаде, и Абу Усайд сказал (ему): “Разве ты не знаешь, что, сравнив между собой дома ансаров, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отвёл нам последнее место?” После этого Са’д встретился с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О посланник Аллаха, при сравнении между собой домов ансаров нам было отведено последнее место!” − (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Разве недостаточно вам быть в числе лучших?!”» ГЛАВА 7. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего ансарам: «…терпите же, пока не встретитесь со мной у водоёма[5]». 3792 – Сообщается, что Усайд бин Худайр, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) один из ансаров сказал (пророку, да благословит его Аллах и приветствует ): “О посланник Аллаха, не назначишь ли ты меня правителем[6], как назначил такого-то?” (В ответ ему) он сказал: “Поистине, после меня станут отдавать предпочтение (другим),[7] терпите же, пока не встретитесь со мной у водоёма”». В другой версии (этого хадиса, также) передаваемой со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, (сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): «…а вам назначена встреча у водоёма». ГЛАВА 8. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «…и отдают им предпочтение перед самими собой, даже если и сами испытывают нужду» (“Собрание”, 9). 3798 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек,[8] и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) послал (кого-то) к своим жёнам,[9] но (все) они сказали: «У нас нет ничего, кроме воды!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Кто примет этого (человека у себя)?»[10] Один из ансаров откликнулся: «Я», (после чего) отвёл его к своей жене и сказал: «Окажи уважение гостю посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ». Она сказала: «У нас нет (ничего), кроме еды для моих детей». Тогда он сказал: «Приготовь свою еду, зажги светильник и уложи детей спать, если они захотят поужинать». И она приготовила еду, зажгла светильник и уложила детей, а потом[11] поднялась (со своего места), будто бы (желая) поправить светильник, и погасила его. Затем они стали делать вид, что едят, (а после того, как гость поел,) легли спать голодными. Наутро (хозяин дома) пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Этой ночью Аллах улыбнулся (или: подивился[12]) тому, что вы сделали!» А потом Аллах ниспослал (айат, в котором сказано): «…и отдают им предпочтение перед самими собой, даже если и сами испытывают нужду. Преуспеют те, кто будет защищён от собственной скупости».[13] ГЛАВА 9. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Принимайте (благие дела) от совершающих благое из них и прощайте тех из них, кто совершит дурное[14]». 3799 – Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) Абу Бакр и аль-‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, проходившие мимо одного из мест собраний ансаров, да будет доволен ими Аллах, (увидели, что) те плачут, и (кто-то из них) спросил: “Что заставляет вас плакать?” Они ответили: “Мы вспомнили о том, как с нами встречался пророк, да благословит его Аллах и приветствует ”.[15] После этого (Аль-‘Аббас, да будет доволен им Аллах,) пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказал ему об этом, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, голова которого была повязана куском ткани, использовавшейся в качестве каймы для плаща, вышел (из своей комнаты) и поднялся на минбар, чего после этого дня больше уже никогда не делал. Он воздал хвалу Аллаху и восславил Его, а потом сказал: “Я наказываю вам (заботиться) об ансарах, ибо, поистине, они являются наиболее близкими ко мне людьми и хранителями моих тайн. Они выполнили свой долг, но ещё не получили того, что по праву причитается им[16], и (поэтому) принимайте (благие дела) от совершающих благое из них и прощайте тех из них, кто совершит дурное”». 