В Исламе нет проблем читать после суры аль-Фатиха что-либо из Корана в намазе, будь это отдельная сура, отдельный аят или несколько аятов.
Минимум, который должен читать человек в намазе из Корана - это сура аль-Фатиха. И если он прочитал ее и ограничился ею, то его молитва действительна и этого достаточно. Однако, если человек добавил что-либо из Корана и после суры аль-Фатихи, то это лучше и желательно по мнению всех ученых. Абу Хурайра говорил:
"В каждой молитве следует читать Коран. И кто прочитал суру мать Писания (аль-Фатиха), то это ему достаточно, а кто добавил что-то, то это лучше". аль-Бухари 738, Муслим 396.
Имам ан-Науауи сказал в отношении этих слов Абу Хурайры: "В них указание на желательность чтения суры после Фатихи, и относительно этого все ученые единогласны, как чтение (дополнительных сур) в утренних молитвах, пятничных, и в первых двух рака'атах каждой молитвы. Это является Сунной по мнению всех ученых, но Къады 'Ийяд передал от некоторых маликитов, что чтение суры после аль-Фатиха является обязательным, однако это отклоненное мнение и отвергаемое". См. "Шарх Сахих Муслим" 4/105.
Что же касается того, что является минимальным для чтения из Корана после суры аль-Фатиха, то это может быть любой аят, но имам Ахмад считал желательным, чтобы этот аят не был коротким. Къады Абу Я'ля говорил: "
Достаточно прочитать любой аят, однако Ахмад считал, что желательно чтобы аят был длинным, как аят о долге (в суре аль-Бакъара) или аят аль-Курси". См. "Шарх аль-Мунтаха" 1/191.
И если человек желает читать отдельный аят Корана после суры аль-Фатиха, то следует читать такой аят, чтобы его смысл не оставался недоконченным, как например, аят: "Горе молящимся", без продолжения следующего аята, разъясняющего смысл: "которые небрежны к своим намазам" (аль-Ма'ун 107: 5-6). См. "Кашаф аль-къана'" 1/342.
Аллаху а'лям.
В книге шейха аль-Альбани "Сыфату-с-Саля..." приводится хадис:
«Иногда после ''Аль-Фатихи'' он читал в первом рак‘ате следующий аят:
قولوا آمنّا بالله وما أنزل إلينا
«
Скажите: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам…» (2:136) и до конца аята, а во втором рак‘ате он читал:
قل يا أهل الكتاب تعالوا إلى كلمةٍ سواءٍ بيننا وبينكم
«Скажи: «О, обладатели Писания! Давайте признаем слово, одинаковое для нас и для вас …» (3:64) и до конца аята». Хадис приводят Муслим, Ибн Хузайма и аль-Хаким.
САЛЯФ ФОРУМ