380 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на плечи которого был накинут плащ, а голова была повязана повязкой цвета жира, вышел (из своей комнаты), сел на минбаре, воздал хвалу Аллаху и восславил его, а потом сказал: “А затем, о люди! (Количество) людей[17] будет увеличиваться, а (количество) ансаров будет уменьшаться, пока не уподобятся они соли в еде, так пусть же тот из вас, кто будет правителем и (получит возможность) причинять любому человеку вред или приносить пользу, принимает (благие дела) от тех из них, кто станет совершать благое, и прощает тех из них, кто совершит дурное”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. А. Нирша. [1] См. примечание к хадису № 498. [2] То есть ансары. [3] Здесь имеются в виду союзники и вольноотпущенники ансаров. [4] В данном случае под “домом” /дар/ подразумевается род или же семейство. [5] Имеется в виду водоём пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в который впадает райская река Каусар и водой из которого верующие будут утолять жажду в День воскресения. [6] Этот человек хотел стать либо правителем какой-нибудь области, либо сборщиком садаки. [7] Здесь имеется в виду несправедливый раздел военной добычи и обделение сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует. [8] Этот человек был крайне изнурён и страдал от голода. [9] Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел своему посланцу узнать, есть ли у них какая-нибудь еда. [10] Или: «Кто окажет (этому человеку) гостеприимство?» [11] То есть когда гость вошёл в дом. [12] Здесь имеется в виду, что Аллаху понравился их поступок. [13] “Собрание”, 9. [14] Это не относится к случаям совершения таких преступлений, неукоснительного применения наказаний /худуд/ за которые требует шариат, или же преступлений, связанных с ущемлением прав других людей. [15] В это время пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был уже серьёзно болен, и ансары опасались, что им больше не придётся встретиться с ним. [16] То есть они выполнили всё то, о чём договаривались с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, предоставив ему убежище и оказывая всяческую помощь, но ещё не получили за это своей награды, под чем подразумевается рай. [17] Имеется в виду количество мусульман в целом. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 951-975 Сб 16 Фев 2013 - 2:15 | |
| 960 ( صحيح )
اسْتَوْصُوا بالنِّساءِ خَيْراً فإنَّ المَرأةَ خُلِقَتْ مِنْ ضِلعٍ أعْوَجَ وإنَّ أعْوَجَ شَيءٍ في الضِّلعِ أعْلاهُ فإنْ ذَهَبْتَ تُقِيمَهُ كَسَرْتَهُ وإنْ تَرَكْتَهُ لَمْ يَزَلْ أعْوَجَ فاسْتَوْصُوا بالنِّساءِ خَيْراً
( ق ) عن أبي هريرة .
960 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, женщина была сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть; если ты попытаешься выпрямить (ребро), то сломаешь его, а если оставишь его (в покое), оно так и останется кривым, (а поэтому всегда) обходитесь с женщинами хорошо!» Этот хадис передали аль-Бухари 5186 и Муслим 1468. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 960. - 961 ( صحيح )
اسْتَوُوا ولا تَخْتَلِفُوا فَتَخْتَلِفَ قُلُوبُكُمْ وَلْيَلِنِي مِنْكُمْ أُولُو الأَحْلاَمِ والنُّهَى ثمَّ الّذِينَ يَلُونَهُمْ ثمَّ الّذِينَ يَلُونَهُمْ
( حم م ن ) عن أبي مسعود . 961 - Сообщается, что Абу Мас’уд сказал: «Обычно (перед началом) молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, брал нас за плечи[1] и говорил: “Выравнивайтесь и не нарушайте единообразия[2], иначе не будет согласия между вашими сердцами. Пусть становятся за мной из вас зрелые и разумные мужчины, потом – те, кто следует за ними[3], а потом – те, кто следует за ними[4]”». Этот хадис передали Ахмад 4/122, Муслим 432, Абу Дауд 674, ан-Насаи 2/87, Ибн Маджах 986, ат-Таялиси 612, аль-Байхакъи 3/97. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 961, «Сахих Аби Дауд» 678, «Мухтасар Муслим» 267. ________________________________________________ В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что передав этот хадис Абу Мас’уд сказал: «Ныне же в разногласиях между собой вы дошли до крайности». [1] Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, собственноручно выравнивал ряды людей, выстроившихся для молитвы. [2] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, добивался того, чтобы каждый ряд был ровным и никто не выходил вперёд. [3] Имеются в виду те, кто по своим качествам близок к зрелым и разумным мужчинам (Навави. Минхадж). [4] То есть женщины. См. “Мухтасар Сахих Муслим”, пер. А. Нирша. - 962 ( صحيح )
أسْرَعُ قَبائِلِ الْعَرَبِ فَناءً قُرَيْشٌ يُوشِكُ أنْ تَمُرَّ المَرْأةُ بالنَّعْلِ فَتَقُولَ هذِهِ نَعْلُ قُرَشِيَ
( حم ) عن أبي هريرة . 962 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Быстрее всех из арабских племен исчезнут курайшиты. Близко то время, когда женщина будет проходить мимо сандалий и говорить: “Это сандалии курайшита!”» Этот хадис передал Ахмад 2/336 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 962, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 738. - 963 ( صحيح )
أسْرَعُكُنَّ لَحاقاً بِي أطْوَلُكُنَّ يَداً
( م ن ) عن عائشة . 963 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Раньше всех присоединится ко мне[1] та из вас, у которой самые длинные руки[2]». Этот хадис передали аль-Бухари 1420, Муслим 2452, ан-Насаи 5/66. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»963, «Мухтасар Муслим» 1675, «Фикху-с-сира» 66. ______________________________________________________________________ Передают, что мать правоверных ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Раньше всех присоединится ко мне та из вас, у которой самые длинные руки”. Тогда (его жёны) стали вытягивать руки, (чтобы узнать), у кого из них они длиннее, и оказалось, что самые длинные руки у Зайнаб[3], поскольку своими руками она совершала благие дела и раздавала милостыню». [1] То есть умрёт после меня первой. [2] Как сообщается в той версии этого хадиса, которую приводит аль-Бухари (1420), поняв слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, буквально, его жёны стали измерять длину своих рук с помощью тростинки, и оказалось, что самые длинные руки у Сауды. На самом же деле пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду ту из них, которая раздавала больше милостыни, чем другие. См. «Мухтасар Сахих Муслим», пер. А. Нирша. [3] Зайнаб бинт Джахш умерла первой из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после его смерти в период правления ‘Умара (634-644). См. «Мухтасар Сахих Муслим», пер. А. Нирша. - 964 ( صحيح )
أسْرِعُوا بالجَنازَةِ فإِنْ تَكُ صالِحَةً فَخَيْرٌ تُقَدِّمُونَها إِلَيْهِ وإِنْ تَكُ سِوَى ذلِكَ فَشَرٌّ تَضَعُونَهُ عَنْ رِقابِكمْ
( حم ق 4 ) عن أبي هريرة . 964 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Несите покойного побыстрее, ибо если он был праведным, то вы приближаете его к благу, если же он таковым не был, вы (сможете побыстрее) убрать зло с шей своих». Этот хадис передали Ахмад 2/240, аль-Бухари 1315, Муслим 944, Абу Дауд 3181, ат-Тирмизи 1015, ан-Насаи 4/42, Ибн Маджах 1477, аль-Байхакъи 4/21. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 964, «Мухтасар Муслим» 470, «Ахкамуль-джанаиз» 71. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 951-975 Сб 16 Фев 2013 - 2:17 | |
| 965 ( صحيح )
أسْرَفَ رَجُلٌ على نَفْسِهِ فَلَمَّا حَضَرَهُ المَوْتُ أوْصى بَنِيهِ فَقالَ إذا أنا مِتُّ فأحْرِقُونِي ثمَّ اسْحَقُونِي ثمَّ اذْرُونِي في البَحْرِ فَوَاللَّهِ لَئِنْ قَدَرَ عَلَيَّ رَبِي لَيُعَذِّبَنِي عَذاباً ما عَذَّبَهُ أحَداً فَفَعَلُوا ذلِكَ بِهِ فَقالَ اللَّهُ لِلأرْضِ أدِّي ما أخَذْتِ فإِذا هُوَ قائِمٌ فقالَ ما حَمَلَكَ على ما صَنَعْتَ قالَ خَشْيَتُكَ يارَبِّ فَغَفَرَ لَهُ بِذلِكَ
( حم ق ) عن أبي هريرة .
965 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Один человек при жизни поступал несправедливо по отношению к себе (совершая грехи), и когда к нему явилась смерть, он завещал своим сыновьям: “Когда я умру, сожгите меня, затем сотрите меня в прах, а потом развейте его (по ветру) на море. И клянусь Аллахом, если мой Господь сумеет воскресить меня, то Он накажет меня так, как не наказывал никого!” (Когда он умер), с ним так и поступили. Затем Аллах сказал земле: “Отдай то, что ты взяла (из его останков)!”, и он предстал (перед своим Господом). Тогда (Аллах) спросил его: “Что заставило тебя поступить так?” Он ответил: “О, Господь, страх перед Тобой”, и (Аллах) простил его за это». Этот хадис передали Ахмад 5/395, аль-Бухари 3452, Муслим 2756, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7160, ат-Табарани 17/231-235, ан-Насаи, Ибн Хиббан 649. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 965. _______________________________________________ Имам Ибн Къутайба говорил: «Этот человек верил в Аллаха, признавал Его и боялся Его. Однако он не знал об одном из качеств Аллаха, и подумал, что если его тело сожгут и развеют по ветру, то он спасется от Всевышнего Аллаха. Но Всевышний Аллах, зная его намерения и его страх перед Его наказанием, простил ему его незнание об одном из его качеств». См. «Таъвиль мухталяф аль-хадис» 119. Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Этот мужчина усомнился в том, что Аллах Всемогущ и способен воскресить его из развеянного праха. Более того, он решил, что не будет воскрешен, и подобные воззрения являются куфром по единогласному мнению. Однако этот мужчина был невежественным человеком и не знал этого. И вместе с тем он был верующим, боялся наказания Аллаха, за что и было ему прощено». См. «Маджму’уль-фатава» 3/231. Шейх аль-Албани в отношении хадиса о том, кто повелел себя сжечь, сказал: «Человек, который повелел себя сжечь был верующим, единобожником. А веление его было либо по причине его незнания о силе Аллаха на его воскрешение, и это мнение, которое я считаю далеким от правильного, либо по причине его чрезмерного страха, который затмил его разум, как это сказал Ибн аль-Муляккъин, о чем упоминал хафиз Ибн Хаджар (11/314). И это то мнение, которое мне кажется правильным исходя из различных версий этой истории». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 7/112. - 966 ( صحيح )
أسْرَقُ النَّاسِ الذِي يَسْرِقُ صَلاتَهُ: لا يُتِمُّ رُكُوعَها ولا سُجُودَها وأبْخَلُ النَّاسِ مَنْ بَخِلَ بالسّلامِ
( طس ) عن عبدالله بن مغفل . 966 – Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Самыми худшими ворами из людей – это те, которые крадут свою молитву”. (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, а как они воруют свою молитву?” (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Не завершая должным образом поясные и земные поклоны. Самыми скупыми же из людей являются те, которые скупятся на приветствие/салям/”». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир», «Му’джам аль-Аусат», «Му’джам ас-Сагъир» 335. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 966, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 525, «ар-Рауд» 654. - 967 ( صحيح )
أسعدُ النّاسِ بِشَفاعَتِي يَوْمَ القِيامَةِ مَنْ قالَ لا إله إلاّ اللَّهُ خالِصاً مُخْلِصاً منْ قَلْبِهِ
( خ ) عن أبي هريرة . 967 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто скажет: “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха”, будучи искренним в сердце своём”». Этот хадис передали Ахмад 2/373, аль-Бухари 99 и 6570 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 5842 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 967. __________________________________________________ Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я спросил: “О посланик Аллаха, кто (из людей) обретёт наивысшее счастье благодаря твоему заступничеству в День воскресения?” (В ответ) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (мне): “О Абу Хурайра, я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься слушать (мои) слова! В День воскресения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто скажет: “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха”, будучи искренним в сердце своём (или: в душе своей)”». аль-Бухари 99. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. А. Нирша. - 968 ( صحيح )
أسْعوا فإنّ اللَّهَ قَدْ كَتَبَ عَلَيْكُمُ السّعْيَ
( حم ) عن حبيبة بنت أبي تجراة . 968 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершайте сай’[1], ибо, поистине, Аллах предписал вам сай’». Этот хадис передали Ахмад 6/421, Ибн Хузайма 2554, Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 8/180, аль-Хаким 4/70, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 24/225 со слов Хабибы бинт Абу Таджра. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 968, «Ирвауль-гъалиль» 4/269. [1] Сай’ – ритуальный бег между холмами ас-Сафа и аль-Марва, который совершают паломники во время хаджжа. прим. пер. - 969 ( صحيح )
أسْفِرْ بِصلاةِ الصُّبْحِ حَتَّى يَرَى الْقَوْمُ مَواقِعَ نَبْلِهِمْ
( الطيالسي ) عن رافع بن خديج . 969 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Оттягивайте совершение утренней молитвы до тех пор, пока люди не станут видеть место, куда попадают их стрелы пущенные из лука». Этот хадис передал ат-Таялиси 961 со слов Рафи’а ибн Хадиджа. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 969, «Ирвауль-гъалиль» 1/284. _______________________________________________ В версии этого хадиса, которую приводит Абу Дауд сообщается, что Рафи’ ибн Хадидж сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Совершайте рассветную молитву, когда уже заблистает заря, ибо поистине, это самое большое ваше вознаграждение» или (он сказал): «больше по вознаграждению”». Этот хадис передали Ахмад 3/465, Абу Дауд 484, ат-Тирмизи 154, ан-Насаи 1/275, Ибн Маджах 672, 440, 142, 143, Ибн Хиббан 1490 и 1491. Шейх Мукъбиль назвал хадис хорошим, а Ибн Дакъикъ аль-‘Ид и Шу’айб аль-Арнаут – достоверным. См. «Сахих аль-муснад» 340, «аль-Имам би-ахадис аль-ахкам» 1/124, «Муснад Ахмад» с проверкой аль-Арнаута 15857. Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Ибн Маджах» 552, «Ирваъ аль-гъалиль» 1/283. Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Этот хадис: “Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим”, даже если и является достоверным, нельзя на него опираться, поскольку он противоречит достоверным и известным хадисам, которые приводятся в сборниках аль-Бухари и Муслима. Ведь если какое-то сообщение противоречит известным сообщениям, то оно является отклоненным (шазз), или же отмененным (мансух), ибо известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, до конца своей жизни совершал утреннюю молитву в темное время рассвета, и так же поступали праведные халифы после него!» См. «Маджму’уль-фатава» 22/95. По этой причине ученые попытались совместить эти хадисы, о чем сообщили шейхуль-Ислам и хафиз Ибн Хаджар. Ведь попытаться совместить достоверные хадисы и жить по ним, лучше, чем отвергать некоторые из них[1]. Таким образом, одни ученые сказали, что вероятно в хадисе: «Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим» речь идет о таком случае, когда по причине плохой погоды невозможно различить рассвет, и об этом говорил аш-Шафи’и. Другие же сказали, что в хадисе речь идет о завершении молитвы в упомянутое время. Речь идет о желательности затягивания самой молитвы чтением Корана до проявления утренней зари, и об этом говорил имам ат-Тахави. Также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Албани, что в этом хадисе речь идет о завершении утренней молитвы, а доказательством этому служит поступок самого пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Анас рассказывал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начинал утреннюю молитву с момента рассвета и продолжал совершать ее до тех пор, когда уже можно было увидеть простор». Ахмад 3/129, «ас-Сирадж» 1/92. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса. См. «Важность совершения молитвы в установленное для нее время». [1] Имам ан-Навави говорил: «Нет разногласия среди ученых, что если есть возможность совместить между хадисами, то не следует оставлять часть из них. Более того, обязательным является совмещать их и руководствоваться ими!» См. «Шарх Сахих Муслим» 3/155. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 951-975 Сб 16 Фев 2013 - 2:20 | |
| 970 ( صحيح )
أسْفِرُوا بالْفَجْرِ فإنّهُ أعْظَمُ لِلأجْرِ
( ت ن حب ) عن رافع . 970 - Сообщается, что Рафи’ ибн Хадидж сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Совершайте утреннюю молитву/фаджр/, когда рассветет, ибо это больше по вознаграждению!”» Этот хадис передали ат-Тирмизи 154, ан-Насаи 1/275, ад-Дарими 1217, Ибн Хиббан 1490 и 1491. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 970, «Ирвауль-гъалиль» 258, «Мишкат аль-масабих» 614. - 971 ( حسن )
أسْلَمَ النّاسُ وآمَنَ عَمْرُو بنُ العاصِ
( حم ت ) عن عقبة بن عامر . 971 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Люди покорились, а ‘Амр ибн аль-‘Ас – уверовал!» Этот хадис передали Ахмад 4/155 и ат-Тирмизи 3844 со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 971, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 155. ________________________________________________ В этом хадисе есть указание на великое достоинство ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен им Аллах, поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, засвидетельствовал ему, что он верующий. Из этого следует засвидетельствование ему раем, поскольку пророк в известном достоверном хадисе сказал: «В рай войдет только верующая душа». Хадис согласован. Аллах же Всевышний сказал: «Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки» («ат-Тауба», 9:72). Основываясь на этом нельзя порицать ‘Амра, да будет доволен им Аллах, как это делают современные книжники и другие из числа противоречащих, по причине того, что произошло между ним и ‘Али, да будет доволен им Аллах…. В этом хадисе также указание на то, что Ислам это не иман. Относительно этого среди ученых было множество разногласий. Истина же заключается в том, к чему склонилось во мнении большинство ученых из числа предшественников о разделении между ними, из-за того, что указывает на это Коран и Сунна. Аллах Всевышний сказал: «Бедуины сказали: «Мы уверовали/аманна/». Скажи: «Вы не уверовали. Посему говорите: “Мы стали мусульманами/аслямна/”. Вера еще не вошла в ваши сердца» («аль-Худжурат», 49:14). Также хорошо известный хадис Джибриля, где есть разделение между Исламом и иманом …. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/283-284. - 972 ( صحيح )
أسْلَمْتَ على ما أسْلَفْتَ مِنْ خَيْرٍ
( حم ق ) عن حكيم بن حزام . 972 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты принял Ислам вместе со (всеми) благими делами(, совершёнными тобой) прежде»[1]. Этот хадис передали Ахмад 3/402, аль-Бухари 1436 и Муслим 123 со слов Хакима ибн Хизама. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 972, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 248. ____________________________________________________ Сообщается, что Хаким ибн Хизам, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды я) спросил (посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ): “О посланник Аллаха, скажи, полагается ли мне награда за такие благочестивые дела, как милостыня, освобождение рабов и поддержание родственных связей, которыми я занимался во времена джахилийи?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ты принял ислам вместе со (всеми) благими делами(, совершёнными тобой) прежде”». Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали (да помилует его Аллах), комментируя этот хадис сказал: «Если человек совершил праведное деяние, после которого он совершил плохое дело, аннулирующее предыдущее (праведное дело), то в случае покаяния потерянная награда (за праведное деяние) будет возвращена». См. «Фатхуль-Бари» Ибн Раджаба 1/146. [1]Это значит: ты получишь свою награду за дела, совершённые тобой в то время, когда ты был идолопоклонником. Необходимо отметить, что слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «Аслямта ‘аля ма саляфа мин хайр», можно трактовать и, соответственно, переводить по-разному. Так, например, эту фразу можно перевести следующим образом: «Ты принял ислам благодаря тем благим делам, которые были совершены (тобой) прежде». Здесь выстраивается уже иная логическая цепочка: ты совершал дела, считающиеся благими и в исламе, в силу своей врождённой предрасположенности к ним, которой тебя наделил Аллах, в конечном итоге указавший тебе путь к исламу в качестве награды за это. Возможны и иные толкования. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. А. Нирша. - 973 ( صحيح )
أسْلِمْ ثمَّ قاتِلْ
( خ ) عن البراء .
973 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Сначала) прими Ислам, а потом сражайся». Этот хадис передали Ахмад 4/290, аль-Бухари 2808 и Муслим 1900 со слов аль-Бары ибн ‘Азиба. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 973. ___________________________________________________________________ Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл какой-то человек, лицо которого было закрыто железной (маской)[1], и спросил: “О посланник Аллаха, (не следует ли мне сначала) сразиться, а потом принять ислам?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “(Сначала) прими ислам, а потом сражайся”. Тогда (этот человек) принял ислам, вступил в бой и был убит, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Он сделал мало, но награда (его будет) велика!”» [1] Имеется в виду, что на этом человеке были железные доспехи. - 974 ( صحيح )
أسْلِمْ وإنْ كُنْتَ كارِهاً
( حم ع الضياء ) عن أنس . 974 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прими Ислам, даже если это противно тебе!» Этот хадис передали Ахмад 3/109, 181, Абу Я’ля 3879 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 100/1-2 со слов Анаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 974, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1454. _____________________________________________________________________ Передают со слов Анаса о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (некоему) мужчине: «Прими Ислам!» Он (мужчина) сказал: «Поистине, я нахожу это противным». (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Прими Ислам, даже если это противно тебе!» - 975 ( صحيح )
أسْلَمُ سالَمَها اللَّهُ وغِفارٌ غَفَرَ اللَّهُ لَها أما واللَّهِ ما أنا قلْتهُ ولكِنِ اللَّهُ قالَهُ
( حم طب ك ) عن سلمة بن الأكوع ( م ) عن أبي هريرة . 975 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах спас (племя) аслям и простил (племя) гъифар. Но клянусь Аллахом, это сказал не я – это сказал Аллах». Этот хадис передали Ахмад 4/48, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6255, аль-Хаким 4/82 со слов Салямы ибн Аква’ и Муслим 2516, аль-Хаким 4/82 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 975, «Мухтасар Муслим» 1732. ссылка |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 76, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 76 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|